СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Интерактивная игра как форма сотрудничества дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) «Удивительная страна под названием семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной методической разработки заключается в том, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на повышение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Интерактивная игра как форма сотрудничества дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) «Удивительная страна под названием семья»»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ

ГРУППЕ «А»

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ»

Подготовила:

Хамзаева Г.А




Актуальность проблемы

    Большинство современных людей живет далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьезно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни.

    Живая природа- это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в этом мире отведено животным.

    Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Больше узнать о животных родного края нам помогают художественные произведения.

     В настоящее время у детей угас интерес к книгам, они все больше смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры, что негативно отражается на их речи.

    Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания  о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа.

Понаблюдав за детьми и побеседовав с ними, мы пришли к выводу, что нам интересна тема «Дикие животные нашего края».

    Участие в проекте «Дикие животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детенышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.


Объект проекта:

Предмет проекта: Знакомство детей с дикими животными; средой их обитания и питания.

Цель проекта

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Дикие животные нашего края».




Задачи проекта:

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах; познакомить детей с повадками, особенностями поведения.

2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

5. Воспитывать интерес к животным родного края и любовь к художественной литературе.

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно – творческий.

Термин выполнения: 

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.



Предполагаемый результат: Конкретные ожидаемые результаты

Дети будут знать:

  • Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);

  • Владеть обобщающим понятием «дикие животные»;

  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;

  • Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы;

  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Родители:

  •  Получат информацию о предстоящей работе (знакомство с проектом);

  • Повысят интерес и любовь к природе, диким животным через беседы, наблюдения, просмотр телепередач, посещение зоопарка, цирка и т.д.;

  • Изготовят поделки диких животных для мини-музея;

  • Нарисуют вместе с детьми рисунки «Мое любимое животное»;

  • Составят описательный рассказ про животного;

  • Сделают стенгазету на тему « Такие забавные животные».

Педагоги:

  •  Расширят  знания о диких животных, среде их обитания;

  • Разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

  • Создадут предметно-развивающую среду по данной теме;

  • Составят картотеку дидактических игр, подвижных игр, загадок и стихов о животных;

  • Оформят Красную книгу « Берегите животных»;

  • Соберут материал для экспозиции в мини музее« Дикие животные»;

  • Составят коллаж  «Царство диких животных».

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта.

I этап- ознакомительный.

Цель этапа: выявление знаний родителей о диких животных Ставрополья.

1. Анкетирование родителей на тему: « Знаете ли вы диких животных Ставропольского края?».

2. Беседа с детьми « Что мы знаем о диких животных нашего края?».

II этап- подготовительный.

Цель этапа: знакомство детей, родителей с дикими обитателями Ставропольского края через разные формы работы.

1. Консультации для родителей на темы:

  • «Животные нашего края»;

  • «Что рассказать детям о диких животных»;

  • «Хочу все знать!»

2. Совместное творчество детей и родителей( рисунки диких животных).

3. Составление описательных рассказов о диких животных.

4. Сбор уникальных, интересных фотографий о диких животных.

5. Подбор видеофильмов о животных.

6. Подбор художественной литературы о диких животных.

7. Изготовление поделок животных для оформления мини-музея.

8. Привлечение родителей к сбору иллюстративного материала, раскрасок.

9. Беседы с детьми на темы:

  • «Дикие животные (и  их детеныши ) наших лесов»;

  • «Жизнедеятельность диких животных»;

  • «Дикие животные»;

  • «Чем питаются животные?»;

  • «Где живут животные»;

  • «Зачем животным мех?»;

  • «Повадки животных».

10. Стенгазета на тему: « Такие забавные животные».

III этап- заключительный.

Цель этапа: использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.

1. Презентация и представление эксклюзивной созданной Красной книги «Берегите животных».

2. Оформление рисунков с оставлением описательных рассказов о животных.

3. Изготовление поделок диких животных для экспозиции в мини-музее «Животные нашего края».

4. Фотовыставка «Такие забавные животные».

5. Коллаж  « Царство диких животных».


План реализации проектного этапа проекта

Содержание и формы работы

 1.Анкетирование родителей на тему:

« Знаете ли вы диких животных Ставропольского края?».

2.Беседы с детьми:

- «Дикие животные (и  их детеныши ) наших лесов»;

- « Дикие животные»;

- «Где и как живут дикие животные»;

- « Как животные готовятся к зиме?».

3.Консультации для родителей на темы:

- «Животные нашего края»;

- «Что рассказать детям о диких животных»;

- «Хочу все знать!».

 1. Загадывание загадок о животных.

2. Рассказы воспитателя о животных на темы:

- «Зачем ежу иголки?»;

- «Почему зайца называют косым?»;

- «Что делают белки, если корма в лесу не хватает? ».

3. Творческие задания «Спрячь зайца», « Помоги белочке сделать припасы».

4. Работа по схемам-моделям для составления описательных рассказов о животных.

5.Проблемная ситуация по теме: «Как люди могут помочь животным?»

1. Рисование «Ежик», « Мое любимое животное» (по трафаретам).

2.Аппликация из ваты «Зайчик», «Царство диких животных» (коллаж коллективный)

1. Показ настольного театра «Теремок».

2. Игра-драматизация «Заюшкина избушка».

1. Подвижные игры :«Охотник и зайцы », «У медведя во бору», «Узнай по голосу ».

2. Загадки-движения «Угадай животное».

3. Пальчиковые игры

4. Физкультминутки по теме «Заблудились мы в лесу», «Между елок, между сосен», «Скучно белочке в дупле».

1. Слушание музыкальных произведений Л.Ребиков «Медведь».

2. Музыкально-ритмические движения животных.

3. Слушание по DVD звуки леса.


Оценка результатов:

- сформированы знания детей о животных нашего края, об их жизни;

- расширены знания о диких животных

- вовлекли родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира- диким животным.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности у детей закрепились и улучшились знания по данной теме.






























Список литературы:

1 . С.Н.Николаева « Юный эколог».

2. В.М.Корнилова « Экологическое окно в детском саду ».

3. О.С.Ушакова  « Знакомим  с литературой детей 4-5 лет ».

4. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «  Занятия в средней группе детского сада».

5. О.А.Соломенникова « Занятия по формированию экологических представлений ».

6. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина « Стихи и рассказы о животном мире ».

7. Г.В.Давыдова «  Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

8.  Н.А.Кнушевицкая « Стихи речевые упражнения по теме «Дикие животные».