СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к празднику Новый год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к празднику Новый год»










Методическая разработка

праздничной программы

«Новогодний карнавал»

для учащихся 1-4 классов




























2. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ


Сказочные персонажи:

  1. Фея

  2. Чудище

  3. Красавица Бель

  4. Дед Мороз

  5. Снегурочка

  6. Змея

  7. Тётушка Чайник

  8. Метёлка

  9. Колдунья


Зал празднично украшен. Звучит новогодняя музыка (трек 1)

Дети заходят в зал и становятся в большой круг.

Звучит волшебная музыка (трек 2)

Входит Фея с большой папкой «СКАЗКИ» и волшебной палочкой.

Она кружит по залу, здоровается с детьми!


Фея: - Полночь! Звёзды в небе льют сияние.

Сказка Новогодняя пришла!

Пусть твои исполнятся желания

В эту ночь – чудес и волшебства.

Здравствуйте, мои дорогие друзья! (дети здороваются). Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Фея сказок! А вас!? Громко, все вместе крикните своё имя! 3-4!! (дети хором кричат свои имена). А теперь родители!? (родители кричат хором свои имена). Вот и познакомились! Молодцы! А вы друг с другом знакомы!? Давайте ещё ближе познакомимся! Моя любимая игра! Слушайте меня и выполняйте всё, что я скажу! Будьте внимательны!

ИГРА «ЗНАКОМСТВО»

Фея: - Я называю задание, а вы выполняете его по обе стороны соседа слева и справа: «Возьми соседа за…ухо, за нос, за локоть, за талию, за коленку, за пятку. Погладь соседа по голове: «Хороший!» и поздоровайся с соседом слева и справа: «Привет! Привет!»

Проводится игра

Фея: - Молодцы, ребята! Всё, конечно, хорошо! Но вот в чём беда, ребята! Я приготовила к Новому году вам сказки, сложила их, а мыши и голуби из сказки «Золушка» мне все листы перепутали. Вы поможете мне их правильно сложить, выполнить этой сказки пожелания и начать новогодний праздник!? Тогда начинаем!

Фея достаёт из папки сказку.

Фея: - Я страницу открываю –

Сказка в книге оживает!

Первая сказка «Золушка». Новогодний бал, и мы с вами танцуем!

Будьте внимательны! Повторяйте все движения за мной!

Танец «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

(трек 3, Песня из к/ф «Золушка»)

Фея: - Я страницу открываю –

Сказка в книге оживает!

Фея достаёт следующую сказку из папки.

Сразу звучит заставка из сказки «Красавица и Чудовище», (трек 4)

Фея: - А это какая сказка, ребята!? Вы узнаёте!? (дети отвечают «Красавица и Чудовище»)

Пока идёт заставка, под неё медленно, понурив голову, с розой в руке, выходит Чудище в сопровождении Бель. Она гладит его по руке, жалеет, успокаивает. Они останавливаются посередине зала.

Звучит завораживающая музыка (трек 5).

Выходит Колдунья в черной накидке.

Кружит по залу, останавливается.

Колдунья: - Здравствуйте, гости дорогие! А ты, я смотрю, (обращается к Чудищу) пришёл к детям на Новогодний праздник, чтобы они помогли стать тебе добрее, и ты смогвернуть человеческий облик в новогоднюю ночь? Да? Для этого придется тебе выполнить мои задания! Ты готов!?

Чудище: - Да, конечно! Это же мой последний шанс, пока не опал последний лепесток у розы... Я хочу приносить детям радость, сюрпризы и новогодние подарки! Бель! Ты мне поможешь? Ребята! Вы поможете мне??

Бель: - Конечно! Давай потанцуем с ребятами! Кто кого перетанцует. Твоя команда или моя! Выполним первое задание Колдуньи!

Условие игры - танца: 2команды: одна половина зала - полукруг Бель и вторая половина зала - Чудища.

Дети танцуют.

Бель проговаривает танец: ножки, ручки, похлопали,

потопали, покружились, присели и т.д.

ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» (трек 6)

Колдунья: - С первым заданием ты справился, повеселил ребят! Я знаю, у тебя в замке были добрые помощники! Да и веселья было хоть отбавляй! Танцуй!

Бель: - Я хочу потанцевать с Чудищем под падающие снежинки! Фея, помоги!

Фея: - Конечно, Бель! Снежинки – это вы, ребята! Пока звучит музыка – вы кружитесь, машете руками, делаете пары и кружитесь, кружитесь вдвоём! Начали!

Фея проговаривает танец, помогает детям встать парами, а Бель вальсирует с Чудищем в середине зала.

ТАНЕЦ «СНЕЖИНКИ» (трек 7)

Песня группы «АББА» на англ. языке «С Новым годом!»

Звучит весёленькая музыка и появляется Метёлка (трек 8).

Она кружит по залу, всех обметает венчиком, хохочет, здоровается за руки с ребятами.

Метелка: - Ну, что опять за беспорядок тут у вас: ёлки, мишура, бантики, игрушки, хлопушки! Я хочу помочь тебе, хозяин! Ты только не грусти, всё исполнится, как ты хочешь в Новогоднюю ночь!!! Приберусь-ка я к Новогоднему балу! Где моя весёлая метёлочка!? А ты иди, хозяин, иди, готовься к празднику с Бель! Принарядитесь и не о чем не беспокойся! (Чудище и Бель уходят)

Метелка: - Давайте, ребята с вами вместе наведем порядок и поиграем. Когда метелкой буду мести под ногами – вы высоко прыгайте! А когда паутину буду сметать наверху – вы приседайте!) Начали!

ИГРА «МЕТЛА» (трек 9).

Звучит музыка. Появляется Тётушка Чайник (трек 10)

Кружит по залу. Останавливается.

Тетушка Чайник: - Я пришла помочь вам устроить праздничное новогоднее чаепитие с загадками и играми! С Новым годом вас, друзья! (посылает воздушный поцелуй) Вы загадки умеете отгадывать?

ЗАГАДКИ (карточка, Приложение 1)

Тетушка Чайник: - Молодцы, ребята! А теперь играем со мной и выполняем задания Колдуньи, чтоб Чудищу вернуть облик человеческий.

ИГРА «ТОПАЕМ, ХЛОПАЕМ, КРУЖИМСЯ!»

Тетушка Чайник: - Объясняю условие игры: Я кричу «Валенки» – вы громко топаете. «Варежки» – хлопаете! «Снежинки» – кружимся все! Будьте внимательны! Я буду вас путать! Начинаем! Валенки, варежки, снежинки и т.д. Молодцы!

Проводится игра.

Тетушка Чайник: - Посмотрите, ребята, какая у нас красивая ёлочка! А какие бывают ёлочки, вы знаете!? (дети отвечают хором). Правильно, ребята! Ёлочки бывают: высокие, низкие, широкие, тонкие, толстые, пушистые и весёленькие!

ИГРА «ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ …»

Тетушка Чайник: - Я говорю, а вы показываете руками ёлочки – высокие – руки вверх, низкие - присели, широкие -руки в стороны, тонкие, весёлые -хохочем, пушистые- машем ручками и т.д.)

Проводится игра.

Тетушка Чайник: - А мы в своей праздничной суете и забыли, что скоро Новый год!? Пора нам отправляться в новогоднее путешествие! А какой год у нас наступает, ребята? (дети отвечают: - Год Змеи!)

Сразу, после ответов, звучит завораживающая музыка,

и появляется, вся переливаясь, Змея.

ТАНЕЦ ЗМЕИ (трек 11)

Змея (говорит, завораживая): - Здравствуйте гости дорогие! (дети здороваются). В Новом Змеином году рада видеть вас нарядными, весёлыми, счастливыми! А готовы ли вы отправиться вместе со мной в это долгое Новогоднее путешествие!? (дети отвечают: - Да!)

Змея: - Тогда повернитесь все направо, положите руки друг другу на плечи! Вы – мой хвост. Я – ваша голова! Сейчас мы полетим в Новогоднюю сказку! Только условие моё такое: хвост не должен разорваться, иначе сказка прервётся… Готовы! Полетели!

ИГРА «ХВОСТ» (трек 12)

Змея: - Мы – Змеи любим тепло, уют

И всех, кто нам прелести эти дают!

Сейчас мы перенесёмся в страну Италию! Там, в Новогоднюю ночь, в окна выбрасывают посуду, сломанную мебель, одежду. Считается, что это принесёт богатство.

А дети внимательно следят за печной трубой! Именно через неё или открытое окно, в дом должно проникнуть волшебство! Чтоб ваши желания исполнились, мы с вами сейчас и отправимся в Италию. Будьте внимательны! Пока звучит музыка - вы танцуете, разбрасываете вещи! Разбрасываете! (показывает руками вверх). Музыка замолкает - присаживаетесь и уже быстро собираете подарки! (показывает руками).

СТОП–ТАНЕЦ «ИТАЛИЯ» (трек 13)

Змея: - Еще хочу с вами поиграть в игру «Что растёт на ёлке?!» и выполнить еще одно задание Колдуньи.

ИГРА «ЧТО РАСТЁТ НА ЁЛКЕ!?» (карточка, Приложение 2)

Тихо-тихо в зале опять появляется Колдунья.

Колдунья: - Вы, я смотрю, забыли, что без меня Чудищу не быть в человеческом облике на Новогоднем балу! А вам (обводит зал рукой) не встретиться с Дедом Морозом и Снегурочкой! Слушайте следующее моё задание – это мой любимый танец! Повторяйте все движения за мной! И не путайтесь!

ТАНЕЦ «АРАМ-САМ-САМ» (трек 14)

Фея: - Колдунья, гостья наша. А не хочешь ли ты вернуть Чудищу облик человеческий - сказочный Новый год нам встретить!? Мы же все задания твои выполнили!?

Колдунья: - Да! Пора уже! Пора! Вы правы! Встречайте! Ребята! Помогайте мне колдовать!

Кружит, машет плащом, колдует (трек 15).

Группа «МГК», «С Новым годом»

В зал заходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: - С Новым годом! С Новым годом

Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад!

Подросли, большими стали!

А меня - то вы узнали!? (дети отвечают: «Да!»)

Снегурочка: - Спит под снегом трава,

И мороз кружева

Белой рисует краскою.

Время мчится вперёд,

Снова нас Новый год

Доброю встретил сказкою!

Дедушка Мороз! А ёлочку уже пора зажигать и слова волшебные говорить, желания загадывать. Ребята, прикройте глазки, загадайте желания, и они обязательно исполнятся. Загадали!? Открывайте глазки! Дедушка Мороз! Ты ребятам помоги: Чудо – ёлочку зажги!

Дед Мороз: - Ну, что ж, друзья, я помогу!

Только прошу вас: «Раз, два, три!» -

Со мною вместе повтори! (колдует)

Могучие ветры, волшебные силы,

Хочу, чтобы вы мне сейчас послужили.

Хочу, чтобы ёлка огнями зажглась.

Что б ярче и краше была б во сто раз!

Мой посох, исполни желанья мои!

Лишь мы сосчитаем: раз, два, три…

Все вместе, ребята, раз, два, три.

Тетушка Чайник (удивлённо): - Дедушка Мороз! А ёлочка не зажигается?!

Дед Мороз: - Видно кто-то не кричал, видно кто-то промолчал. Ещё раз все вместе! Мой посох, исполни желанья мои!

Лишь мы сосчитаем: раз, два, три…

Вместе: - Один, два, три! (2 раза).

Звучит волшебная музыка и ёлочка зажигается (трек 16)

Снегурочка: - В круг, ребята становитесь!

Крепче за руки беритесь!

Мы про ёлочку споём!

Про красавицу споём!

А ёлочка у нас необычная, весёленькая, весёленькая!

Дети идут по кругу и поют «В лесу родилась ёлочка»

(в новой интерпретации, трек 17)

На 2-ом куплете дети останавливаются и вместе со сказочными персонажами показывают движения со слов песни.

Снегурочка: - У меня есть подарки для ребят, но не в мешке у Деда мороза, а Танец – игра!!! Будьте внимательны: пока звучит музыка – вы танцуете. Музыка замолкает – кричите дружно «Новый год!»

СТОП-ТАНЕЦ «НОВЫЙ ГОД!» (трек 18)

ИГРА «СОСУЛЬКИ»

Условие игры: 2 команды: одна половина зала полукруг – команда Деда Мороза, 2-ая половина зала – команда Тётушки. Сосульки помогают передавать Змея и Колдунья. Передают сосульку по команде Снегурочки и выполняют её задания: передать сосульку над головой, перед собой, за спиной и т.д. (трек 19).

Дед Мороз: - А какая моя самая любимая игра, ребята!? (дети отвечают: - «ЗАМОРОЖУ»)

ИГРА «ЗАМОРОЖУ» (трек 20)

ИГРА «РАЗМОРОЖУ» (трек 21)

ИГРА «СНЕЖКИ» (трек 22)

Дед Мороз: - Разойдитесь шире, шире!

Начинаем дружный пляс!

Кто замёрз у нас на ёлке –

Тот согреется сейчас!

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПАППУРИ (трек 23)

Звучат куранты (трек 24)

Дед Мороз:- Старый год кончается!

Хороший, добрый год!

Не будем мы печалиться –

Ведь Новый к нам идёт!

Снегурочка: - Всех подружек поздравляю!

Поздравляю всех друзей!

И от всей души желаю

Я вам самых светлых дней!

Змея: - Хорошо повеселиться!

Никогда не знать невзгод!

Тетушка Чайник: - Ну, а главное – учиться

На отлично круглый год!

Все вместе: - С новым годом!

С новым счастьем!

Радостных дней в году!!

Звучит новогодняя финальная песня (трек 25).



3. ЛИТЕРАТУРА


  1. Гончарова О.В. «Театральная палитра» - Творческий центр «Сфера», М.-2010. – 27с.

  2. Ромашкова Е.И. «Праздники» - Творческий центр «Сфера» М.- 2000. – 33с.

  3. Соколов А.В. – М.: Школьная пресса. 2004. – 54с.

  4. «Сценарии школьных праздников» Ред. состав Кузнецова Л.В.






Приложение 1


ЗАГАДКИ

Славься праздник Новогодний!

Громче песню запевай!

К нам в страну пришёл сегодня

Новогодний месяц… (май) Ой!!! - декабрь

Темноту прорезав фарой,

Снег летит из-под колёс!

Свистом, грохотом и паром

Мчит по полю …(Дед Мороз) Хи! Хи!- паровоз

Птицы в небе веселятся!

Рыбки прыгают в воде!

Снег жемчужный серебрится

И Снегурка в … Ой! (бороде) - серебре

Кто подарки дарит детям!?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте! …. (Дед Мороз)

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлках свечи!

Он заводит хоровод –

Это праздник… (Новый год!)


Приложение 2


ИГРА «ЧТО РАСТЁТ НА ЁЛКЕ!?»

  • Разноцветные хлопушки?

  • Одеяла и подушки?

  • Раскладушки и кроватки?

  • Мармеладки, шоколадки?

  • Шарики стеклянные?

  • Стулья деревянные?

  • Плюшевые мишки?

  • Буквари и книжки?

  • Бусы разноцветные?

  • И гирлянды светлые?

  • Туфли и сапожки?

  • Чашки, вилки, ложки?

  • Шишки золотистые?

  • Звёздочки лучистые!?

Приложение 3


КОСТЮМЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЖЕЙ:

Фея: платье, белые туфли, корона, перчатки, волшебная палочка, папка «Сказки».

Бель: розовое платье, белая накидка с капюшоном, белые сапожки.

Чудище: костюм Чудища из сказки Уолта Диснея, роза, тапки с когтями, варежки коричневые с когтями.

Тётушка Чайник: чепец, чайник на поролоне и металлических прутьях, фартук, черные лосины, белые перчатки, тапочки.

Змея: голова на основе кобры, очки, перчатки, длинное платье, черные лосины, чешки черные.

Колдунья: платье серебристое длинное, черная накидка с капюшоном, черные перчатки, черные туфли.

Метёлка: костюм метлы из поролона, лосины цветные, сапожки вязаные, водолазка цветная, головной убор с поролоном разрезным.

Дед Мороз: халат Деда Мороза, валенки, варежки, посох, шапка, борода, грим.

Снегурочка: платье Снегурочки серебро, белые колготки, сапожки белые, корона большая расшитая.


Приложение 4


РЕКВИЗИТ


  1. Сосульки серебро – 2 шт.

  2. Корзины со снежками из паралона – 2 шт.

  3. Метелка с мишурой.














10