СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья будет полезна воспитателям ДОУ,

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности".»

Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности.
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности. Познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как: • интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний; •развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей; • создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов. В работе с дошкольниками необходимо использовать нетрадиционные методы по математическому развитию, т. к. они способствуют развитию познавательного интереса. Например, один из методов - элементарные опыты. 1. Измеряя длину предметов , пользоваться не только сантиметром, линейкой, но и использовать разные предметы (карандаш, тапочек, шарфик, ладонь, палец, т. е развивать интерес за счет знакомства с мерами длины в древности. 2. Предлагаю детям переливать воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды. Занимательные проблемные ситуации •«Размотай ленту». Дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Выясняется причина: ленты разной длины. •Для того, чтобы убедиться раскладываем их на полу. Математические сказки • Жили-были 2 ежика. Они увидели, что на полянке выросло 9 грибов. Как вы думаете можно разделить 9 грибов на 2 ежиков? Как? 1+8, 2+7, 3+6, 4+5. Эти методы побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности; мотивируют активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки. Нетрадиционные занятия играют немаловажную роль в развитии познавательного интереса: 1. Занятия-сомнения (поиска истины) Два одинаковых пакета, в одном кукуруза, в другом – вата.Нужно определить сначала на вид, затем взять в обе руки, взвесить на чашечных весах. 2. Занятия типа «Следствие ведут знатоки». Детям предлагается самостоятельно выполнить опыт по схеме, по заданию на рабочем листе. Задания типа«Сколько ложек песка в стакане?» /кукольных, чайных, десертных, больших/«Измерение времени делам» /Сколько за 1 минуту можно сделать приседаний, нарисовать кружков, букв/ Таким образом, важной задачей воспитателя является развитие познавательного интереса дошкольников к математике, которая достигается за счет: использования нетрадиционных методов работы по математическому развитию детей; использования нетрадиционных занятий; создания предметно-развивающей среды в ДОУ; использования разнообразных игр и упражнений математического содержания как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности. Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.