СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интерактивного урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС «Химический состав клетки»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интерактивного урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС «Химический состав клетки»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интерактивного урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС «Химический состав клетки»»

Методическая разработка интерактивного урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС «Химический состав клетки»


УРОК Тема урока: Химический состав клетки.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии.

Цель: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ,

определить их нахождение в природе.

Задачи:

- образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические веществ в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать химический состав клетки;

- рассмотреть многообразие веществ и их роль в клетке;

- уметь отличать органические вещества от неорганических.

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

  3. Продолжить формирование навыков , использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.


Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.




Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.

  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, плакат «Строение клетки», уксус, семена огурца и подсолнечника, листья капусты, клубень картофеля, салфетки, кусочек теста, марля, микролаборатория.

Основные термины и понятия: Химические вещества клетки: неорганические и органические. Минеральные соли. Органические вещества. Белки. Углеводы. Жиры. Витамины. Нуклеиновые кислоты.




1. Мотивация Добрый день, ребята!

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

Итак, сейчас я хочу показать Вам пару опытов. Внимание!

    1. Раствор марганцовки с уксусом → красное окрашивание; к полученному раствору добавляем соду → зелёное окрашивание.

    2. В раствор марганцовки добавить раствор перекиси водорода (р-р гидроперита)→ обесцвечивание раствора.

Итак, что же Вы увидели? Что произошло у нас на уроке? (превращение)

Действительно, произошло превращение одного цвета в другой, или же превращение одного вещества в другое. А какая наука изучает вещества и их превращения? (химия)

Ребята, Вы, наверно не раз слышали выражение «Химия вокруг нас». На мой взгляд, это утверждение не совсем точное, поскольку химия не только вокруг нас, но и … (внутри нас). Верно. Откройте учебник и ответь еще на один вопрос, какая тема сегодняшнего урока.? Тема урока «Химический состав клетки».

2. Актуализация знаний.

Работа с использованием интерактивной доски.

----- Скажите пожалуйста ,а химия внутри нас ,это где?

-----Внутри клетки. А каково строение растительной клетки?

Определите структуры клетки на схематическом рисунке.

-----А теперь давайте определим какая структура выполняет какую функцию?

Решите кроссворд.



3. Актуализация нового материала.

а) Диологическая форма обучения.Учебный диалог. Работа с учебником и тетрадью.

Обучение целеполаганию.

Совместная работа ученика и учителя в области целеполагания.

Создание ситуации самостоятельного планирования.

Составление опорного плана конспекта. ( последовательность и классификация)

Обращение к знаниям и опыту по обсуждению проблемы

.Обращение учителя к раннее накопленным знаниям и умениям учащихся.


Побуждение к самоизучению.

Учитель формирует разнообразные способы деятельности у обучающихся.

.

б) Учебно –исследовательская деятельность.

Организация сотрудничества учеников между собой. Консультативная деятельность

учителя.

Лабораторная работа«Определение органических веществ в клетки»

в) Формирование выводов.











VI. Закрепление по эталону


Ребята, ознакомьтесь с текстом своих учебников на стр. 56 и попробуйте самостоятельно составить схему «Вещества клетки»на интерактивной доске.

вещества клетки


неорганические вещества органические вещества


вода минеральные соли белки жиры углеводы


Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что их клетки имеют сходное строение.

Оказывается кроме сходства в строении, для всех клеток характерен и сходный химический состав.

Вещества, из которых состоят клетки разнообразны. Из 109, имеющихся в природе химических элементов в составе клеток можно найти 80. Но большинство этих элементов встречается в виде химических веществ.

Из чего состоят химические вещества? (Из атомов).

Все вещества клетки можно разделить на органические и неорганические?

Неорганические вещества – это вода и минеральные соли. Вы наверняка слышали, что человек на 80% состоит из воды. В клетках растений также есть вода в среднем около 60%.


Самостоятельная работа в малых группах.

Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала. ( йод)

2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса. (сахар)

3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%. (углерод)

4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. (крахмал)

5.Общее название солей, содержащихся в клетке. (минеральные)

6.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.(жиры)

7.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли. (неорганические)

8.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки. (белки)

9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду? (тесто)

10.Растительный белок, оставшийся после промывания теста. (клейковина)

11.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода. (синий)

12.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал. (клубень)

V. Рефлексия. Побуждение детей к самооценке и самоанализу.

Ребята сколько цветов у радуги.? Давайте попробуем нарисовать наш урок в виде радуги .Цвет раужной дуги – это ваша оценка .

красный –вы все поняли, усвоили, хорошо работали на уроке

оранжевый – вы все поняли, усвоили, но не очень хорошо работали на уроке

зеленый - – вы все поняли, но не все усвоили, не очень хорошо работали на уроке т.д.


VI. Домашнее задание.

Всем:

Параграф §6, вопросы на странице 38, в рабочей тетради задание 35-39 на странице 20-21.

На выбор:

  1. Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.

  2. Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие масличные растения используют люди в разных странах?

  3. Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы?

  4. Используя ресурсы Интернет и дополнительную литературу, подготовьте сообщения об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток.

























Лабораторная работа

«Определение органических веществ в клетки»

Лаборатория 1.

1. Возьмите пшеничную муку, добавьте воду и сделайте комочек теста.

  1. Поместите его в марлю и промойте в стакане с водой. Как изменилась вода? Почему?

  2. Капните 1 каплю раствора йода в стакан с водой, в которой промывали кусочек теста. Как изменилась окраска содержимого стакана? Чем это можно объяснить?

  3. Оформите лабораторную работу в тетрадях.



Лабораторная работа

Изучение состава семян

Оборудование: перечислите, что использовали.

Результаты работы запишите в таблицу по образцу.

Что исследовали

Что делали

Что наблюдали






Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и … входит …».





Лаборатория 2.

      1. Рассмотрите предложенные семена.

      2. Найдите семена подсолнечника.

      3. Очистите семянку подсолнечника. Положите на бумагу и раздавите.

      4. Внимательно рассмотрите. Что появилось на бумаге? Какое вещество выделилось?

      5. Оформите в тетрадях проделанную работу.



Лабораторная работа

Изучение состава семян

Оборудование: перечислите, что использовали.

Результаты работы запишите в таблицу по образцу.

Что исследовали

Что делали

Что наблюдали






Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и … входит …».



Лаборатория 3.

    1. Возьмите пшеничную муку, добавьте воду и сделайте комочек теста.

    2. Поместите его в марлю.

    3. Промойте в стакане с водой. Как изменилась вода?

    4. Разверните марлю, в которой было тесто. Что вы видите?

    5. Это растительный белок или клейковина?

    6. Оформите лабораторную работу в тетрадях.



Лабораторная работа

Изучение состава семян

Оборудование: перечислите, что использовали.

Результаты работы запишите в таблицу по образцу.

Что исследовали

Что делали

Что наблюдали






Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и … входит …».













Лабораторная работа

«Определение органических веществ в клетки»

Опыты, доказывающие наличие углеводов в клетке.

Определение крахмала

А) На клубень картофеля капните йод. Что наблюдаете?(Посинение)

Проделаем еще один опыт

Б) Для этого возьмите стаканчик, налейте в него немного воды, приблизительно треть и опустите туда комочек теста, завернутый в марлю. Поболтайте его в стаканчике.

Что вы наблюдаете? (Помутнение воды)

Отлейте немного воды в стаканчик и накапайте туда раствор йода.

Что наблюдаете? (Раствор посинел)

Какой вывод мы можем сделать? (В клетках растений содержится крахмал, который синеет при действии йода)

Отставьте стаканчик в сторону не вынимая теста.

Опыт, доказывающий наличие жира в клетке.

Возьмите салфетку между листочками положите несколько семечек подсолнечника. Обратной стороной карандаша или ручки раздавите семена.

Что наблюдаете? (Появляется жирное пятно на бумаге)

Какой можно сделать вывод? (В клетках растений содержится масло-жир)

Человек с давних пор использует растения, в которых содержится в большом количестве жир.

Как называются эти растения.? (Растения называют масличными. )

Какие масличные растения вам известны?

Демонстрационный опыт, доказывающий наличие белка в клетке.

Аккуратно выньте комочек теста и осмотрите его развернув марлю. Потрогайте его пальцем.

Что чувствуете? (скользкое, клейкое)

Когда сомкнете пальцы что чувствуете? (пальцы склеиваются).

Это выделяется из теста белок – клейковина. Он содержится в клетках пшеницы, ржи и других злаков. Благодаря этому белку человек может из муки получать тесто и печь хлеб.












1












1

х

л

о

р

о

п

л

а

с

т

ы











2


о





3










2

я

д

р

о




ц





4






д


ы





и





к






р







т



3

п

л

а

с

т

и

д

ы







о





е






ш







п





т






к







л


4

в

а

к

у

о

л

ь

5

о

б

о

л

о

ч

к

а





а













з


















м


















а
































































































































По горизонтали:


1. Пластиды, которые определяют зеленую окраску листьев.


2. Компонент клетки, содержащий генетическую (наследственную) информацию.


3. Многочисленные мелкие тельца в цитоплазме растительной клетки.



4. Заполнены клеточным соком.


5. Под ней располагается цитоплазма.


По вертикали:



1. Углубления в клеточной оболочке.


2. Есть в ядре.


3. Бесцветное вязкое вещество


4. Мельчайшие частицы живого.




















Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала. ( йод)

2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса. (сахар)

3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%. (углерод)

4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. (крахмал)

5.Общее название солей, содержащихся в клетке. (минеральные)

6.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.(жиры)

7.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли. (неорганические)

8.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки. (белки)

9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду? (тесто)

10.Растительный белок, оставшийся после промывания теста. (клейковина)

11.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода. (синий)

12.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал. (клубень)



Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала.

2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса.

3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%.

4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля.

5.Общее название солей, содержащихся в клетке.

6.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.

7.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли.

8.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки.

9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду?

10.Растительный белок, оставшийся после промывания теста.

11.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода.

12.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал. (клубень)


Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала.

2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса.

3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%.

4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля.

5.Общее название солей, содержащихся в клетке.

6.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.

7.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли.

8.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки.

9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду?

10.Растительный белок, оставшийся после промывания теста.

11.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода.

12.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал.

Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала.

2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса.

3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%.

4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля.

5.Общее название солей, содержащихся в клетке.

6.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.

7.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли.

8.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки. (белки)

9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду

10.Растительный белок, оставшийся после промывания теста.

11.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода.

12.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал. (клубень)



Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала.

2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса.

3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%.

4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля.

5.Общее название солей, содержащихся в клетке.

6.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.

7.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли.

8.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки.

9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду?

10.Растительный белок, оставшийся после промывания теста.

11.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода.

12.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал.



Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала.

2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса.

3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%.

4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля.

5.Общее название солей, содержащихся в клетке.

6.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.

7.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли.

8.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки.

9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду?

10.Растительный белок, оставшийся после промывания теста.

11.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода.

12.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал.

Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала.

2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса. (сахар)

3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%.

4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля.

5.Общее название солей, содержащихся в клетке.

6.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии

7.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли.

8.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки.

9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду?

10.Растительный белок, оставшийся после промывания теста.

11.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода.

12.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал.



Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала.

2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса. (сахар)

3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%.

4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля.

5.Общее название солей, содержащихся в клетке.

6.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.

7.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли.

8.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки.

9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду?

10.Растительный белок, оставшийся после промывания теста.

11.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода.

12.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал.


Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала.

2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса.

3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%.

4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля.

5.Общее название солей, содержащихся в клетке.

6.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии

7.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли.

8.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки.

9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду?

10.Растительный белок, оставшийся после промывания теста.

11.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода.

12.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал. )


Самоанализ урока по теме: Химический состав клетки.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: развивающее обучение (развитие познавательных и интеллектуальных способностей), здоровьесберегающие технологии.

Цель: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ,

определить их нахождение в природе.

Задачи:

- образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические веществ в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать химический состав клетки;

- рассмотреть многообразие веществ и их роль в клетке;

- уметь отличать органические вещества от неорганических.

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

  3. Продолжить формирование навыков , использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.


Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.




Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.

  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый метод

эвристическая беседа

метод учебного диалога

чтение вслух

метод анализа

метод творческого самовыражения( практические задания)

метод экспрессии ( рисование, моделирование на интерактивной доске или

на бумаге, доске)

метод развития творческого самочуствия ( ировые моменты)

Использовала:

Диологическую форму обучения.Учебный диалог.

Работа с учебником и тетрадью.

Обучение целеполаганию.

Совместная работа ученика и учителя в области целеполагания.

Старалась создать ситуацию самостоятельного планирования.

Составление опорного плана конспекта. ( последовательность и классификация)

старалась обращаться к знаниям и опыту учащихся по обсуждению проблемы

.Обращение учителя к раннее накопленным знаниям и умениям учащихся.

Пыталась направить на самоизучение. Формирование разнообразных способов

деятельности у обучающихся

.



Деятельность учителя на уроках в рамках ФГОС.



Учитель выполняет только консультативную функцию.


Организует сотрудничество учеников между собой.


Создать ситуацию самостоятельного планирования

Организует обучение целеполаганию.

Обращается к раннее накопленным знаниям и умениям учащихся.

Учитель собеседник , создающий условия для учения

Формирует разнообразные способы деятельности у обучающихся

Побуждает к самоизучению.


Учитель часть своих функций перепоручает ученикам


Побуждает учеников к самооценке и самоанализу


Учитель оценивает деятельность ученика не только по конечному

результату (правильно, неправильно) , но и по процессу его достижения.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!