«Я знаю родной край»
(Воспитательское мероприятие - игра, 6 класс)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 6 группы КОУ ВО «Бутурлинвская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями»
Цель:
- обобщение знаний о родном крае.
Задачи:
- развивать творческие способности, логическое мышление, познавательную активность;
- проверить знания детей о малой Родине.
Оборудование: картинки-названия станций, запись музыки.
Ход мероприятия.
Класс делится на пять команд. Каждая команда получает маршрутный лист. Организуется пять станций.
При подведении итогов игры учитывается личне и командное участие.
Станция «Мой край»
- Дополните предложения:
А) Мой край расположен на….
Б) Мой край даёт стране….
В) Наши соседи….
Г) Почвы….
Д) У нас есть города….
Ё) Главный город края….
Ж) На территории края текут реки…
Станция «Экологическая»
- Придумайте и нарисуйте знаки:
А) Нельзя ловить раков.
Б) Нельзя мыть в водоёмах транспортные средства.
В) Нельзя ловить бабочек и стрекоз.
Г) Нельзя распахивать склоны вдоль.
Станция «Природные сообщества»
- Составьте пищевые цепи:
Мотыль лягушка цапля
Водор-оли карась щука
Комар головастик утка
(Мотыль- карась-щука
Водоросли - головастик – утка
Комар – лягушка- цапля)
Станция «Поверхность Земли и её недра»
- Ответьте на вопросы:
. Верхний плодородный слой Земли.
2. Полезное ископаемое, используемое в строительстве и при изготовлении стекла.
. Горючее полезное ископаемое болот.
4. Углубления на земной поверхности с крутыми осыпающимися склонами.
5. Начало реки.
(1.Почва. 2. Песок. 3.Торф. 4. Холм. 5. Исток.)
Станция «Отрасли сельского хозяйства».
. Растениеводство делится на отрасли:
А) пчеловодство, коневодство, плодоводство, свиноводство,
Б) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство)
В) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.
К овощным культурам относятся:
А)Огурец, морковь, чеснок;
Б) картофель, подсолнечник, лён;
В) овёс, слива, астра.
. В животноводстве есть такие профессии..
А) овощевод,
Б) ветеринар,
В) зоотехник,
) пчеловод.
Крупный рогатый скот – это…
А) коровы,
Б) быки,
В) козы,) свиньи.
Растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это…
А) овёс,
Б) просо,
В) пшеница,
-) рожь.
Физкультминутка
Музыкальная пауза проводится после работы на трёх станциях.
Викторина
- Детёныши лягушки.
- Санитары водоёма.
- Где разводят лошадей?
- Из какого растения ткут полотно?
- Целебная ягода болота.
- Водяной строитель.
- Растение, плавающее на поверхности воды.
- Основные обитатели луга.
- Перечислите ярусы леса.
- Самые плодородные почвы.
- Свойства глины.
- Овраги, заросшие травой.
- Враги колорадского жука.
Подведение итогов.