СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Итоговая контрольная работа во обществознанию в 5 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Итоговая контрольная работа во обществознанию в 5 классе"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Итоговая контрольная работа во обществознанию в 5 классе"»


Итоговая контрольный работа по обществознанию. 5 класс

Фамилия, имя________________________________________

Вариант 1

Выберите правильный ответ

1. Сон играет огромную роль в жизни человека, так как способствует:

А) снижению иммунитета

Б) восстановлению физических сил

В) переходу от сонного состояния к бодрствованию

Г) повышению чувствительности к боли

2. Определите, о каком типе сна идет речь: «Они поздно ложатся спать, поэтому им тяжело вставать в ранние утренние часы»:

А) утренний Б) дневной В) вечерний Г) смешанный

3. Правила ношения одежды – это:

А) дресс-код Б) мода В) школьная форма Г) спортивная форма

4. Деятельность, которая удовлетворяет ваши потребности – это:

А) льгота Б) услуга В) мода Г) игра

5.К наземному виду транспорта относится:

А) метро Б) самолет В) автобус Г) катер

6. Что из перечисленного не попадает под понятие «общественное место»?

А) дача Б) улица В) кинотеатр Г) музей

7. Все науки, приведенные ниже, за исключением одной, относятся к общественным наукам. Укажите науку, которая не является общественной.

А) правоведение Б) история В) математика Г) культурология

8. В приведенном списке указаны доводы «за» школьную форму и «против» школьной формы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера доводов «за» школьную форму , а во вторую колонку – порядковые номера доводов «против» школьной формы .

Доводы «за» школьную форму

Доводы «против» школьной формы





  1. Создает деловую атмосферу

  2. Ограничивает свободу самовыражения

  3. Уравнивает всех

  4. Ограничивает соревнование в одежде

  5. Не может учесть все особенности погоды

  6. Снимает проблему, в чем пойти в школу.


9. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в таблицу.

Термины

Их определения

  1. Льгота

А) Вид обязательной повседневной одежды для учеников во время их нахождения в школе

  1. Школьная форма

Б) Школьный курс, изучающий проблемы современного общества

  1. Обществознание

В) Скидка, которую предоставляют разным категориям граждан



10. Прочитайте рассказ и выполните задание.

Рассказ про то, как Соня шла в школу

Из дома Соня выбежала в последнюю минуту. Она промчалась мимо кого-то на лестнице. «Кажется, это была соседка, но она ведь тоже со мной не поздоровалась»,- подумала Соня. На улице шел дождь. Соня раскрыла зонт, но бежать с зонтом было трудно. Соня сложила зонт и побежала дальше, размахивая им в разные стороны. Как назло, у нее развязался шнурок. Соня стала завязывать его прямо на дороге, так что всем пришлось её обходить. Шнурок порвался, Соня бросила его и побежала дальше. Но она всё равно опоздала на встречу с подружкой, с которой договорилась встретиться на углу школы. Подруга промокла и, конечно, начала упрекать Соню. Свои отношения девочки стали выяснять громко и посреди дороги – свидетелями оказались все идущие в школу ученики.

Задание: Напиши для Сони 4 полезных совета, как нужно вести себя по дороге в школу.

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

11. Прочитайте текст и составьте план. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Поговорим о внешнем виде

Именно в подростковом возрасте появляется повышенное внимание к своему виду. Перед подростком стоит неразрешимое противоречие: как выглядеть не хуже других и одновременно не так, как все, как одновременно соответствовать норме и выделяться.

Желание проявить себя приводит к тому, что одежда подростка становится вызывающей по цвету или стилю. Она дополняется многочисленными аксессуарами – значками, брелоками, поясами, браслетами. Девочки начинают краситься, ходить с взлохмаченными волосами и на каблуках. Такой вид чаще всего бывает нелепым и даже смешным, но объяснить это подростку бывает очень трудно.

Ваш костюм должен соответствовать ситуации. На празднике надо быть одетым нарядно, на уличной прогулке – удобно и тепло, на беговой дорожке – спортивно. Эти же требования можно отнести и ко взрослому человеку.

План

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольный работа по обществознанию. 5 класс

Фамилия, имя________________________________________


Вариант 2

Выберите правильный ответ



  1. Утренняя зарядка помогает организму:

А) перейти от сонного состояния к бодрствованию Б) быстрее уснуть

В) повысить чувствительность к боли Г) снизить иммунитет

2. Вид обязательной повседневной одежды для учеников во время их нахождения в школе – это:

А) дресс-код Б) мода В) школьная форма Г) спортивная форма

3. Скидка, которую предоставляют разным категориям граждан – это:

А) услуга Б) льгота В) цена Г) талон

4.К подземному виду транспорта относится:

А) катер Б) самолет В) автобус Г) метро

5. Что из перечисленного попадает под понятие «общественное место»?

А) дача Б) квартира В) театр Г) комната

7. Все науки, приведенные ниже, за исключением одной, относятся к общественным наукам. Укажите (подчеркните) науку, которая не является общественной.

А) Социология Б) Физика В) Политология Г) Психология

8. В приведенном списке перечислены правила поведения на транспорте. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера правил, которые необходимо выполнять, а во вторую колонку – порядковые номера того, что нельзя делать в транспорте.


В транспорте необходимо

В транспорте нельзя




  1. входить и выходить только после полной остановки;

  2. высовываться из окон;

  3. открывать двери во время движения;

  4. покупать билеты у водителя только на остановке;

  5. отвлекать водителя во время движения;

  6. держаться за поручни в салоне.


9. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Термины

Их определения

  1. Услуга

А) Люди, тот мир и окружение, в котором мы живём

  1. Общественные места

Б) Деятельность, которая удовлетворяет ваши потребности

  1. Общество

В) Места с большим скоплением людей


11. Прочитайте рассказ и выполните задание.

Рассказ о том, как Соня собиралась в школу

В то утро Соня встала позже. После зарядки она приняла прохладный душ, позавтракала и пошла собирать портфель. Сначала она долго не могла найти учебник по литературе, потом обнаружила, что все цветные карандаши, которые надо было принести на урок труда, сломаны. Несколько минут пришлось потратить на то, чтобы их заточить, а заодно и на то, чтобы обдумать свой школьный гардероб. Но оказалось, что выбранная ею юбка помята, а блузка не очень свежа. Почувствовав, что опаздывает, Соня при помощи бабушки стала искать своё вчерашнее платье и, надев его, в испорченном настроении выбежала из дома.

Напишите для Сони 4 полезных советов, как нужно утром собираться в школу.


Напишите для Сони 4 полезных советов, как нужно утром собираться в школу.

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________


12. Прочитайте текст и составьте план. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Как следить за свое одеждой?

Вы вступили в тот возраст, когда необходимо следит за своим внешним видом, своей одеждой. Родители уже не могут не учитывать ваши вкусы и желания при покупке новых вещей. И коль скоро одежда выбрана вами, тем более её следует беречь, соблюдать правила ухода за ней: следить за чистотой, вовремя стирать, выполнять простую починку, например пришить пуговицу или петлю.

Необходимо следить за своей обувью – в любое время года её следует чистить, сушить, обрабатывать специальным кремом; не забывайте помогать в этом младшим братьям и сестрам. Помните, что по вашему внешнему виду у окружающих людей складывается представление о вас.

Современная одежда столь разнообразна, что способна удовлетворить любые ваши запросы. Хорошо, если в выборе одежды вы придерживаетесь своего стиля, главное, чтобы он соответствовал вашему возрасту, характеру и той ситуации, для которой эта одежда предназначена. Ваша задача – всегда выглядеть опрятно.

План

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________