СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Как помочь ребенку сдать экзамены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.  Предлагаю методическую  разработку "Как помочь ребенку сдать экзамены".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Как помочь ребенку сдать экзамены"»

Ваш ребёнок успешно сдаст экзамены, если он:


  • Не находится в состоянии паники и стресса;

  • Владеет навыками эмоциональной саморегуляции;

  • Верит в свои силы;

  • Знает, что вы поддержите его;

  • Умеет учиться;

  • Умеет эффективно распределять время;

  • Владеет базовыми знаниями и терминологией по предмету;

  • Умеет ясно выражать свою мысль;

  • Внимательно читает задания и внимательно выполняет работу.

Поэтому полезно:

1. Поверить в своего ребёнка.

2. Замечать его успехи, поддерживать, поощрять.

3. Не транслировать ребёнку свою тревогу. Тревога и негативные пророчества только навредят подростку, увеличат стресс.

4. Спокойно разговаривать с ребёнком об экзаменах, выслушивать его опасения, предлагать решения.


5. Делиться опытом преодоления трудностей, рассказать о том, как вы справляетесь со сложными ситуациями.


6. Выдерживать страх, раздражение, усталость вашего ребёнка, иначе он научится скрывать от вас свои чувства.


7. Помочь ребёнку найти зону твердых знаний по предмету, если Вас беспокоит его уровень знаний. Для этого есть простой способ «5 страниц»: откройте учебник по предмету на той странице, где класс занимался месяц назад, и попросите выполнить задания. Ребёнок должен выполнить как минимум половину заданий на странице самостоятельно. Если он не справился, пролистайте ещё 5 страниц назад и снова проверьте знания. Листайте учебник назад до тех пор, пока не увидите твёрдые знания подростка по предмету. Именно с этой страницы и нужно начинать корректирующие занятия. Для них не обязателен репетитор: надо решать 5 – 10 заданий ежедневно, начав с тех, которые находятся в зоне твёрдых знаний.


8. Добиваться от ребёнка четкого и развёрнутого изложения мыслей. Не понимайте его «с полуслова», переспрашивайте и задавайте вопросы (например, в рассказе о каком либо событии должны быть названы главные действующие лица, последовательность и цель их действий, условия осуществления этих действий, результат, отношение рассказчика к событию).


9. Помочь ребёнку составлять планы и схемы, обобщающие учебный материал.

10. Просить формулировать тремя предложениями основной смысл изученного на любом отдельном уроке. Это задание покажет степень понимания и усвоения учебного материала. Оно служит развитию аналитических навыков, способности к обобщению, развитию памяти и речи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!