СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока – отработать умение определять падеж имен существительных.  Все задачи (образовательные, воспитательные, развивающие) были достигнуты. В соответствии с ФГОС  все планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные и личностные) имели место на уроке.

Форма проведения  - урок-путешествие позволила мне организовать класс, настроить обучающихся  на работу, на восприятие  нового материала. Вы сами были свидетелями того, как они активно включились в работу. Введение в урок инновационных технологий, а также познавательных игр позволило мне облегчить процесс систематизации информации о падежных окончаниях и склонении имен существительных. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности. Словарная работа и составление синквейна способствовали развитию речи. На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, тем самым был реализован компонент социального взаимодействия, т.е. работа в группе. Данный компонент помог ребятам находиться в процессе активной мыслительной деятельности, что, несомненно, влияет на общее развитие обучающихся. После каждого этапа урока проводились различные формы контроля, что дало возможность в создании на уроке психологического комфорта для каждого обучающегося. Было уделено внимание сохранению здоровья обучающихся.

 

 «Падеж имен существительных»

ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:  слово учителя, наглядный метод, метод эвристической беседы, метод самостоятельной работы

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: урок-путешествие

ЦЕЛИ: отрабатывать умение определять падеж имен существительных

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательная:

-развивать умение различать падежи по совокупности их признаков;     развивать умение употреблять существительные в нужном падеже.

Развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода;

-развитие критического мышления;

-развитие внимания;

-формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных):

-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

-развивать умение применять новые знания;

-развитие творческих, речевых способностей учащихся;

-формирование логических умений;

-развитие умения опираться на изученный материал

Воспитательные:

-воспитание интереса и уважения к русскому языку;

-воспитание ценностного отношения к слову;

-развитие коммуникативных УУД;

-создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

-воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

    -  Отработка умения определять падеж имен существительных/

      Метапредметные:

    - формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе

      Личностные

         -  воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран, раздаточный материал (карточки), презентация по теме урока.

 

 

 

 

 

Ход урока:

1. Организационная часть

 2. Мотивация (слайд №1)

Звучит песенка «УЛЫБКА».

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Борисовна, я сегодня буду вести у вас урок русского языка. (музыку потише)

-Надеюсь, что эта  песенка вызвала у вас улыбку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.  Каждый из вас, улыбнувшись, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее.

-Итак, доброму делу – доброе начало!

-Как называется песенка, которую вы сейчас послушали?

-Какой частью речи  является это слово?

3. Повторение теории

- Прочитайте, пожалуйста,  слова  (слайд №2)

  Улыбка, оттепель, белизна, синева, коралл, береза, солнце, вершина,   освещение, оттенки, улитка

 

-Слова какой части речи вы прочитали?

-Какая  часть  речи  называется  именем  существительным?

-Ребята, кто знает, значение слов оттепель, бирюза, коралл? Давайте, обратимся к толковому словарю. В словаре Ожегова дается вот такое толкование этих слов: Оттепель - тёплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда. (Н-р, Скоро наступят оттепели)  Коралл – это морское неподвижное животное, живущее большими группами на скалах. (Н-р, бусы из кораллов).

 

 

 

4. Актуализация знаний

"Это интересно".

Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить название 14 падежей, а Финляндии - 15. А вот в грамматике Венгрии целых 22 падежа. В осетинском-8, в кабардинском – 4.

Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей. А вот у китайцев, напротив, существительные не склоняются, и никаких падежей в китайской грамматике нет! Отношения между словами передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов. (слайд №3)

"Приди ко мне, бра´те, в Моско´в", - обращается князь Юрий Долгорукий к черниговскому князю Святославу. Смысл сказанного ясен каждому без перевода. Но не каждый знает, что слово "бра´те" стоит в звательном падеже. Такой 7-й падеж был в древнерусском языке. Его употребляли при обращении.

В современном русском языке звательная форма совпала с формой Им. п. и отличается от него лишь особой звательной интонацией и синтаксическим употреблением (в качестве обращения).

  В современном русском их 6.

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова тема урока? (слайд №4)

- Откройте тетради и запишите число, тему.  

Итак, тема нашего урока: «Падеж имен существительных»

 

5. Постановка цели (раздать всем рюкзаки)

-Ребята, сегодня мы совершим виртуальное путешествие по железной дороге и будем собирать «рюкзак знаний». Рюкзаки лежат на партах. Как вы думаете, что мы должны положить в наш рюкзак?

1.Падежи и вопросы к ним

2.Умение находить имена существительные и определять падеж.

   

  

 

- Итак, сколько падежей в русском языке?

    -Давайте повторим падежи и вопросы к ним  (слайд №5)

-Друзья, мы прибыли на станцию, которая называется «ДЕЛОВАЯ». На этой станции вы должны будете выполнить следующее задание:

6.Первичное закрепление. Задание 1.

-Определить,  в каком  падеже стоит слово «дело» (слайд  №6-7)

Пословицы читают дети.

  1. Велик телом, да мал делом. (Т.п)
  2. Дело шуток не любит. (И.п.)
  3. От слова до дела целая верста. (Р.п)
  4. И умен, и крепок, и в деле гож. (П.п.)
  5. Жизнь дана на добрые дела. (В.п.)
  6. По твоим делам о тебе судят. (Д.п.)

Кто объяснит значение пословицы «По твоим делам о тебе судят» Это в том смысле, что как ты поступаешь, так тебя и видят люди. Например, ты совершил добрый, хороший поступок - тебя будут вспоминать, и думать о тебе хорошо. А вот если ты поступишь плохо, то тут уже тебя могут и возненавидеть - зависит от ситуации.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ. (ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ ОЦЕНИТЕ СЕБЯ).

Задание 2.

- Второе задание, которое вы должны выполнить на этой станции заключается в следующем:

-Найдите существительные и определите падеж. Я предлагаю провести работу  в парах. Для этого объединитесь по 4 человека, достаточно будет просто повернуться друг к другу. На партах у вас лежат листы с

заданием. Можете помогать друг другу, советоваться. (1гр.находит им. сущ-е в И.п., 2гр.-Р.п. и т.д.)

Через 1 минуту –проверяем.  

        1. Октябрь листвой калёною засыпал чёрный пруд.

        2. Под дубом спрятался домик.

        3. Грустно стоять одному у дороги.

        4. Кто-то в телеге по ельнику едет.

        5. Тот герой, кто за родину горой.

Из предложенного текста  выпишите предлоги, которые употребляются с данным падежом.(Каждая группа определяет падеж с предлогом)(слайд №9).

Падежи

Вопросы

Предлоги

И.п.

Кто? Что?

не имеет

Р.п.

Кого? Чего?

у

Д.п.

Кому? Чему?

по

В.п.

Кого? Что?

за

Т.п.

Кем? Чем?

под

П.п.

О ком? О Чем?

в

 

Вывод: Не все падежи имеют   ПРЕДЛОГ  

ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

7.Станция «ОТДЫХАЙ-КА» 

- Вы хорошо поработали! А сейчас минутка отдыха. Вы можете встать, выйти из-за парт. Ребята, внимательно слушайте, потом выполняйте действия, о которых просят вас падежи.        

Физминутка  «Падежи»

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны-

И при этом все важны.

- Молодцы! Можете садиться. А теперь продолжим работу. Следующая станция - Станция «Закрепляй-ка» (8) Задание 3.

 

- Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 65, упражнение 526 (письменно у доски). Прочитать условие.

Есть смельчаки, готовые выполнить упр-е у доски?(говорят у доски)

 

            ЛИСТ САМООЦЕНКИ

 

9. Творческая работа. Составление синквейна на тему «Падежи» Задание 4.

   -Ребята, я предлагаю вам выполнить небольшую творческую работу.

-Кто знает, что такое синквейн? (слайд №11) (Слово синквейн пришло в рус.яз из француз. Возникло в США под влиянием японской поэзии). Это особое стихотворение, на заданную тему, которое состоит из 5 нерифмованных строчек и написанное по следующим правилам:

-Вот схема синквейна:

1 строчка – Существительное (тема)               Падежи

2 строчка - Два прилагательных                   Разные, важные

3 строчка - Три глагола                            Изменяют, согласуют, помогают

4 – Сл/соч или предл. из четырёх слов  -    Падеж – хар-ка имени сущ-го

5  - Ассоциация                                             Склонение

-Задание: составить синквейн на тему «Падежи».

ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

 

10. Полминутки для шутки.

1. Спросили Лежебокина: - А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи?

 

2. Давным-давно все школьники Их знают назубок. Их за два года выучить Лишь ты один не смог

 

3. Ответил он рассерженно: - В том не моя вина. Пусть им сперва ученые Изменят имена.

 

4. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу.

 

5. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю: Давать, Делиться чем-нибудь С друзьями Не люблю

6. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходится выдумывать Какой-нибудь предлог.

 

  1. А на падеж Винительный И вовсе я сердит: Отец во всякой шалости Всегда меня винит.

 

  1. - Да, переделка, кажется,

Серьезная нужна. А сам ты смог бы новые Придумать имена?

 

  1. - Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Простительный!                                                                                    (Г. Граубин)

 

-За что Лежебокин не любит падежи? (Лежебокин – лентяй, не любит учиться, а каждый падеж требует определенный багаж знаний)

-А для чего нужны падежи? (чтобы грамотно писать, отличать подлежащее от дополнения и правильно согласовывать слова в словосочетаниях)

   -Что ещё мы с вами положим в рюкзак знаний, ребята? (падежи все важны и нужны.)

11. Домашнее задание: (слайд №12)

§ 96, упр. 525 для 2 и 3 групп, 527- для 1 группы.

 

12. Рефлексия    

СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ».

-Подходит к концу наше путешествие. Мы прибываем на конечную станцию. Пожалуйста, вспомните, как вы работали на уроке.

-Какую цель перед собой поставили? (Знать падежи и вопросы к ним,

уметь находить имена существительные и определять падеж)

-Достигли ли этой цели, как? (Выполнили разные задания, составили синквейн)

-Какие задания были трудными?

-Получили ли удовольствие?

-Ну-ка, ребята, проверим, насколько вы хорошо усвоили падежи имен существительных.

Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки Проведение: - Друзья, представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте…  - Напишите, пожалуйста, свои ответы на карточки и приклейте на лист, комментируя.

Собрать листы самооценки, отметить отличившихся учеников, всех похвалить. (слайд №13). Включить музыку.

-Ребята, каждый из вас сегодня собрал определенный багаж знаний и положил к себе в рюкзак. Я тоже хочу положить вам в рюкзаки небольшие подарки. Надеюсь, они вам пригодятся и помогут в приобретении новых знаний. Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки

 

Задания

Оценка за работу («5» или «4»)

Задание 1

 

Задание 2

 

Задание 3

 

Задание 4. Синквейн

 

Активность на уроке

 

 

 

 

 

1. Октябрь листвой калёною засыпал чёрный пруд.

2. Осень рощи подожгла.

3. Под дубом спрятался домик.

4. Грустно стоять одному у дороги.

5. Кто-то в телеге по ельнику едет.

6. Тот герой, кто за родину горой.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 5 классе»



«Падеж имен существительных»

ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: слово учителя, наглядный метод, метод эвристической беседы, метод самостоятельной работы

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: урок-путешествие

ЦЕЛИ: отрабатывать умение определять падеж имен существительных

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательная:

-развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умение употреблять существительные в нужном падеже.

Развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода;

-развитие критического мышления;

-развитие внимания;

-формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных):

-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

-развивать умение применять новые знания;

-развитие творческих, речевых способностей учащихся;

-формирование логических умений;

-развитие умения опираться на изученный материал

Воспитательные:

-воспитание интереса и уважения к русскому языку;

-воспитание ценностного отношения к слову;

-развитие коммуникативных УУД;

-создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

-воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- Отработка умения определять падеж имен существительных/

Метапредметные:

- формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе

Личностные

- воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран, раздаточный материал (карточки), презентация по теме урока.











Ход урока:

1. Организационная часть

2. Мотивация (слайд №1)

Звучит песенка «УЛЫБКА».

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Борисовна, я сегодня буду вести у вас урок русского языка. (музыку потише)

-Надеюсь, что эта песенка вызвала у вас улыбку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Каждый из вас, улыбнувшись, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее.

-Итак, доброму делу – доброе начало!

-Как называется песенка, которую вы сейчас послушали?

-Какой частью речи является это слово?

3. Повторение теории

- Прочитайте, пожалуйста, слова (слайд №2)

Улыбка, оттепель, белизна, синева, коралл, береза, солнце, вершина, освещение, оттенки, улитка


-Слова какой части речи вы прочитали?

-Какая часть речи называется именем существительным?

-Ребята, кто знает, значение слов оттепель, бирюза, коралл? Давайте, обратимся к толковому словарю. В словаре Ожегова дается вот такое толкование этих слов: Оттепель - тёплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда. (Н-р, Скоро наступят оттепели) Коралл – это морское неподвижное животное, живущее большими группами на скалах. (Н-р, бусы из кораллов).







4. Актуализация знаний

"Это интересно".

Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить название 14 падежей, а Финляндии - 15. А вот в грамматике Венгрии целых 22 падежа. В осетинском-8, в кабардинском – 4.

Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей. А вот у китайцев, напротив, существительные не склоняются, и никаких падежей в китайской грамматике нет! Отношения между словами передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов. (слайд №3)

"Приди ко мне, бра´те, в Моско´в", - обращается князь Юрий Долгорукий к черниговскому князю Святославу. Смысл сказанного ясен каждому без перевода. Но не каждый знает, что слово "бра´те" стоит в звательном падеже. Такой 7-й падеж был в древнерусском языке. Его употребляли при обращении.

В современном русском языке звательная форма совпала с формой Им. п. и отличается от него лишь особой звательной интонацией и синтаксическим употреблением (в качестве обращения).

В современном русском их 6.

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова тема урока? (слайд №4)

- Откройте тетради и запишите число, тему.

Итак, тема нашего урока: «Падеж имен существительных»


5. Постановка цели (раздать всем рюкзаки)

-Ребята, сегодня мы совершим виртуальное путешествие по железной дороге и будем собирать «рюкзак знаний». Рюкзаки лежат на партах. Как вы думаете, что мы должны положить в наш рюкзак?

1.Падежи и вопросы к ним

2.Умение находить имена существительные и определять падеж.


- Итак, сколько падежей в русском языке?

-Давайте повторим падежи и вопросы к ним (слайд №5)

-Друзья, мы прибыли на станцию, которая называется «ДЕЛОВАЯ». На этой станции вы должны будете выполнить следующее задание:

6.Первичное закрепление. Задание 1.

-Определить, в каком падеже стоит слово «дело» (слайд №6-7)

Пословицы читают дети.

  1. Велик телом, да мал делом. (Т.п)

  2. Дело шуток не любит. (И.п.)

  3. От слова до дела целая верста. (Р.п)

  4. И умен, и крепок, и в деле гож. (П.п.)

  5. Жизнь дана на добрые дела. (В.п.)

  6. По твоим делам о тебе судят. (Д.п.)

Кто объяснит значение пословицы «По твоим делам о тебе судят» Это в том смысле, что как ты поступаешь, так тебя и видят люди. Например, ты совершил добрый, хороший поступок - тебя будут вспоминать, и думать о тебе хорошо. А вот если ты поступишь плохо, то тут уже тебя могут и возненавидеть - зависит от ситуации.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ. (ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ ОЦЕНИТЕ СЕБЯ).

Задание 2.

- Второе задание, которое вы должны выполнить на этой станции заключается в следующем:

-Найдите существительные и определите падеж. Я предлагаю провести работу в парах. Для этого объединитесь по 4 человека, достаточно будет просто повернуться друг к другу. На партах у вас лежат листы с

заданием. Можете помогать друг другу, советоваться. (1гр.находит им. сущ-е в И.п., 2гр.-Р.п. и т.д.)

Через 1 минуту –проверяем.

1. Октябрь листвой калёною засыпал чёрный пруд.

        2. Под дубом спрятался домик.

       3. Грустно стоять одному у дороги.

4. Кто-то в телеге по ельнику едет.

       5. Тот герой, кто за родину горой.

Из предложенного текста выпишите предлоги, которые употребляются с данным падежом.(Каждая группа определяет падеж с предлогом)(слайд №9).

Падежи

Вопросы

Предлоги

И.п.

Кто? Что?

не имеет

Р.п.

Кого? Чего?

у

Д.п.

Кому? Чему?

по

В.п.

Кого? Что?

за

Т.п.

Кем? Чем?

под

П.п.

О ком? О Чем?

в


Вывод: Не все падежи имеют ПРЕДЛОГ

ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

7.Станция «ОТДЫХАЙ-КА»

- Вы хорошо поработали! А сейчас минутка отдыха. Вы можете встать, выйти из-за парт. Ребята, внимательно слушайте, потом выполняйте действия, о которых просят вас падежи.

Физминутка «Падежи»

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны-

И при этом все важны.

- Молодцы! Можете садиться. А теперь продолжим работу. Следующая станция - Станция «Закрепляй-ка» (8) Задание 3.


- Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 65, упражнение 526 (письменно у доски). Прочитать условие.

– Есть смельчаки, готовые выполнить упр-е у доски?(говорят у доски)


ЛИСТ САМООЦЕНКИ

9. Творческая работа. Составление синквейна на тему «Падежи» Задание 4.

-Ребята, я предлагаю вам выполнить небольшую творческую работу.

-Кто знает, что такое синквейн? (слайд №11) (Слово синквейн пришло в рус.яз из француз. Возникло в США под влиянием японской поэзии). Это особое стихотворение, на заданную тему, которое состоит из 5 нерифмованных строчек и написанное по следующим правилам:

-Вот схема синквейна:

1 строчка – Существительное (тема) Падежи

2 строчка - Два прилагательных Разные, важные

3 строчка - Три глагола Изменяют, согласуют, помогают

4 – Сл/соч или предл. из четырёх слов - Падеж – хар-ка имени сущ-го

5 - Ассоциация Склонение

-Задание: составить синквейн на тему «Падежи».

ЛИСТ САМООЦЕНКИ.


10. Полминутки для шутки.

1. Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?


2. Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог


3. Ответил он рассерженно:
- В том не моя вина.
Пусть им сперва ученые
Изменят имена.


4. Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.


5. Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю:
Давать,
Делиться чем-нибудь
С друзьями
Не люблю

6. Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать
Какой-нибудь предлог.


  1. А на падеж Винительный
    И вовсе я сердит:
    Отец во всякой шалости
    Всегда меня винит.


  1. - Да, переделка, кажется,

Серьезная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?


  1. - Давно придумал:
    Взятельный,
    Грязнительный,
    Лежательный,
    Грубительный,
    Ленительный
    И, наконец,
    Простительный!
    (Г. Граубин)


-За что Лежебокин не любит падежи? (Лежебокин – лентяй, не любит учиться, а каждый падеж требует определенный багаж знаний)

-А для чего нужны падежи? (чтобы грамотно писать, отличать подлежащее от дополнения и правильно согласовывать слова в словосочетаниях)

-Что ещё мы с вами положим в рюкзак знаний, ребята? (падежи все важны и нужны.)

11. Домашнее задание: (слайд №12)

§ 96, упр. 525 для 2 и 3 групп, 527- для 1 группы.



12. Рефлексия

СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ».

-Подходит к концу наше путешествие. Мы прибываем на конечную станцию. Пожалуйста, вспомните, как вы работали на уроке.

-Какую цель перед собой поставили? (Знать падежи и вопросы к ним,

уметь находить имена существительные и определять падеж)

-Достигли ли этой цели, как? (Выполнили разные задания, составили синквейн)

-Какие задания были трудными?

-Получили ли удовольствие?

-Ну-ка, ребята, проверим, насколько вы хорошо усвоили падежи имен существительных.

Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Проведение:
- Друзья, представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
- Напишите, пожалуйста, свои ответы на карточки и приклейте на лист, комментируя.

Собрать листы самооценки, отметить отличившихся учеников, всех похвалить. (слайд №13). Включить музыку.

-Ребята, каждый из вас сегодня собрал определенный багаж знаний и положил к себе в рюкзак. Я тоже хочу положить вам в рюкзаки небольшие подарки. Надеюсь, они вам пригодятся и помогут в приобретении новых знаний. Спасибо за урок!








Лист самооценки


Задания

Оценка за работу («5» или «4»)

Задание 1


Задание 2


Задание 3


Задание 4. Синквейн


Активность на уроке







1. Октябрь листвой калёною засыпал чёрный пруд.

2. Осень рощи подожгла.

3. Под дубом спрятался домик.

4. Грустно стоять одному у дороги.

5. Кто-то в телеге по ельнику едет.

6. Тот герой, кто за родину горой.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!