СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по профилактике наркомании среди студентов «Мой выбор»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться " катастрофической. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту потребления наркотиков и токсических веществ с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи.

В  этих  условиях  важно  развитие  и  усиление  «Я»  подростка, формирование  уверенности  и  позитивного  отношения  к  себе,  развитие навыков  самовыражения  личности.  Необходимо  сформировать  устойчивые антинаркотические  установки  у  подростка,  способствовать  достижению  и развитию его личности.

Цель: повысить уровень социально-психологической компетенции подростков. Снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками.

Задачи:

  1. Сформировать у подростков следующие конструктивные навыки взаимодействия:
    • умение безопасно и эффективно общаться,
    • умение понимать и выражать свои чувства,
    • умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ.
  2. Предоставить подросткам основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ, об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс.

Целевая группа: подростки (возраст 16 – 18 лет)

Материалы: карточки с ситуациями, доска с проектором, мел, презентация

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по профилактике наркомании среди студентов «Мой выбор»»


Методическая разработка по профилактике наркомании среди студентов

«Мой выбор»

Пояснительная записка

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться " катастрофической. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту потребления наркотиков и токсических веществ с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи.

В этих условиях важно развитие и усиление «Я» подростка, формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности. Необходимо сформировать устойчивые антинаркотические установки у подростка, способствовать достижению и развитию его личности.

Цель: повысить уровень социально-психологической компетенции подростков. Снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками.

Задачи:

  1. Сформировать у подростков следующие конструктивные навыки взаимодействия:

    • умение безопасно и эффективно общаться,

    • умение понимать и выражать свои чувства,

    • умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ.

  2. Предоставить подросткам основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ, об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс.

Целевая группа: подростки (возраст 16 – 18 лет)

Материалы: карточки с ситуациями, доска с проектором, мел, презентация



Вступительное слово педагога

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим с вами о страшной трагедии нашего века – о наркомании и наркотиках. Для этого мы проведем с вами упражнение «Ассоциации» и попробуем определить, что же такое наркотики

  1. Игра "Ассоциации"

Цель: определить уровень знаний участников группы. Создать основу для более глубокого содержания работы и дискуссий.

Даётся задание: "назовите 2 - 3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите - "наркотики", "наркомания", "зависимость".

После чего участники по кругу говорят свои ассоциации, а ведущий записывает их так, чтобы варианты не повторялись. В результате обсуждения ведущий суммирует предложенные ассоциации.

Слайд 2. Наркотики — это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.

Педагог: Что такое наркомания?

Слайд 3. Наркомания - это болезнь, характеризующаяся неудержимым влечением (мания) к наркотикам, вызывающая тягу к повторному применению, физическую и психическую зависимость. Наркоманы, соответственно, это больные люди, которые неудержимо увлечены употреблением наркотиков.

Педагог: Какая бывает зависимость у наркомана?

Слайд 4.

Психическую зависимость к наркотику у наркомана можно сравнить  с голодом. Если нормальный человек испытывает голод к пище, то после употребления пищи голод утоляется и человек чувствует удовольствие. Наркоман тоже испытывает дискомфорт в отсутствии наркотика, и получает удовольствие после принятия этого вещества.

Физическая зависимость к наркотику у наркомана - это невозможность организма нормально функционировать без наркотика. Точно также как организм не может обходиться без витаминов, участвующих в обмене веществ организма, например, без витамина «С» выпадают зубы, волосы. Без витамина «А»  нарушается зрение, останавливается рост. Также организм наркомана при физической зависимости от наркотиков не может правильно работать: нарушается работа сердца, вплоть до остановки, останавливается дыхание, из-за нарушения мозговой активности появляется тяжелейшая депрессия, часто заканчивающаяся самоубийством. 

Педагог: Статистика утверждает, что минимальный возраст начала употребления наркотиков опустился до 11 лет. И эта цифра ужасает, ведь по мнению врачей, продолжительность жизни человека, начавшего употреблять наркотики, не превышает 10-15 лет. В России ежедневно от наркотиков умирает более двухсот человек (это свыше 80 тысяч в год). Это объясняется тем, что 80% всех наркоманов параллельно больны смертельными заболеваниями, которые заносят через иглу — СПИДом и гепатитом, которые до сих пор практически не поддаются излечению. Ситуация усугубляется тем, что на сегодняшний день нет ни одного лекарственного препарата, позволяющего полностью избавить от наркозависимости. Успех в борьбе с этим недугом достигается лишь в 5% случаев, и то он возможен только на ранних стадиях.

Порой первую дозу наркотика предлагают "лучшие друзья". Но знайте, что, уколовшись, вы приобретаете веселья на час, а взамен отдаете жизнь.

Милицейская статистика свидетельствует – 40% квартирных краж, 90% карманных – совершаются наркоманами. А это уже прямой конфликт с законом.

Жадные наркоторговцы, стремясь побольше заработать, добавляют в наркотики муку, соду, а иногда крысиный яд или тальк. Потом, чтобы узнать, не смертельной ли получилась эта смесь, и в какой степени человек от нее дурнеет, они находят мальчиков и девочек (называют их «обезьянками»), уговаривают, обманывают и на них пробуют свои смеси. В случае смерти ребенка трупик уничтожают или продают на органы. Вот почему в стране исчезают до сотни тысяч малолетних детей. Наркотики безжалостны. Они убивают всех, даже самых сильных, умных и талантливых людей. Вспомните Элвиса Пресли, Курта Кобейна – лидера группы «Nirvana», Владимира Высоцкого. Наркотики убивают мозг, разрушают волю, память, делают людей психическими и физическими инвалидами. А вот лекарства от этой страшной болезни нет. Так что подумайте, стоит ли набрасывать себе петлю на шею.

Запомните! Наркомания не баловство, не приятное времяпровождение, а смертельная болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная, весь ужас которой в том, что поначалу она кажется безобидным занятием. Учтите, что болезнь наркоманов и жажда наживы сбытчиков делает их подлыми людьми.

Слайд 5

Составление словесного портрета учащимися.

Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:

1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;

2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от падающего освещения;

3) отрешенность во взгляде;

4) отекшие кисти рук;

5) сутулость;

6) темные или обломанные зубы;

7) растянутая речь;

8) замедленные движения;

9) раздражительность, вспыльчивость, резкость;

10) непочтительность в разговоре;




Слайд 6

Мозговой штурм «Почему люди употребляют наркотики?»

Причины употребления наркотиков: 

  • Из любопытства

  • Солидарность, чтобы не быть «белой вороной»

  • Назло

  • Не хватает понимания близких

  • Неблагополучная семья

  • Желание соответствовать определенному образу жизни

  • Желание, чтобы тебя считали взрослым

  • Желание ослабить самоконтроль

  • Желание расслабиться

  • Для кайфа

  • Для смелости

  • Снять боль и т.д.


А теперь поговорим о том, к чему приводит употребление даже малых доз наркотиков и спайсов. Любые наркотики вызывают эйфорию, галлюцинации, значительные изменения в восприятии окружающего мира, психические эффекты. Действие их зачастую непредсказуемо, и их малейшая передозировка может привести к негативным последствиям в виде тошноты, потери контроля над телом и разумом, психозов и навязчивых состояний. Могут возникнуть судороги, потери сознания и даже впадение в кому.

Тяжелейшими последствиями употребления наркотиков становятся гнойные процессы в организме человека, его тело буквально разлагается. Зачастую это приводит к ампутациям и тяжелым инвалидностям.

Слайд 7. Мифы о наркомании – обсуждение в группе

Слайд 8. А вот так выглядят новорожденные дети, появившиеся на свет у женщин, принимающих наркотики. Не успев родиться, они уже становятся наркоманами и обречены на мучения. Картина ужасает, не правда ли?

Игра "Отказ".

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

Работа так же проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

  • Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

  • Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома.

  • Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик "за компанию".

  • Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

  • Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

Просмотр документального фильма «Последствия употребления наркотиков»

Завершение работы (5 мин.)

Рефлексия: на этом этапе подводятся итоги проведенной работы, обсуждается, какие выводы они сделали после тренинга.

Педагог благодарит участников за внимание.