СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку по теме "Решение задач с помощью систем уравнений первой степени"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью систем уравнений первой степени", первый урок по теме в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку по теме "Решение задач с помощью систем уравнений первой степени"»

5/27/20 07.05.2020 Классная работа Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

5/27/20

07.05.2020 Классная работа

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

Проверяем домашнее задание:  Изучить п.10.6;  выполнить устно № 717;  письменно решить № 723 (д; е), 724(ж), 725(ж).

Проверяем домашнее задание: Изучить п.10.6; выполнить устно № 717; письменно решить № 723 (д; е), 724(ж), 725(ж).

  5/27/20

 

5/27/20

  5/27/20

 

5/27/20

  5/27/20

 

5/27/20

5/27/20 Новый материал Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

5/27/20

Новый материал

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

5/27/20

5/27/20

Способы решения СЛУ Способ подстановки Способ сложения Графический способ

Способы решения СЛУ

Способ подстановки

Способ сложения

Графический способ

5/27/20 Решение задач

5/27/20

Решение задач

Задача 1.  Длина прямоугольника на 5см больше его ширины, а периметр прямоугольника равен 22см. Найти длину и ширину прямоугольника.   Пусть х – ширина, у  – длина. Тогда , у – х = 5. Известно , что периметр прямоугольника равен 22, значит 2х + 2у = 22; х + у = 11. Получаем систему : 2 этап: Решаем систему:

Задача 1. Длина прямоугольника на 5см больше его ширины, а периметр прямоугольника равен 22см. Найти длину и ширину прямоугольника.

 

Пусть х – ширина, у – длина.

Тогда , у – х = 5.

Известно , что периметр прямоугольника равен 22, значит

2х + 2у = 22; х + у = 11.

Получаем систему :

2 этап: Решаем систему:

  +  3 этап: записываем ответ  Ответ: 3 см – ширина; 8 см – длина.

 

+

3 этап: записываем ответ

Ответ: 3 см – ширина; 8 см – длина.

Схема решения задачи с помощью системы уравнений: 1). Вводят обозначения неизвестных и  составляют систему уравнений; 2). Решают систему уравнений; 3).Записывают ответ.

Схема решения задачи с помощью системы уравнений:

1). Вводят обозначения неизвестных и

составляют систему уравнений;

2). Решают систему уравнений;

3).Записывают ответ.

Составьте систему уравнений по условию задачи: « Одна сторона прямоугольника меньше другой на 5 см, периметр прямоугольника равен 38 см. Найти стороны этого прямоугольника.»  ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.  А) Х – У = 5, Б) Х + У = 5, В) Х – У = 5  Х + У = 38 ; 2 ( Х + У) = 38 ; 2 ( Х + У) = 38 ;

Составьте систему уравнений по условию задачи:

  • « Одна сторона прямоугольника меньше другой на 5 см, периметр прямоугольника равен 38 см. Найти стороны этого прямоугольника.»
  • ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

А) Х – У = 5, Б) Х + У = 5, В) Х – У = 5

Х + У = 38 ; 2 ( Х + У) = 38 ; 2 ( Х + У) = 38 ;

 Задача 2   « На двух полках 60 книг. На второй полке на 10 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке ?»

Задача 2

« На двух полках 60 книг. На второй полке на 10 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке ?»

  1 этап: составляем систему Пусть на 1 полке – х книг, а на 2 полке – у книг. Тогда , х + у = 60. Известно , что на второй полке на 10 книг меньше, чем на первой, значит х – у = 10. Получаем систему: + 2 этап: решаем систему 3 этап: записываем ответ.  

 

1 этап: составляем систему

Пусть на 1 полке – х книг, а на 2 полке – у книг.

Тогда , х + у = 60.

Известно , что на второй полке на 10 книг меньше, чем на первой,

значит х – у = 10.

Получаем систему:

+

2 этап: решаем систему

3 этап: записываем ответ.

 

Задача 3   По течению S (км) V(км/ч) Против течения 80 t (ч)  х + у 80 4 х - у 5 х – у = 16;   Получаем систему :

Задача 3

 

По течению

S (км)

V(км/ч)

Против течения

80

t (ч)

х + у

80

4

х - у

5

х – у = 16;

 

Получаем систему :

  + З этап: записываем ответ Ответ: 18 км/ч скорость лодки; 2 км/ч скорость течения

 

+

З этап: записываем ответ

Ответ: 18 км/ч скорость лодки; 2 км/ч скорость течения

    Пусть х – одно число, у  – другое. Тогда , х + у = 10, а х – у = 4 Получаем систему : 2 этап: Решаем систему: +  7 + у = 10; у = 10 – 7 = 3; Ответ: 7 и 3.

 

 

Пусть х – одно число, у – другое.

Тогда , х + у = 10, а х – у = 4

Получаем систему :

2 этап: Решаем систему:

+

7 + у = 10; у = 10 – 7 = 3; Ответ: 7 и 3.

Рефлексия Продолжите предложения:  На уроке мне понравилось…  На уроке мне не понравилось…  Я узнал о…  Я научился… Ответьте на вопросы: Что такое система уравнений? Какие существуют способы решения систем уравнений? Расскажите кратко о каждом способе.

Рефлексия

Продолжите предложения:

  • На уроке мне понравилось…
  • На уроке мне не понравилось…
  • Я узнал о…
  • Я научился…

Ответьте на вопросы:

  • Что такое система уравнений?
  • Какие существуют способы решения систем уравнений?
  • Расскажите кратко о каждом способе.
Домашнее задание:  Изучить п.10.9;  выполнить письменно № 737(б),  составить систему № 756

Домашнее задание: Изучить п.10.9; выполнить письменно № 737(б), составить систему № 756


Скачать

© 2020 409 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!