Методическая разработка
праздничной программы
«Новогодний карнавал»
для учащихся 1-4 классов
2. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Сказочные персонажи:
Фея
Чудище
Красавица Бель
Дед Мороз
Снегурочка
Змея
Тётушка Чайник
Метёлка
Колдунья
Зал празднично украшен. Звучит новогодняя музыка (трек 1)
Дети заходят в зал и становятся в большой круг.
Звучит волшебная музыка (трек 2)
Входит Фея с большой папкой «СКАЗКИ» и волшебной палочкой.
Она кружит по залу, здоровается с детьми!
Фея: - Полночь! Звёзды в небе льют сияние.
Сказка Новогодняя пришла!
Пусть твои исполнятся желания
В эту ночь – чудес и волшебства.
Здравствуйте, мои дорогие друзья! (дети здороваются). Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Фея сказок! А вас!? Громко, все вместе крикните своё имя! 3-4!! (дети хором кричат свои имена). А теперь родители!? (родители кричат хором свои имена). Вот и познакомились! Молодцы! А вы друг с другом знакомы!? Давайте ещё ближе познакомимся! Моя любимая игра! Слушайте меня и выполняйте всё, что я скажу! Будьте внимательны!
ИГРА «ЗНАКОМСТВО»
Фея: - Я называю задание, а вы выполняете его по обе стороны соседа слева и справа: «Возьми соседа за…ухо, за нос, за локоть, за талию, за коленку, за пятку. Погладь соседа по голове: «Хороший!» и поздоровайся с соседом слева и справа: «Привет! Привет!»
Проводится игра
Фея: - Молодцы, ребята! Всё, конечно, хорошо! Но вот в чём беда, ребята! Я приготовила к Новому году вам сказки, сложила их, а мыши и голуби из сказки «Золушка» мне все листы перепутали. Вы поможете мне их правильно сложить, выполнить этой сказки пожелания и начать новогодний праздник!? Тогда начинаем!
Фея достаёт из папки сказку.
Фея: - Я страницу открываю –
Сказка в книге оживает!
Первая сказка «Золушка». Новогодний бал, и мы с вами танцуем!
Будьте внимательны! Повторяйте все движения за мной!
Танец «Встаньте, дети, встаньте в круг…»
(трек 3, Песня из к/ф «Золушка»)
Фея: - Я страницу открываю –
Сказка в книге оживает!
Фея достаёт следующую сказку из папки.
Сразу звучит заставка из сказки «Красавица и Чудовище», (трек 4)
Фея: - А это какая сказка, ребята!? Вы узнаёте!? (дети отвечают «Красавица и Чудовище»)
Пока идёт заставка, под неё медленно, понурив голову, с розой в руке, выходит Чудище в сопровождении Бель. Она гладит его по руке, жалеет, успокаивает. Они останавливаются посередине зала.
Звучит завораживающая музыка (трек 5).
Выходит Колдунья в черной накидке.
Кружит по залу, останавливается.
Колдунья: - Здравствуйте, гости дорогие! А ты, я смотрю, (обращается к Чудищу) пришёл к детям на Новогодний праздник, чтобы они помогли стать тебе добрее, и ты смогвернуть человеческий облик в новогоднюю ночь? Да? Для этого придется тебе выполнить мои задания! Ты готов!?
Чудище: - Да, конечно! Это же мой последний шанс, пока не опал последний лепесток у розы... Я хочу приносить детям радость, сюрпризы и новогодние подарки! Бель! Ты мне поможешь? Ребята! Вы поможете мне??
Бель: - Конечно! Давай потанцуем с ребятами! Кто кого перетанцует. Твоя команда или моя! Выполним первое задание Колдуньи!
Условие игры - танца: 2команды: одна половина зала - полукруг Бель и вторая половина зала - Чудища.
Дети танцуют.
Бель проговаривает танец: ножки, ручки, похлопали,
потопали, покружились, присели и т.д.
ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» (трек 6)
Колдунья: - С первым заданием ты справился, повеселил ребят! Я знаю, у тебя в замке были добрые помощники! Да и веселья было хоть отбавляй! Танцуй!
Бель: - Я хочу потанцевать с Чудищем под падающие снежинки! Фея, помоги!
Фея: - Конечно, Бель! Снежинки – это вы, ребята! Пока звучит музыка – вы кружитесь, машете руками, делаете пары и кружитесь, кружитесь вдвоём! Начали!
Фея проговаривает танец, помогает детям встать парами, а Бель вальсирует с Чудищем в середине зала.
ТАНЕЦ «СНЕЖИНКИ» (трек 7)
Песня группы «АББА» на англ. языке «С Новым годом!»
Звучит весёленькая музыка и появляется Метёлка (трек 8).
Она кружит по залу, всех обметает венчиком, хохочет, здоровается за руки с ребятами.
Метелка: - Ну, что опять за беспорядок тут у вас: ёлки, мишура, бантики, игрушки, хлопушки! Я хочу помочь тебе, хозяин! Ты только не грусти, всё исполнится, как ты хочешь в Новогоднюю ночь!!! Приберусь-ка я к Новогоднему балу! Где моя весёлая метёлочка!? А ты иди, хозяин, иди, готовься к празднику с Бель! Принарядитесь и не о чем не беспокойся! (Чудище и Бель уходят)
Метелка: - Давайте, ребята с вами вместе наведем порядок и поиграем. Когда метелкой буду мести под ногами – вы высоко прыгайте! А когда паутину буду сметать наверху – вы приседайте!) Начали!
ИГРА «МЕТЛА» (трек 9).
Звучит музыка. Появляется Тётушка Чайник (трек 10)
Кружит по залу. Останавливается.
Тетушка Чайник: - Я пришла помочь вам устроить праздничное новогоднее чаепитие с загадками и играми! С Новым годом вас, друзья! (посылает воздушный поцелуй) Вы загадки умеете отгадывать?
ЗАГАДКИ (карточка, Приложение 1)
Тетушка Чайник: - Молодцы, ребята! А теперь играем со мной и выполняем задания Колдуньи, чтоб Чудищу вернуть облик человеческий.
ИГРА «ТОПАЕМ, ХЛОПАЕМ, КРУЖИМСЯ!»
Тетушка Чайник: - Объясняю условие игры: Я кричу «Валенки» – вы громко топаете. «Варежки» – хлопаете! «Снежинки» – кружимся все! Будьте внимательны! Я буду вас путать! Начинаем! Валенки, варежки, снежинки и т.д. Молодцы!
Проводится игра.
Тетушка Чайник: - Посмотрите, ребята, какая у нас красивая ёлочка! А какие бывают ёлочки, вы знаете!? (дети отвечают хором). Правильно, ребята! Ёлочки бывают: высокие, низкие, широкие, тонкие, толстые, пушистые и весёленькие!
ИГРА «ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ …»
Тетушка Чайник: - Я говорю, а вы показываете руками ёлочки – высокие – руки вверх, низкие - присели, широкие -руки в стороны, тонкие, весёлые -хохочем, пушистые- машем ручками и т.д.)
Проводится игра.
Тетушка Чайник: - А мы в своей праздничной суете и забыли, что скоро Новый год!? Пора нам отправляться в новогоднее путешествие! А какой год у нас наступает, ребята? (дети отвечают: - Год Змеи!)
Сразу, после ответов, звучит завораживающая музыка,
и появляется, вся переливаясь, Змея.
ТАНЕЦ ЗМЕИ (трек 11)
Змея (говорит, завораживая): - Здравствуйте гости дорогие! (дети здороваются). В Новом Змеином году рада видеть вас нарядными, весёлыми, счастливыми! А готовы ли вы отправиться вместе со мной в это долгое Новогоднее путешествие!? (дети отвечают: - Да!)
Змея: - Тогда повернитесь все направо, положите руки друг другу на плечи! Вы – мой хвост. Я – ваша голова! Сейчас мы полетим в Новогоднюю сказку! Только условие моё такое: хвост не должен разорваться, иначе сказка прервётся… Готовы! Полетели!
ИГРА «ХВОСТ» (трек 12)
Змея: - Мы – Змеи любим тепло, уют
И всех, кто нам прелести эти дают!
Сейчас мы перенесёмся в страну Италию! Там, в Новогоднюю ночь, в окна выбрасывают посуду, сломанную мебель, одежду. Считается, что это принесёт богатство.
А дети внимательно следят за печной трубой! Именно через неё или открытое окно, в дом должно проникнуть волшебство! Чтоб ваши желания исполнились, мы с вами сейчас и отправимся в Италию. Будьте внимательны! Пока звучит музыка - вы танцуете, разбрасываете вещи! Разбрасываете! (показывает руками вверх). Музыка замолкает - присаживаетесь и уже быстро собираете подарки! (показывает руками).
СТОП–ТАНЕЦ «ИТАЛИЯ» (трек 13)
Змея: - Еще хочу с вами поиграть в игру «Что растёт на ёлке?!» и выполнить еще одно задание Колдуньи.
ИГРА «ЧТО РАСТЁТ НА ЁЛКЕ!?» (карточка, Приложение 2)
Тихо-тихо в зале опять появляется Колдунья.
Колдунья: - Вы, я смотрю, забыли, что без меня Чудищу не быть в человеческом облике на Новогоднем балу! А вам (обводит зал рукой) не встретиться с Дедом Морозом и Снегурочкой! Слушайте следующее моё задание – это мой любимый танец! Повторяйте все движения за мной! И не путайтесь!
ТАНЕЦ «АРАМ-САМ-САМ» (трек 14)
Фея: - Колдунья, гостья наша. А не хочешь ли ты вернуть Чудищу облик человеческий - сказочный Новый год нам встретить!? Мы же все задания твои выполнили!?
Колдунья: - Да! Пора уже! Пора! Вы правы! Встречайте! Ребята! Помогайте мне колдовать!
Кружит, машет плащом, колдует (трек 15).
Группа «МГК», «С Новым годом»
В зал заходят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: - С Новым годом! С Новым годом
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали!
А меня - то вы узнали!? (дети отвечают: «Да!»)
Снегурочка: - Спит под снегом трава,
И мороз кружева
Белой рисует краскою.
Время мчится вперёд,
Снова нас Новый год
Доброю встретил сказкою!
Дедушка Мороз! А ёлочку уже пора зажигать и слова волшебные говорить, желания загадывать. Ребята, прикройте глазки, загадайте желания, и они обязательно исполнятся. Загадали!? Открывайте глазки! Дедушка Мороз! Ты ребятам помоги: Чудо – ёлочку зажги!
Дед Мороз: - Ну, что ж, друзья, я помогу!
Только прошу вас: «Раз, два, три!» -
Со мною вместе повтори! (колдует)
Могучие ветры, волшебные силы,
Хочу, чтобы вы мне сейчас послужили.
Хочу, чтобы ёлка огнями зажглась.
Что б ярче и краше была б во сто раз!
Мой посох, исполни желанья мои!
Лишь мы сосчитаем: раз, два, три…
Все вместе, ребята, раз, два, три.
Тетушка Чайник (удивлённо): - Дедушка Мороз! А ёлочка не зажигается?!
Дед Мороз: - Видно кто-то не кричал, видно кто-то промолчал. Ещё раз все вместе! Мой посох, исполни желанья мои!
Лишь мы сосчитаем: раз, два, три…
Вместе: - Один, два, три! (2 раза).
Звучит волшебная музыка и ёлочка зажигается (трек 16)
Снегурочка: - В круг, ребята становитесь!
Крепче за руки беритесь!
Мы про ёлочку споём!
Про красавицу споём!
А ёлочка у нас необычная, весёленькая, весёленькая!
Дети идут по кругу и поют «В лесу родилась ёлочка»
(в новой интерпретации, трек 17)
На 2-ом куплете дети останавливаются и вместе со сказочными персонажами показывают движения со слов песни.
Снегурочка: - У меня есть подарки для ребят, но не в мешке у Деда мороза, а Танец – игра!!! Будьте внимательны: пока звучит музыка – вы танцуете. Музыка замолкает – кричите дружно «Новый год!»
СТОП-ТАНЕЦ «НОВЫЙ ГОД!» (трек 18)
ИГРА «СОСУЛЬКИ»
Условие игры: 2 команды: одна половина зала полукруг – команда Деда Мороза, 2-ая половина зала – команда Тётушки. Сосульки помогают передавать Змея и Колдунья. Передают сосульку по команде Снегурочки и выполняют её задания: передать сосульку над головой, перед собой, за спиной и т.д. (трек 19).
Дед Мороз: - А какая моя самая любимая игра, ребята!? (дети отвечают: - «ЗАМОРОЖУ»)
ИГРА «ЗАМОРОЖУ» (трек 20)
ИГРА «РАЗМОРОЖУ» (трек 21)
ИГРА «СНЕЖКИ» (трек 22)
Дед Мороз: - Разойдитесь шире, шире!
Начинаем дружный пляс!
Кто замёрз у нас на ёлке –
Тот согреется сейчас!
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПАППУРИ (трек 23)
Звучат куранты (трек 24)
Дед Мороз:- Старый год кончается!
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться –
Ведь Новый к нам идёт!
Снегурочка: - Всех подружек поздравляю!
Поздравляю всех друзей!
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней!
Змея: - Хорошо повеселиться!
Никогда не знать невзгод!
Тетушка Чайник: - Ну, а главное – учиться
На отлично круглый год!
Все вместе: - С новым годом!
С новым счастьем!
Радостных дней в году!!
Звучит новогодняя финальная песня (трек 25).
3. ЛИТЕРАТУРА
Гончарова О.В. «Театральная палитра» - Творческий центр «Сфера», М.-2010. – 27с.
Ромашкова Е.И. «Праздники» - Творческий центр «Сфера» М.- 2000. – 33с.
Соколов А.В. – М.: Школьная пресса. 2004. – 54с.
«Сценарии школьных праздников» Ред. состав Кузнецова Л.В.
Приложение 1
ЗАГАДКИ
Славься праздник Новогодний!
Громче песню запевай!
К нам в страну пришёл сегодня
Новогодний месяц… (май) Ой!!! - декабрь
Темноту прорезав фарой,
Снег летит из-под колёс!
Свистом, грохотом и паром
Мчит по полю …(Дед Мороз) Хи! Хи!- паровоз
Птицы в небе веселятся!
Рыбки прыгают в воде!
Снег жемчужный серебрится
И Снегурка в … Ой! (бороде) - серебре
Кто подарки дарит детям!?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте! …. (Дед Мороз)
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлках свечи!
Он заводит хоровод –
Это праздник… (Новый год!)
Приложение 2
ИГРА «ЧТО РАСТЁТ НА ЁЛКЕ!?»
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые!?
Приложение 3
КОСТЮМЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЖЕЙ:
Фея: платье, белые туфли, корона, перчатки, волшебная палочка, папка «Сказки».
Бель: розовое платье, белая накидка с капюшоном, белые сапожки.
Чудище: костюм Чудища из сказки Уолта Диснея, роза, тапки с когтями, варежки коричневые с когтями.
Тётушка Чайник: чепец, чайник на поролоне и металлических прутьях, фартук, черные лосины, белые перчатки, тапочки.
Змея: голова на основе кобры, очки, перчатки, длинное платье, черные лосины, чешки черные.
Колдунья: платье серебристое длинное, черная накидка с капюшоном, черные перчатки, черные туфли.
Метёлка: костюм метлы из поролона, лосины цветные, сапожки вязаные, водолазка цветная, головной убор с поролоном разрезным.
Дед Мороз: халат Деда Мороза, валенки, варежки, посох, шапка, борода, грим.
Снегурочка: платье Снегурочки серебро, белые колготки, сапожки белые, корона большая расшитая.
Приложение 4
РЕКВИЗИТ
Сосульки серебро – 2 шт.
Корзины со снежками из паралона – 2 шт.
Метелка с мишурой.
10