СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: «Из чего выросла музыка?», 1 класс. III четверть (9 часов)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о первичных музыкальных жанрах – песне, танце, марше. Формирование представлений о выразительном "пульсе" музыки.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Из чего выросла музыка?», 1 класс. III четверть (9 часов)»

Методическая разработка: «Из чего выросла музыка?», 1 класс. III четверть (9 часов)

Формирование представлений о первичных музыкальных жанрах – песне, танце, марше. Формирование представлений о выразительном "пульсе" музыки.

Формирование умений исполнять равномерный "пульс" в музыке разного характера, выделять сильные и слабые доли "пульса". Формирование элементарных исполнительских умений.

Примерное планирование темы

    1. С чего начинается музыка (1 ч.)

    2. Песня, танец, марш (1 ч.)

    3. Живой пульс музыки (1 ч.)

    4. Какие бывают марши (1 ч.)

    5. Какие бывают танцы (2 ч.)

    6. Песня в жизни человека (1 ч.)

    7. Песня, танец, марш встречаются в одном музыкальном произведении (1 ч.)

    8. Обобщающий урок (1 час)

Примерный музыкальный материал

Белорусская весенняя песня "Iдзi, зiма, да Кракава".

Белорусские детские игры "А на гары мак", "Многа нас, многа нас", "Сядзі, сядзі Яшчур".

В нашем классе" (марш, полька, вальс, песня). Музыка Д.Кабалевского.

"Калыханка". Муз. В.Раинчика, сл. Г.Буравкина.

"Барабан". Муз. Л.Симакович, сл. Б.Жанчака.

"Весёлый музыкант". Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

"Пони", "Солнечные зайчики", "Слон и скрипочка". Муз. Е.Попляновой, сл. В.Татаринова.

"Мышка, мышка, дзе была?" Муз. Л.Захлевного, сл. В.Прончака.

Л.Боккерини. "Менуэт".

П.Чайковский "Песня жаворонка" (из сб. фортепианных пьес "Детский альбом").

С.Рахманинов. "Итальянская полька".

Д.Шостакович. "Вальс-шутка".

Д.Кабалевский. "Танец молодого бегемота", "Три варианта марша".

С.Баневич. "Вальс на балу", "Северная полька" (из альбома "По сказкам Ганса Христиана Андерсена").

С.Кортес. "Принц победил дракона" (из Маленькой сюиты для фортепиано "Сказка").

В.Кузнецов. "Веселый танец", "Марш", "Старинная мелодия".

Л.Шлег. "Марш", "Колыбельная матери" (из сюиты-сказки "Покати-горошек" для 4-х-струной домры и фортепиано).

Дж.Верди. "Марш" (из оперы "Аида").

Г.Горелова. "Танцующий толстяк".

К.Сен-Санс. "Вальс слонов" (из зоологической фантазии "Карнавал животных").

М.Мусоргский. "Гопак" (из оперы "Сорочинская ярмарка").

С.Прокофьев. "Марш".

М.Глинка. "Полька".

С.Чернецкий. "Встречный марш".

М.Блантер. "Футбольный марш".

"Солдатик". Муз. Г.Курина, сл. М.Карема, пер. М.Кудинова.

"Начинаем перепляс". Муз. С.Соснина, сл. П.Синявского.

"Тузик", "Калыханка". Муз. Л.Захлевного, сл. Л.Прончака.

"Мама". Муз. Л.Бакалова, сл. С.Вигдорова.

"Птенчики". Муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долиновой.

"Весна". Немецкая народная песня, русский текст С.Каратыгиной.

Л.Мурашко. "Игра ручейка".

IV четверть о чём рассказывает музыка (9 часов)

Формирование представлений о выразительности и изобразительности в музыке.

Формирование умений отображать контрастные настроения и явления окружающего мира в различных видах музыкально-художественной деятельности.

Примерное планирование темы

  1. Музыкальные истории, рассказанные композиторами (1 ч.)

  2. Музыка передает чувства человека (2 ч.)

  3. Музыка отражает различные черты характера (1 ч.)

  4. Музыка передает движение (1 ч.)

  5. Музыка рисует картины (2 ч.)

  6. Музыка народного праздника (1 ч.)

  7. Обобщающий урок (1 ч.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!