СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку по биологии 5 класса "Разнообразие живых организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку по биологии 5 класса "Разнообразие живых организмов"»

Ребята, здравствуйте! Я рад нашей встрече! Какое у вас настроение? Вы готовы к уроку?

Ребята, здравствуйте!

Я рад нашей встрече!

Какое у вас настроение?

Вы готовы к уроку?

Где зародилась жизнь и когда это произошло? Почему один из периодов времени называется каменноугольным? Как происходила смена растительного покрова Земли с момента её происхождения? Как называется период господства динозавров? Когда они вымерли? Почему один из фантастических фильмов называется «Парк Юрского периода»? Кто из современных животных имеет родство с динозаврами?

Где зародилась жизнь и когда это произошло?

Почему один из периодов времени называется каменноугольным?

Как происходила смена растительного покрова Земли с момента её происхождения?

Как называется период господства динозавров? Когда они вымерли?

Почему один из фантастических фильмов называется «Парк Юрского периода»?

Кто из современных животных имеет родство с динозаврами?

По подсчетам ученых на нашей планете обитает 2,5 млн видов организмов, но их намного больше, некоторые ученые называют цифру 7 млн! Систематика – это наука изучающая многообразие и классификацию организмов

По подсчетам ученых на нашей планете обитает 2,5 млн видов организмов, но их намного больше, некоторые ученые называют цифру 7 млн!

Систематика – это наука изучающая многообразие и классификацию организмов

Тема урока: Разнообразие живых организмов Познакомимся с типичными представителями царств живой природы Ребята, как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? Познакомимся с разнообразием живого в природе Научимся определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы

Тема урока: Разнообразие живых организмов

Познакомимся с типичными представителями царств живой природы

Ребята, как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

Познакомимся с разнообразием живого в природе

Научимся определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы

Что изучает биология? Что такое природа? Назовите признаки живых организмов. Когда началось развитие жизни на Земле? Что является единицей  строения живых организмов?
  • Что изучает биология?
  • Что такое природа?
  • Назовите признаки живых организмов.
  • Когда началось развитие жизни на Земле?
  • Что является единицей строения живых организмов?
КЛЕТКА Клетки могут быть отдельным организмом Клетки могут быть частью организма  (не способны жить самостоятельно)

КЛЕТКА

Клетки могут быть отдельным организмом

Клетки могут быть частью организма

(не способны жить самостоятельно)

ОРГАНИЗМЫ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

ОРГАНИЗМЫ

ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

Бактерии     (2500 видов) Бактерии – одноклеточные организмы. Клетка бактерии не имеет ядра, а в клетках всех других организмов ядра есть.

Бактерии

(2500 видов)

Бактерии – одноклеточные организмы. Клетка бактерии не имеет ядра, а в клетках всех других организмов ядра есть.

Грибы (100 тысяч видов)

Грибы

(100 тысяч видов)

Растения (350 тысяч видов)

Растения

(350 тысяч видов)

Животные (1 миллион 500 тысяч видов)

Животные

(1 миллион 500 тысяч видов)

Тема урока: Бактерии Познакомимся с типичными представителями царств живой природы Ребята, как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? Узнаем особенности строения и жизнедеятельности бактерий Познакомимся с разнообразием живого в природе Ребята, как вы думаете, что мы узнаем? Узнаем о многообразии бактерий Научимся определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы Роль бактерий в природе и жизни человек

Тема урока: Бактерии

Познакомимся с типичными представителями царств живой природы

Ребята, как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

Узнаем особенности строения и жизнедеятельности бактерий

Познакомимся с разнообразием живого в природе

Ребята, как вы думаете, что мы узнаем?

Узнаем о многообразии бактерий

Научимся определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы

Роль бактерий в природе и жизни человек

Бактериология – раздел микробиологии, занимающийся изучением бактерий.

Бактериология – раздел микробиологии, занимающийся изучением бактерий.

Размножение бактерий

Размножение бактерий

Значение бактерий в природе и жизни человека

Значение бактерий в природе и жизни человека

Бактерии-симбионты Усваивают газообразный азот из почвенного воздуха снабжают растения азотом - нитрифицирующие.

Бактерии-симбионты

  • Усваивают газообразный азот из почвенного воздуха снабжают растения азотом - нитрифицирующие.
Бактерии брожения  Какие продукты можно получить при участии бактерий брожения? молочнокислые уксуснокислые спиртовые маслянокислые

Бактерии брожения

Какие продукты можно получить при участии бактерий брожения?

молочнокислые

уксуснокислые

спиртовые

маслянокислые

Патогенные бактерии Разрушают десну Бактерии сибирской язвы Бактерии, вызывающие ангину

Патогенные бактерии

Разрушают десну

Бактерии сибирской язвы

Бактерии, вызывающие ангину

Домашнее задание:  1. Изучить § 10 - 11. 2. Подготовить пересказ на основе основных понятий. 3. Ответить на вопросы после параграфа (устно), стр. 63: 7-й вопрос письменно.

Домашнее задание:

1. Изучить § 10 - 11.

2. Подготовить пересказ на основе основных понятий.

3. Ответить на вопросы после параграфа (устно), стр. 63: 7-й вопрос письменно.

Сегодня на уроке…  Закончите предложение:   Я узнал...  Мне удалось...  У меня вызвало затруднение... На уроке я работал...  Мое настроение...

Сегодня на уроке…

Закончите предложение:

Я узнал...

Мне удалось...

У меня вызвало затруднение...

На уроке я работал...

Мое настроение...

Проведите самооценку и поставьте себе оценку за урок. Критерии: Если за урок не было ошибок Оценка - 5 Допущена одна незначительная ошибка Оценка - 4 Допущены 2 ошибки, Оценка - 3 (надо доработать дома)

Проведите самооценку и поставьте себе оценку за урок.

Критерии:

Если за урок не было ошибок

Оценка - 5

Допущена одна незначительная ошибка Оценка - 4

Допущены 2 ошибки,

Оценка - 3 (надо доработать дома)

Ребята, спасибо за внимание!  Увидимся на следующем уроке!

Ребята, спасибо за внимание!

Увидимся на следующем уроке!