СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] по средствам формирования лексико-грамматических средств языка» у детей старшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить четко и правильно произносить звук [Ш] в словах, словосочетании, предложении по средствам выполнения игр направленных на развитие лексико-грамматических категорий.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] по средствам формирования лексико-грамматических средств языка» у детей старшего возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Кристаллик»



















Методическая разработка индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] по средствам формирования лексико-грамматических средств языка» у детей старшего возраста.




























учитель - логопед:

Скригаловская Нина Ростиславовна


Цель: Автоматизация звука [Ш] по средствам формирования лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: учить четко и правильно произносить звук [Ш] в словах, словосочетании, предложении; формировать лексико-грамматические категории с помощью игровых приёмов.

Коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия и слуха, развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, внимания, зрительного восприятия, чувства ритма, память, мышление;

Коррекционно-воспитательная: формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Оборудование: приготовить место для занятий – стол с зеркалом, два стула, наглядный материал подборка картинок со звуком [Ш]

Организационный момент: подготовить ребенка психологически к занятию; создать благоприятные ус­ловия, объяснить ему, что будем делать и почему надо учиться говорить правильно; настроить на трудную, но интересную работу.

длительность занятия 20-25 минут

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика

  1. Повтори, слоги по столбикам и строчкам.

ашпа ашка ашта ашма ашна ашва

ошпо ошко ошто ошмо ошно ошво

ушпу ушку ушту ушму ушну ушву

ишпы ишки ишты ишмы ишны ишвы

  1. Повтори слова. Запоминай и повторяй по 3 слова.

Пример: пушка, лягушка, катушка...

башня пушка дедушка

каштан опушка бабушка

паштет лягушка волнушка

вышка кукушка макушка

мышка катушка наушники

  1. игра «Посчитай слова от 1 до 5 и обратно».

а) лягушка б) лишний башмак

кукушка подушка у бабушки

  1. игра «Назови ласково». Изменяй слова по образцу.

пример окно — окошко дно — донышко

ладонь—... пятно — ...

плут—... солнце — ...

  1. игра «Один — много».

кошка — кошки конюшня — конюшни

мошка — дошкольник —

подушка — башмак—

хлопушка— кишлак—

лепёшка — клешня —

  1. Повтори предложения.

Кошка нашла мышку.

Наташа пошла к бабушке.

Дедушка купил Алёше мишку.

Тётушка дала Даше пышку.

Лягушки квакают в камышах.

У бабушки в шкатулке катушки.

Алёнушка нашла волнушки на опушке.

  1. Изменяй предложения. Я… Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

Кушаю лепёшку и паштет.

Пошёл (пошла) пешком до кишлака.

Нашёл (нашла) каштан под окошком.

  1. Повтори слова — родственники. Придумай 3-5 предложений.

УШи КРОШка ШКОЛа

Ушко КРОШить ШКОЛЬный

Ушной наКРОШить ШКОЛЬник

наУШник поКРОШить доШКОЛЬник

подУШка оКРОШка доШКОЛЬный

  1. Повтори скороговорки.

  1. Наша кошка у окошка.

  2. У кошки ушки на макушке.

  3. Наша пушистая кошка сидит на окошке, а ваша худая кошка уходит с окошка

  1. «У кого какой детёныш?» Закончи предложение. Покажи правильные варианты линиями.

(индюшонка, мышат, черепашонка, лягушат, кукушонок)

У мышки пять ...

У лягушки три ...

У кукушки один ...

У индюшки два ...

У черепашки девять...

  1. Доскажи слово в рифму.

  • Вот грохнуло, будто из пушки, испугались в болоте ...

  • Сидит белка на тележке, продаёт она ...

  • Шёл ягнёнок по дорожке, о пенёк поранил ...

  • Говорит сосед Серёжка: - здесь вот вырастет ...

  • Чистят скворушки свои чёрненькие ...

  • Я привёз цветные книжки, пусть читают...

Слова: лягушки, ножки, перышки, орешки, картошка, ребятишки.

12. игра «Четвертый лишний»

Назови картинки, в каждом ряду и найди лишнюю, объясни, почему она лишняя.

Пример: мишка, матрёшка, ромашка, погремушка.

-Лишняя картинка - ромашка, потому что это цветок,

а всё остальное — игрушки.

  • Лягушка, кукушка, мышка, мартышка. —

  • Рубашка, шорты, штаны, подушка. —

  • Ватрушка, лепёшка, шоколадка, пышка. —

  • Башмак, кокошник, шляпа, шлем. —

Рефлексия