СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка инсценировки басни И.А. Крылова "Квартет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования интереса к басням И.А. Крылова через инсценировку.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка инсценировки басни И.А. Крылова "Квартет"»

И.А. Крылов «Квартет»

Цель: создать условия для формирования интереса к басням И.А. Крылова через инсценировку.

Задачи:

  1. Развивать творческое и актерское мастерство учащихся.

  2. Прививать интерес к басням И.А. Крылова.

1. Рассказчик:

Проказница Мартышка,

Осел, Козёл

Да косолапый Мишка...

Затеяли сыграть квартет!

2. Рассказчик:

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки –

Пленять своим искусством свет.

вери дружно начинают «пилить» по струнам. Раздается ужасный визг и скрежет.)

Ударили в смычки, дерут, а толку нет!

(Звери усердно пытаются играть на своих музыкальных инструментах, но все их попытки не приносят никакого результата.)


Мартышка (кричит сквозь шум и скрежет).

Стой, братцы, стой!

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

(Рассаживает зверей на свое усмотрение.)

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!

(Звери покорно выполняют все, что им говорит Мартышка.)


1. Рассказчик:

- Расселись, начали Квартет.

Он все- таки на лад нейдет.

Меняются местами, начинают играть, звучит нестройная музыка)

Осел (его осеняет идея).

Постойте ж, я сыскал секрет!

Мы верно уж поладим,

Коль рядом сядем.

(Звери по совету Осла пересаживаются в ряд.)


2. Рассказчик: Послушались Осла - уселись чинно в ряд...

Дирижер вновь взмахивает палочкой, но все опять по-прежнему: скрежет, звон, визг, и так далее.

  1. Рассказчик:

А все-таки Квартет нейдёт на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть...

Звери начинают ссориться между собой. Поднимается страшный гвалт.

  1. Рассказчик: Случилось Соловью на шум их прилететь.

В записи слышна чудесная соловьиная трель. Звери замирают.

Появляется маэстро Соловей.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье...

Мартышка. Пожалуйста, возьми на час терпенье...

Осел. Чтобы Квартет в порядок наш привесть...

Козел. И ноты есть у нас, и инструменты есть...

Медведь. Скажи лишь, как нам сесть!

Соловей (с улыбкой).

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней...

1 Рассказчик: Им отвечает Соловей...

Соловей.

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь!

Соловей, заливаясь нежной трелью, улетает. Горе - музыканты пожимают плечами и уходят со сцены. За ними уходят Рассказчики.