СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Я знаю родной край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Я знаю родной край"»

«Я знаю родной край»

(Воспитательское мероприятие - игра, 6 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 6 группы КОУ ВО «Бутурлинвская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями»

Цель:

- обобщение знаний о родном крае.

Задачи:

- развивать творческие способности, логическое мышление, познавательную активность;

- проверить знания детей о малой Родине.

Оборудование: картинки-названия станций, запись музыки.

Ход мероприятия.

Класс делится на пять команд. Каждая команда получает маршрутный лист. Организуется пять станций.

При подведении итогов игры учитывается личне и командное участие.

Станция «Мой край»

- Дополните предложения:

А) Мой край расположен на….

Б) Мой край даёт стране….

В) Наши соседи….

Г) Почвы….

Д) У нас есть города….

Ё) Главный город края….

Ж) На территории края текут реки…

Станция «Экологическая»

- Придумайте и нарисуйте знаки:

А) Нельзя ловить раков.

Б) Нельзя мыть в водоёмах транспортные средства.

В) Нельзя ловить бабочек и стрекоз.

Г) Нельзя распахивать склоны вдоль.

Станция «Природные сообщества»

- Составьте пищевые цепи:

Мотыль лягушка цапля

Водор-оли карась щука

Комар головастик утка

(Мотыль- карась-щука

Водоросли - головастик – утка

Комар – лягушка- цапля)

Станция «Поверхность Земли и её недра»

- Ответьте на вопросы:

. Верхний плодородный слой Земли.

2. Полезное ископаемое, используемое в строительстве и при изготовлении стекла.

. Горючее полезное ископаемое болот.

4. Углубления на земной поверхности с крутыми осыпающимися склонами.

5. Начало реки.

(1.Почва. 2. Песок. 3.Торф. 4. Холм. 5. Исток.)

Станция «Отрасли сельского хозяйства».

. Растениеводство делится на отрасли:

А) пчеловодство, коневодство, плодоводство, свиноводство,

Б) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство)

В) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

К овощным культурам относятся:

А)Огурец, морковь, чеснок;

Б) картофель, подсолнечник, лён;

В) овёс, слива, астра.

. В животноводстве есть такие профессии..

А) овощевод,

Б) ветеринар,

В) зоотехник,

) пчеловод.

Крупный рогатый скот – это…

А) коровы,

Б) быки,

В) козы,) свиньи.

Растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это…

А) овёс,

Б) просо,

В) пшеница,

-) рожь.

Физкультминутка

Музыкальная пауза проводится после работы на трёх станциях.

Викторина

- Детёныши лягушки.

- Санитары водоёма.

- Где разводят лошадей?

- Из какого растения ткут полотно?

- Целебная ягода болота.

- Водяной строитель.

- Растение, плавающее на поверхности воды.

- Основные обитатели луга.

- Перечислите ярусы леса.

- Самые плодородные почвы.

- Свойства глины.

- Овраги, заросшие травой.

- Враги колорадского жука.

Подведение итогов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!