I. Мотивация к учебной дея-тельности | Приветствие. Приглашение отправиться в экспедицию. Постановка проблемы в виде показа презентации: Отчего зацвел пруд? | Приветствуют учителя. Просмотр нескольких слайдов презентации. Формулируют предполагаемую тему урока. | Личностные УУД Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме Предметные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
II.Изучение нового материала | Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам - Ребята, а вам интересно узнать ,какие водоросли вызывают цветение воды?Ответ на этот вопрос вы получите, проведя исследование капли воды, взятой из водоема Задание № 1 в путевых листках. Давайте посмотрим, справились ли вы с заданием?(Сайд 3- строение одноклеточных водорослей) Продолжаем вести наши путевые заметки. Задание №2 Ответьте на вопросы, используя текст учебника ( стр.93-94) Дайте краткий ответ. -
Как вы думаете, с помощью чего хламидомонада двигается? -
Какую окраску имеет хроматофор? -
С помощью чего хламидомонада может определить степень освещенности водоема? Таким образом, вы понаблюдали за представителями одноклеточных водорослей, изучили их строение.Но возникает еще один вопрос …Какой? Каким образом происходит размножение водорослей. Просмотр видиофрагмента «Размножение хламидомонады» Продолжим нашу экспедицию. Задание №3Тест по теме:»Одноклеточные организмы» Необходимо выбрать один верный ответ на вопрос Работа проводится индивидуально, а затем взаимопроверка. Критерии оценивания прилагаются. | Выполнение исследовательской работы в парах. Работа в парах. Индивидуальная работа. Взаимопроверка. | Предметные УУД Умение строить поиск решения Работа с текстом по извлечению информации Коммуникативные УУД Оформляют диалогические вы-сказывания, обмениваются мне-нииями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра Предметные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Личностные УУД Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу Предметные УУД Уметь работать по алгоритму, анализировать полученную информацию Коммуникативные УУД Уметь осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Уметь работать в парах. |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Возвращает учеников к вопросам, заданными ими в начале урока | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям. Используют клише для рефлексии. | Личностные УУД Оценивают собственную учеб-ную деятельность |