Итоговая контрольная работа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) за курс 11 класса
Составил : Ходаковский Артем Сергеевич, учитель ОБЖ, высшей квалификационной категории
Дата проведения: ___________________
Оценка за работу: ______________________
Подпись: _ _____________________________
_______________________________
Амурск,
2023-2024 уч. год
I часть.
Эта часть работы содержит задания с выбором одного правильного ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Обведите, выбранный вами вариант ответа.
Производственные аварии и катастрофы могут привести:
а) к чрезвычайным ситуациям природного характера;
б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;
в) к стихийным бедствиям;
г) к чрезвычайным ситуациям социального характера.
В каком местном органе управления можно выяснить потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в вашем районе проживания?
а) В отделении милиции.
б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) в местном органе санитарно-эпидемиологического надзора;
г) на станции «скорой помощи».
Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют ( отметьте неправильный вариант):
а) природные пожары;
б) эпидемии;
в) эпизоотии;
г) катастрофы.
Признаком остановки сердца НЕ является:
а) отсутствие координации;
б) потеря сознания;
в) состояние, когда зрачки расширены, не реагируют( нет сужения) на свет;
г) исчезновение пульса на сонной артерии.
В число ведомств, которые осуществляют борьбу с терроризмом в Российской Федерации, НЕ входят:
а) Федеральная служба безопасности Российской Федерации( ФСБ России);
б) Министерство внутренних дел Российской Федерации ( МВД России);
в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
г) Служба внешней разведки Российской Федерации ( СВР России).
Как называется газовая оболочка нашей планеты?
а) Атмосфера;
б) литосфера;
в) гидросфера;
г) воздушное пространство.
Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:
а) полигон;
б) дорога;
в) стадион;
г) улица.
Меры безопасности, которые целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой:
а) чаще ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта;
б) купаться в водоёмах, где качество воды не проверяется;
в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;
г)собирать ягоды вдоль автомобильных дорог.
Как называется установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон?
а) Режим дня;
б) дело всей жизни;
в) моральный кодекс;
г) личное дело гражданина.
Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остаётся на высоком уровне?
а) Стадия истощения;
б) стадия сопротивления;
в) стадия мобилизации;
г) стадия удовольствия.
II часть
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. Одним из способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является его эвакуация. Сущность эвакуации заключается в организованном ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.2. Вокруг радиационно, химически и биологически опасных объектов создаются
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.3. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к __________________________________________.
2.4. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои возможности для сохранения _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
III часть
В этой части содержатся задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта:
3.1.1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ___________________________________________________________________
3.1.2. В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком ( лоскутом ткани)
3.1.3. В случае необходимости эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги, документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо _____________________________________________________
3.1.4. С выходом из дома отойти на _________________________________________
3.1.5. Действуйте в строгом соответствии с указанием ___________________________.
3.2. Правила работы за компьютером:
3.2.1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать ___________ минут.
3.2.2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять ____________________________________________________________
3.2.3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _______________________________________________________________________.
3.2.4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было ________________________
3.2.5. Не располагать экран так, чтобы он был обращён в _____________________
Критерии оценивания заданий
Часть № 1 За каждый правильный ответ по1 баллу. Всего-10баллов.
Часть№ 2 Правильный ответ должен содержать письменные ответы. За каждый правильный ответ по 2 балла, если ответ не полный, то модно выставить 1 балл. Всего -8 баллов
Часть№ 3. Оценивается в 5 баллов. Ответ должен быть полный, связный и быть в знаниевом компоненте в области безопасного поведения при террористических актах, ЗОЖ. Учащийся должен выразить смысловое содержание и грамотность ответа. Всего-10 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 7 | 8-13 | 14-20 | 21-28 |
Ответы к I варианту.
I часть
1.1 б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;
1.2. б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
1.3. г) катастрофы
1.4. а) отсутствие координации;
1.5. в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
1.6. а) Атмосфера
1.7. б) дорога;
1.8 в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;
1.9. а) Режим дня;
1.10. а) Стадия истощения;
II часть
2.1. перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2.2. санитанно-защитные зоны и зоны наблюдения.
2.3. к несчастью
2.4. здоровья и обеспечения благополучия
IIIчасть
3.1.. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта:
3.1.1 руками повреждённых конструкций и проводов.
3.1.2 открытым пламенем
3.1.3.выйти на балкон или открыть окно и звать на помощь
3.1.4. безопасное
3.1.5. должностных лиц.
3.2. Правила работы за компьютером:
3.2.1. 25 минут
3.2.2. определённые физические упражнения
3.2.3. взгляда
3.2.4. не надо было тянуться
3.2.5. он был обращён в сторону окна.