СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Изучаем части тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Изучаем части тела". Для воспитателей ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Изучаем части тела"»

ИЗУЧАЕМ ЧАСТИ ТЕЛА



Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

И. Ильина



Спит мой носик, Спит мой ротик,

Язычок спокойно спит.

Он сегодня на работе

Очень много говорил.

Он рассказывал всем сказки

Про веселые салазки.

Песни пел, стихи читал,

К вечеру совсем устал.

Пусть немного отдохнет.

Утром снова запоет.

Р. Коренек







Вот у мишки голова – чтобы думать и решать.

Вот у мишки носик – чтобы нюхать и дышать.

Мишка нюхал ананас и подумал - съем сейчас!

Вот у мишки глазки – чтобы видеть все вокруг.

Вот у мишки ушки – чтобы слышать каждый звук.

Слышит мишка - воет кто-то, видит - волк упал в болото.

Мишка протянул корягу- еле вытащил беднягу.

Вот у мишки ротик – чтобы кушать, чтобы пить,

Чтобы улыбаться, петь и говорить.

Мишке дали хлеб и рыбу, мишка съел, сказал "Спасибо!

Вот у мишки ручки, чтобы трогать и держать

Вот на ручках пальчики : справа пять и слева пять.

Раз-два-три-четыре-пять, любят пальчики считать!

Это плечи и спина, кругленький живот,

Топ-топ-топ : ногами мишка к нам идет.

Мишка - косолапый косо ставит лапы.

Р. Горенбургова













Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (глазки)









"День Улыбок" в детском саду

Каждый из нас хорошо знает слова из детской песенки «От улыбки станет всем светлей – и слону, и даже маленькой улитке… ». Но почему-то иногда мы забываем о том, как важно дарить друг другу хорошее настроение, да и просто чаще улыбаться. Ведь улыбка порой творит чудеса.

В нашем детском саду (ул. Таежная) 4 июня был проведен тематический день «День улыбки», где дети играли в различные игры, рисовали, собирали разрезные картинки смайликов, беседовали, отвечали на вопросы, и самое главное улыбались друг другу.

В этот день в гости к детям пришла царевна Несмеяна, с которой дети поделились своим отличным настроением. Дети пели песни «Улыбка», «Дружба», поиграли в игру «Улыбнись сам себе», станцевали шуточный танец. Танец развеселил Несмеяну и все увидели, как может царевна красиво улыбаться.

Давайте будем дарить друг другу улыбку. А маленький ребенок всегда ответит улыбкой на доброжелательную улыбку взрослого. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье и радость!












1. Из пустого в порожнее.

Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой, туда и обратно. Для этого нужны бутылочки из-под шампуней, баночки разных форм и размеров, кувшинчики, воронки. Во время игр с водой дети повторяют потешки о водичке.

2. Тонет-не тонет.

Дети рассматривают группу игрушек. В игре «отгадалки» называют, какие из этих игрушек плавают, а какие тонут. Раскладывают их в два ведерка разного цвета. Игра «Проверялка»: опускать игрушки в воду. Угадали — молодцы, а ошиблись — не беда: еще раз разложите игрушки в ведерки.

4. Поиск сокровищ под водой.

Оборудование: большой прозрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.

Наполнить сосуд водой, положить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завязать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав игрушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.

5. Веселые пузырьки (водный оркестр).

Дети получают пластмассовые баночки с водой, пластмассовые соломинки. По сигналу начинают дуть в соломинки, опущенные в воду. Шум пузырьков можно сопровождать игрой воспитателя на металлофоне.

6. Водный ловишка.

Дети с зонтиками стоят в углу, в середине — воспитатель-дождик.

Дети. Где ты, дождик, побывал?

Что ты, дождик, поливал?

Дождик.

Побывал в саду,

Поливал ягоду.

Дети.

А какую ягоду

Ты полил в саду?

Дождик.

И клубнику, и малину,

И смородину!

Дети.

А крыжовник ты полил?

Дождик.

Не полил, забыл!

Дети.

Ой, вернись назад,

Да полей весь сад!

Дождик.

Раз, два, три, убегай,

Да под дождь не попадай.

Дети убегают, ловишка догоняет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки. Затем все вместе сохнут на солнышке.


Познавательное развлечение «Вода - водица»

(средняя группа)

 

Цель: сформировать интерес к воде.

Задачи:

- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда);

- дать знания о закаливающем эффекте игр с водой, влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека, гигиенические правила игр с водой;

- формировать интерес к играм с водой, желание их организовывать, придумывать новые варианты.

Оборудование:

- прозрачные пластиковые стаканы;

- емкости с соком, молоком, фруктовой эссенцией, с песком, сахаром, краской;  

- два сосуда разной формы;

- большие лейки;

- пластмассовые ведерки;

- брызгалки из пол-литровых пластиковых бутылок.

 

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Попробуйте отгадать, в страну какого вещества мы отправимся. Что бывает жидким, твердым и газообразным?

Дети: Вода.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю волшебное заклинание, полью из лейки и превращу вас в капельки воды. (Воспитатель имитирует обливание детей из лейки.)

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся!

Ой, сколько капелек собралось в одном месте! Как бы дождь не пошел. Капельки, расскажите о себе; какой вы формы, цвета, прозрачности; какой у вас характер; вы капельки дождя или росы, а может быть тумана или дождевого облака, а может, остались на банке, которую мама стерилизовала для компота? (Дети рассказывают.)

Одним словом вы капельки воды. А свойства воды можно узнать из опытов.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость воспитатель наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо.  Вывод: вода прозрачная, а сок нет.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная? (В водопроводных трубах и в бутылках, которые продаются в магазине.) Где грязная вода? (В лужах, в реках, в озерах.) Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.

Опыт 2. «У воды нет вкуса»

Воспитатель в прозрачные стаканы наливает сок, молоко и воду. Вызывает одного ребенка, завязывает ему глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Ребенок должен определить, что он пил.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. «У воды нет запаха»

Перед детьми два стакана с водой. В один из них воспитатель капает несколько капель фруктовой эссенции. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»

Воспитатель в один стакан с водой насыпает немного песка и ложечкой перемешивает содержимое. В другой стакан добавляет сахар, перемешивает. В третьем стакане размешивает акварельные краски. Предлагает детям сравнить, растворились ли в воде песок, сахар и краски.

Вывод: в воде некоторые вещества могут растворяться, придавая ей вкус и цвет, а некоторые нет.

Воспитатель: молодцы капельки, все знаете! Ну, а теперь поиграем!

Логоритмическое упражнение «Лужи»

Шлеп-шлеп-шлеп              Дети ритмично постукивают ладонями

Иду по лужам.   по ногам.

Хлюп-хлюп-хлюп              Ритмично притопывают ногами.

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап                    Ритмично щелкают пальцами сверху вниз.

Мне зонтик нужен.

Оп-оп-оп                        Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами.

Вода по спинке.  

Буль-буль-буль

Упала шапка.

Ой-ой-ой кругом вода.    Ритмично выполняют пружинку.

Да-да-да себя так жалко!       Ритмично кружатся.

Одевайся в дождь всегда!        Ритмично кивают головами.

Подвижная игра «Таня брызгалку нашла»

Дети ходят по кругу, одна девочка в центре. Она выполняет движения, соответствующие стихотворению, которое произносят дети:

По дорожке Таня шла,

Таня брызгалку нашла.

Стала Таня выбирать,

Кому брызгалку отдать.

Солнце, воздух, луг, цветы,

Брызгать деток будешь ты!

Таня передает брызгалку любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей - они разбегаются.

Подвижная игра «Крокодилы»

На площадке двумя линиями отмечается «речка» (ширина 3 метра), там «живут» два крокодила. У каждого из них – брызгалка. Дети должны перебегать через речку на другой берег. Они подходят к речке со словами:

Два веселых крокодила

В речке Нил спокойно жили.

Как увидели ребят-

Водой стали обливать!

После этих слов дети бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.

Подвижная игра «Поливаем огород»

Дети делятся на две команды, становятся цепочкой. У каждой команды свой «колодец» - ведро с водой и своя лейка, которая стоит на финише. Задача: маленьким ведерком зачерпнуть из «колодца» воды и по цепочке передать его. Последний игрок выливает воду в лейку, с пустым ведром бежит к «колодцу», снова зачерпывает воду и передает ведерко по цепочке. Так до тех пор, пока в «колодце» не закончится вода. Игра начинается после стихотворения, которое дети легко запоминают:

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу!

И колодезной водицей

Вас, конечно, угощу.

Пейте, пейте, не жалейте,

А хотите в лейку лейте-

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

Выигрывает команда, которая расплескала меньше воды. Чтобы это было наглядно, в лейки можно положить по толстому куску пенопласта - он будет подниматься вместе с водой, и дети сами увидят, кто победил. Позже, вечером, этой водой можно полить огород или цветник.

Воспитатель: и закончим наше развлечение, посвященное воде, строками из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»:

Скажем хором:

«Всегда и везде-

Вечная слава воде!»



































































ДЕНЬ НЕПТУНА

Ведущий. Лето, солнце в небесах,

Праздник в садике у нас,

Ждем мы в гости Нептуна,

Будет нам шуметь волна,

Будут чайки с моря вторить,

Поздравляем всех Ура!!

Давайте дружно захлопаем в ладоши,

Что позвать нашего гостя.

Дети хлопают в ладоши, звучит музыка, выходит Нептун.

Нептун.  Я из морских глубин явился к вам,

Я царь морской и обожаю приключенья!

Люблю веселье на волнах,

Люблю я игры, развлеченья.

Чем порадуют меня,

Взрослые и ребятня??

Ведущий. У нас сегодня карнавал,

Мы вас позвали к нам на бал,

Здесь  чертики есть и медузки,

коньки морские , и русалки.

А с островов большой ракушки,

Приплыли в гости рыбки яркие..

Танец Рыбок

Нептун. Ох, спасибо вам, друзья,

Ублажили вы царя.

За это вам добром я отплачу,

Своей десницею волшебною качну.

(взмахивает рукой)

Пусть праздник наш сейчас начнется,

Вокруг себя пусть каждый повернется,...

Глаза закроем, до пяти считаем

На остров Нептуна мы попадаем.

Нептун считает до пяти, дети поворачиваются вокруг себя и открывают глаза.

Нептун. Открываем  глаза, Саши. Тани . Марины

Вы на острове Чимби –римби.

Танцуем Веселый танец острова  Чимби-римби, где живут мои друзья!!

Танец по показу  Чимби-римби

Нептун.  Продолжим громкое веселье,

Нас ждут другие приключенья.

Сразу после этих слов вбегает Леший:

Леший. "Ба, Нептуна мы здесь встречаем,

Мы этот праздник уж давно не отмечаем.

Зачем Нептун нам, детки, оглянитесь,

Да лучше в лес за ягодами соберитесь,,

Морской ведь воздух очень вреден,

А сам  Нептун, опасен детям.

Давайте мы все скажем – До свиданья!

И извинимся на прощанье.

Леший начинает зазывать всех детей домой.

Нептун: "Хоть поздоровайся сперва,

Все остальное - ерунда

Запомни - в мире каждый важен,

Кто смел, бесстрашен и отважен.

И перед тем, как здесь права качать,

Мы станем вместе все играть,

И уж ребята скажут честно,

Что про леса, про воду им известно."

Леший. Согласен Царь, твоя взяла,

Давай, ты первый, начинай.

Нептун и Леший проводят по одной игре:

У Нептуна морской - "Море волнуется.."

Море волнуется раз, море волнуется – два, море волнуется – три!....

У  Лешего – лесной:  "Растет, не растет",

Леший называет разные предметы, растения, животных,

а ребята: должны присесть, если это не растет,

или стоять, подняв руки вверх, если это имеет способность расти.

(например: камень, пень, дерево, цветок, ручей и т.д.)

Нептун: "Смотри-ка, леший, ребята и лес, и воду любят!

Меня прогонишь, как жить станут люди?

Нельзя ругаться  нам с тобою.

Дружить должны мы всей землею.

Леший: "А то и правда, царь, давай друзьями станем,

Всю злость я прогоню,

И самым добрым в мире стану.

Возьмемся за руки и спляшем

А ну-ка музыку, нам, эту… нашу..

Нептун. Темнишь,  ты Леший ну, да ладно,

Я дочек позову своих русалок,

Пусть спляшут нам.

Танец Русалочек.

Нептун.  Хороши дочурки мои, Леший..?

Леший. Хороши-то хороши. Только с твоими русалками  уснули малыши..

Скучно у тебя Нептун, а вот я играть люблю.

Нептун. Ну, любишь, поиграй,  развесели нас, коль так.

Леший.  А  легко, есть у меня забавная и веселая игра. Тебе она точно понравится. Называется она «Морские коньки и  медузки»

Игра «Морские коньки и Медузки.»

Мальчики – Морские коньки, девочки – Медузки. У каждых –  своя музыка.

Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все приседаем на присядки. Если звучит быстрая мелодия – встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.

 Нептун.  Удивил, даже не знаю что сказать.

Леший. А ты ничего не говори, а разреши пригласить подружку мою  Кикимору на бал.

Нептун. Ну, если она не будет хулиганить, тогда приглашай.

Леший. Ага , счас я телефончик найду.. Набираем номерок.

Леший не успевает набрать номер, Звучит музыка. Выбегает Кикимора,

бегает по кругу повторяя: «ой, горе-то горе!»

Кикимора. Ой, горе-то, горе,

Пропало все море.

Болото сплошное,

И мусора горы.

Ой, горе то горе.

Пропало все море…

Нептун. Остановись, кикимора, успокойся.  Скажи толком, Куда пропало? От чего?

Кикимора. На острове,  на  нашем, Чимби-римби.,

Папуасы ели виноград.

Накидали, в воду, насорили,

В море все летело невпопад,

И теперь из винограда море,

Караул, какое горе!

После слов Кикиморы выбегают папуасы,

Танец Папуасов

После танца папуасы остаются на месте

Кикимора.  Вот они, лесные хулиганы,

Поломали виноградные лианы,

Потоптали на пруду все – все кувшинки,

Распугали в озере волшебных  рыбок.

И до моря вот добрались,

Виноградом объедались.

Леший.  Кумушка, голубушка, не горюй, хулиганов этих мы проучим, превратим их в водоросли и колючки. Ну-ка, стукай мне в ладошку, счас, я заклинанье вспомню.

Ведущий. Кикимора, Леший, постойте, не надо водорослей  и колючек. Есть и другие способы проучить хулиганов. Например, заставить их все убрать.

Кикимора. А как, они ж папуасы!? они дикари!!

Нептун. Ну и что, что дикари, а мы их научим, чем папуасы отличаются от людей. Папуасов я, конечно проучу, накажу, по-своему. Но Вот я придумал, как очистить наш прекрасный залив на острове, и превратить уборку в забаву. А ребята с удовольствием покажут папуасам пример, как можно это сделать.

Игра «Волшебный черпачок» (эстафета)

Участвуют две сборные команды по 10 человек. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и  вычерпывают большой деревянной ложкой или черпаком  теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро.

(понадобится: два бассейна с водой, цветные теннисные шарики, можно также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов)

Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.

Кикимора.  Ах, какая красота,  ах,  какая лепота!

Море чистое какое,

Прямо очень голубое.

Леший. Да, Царь батюшка, ты голова,

Как  управился ты, как все чисто.

Посмотрите, синяя вода,

Нас зовет плескаться и резвиться.

Нептун. Ну, что ж . Море наше чисто, остров наш сияет.

Выходите все детишки, потанцуйте вместе с нами.

Танец по показу.

Ведущий. Спасибо вам, Царь Нептун, Леший и Кикимора. Спасибо за праздник. А мы еще хотели попросить вас оценить наши карнавальные костюмы, ребята старались. Давайте пригласим их на середину и попросим показать свои костюмы.

Дети в карнавальных костюмах, проходят по кругу площадки, показывая свой костюм. Если участников немного, каждый может рассказать о своем костюме.

Всем участникам можно подарить небольшие сувениры или «чупа-чупс»

Нептун. Все ребята молодцы,

Все костюмы удались.

Мамы очень потрудились,

Чтоб костюмам удивились.

Кикимора. Вам от нас подарки в группах,

Это сладости и фрукты.

Нас друзья не забывайте,

В следующем году встречайте.

ВСЕ хором. До свиданья!! Нам пора!!



















В гостях у Самовара. Праздник чая «Мы за чаем не скучаем»

Цель: 1. познакомить уч-ся с историей чая;

2

.

Хозяйка. Здравствуйте, здравствуйте,

Гости дорогие.

Проходите поскорей.

Все на праздник к нам спешите

И друзей с собой ведите.

Приглашенье на заборе.

Знать, увидимся мы вскоре.

Загадки – приглашения.

Загадка про чай

  1. Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал-

Там и пропал. (сахар)



  1. Кольцо не простое,

Кольцо золотое.

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (бублик)



  1. Как начнёт говорить – разговаривать.

Надо чай поскорее заваривать. ( чайник)



  1. Четыре ноги,

Два уха.

Один нос да брюхо. (самовар)



(дети и гости проходят в класс и садятся за столы)



Хозяйка. Добро пожаловать, гости дорогие!

Давно уж вас поджидаю.

Без вас речей не начинаю.

А о чём же мы сегодня поговорим? Если вы внимательно посмотрите на наш класс, то сразу поймёте, что разговор наш сегодня о … чае. Каждый стол взял название своего любимого чая. Давайте узнаем почему?


Идёт представление команд.


  1. Чай наш крепкий и душистый

И по цвету золотистый.

Угостить гостей всех рад –

Царь напитков – чай «Ахмат».


  1. Мы с друзьями за столом

Говорим о том, о сём.

А потом в конце обеда

В гости к нам спешит «Беседа».

  1. Наш напиток необычный.

Цвет – зелёный, симпатичный.

Улучшает общий вид

Вкусный, свежий чай «Гринфилд».


  1. Он подарит настроенье,

Усмирит сердцебиенье.

Укротит давленья бури-

Чудо – чай «принцесса Нури».



Хозяйка. Чай – это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем незаменим, как хлеб. А откуда пришёл к нам чай?


  1. Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным – давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листья вечнозелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами. И стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.


  1. Чай – китайское слово. Они чай называли ча – е отсюда и наше слово «чай». Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Но одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. В России первое чаепитие состоялось 370 лет тому назад. Русские купцы, торговавшие с Китаем, часто слышали выражение «бай хоа» и потому, рассыпчатые чаи стали называть «байховыми». Чай был очень дорогим, поэтому его пили в особых случаях. Для бедных людей чай был недоступен.




  1. Чайный куст – вечнозелёное растение высотой около метра. В России чай стали выращивать сначала в Крыму, а затем в Грузии. С чайных кустов срывают верхушки молодых побегов с двумя – тремя листочками. Из 100 кг зелёного чая выходит 25 кг готового чая. В зависимости от способа обработки получают чёрный чай, зелёный, жёлтый.


  1. Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит : «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее». При длительном хранении чай теряет свой аромат.



Хозяйка.  А сейчас нам доктор Пилюлькин расскажет о целебных свойствах чая.


Доктор. Я хочу открыть секрет. И полезный дать совет.

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней,

Чай в жару нас освежает.

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг.

Чай здоровью – лучший друг!



Хозяйка. Большое спасибо доктор Пилюлькин за твои советы. Да, ребята, чай очень полезный напиток. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем пьют чай.. Но помните, дети! Не пейте чай на голодный желудок.



А мы с вами послушаем частушки про чай.

  1. На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Пропоём же под чаёк

«Чайные частушки».



  1. Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.



  1. Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.



  1. Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай.


А теперь аппликация «Узор на чайной чашке»


Хозяйка.  Ребята отгадайте загадку:

Стоит толстяк, подбоченивши бочок.

Шипит и кипит, всем чай пить велит.



С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьёй собираться за столом, пить чай, вести беседы.

Самовар шумит, баранки

На скатёрке – самобранке.

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

Подходите, гости, чаем

Вас сердечно угощаем.

К чаю ароматному

Пряники печатные.

Пейте чай и торт берите –

Чаще в гости заходите!



А теперь – настроенье, каково?

(звучит заключительная песня. Дети пьют чай.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!