Методическая разработка фрагмента занятия
по теме: «Формирование навыков многоголосного пения в вокальном ансамбле»
Киреева Наталья Евгеньевна,
педагог дополнительного
образования МБОУ ДО ЦЭВД(ТИ)
г. Шарыпово 2019 г.
Тема занятия: «Формирование навыков многоголосного пения в вокальном ансамбле»
Цель: Ознакомление с приёмами работы над многоголосием в вокальном ансамбле.
Задачи: - создать условия для профессионального общения;
- повысить профессиональное мастерство музыкального
руководителя;
- распространить педагогический опыт;
- продолжить развивать гармонический слух, чувство лада;
- воспитать активность и эмоциональную отзывчивость;
Оснащение: - фортепиано, ноутбук.
План
1. Введение.
2. Основная часть.
3. Анализ проведённого мероприятия.
Введение
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Наталья Евгеньевна, я педагог дополнительного образования, а также учитель музыки, стаж работы - 26 лет. Сегодня я продемонстрирую фрагмент занятия на тему «Формирование навыков многоголосного пения в вокальном ансамбле», а помогут мне в этом участницы группы «Классная компания». Начать мне хотелось бы со слов Роберта Шоу – выдающегося хорового дирижёра: «Многоголосное пение объединяет людей, даёт им душевный подъём и чувство братского согласия, когда голоса сливаются в унисоне или сложных гармонических аккордах, человек чувствует, что он не одинок, что все люди – братья, что родство со всей вселенной – не пустые слова».
Данный комплекс предлагаемых мною упражнений, связанный с развитием ладового и гармонического слуха, слухового внимания, не только способствует развитию вокальных навыков, но и развивает у обучающихся выносливость, силу воли, уверенность в своих способностях умение обдуманно пользоваться своим голосом, чувство общности людей, атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде.
Основная часть
Итак, начнем:
1 упражнение:
Гамма До мажор вверх и вниз – в унисон;
2 упражнение:
На звук А… от I ступени находим звук хроматической гаммы вверх (до-до#, до – ре, до –ре#, до – ми и т.д.) в унисон;
3 упражнение:
Гамма До мажор в терцию – двухголосие, сольфеджио, по полутонам вверх и вниз;
4 упражнение:
вокализ: на звуки ми-и-и-и-и-йа… сначала унисон, затем двухголосие в терцию. По полутонам вверх и вниз.
;
6 упражнение: (работа над трёхголосием)
вокализ: на звук А…

7 упражнение:
Распевка a capella, с выстраиванием голосов. Петь по полутонам вверх, постепенно увеличивая темп.

Е -хал Гре-ка е -хал Гре-ка е -хал Гре-ка е-хал-Гре-ка че- рез ре- ку ви - дит Гре-ка в ре-ке рак
Су-нул Гре-ка в ре-ку ру- ку рак за ру-ку Гре-ку цап
8 упражнение:
Распевка на трёхголосие a capella. Петь по полутонам вверх.

8 упражнение:
Пение каноном, a capella, по полутонам вниз.

Итак, наш голосовой аппарат готов к исполнению музыкального произведения . Сейчас мы продолжим работать над трёхголосием в песне «Ой, да не вечер» (работа над песней).
Анализ проведенного мероприятия.
Сегодня мы с вами уделили много внимания развитию многоголосного пения. Познакомились с различными распевками, способствующими эффективному развитию многоголосия. Поработали и исполнили на три голоса песню.
Я надеюсь, что потраченное время не прошло для вас даром, и вы получили полезную информацию, которую в дальнейшем сможете использовать в своей педагогической деятельности. Мелодии распевок просты и доступны всем! Главное не стесняться и петь с удовольствием! Пойте чаще, пойте вашим друзьям, пойте с любимыми исполнителями. Всем огромное творческое спасибо за внимание и работу!!!