СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Игра как средство психокоррекции"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др. •Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Игра как средство психокоррекции"»

Игра как средство психокоррекции Кассис С.Н., методист Юсупов Ю.К., педагог дополнительного образования

Игра как средство психокоррекции

Кассис С.Н., методист

Юсупов Ю.К.,

педагог дополнительного образования

Актуальность исследования Игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Актуальность исследования

  • Игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др.
  • Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
Характерная особенность игры 1.Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, 2.Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.

Характерная особенность игры

  • 1.Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач,
  • 2.Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.
Общие показания к проведению игротерапии социальный инфантилизм, замкнутость, необщительность, фобические реакции, сверхконформность и сверхпослушание, нарушения поведения и вредные привычки, неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков.

Общие показания к проведению игротерапии

  • социальный инфантилизм, замкнутость, необщительность, фобические реакции, сверхконформность и сверхпослушание, нарушения поведения и вредные привычки, неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков.
Эффективность игротерапии при выдергивании волос; коррекций селективного мутизма; агрессивности в поведении; как средство улучшении эмоционального состояния детей после развода родителей: подвергающихся насилию и заброшенных детей; снижения страхов; стресса и тревожности у госпитализированных детей; при коррекции затруднений в чтении; успеваемости детей с затруднениями в обучении; лечении заикания; облегчении состояния при психосоматических заболеваниях (бронхиальная астма, нейродермит, язвенный колит, дискинезии желчевыводящих путей и др.); улучшении «Я-концепции»; снижении тревоги при расставании с близкими.

Эффективность игротерапии

  • при выдергивании волос; коррекций селективного мутизма; агрессивности в поведении; как средство улучшении эмоционального состояния детей после развода родителей: подвергающихся насилию и заброшенных детей; снижения страхов; стресса и тревожности у госпитализированных детей; при коррекции затруднений в чтении; успеваемости детей с затруднениями в обучении; лечении заикания; облегчении состояния при психосоматических заболеваниях (бронхиальная астма, нейродермит, язвенный колит, дискинезии желчевыводящих путей и др.); улучшении «Я-концепции»; снижении тревоги при расставании с близкими.
Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры 1.Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях.

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

  • 1.Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях.
Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры 2.Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

  • 2.Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.
Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры 3.Формирование (наряду с игровыми) реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития.

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

  • 3.Формирование (наряду с игровыми) реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития.
Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры 4.Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение.

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

  • 4.Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение.
Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры 5.Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате.

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

  • 5.Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате.
Основные функции психолога, ведущего игровые занятия 1.Создание атмосферы принятия ребенка. 2.Эмоциональное сопереживание ребенку. 3.Отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме.

Основные функции психолога, ведущего игровые занятия

1.Создание атмосферы принятия ребенка.

2.Эмоциональное сопереживание ребенку.

3.Отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме.

Основные функции психолога, ведущего игровые занятия 4. Обеспечение в процессе игровых занятий условии, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.

Основные функции психолога, ведущего игровые занятия

  • 4. Обеспечение в процессе игровых занятий условии, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.
Заключение Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Заключение

  • Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
Список литературы Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2002. – 510с. Игумнов, С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков / С.А. Игумнов. – М.: Института психотерапии, 2016. – 112 c. Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники. – М.: Феникс, 2015. - 352 c. Шапошникова, Т.Е. Основы психоконсультирования и психокоррекции: учебник и практикум для. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 147 с.

Список литературы

  • Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2002. – 510с.
  • Игумнов, С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков / С.А. Игумнов. – М.: Института психотерапии, 2016. – 112 c.
  • Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники. – М.: Феникс, 2015. - 352 c.
  • Шапошникова, Т.Е. Основы психоконсультирования и психокоррекции: учебник и практикум для. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 147 с.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!