СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Использование наглядности при обучении говорению в рамках профессионально ориентированного обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приведены конкретные примеры использования наглядности при обучении говорению в рамках профессионально-ориентированного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Использование наглядности при обучении говорению в рамках профессионально ориентированного обучения»»

Методическая разработка «Использование наглядности при обучении говорению в рамках профессионально ориентированного обучения»



Профессионально-ориентированное обучение это неотъемлемая часть учебной программы обучения студентов колледжа. Обучающиеся показывают большую мотивацию к изучению данных тем, так как они заинтересованы в получении профессии. Однако нередко возникают трудности в изучении материала профессионально-ориентированного модуля, что объясняется сложностью профессиональных терминов и недостаточным количеством практики в данной сфере. В связи с этим считаю использование наглядности очень важным ресурсом обучения, который помогает не только легче понимать смысл слов, но и строить монологические и диалогические высказывания.

Самым простым и очевидным ресурсом при обучении с использованием наглядности является накопление банка наглядного материала по темам. Это могут быть карточки, презентации, плакаты, веб-страницы с иллюстрациями по изучаемым темам. Часто на уроках я использую карточки, которые помогают на этапе семантизации лексических единиц понять и запомнить смысл слова. Например, слова по теме «Electrical Tools», «Building Materials» и т.д. Сначала вместе с учащимися мы отрабатываем произношение слов, затем используем те же карточки в различного вида упражнениях, а также в обсуждениях диалогического и монологического характера. Сейчас существует очень много сайтов, которые дают возможность воспользоваться своим банком иллюстративного материала по самым разным темам. Могу порекомендовать следующие из них: http://list-english.ru, http://begin-english.ru. Однако профессиональная лексика – это еще не очень хорошо освоенная сфера обучения в силу большей распространенности общеупотребительного английского языка и поэтому накопление наглядного материала для изучения профессиональных тем – это в первую очередь задача каждого преподавателя, который заинтересован в получении хороших результатов обучения своих учеников.

Интересным приемом в обучении говорению я считаю использование фотографий, сделанных непосредственно на предприятиях. Вначале мы вместе с учащимися называем предметы и действия, изображенные на фото. Затем я предлагаю составить монологическое высказывание , используя план, подобный заданиям в формате ЕГЭ:

А. Описание одной картинки

1. what/who is in the photo

2. what is happening

3. why you took the photo

4. why you decided to show the picture to your friend

Б. Описание двух картинок

1. give а brief description of the photos (action, location)

2. say what the pictures have in common

3. say in what way the pictures are different

4. say which activity presented in the pictures you'd prefer

5. explain why



























Образец задания по описанию картинки в рамках профессионально ориентированного обучения



1. what/who is in the photo

2. what is happening

3. why you took the photo

4. why you decided to show the picture to your friend





Примерный ответ

My father works at a terry factory. As you know the factory has been opened only this summer. Have a look at this photo.

I took it at the weekend when I went there to see the production. In the photo you can see my father. He is a forklift driver. At the moment he is carrying the boxes with goods to the storage place. It is a big room with numerous frame structures. Now most of the shelves are packed with boxes.

I took this photo because I was amazed at the production facilities.

I also wanted to show this picture to you because I know that you are interested in vehicles of different kind. May be one day we’ll go there together.