СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интеллектуальной игры "Кросс- железнодорожный вопрос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является ранней профориентационной подготовки обучающихся к профессиям на железной дороге.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интеллектуальной игры "Кросс- железнодорожный вопрос"»


Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 27 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»











Интеллектуальная игра

«Кросс - железнодорожный вопрос».



Автор работы:

Васильченко Елена Петровна





Должность и место работы:

Воспитатель частного общеобразовательного учреждения
«Школа-интернат № 27 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»















Город Облучье, 2023год


Класс-3

Продолжительность-40 минут

Тема - «Кросс - железнодорожный вопрос"

Тип занятия - интеллектуальная игра

Воспитатель-Васильченко Елена Петровна


Цель: дать участникам возможность показать свои знания о железной дороге и железнодорожных  профессиях и проявить себя при решении ситуации.

Задачи: 

воспитание уважительного отношения к профессиям железнодорожного транспорта; 
развитие мышления, творческих способностей.

Оборудование: иллюстрации, выставка книг о железной дороге, музыкальное сопровождение, список профессий, карточки с заданиями для команд.

Предварительно формируются 3—4 ,которые придумывают себе названия и делают эмблемы.

Ведущий.

Поспешите все на кросс!

Начинаем «кросс-вопрос»!

Участники кросса,

Не бойтесь вопросов,

Решайте задачи,

Желаю удачи!

Дорогие зрители, бурными аплодисментами поприветствуем участников интеллектуальной игры «Кросс - железнодорожный вопрос».

Это команды... (представление команд)

А это самое справедливое жюри, которое будет оценивать знания и способности наших игроков. (Представляет жюри.)

Начинаем нашу игру.

(Команды получают задания на карточках, обсуждают коллективно задания и отвечают на него.)

  1. Зашифрованная фраза

Здесь зашифровано предложение. Найдите способ прочитать его.

Ответ: Сто восемьдесят лет российским железным дорогам.



с


о


е


т


з


с


о


в


с


н


о


ы


и


с


е


й


м


м


д


с



ь


д


к


о


е


р


и


с


я



м


о


т


г


ж


л


е


е


а


т


м


л


р


2.Таинственная грамота

В этой таинственной грамоте-список железнодорожных профессий.

Ответ: Кассир, осмотрщик,проводник,путеец,машинист,диспетчер,бригадир.


КDYRАIWСNVCDNXSWИLPZVYQ

ОRWQСNVZМIYUОFJLТSQWРNVZЩLJUИNWSКL

ПVNLРJUIОLRDВFDSОJUYДQWSНSZVИIUNКNVZ

ПZSDУLJUТIYRЕJGNЕLNZЦRDV

МVZАLJIШNVИIНZSИVСQТWSZ

ДZVИIUСJNVПWQЕZТIUЧNЕZРIU

БZРIИWQГVZАLДJИIUYРNZ

3.Какое птичье имя получил высокоскоростной электропоезд

Москва - Санкт-Петербург?

В пустые клеточки вставь буквы, чтобы получились слова.

Ответ: «Сапсан»


а

н

и


л

л

а


и

л

а


о

в

а


р

к

а


о

р

а



С

а

н

и

А

л

л

а

П

и

л

а

С

о

в

а

А

р

к

а

Н

о

р

а



4.Попробуйте отгадать предложение по коду.

Ответ: Будьте осторожны на железной дороге!

Код


X

X

X


X

X

X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X

X

X


X

X

X





Ь

С

Т

О

Ы

О

Й

Д

Т

О

Р

Р

Э

Н

В

О

О

Е

Ж

О

Ъ

З

Т

Р

К

Т

Р

Ж

Щ

Е

Я

О

Ш

Ь

У

Н

Х

Л

Д

Г

П

Д

Ы

Ы

Г

Е

Х

Е

Б

У

Ф

Н

А

Ж

Ц

Й



5.Грамматическая арифметика

Ответ: проводник, путеец, машинист, осмотрщик, электрик, бригадир.

  1. Проводка-ка+ник=?

  2. Путевой-вой+ец=?

  3. Машенька-еньк-а+ин+ист=?

  4. Осмотреться-еть-ся+щик+?

  5. Электричка-ч-а=?

  6. Бригада-а+ир=?


6.Наборщик.

Из слова ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК набрать как можно больше слов.

Ответ: жезл, железо, дорожник, лоно, елки, еж, кино, жир, зонд, рожок, низ, рожки, дрожжи, ноздри и др.

7.Угадайте, как называются грузовые вагоны, предназначенные для перевозки жидких грузов?

Ответ: цистерны.

Вычеркните из ряда букв повторяющиеся согласные буквы - и вы узнаете это слово.

ХЦДМИХЗСВДТЗЖЕВЖРВКНМХЫК

ХЦДМИХЗСВДТЗЖЕВЖРВКНМХЫК

8.Найдите слова.

В свободных местах разместите буквы так, чтобы сверху вниз читались пятибуквенные слова.

Кто скажет, что такое путевой костыль?

Выслушать ответы воспитанников.









Х















Х








п

у

т

е

в

о

й

Х

к

о

с

т

ы

л

ь








Х















Х












Предполагаемые ответы:

Л

Т

Н

С

Н

С

М

Х

П

Д

П

Л

К

В

О

А

Р

И

М

Е

Л

О

Х

О

Р

О

А

Р

О

Л

П

У

Т

Е

В

О

Й

Х

К

О

С

Т

Ы

Л

Ь

К

Б

К

Н

О

В

К

Х

О

З

О

К

С

О

Г

А

А

А

А

Д

О

А

Х

С

Д

Х

А

А

С

А



Подведение итогов игры.

Награждение победителей.

Литература:

1.Волина В.В. Учимся грая. - М.: Новая школа,1994.-448с.