Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку по теме "Решение задач с помощью систем уравнений первой степени"»
5/27/20
07.05.2020 Классная работа
Решение задач при помощи систем уравнений первой степени
Проверяем домашнее задание: Изучить п.10.6; выполнить устно № 717; письменно решить № 723 (д; е), 724(ж), 725(ж).
5/27/20
5/27/20
5/27/20
5/27/20
Новый материал
Решение задач при помощи систем уравнений первой степени
5/27/20
Способы решения СЛУ
Способ подстановки
Способ сложения
Графический способ
5/27/20
Решение задач
Задача 1. Длина прямоугольника на 5см больше его ширины, а периметр прямоугольника равен 22см. Найти длину и ширину прямоугольника.
Пусть х – ширина, у – длина.
Тогда , у – х = 5.
Известно , что периметр прямоугольника равен 22, значит
2х + 2у = 22; х + у = 11.
Получаем систему :
2 этап: Решаем систему:
+
3 этап: записываем ответ
Ответ: 3 см – ширина; 8 см – длина.
Схема решения задачи с помощью системы уравнений:
1). Вводят обозначения неизвестных и
составляют систему уравнений;
2). Решают систему уравнений;
3).Записывают ответ.
Составьте систему уравнений по условию задачи:
- « Одна сторона прямоугольника меньше другой на 5 см, периметр прямоугольника равен 38 см. Найти стороны этого прямоугольника.»
- ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
А) Х – У = 5, Б) Х + У = 5, В) Х – У = 5
Х + У = 38 ; 2 ( Х + У) = 38 ; 2 ( Х + У) = 38 ;
Задача 2
« На двух полках 60 книг. На второй полке на 10 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке ?»
1 этап: составляем систему
Пусть на 1 полке – х книг, а на 2 полке – у книг.
Тогда , х + у = 60.
Известно , что на второй полке на 10 книг меньше, чем на первой,
значит х – у = 10.
Получаем систему:
+
2 этап: решаем систему
3 этап: записываем ответ.
Задача 3
По течению
S (км)
V(км/ч)
Против течения
80
t (ч)
х + у
80
4
х - у
5
х – у = 16;
Получаем систему :
+
З этап: записываем ответ
Ответ: 18 км/ч скорость лодки; 2 км/ч скорость течения
Пусть х – одно число, у – другое.
Тогда , х + у = 10, а х – у = 4
Получаем систему :
2 этап: Решаем систему:
+
7 + у = 10; у = 10 – 7 = 3; Ответ: 7 и 3.
Рефлексия
Продолжите предложения:
- На уроке мне понравилось…
- На уроке мне не понравилось…
- Я узнал о…
- Я научился…
Ответьте на вопросы:
- Что такое система уравнений?
- Какие существуют способы решения систем уравнений?
- Расскажите кратко о каждом способе.
Домашнее задание: Изучить п.10.9; выполнить письменно № 737(б), составить систему № 756