
Цель: Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями.
Образовательные задачи: Помочь понять содержание сказки; побуждать проговаривать слова песенки Колобка; вести диалог с Колобком.
Развивающие задачи: Развивать речь детей; развивать двигательные функции.
Воспитательные задачи: Формировать доброе отношение к окружающим людям, животным; к русскому народному творчеству.
Ход игры:
1. Дети стали в круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы красивые, нарядные. Мы будем играть в русскую народную сказку, а вы мне будете помогать?
Дети: -Да.
(Звучит народная музыка.)
2. Игра русская народная «Топа – топ»
Топа – топ, топа – топ
Топа – топа, топа-топ
Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп
Хлопай, хлопай, хлопай хлоп
Прыг да скок, прыг да скок
Прыг да скок да прыг да скок
Ножку – раз, ножку – два
Вот как пляшет детвора
Сели – встали, сели – встали
И немножечко устали, а теперь мы пойдём и немножко отдохнём.
3. Дети сидят на стульчиках, некоторые в масках зайца, мишки, волка и лисички. Перед ними домик, скамейка.
Воспитатель:
- А теперь я вам расскажу русскую народную сказку, а вы отгадайте о ком пойдёт речь:
Ай качи, качи, качи,
Напеку я калачи,
Повернула на бочок,
Получился (колобок).
Дети: - Колобок!
-Поставлю я его на окошко остудить.
Ребёнок: Вот пекли мы Колобок,
Подрумянился уж бок.
Лист из печки вынули, Набок опрокинули.
Воспитатель: -Колобок полежал на окошке, надоело ему лежать, он прыг с окна на лавку, с лавки на пол и покатился по дорожке.
(Воспитатель рассказывает сказку, дети помогают).
4. Игра «Проложим дорожку из кирпичиков
для Колобка»
-Чтобы лисичка не съела Колобка, давайте поможем проложить дорожку из кирпичиков, чтобы Колобок убежал.
- Колобок и убежал от лисички. Спасибо вам, ребята, вы очень помогли Колобку.
5. Итог игры: -Понравилось вам играть с Колобком? Танцевать? И Колобку с вами тоже очень понравилось. Он приготовил для вас гостинцы (крендельки).

Цель: создание игровой модели для закрепления пройденного материала по предмету «развивающие игры», направленного на умение вести диалог, выбор способов решения задачи, организация собственной деятельности, проявления чувств сострадания, радости и взаимопомощи.
Задачи: продолжить развитие диалогической формы речи; продолжить развитие мелкой моторики рук; закрепить умение сравнивать предметы по длине, величине; закрепить умение классифицировать предметы по группам; воспитание чувства сострадания, уважения к другому мнению, радости и взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка», просмотр мультфильма.
Материалы и оборудование: книжка с яркими иллюстрациями «Золушка»,
Задание № 1: 2 чашки, манная крупа, фасоль, зерна кофе, 2 сита.
Задание № 2: 2 модели платьев, состоящих из 6-7 деталей каждая, 1 ватман формата А 4 (делим на 2 части), 2 клея-карандаша.
Задание № 3: фрукты, овощи, веник, длинная и короткая лента, карандаш, 2 чашки.
Ход игры:
Добрая фея: Здравствуйте уважаемые родители и дорогие дети! Совсем недавно на занятиях по развивающим играм, мы вспоминали сказку Шарля Перро «Золушка». Если вы были внимательны, то вы сейчас расскажете о приключениях этой доброй трудолюбивой девочки? Скажите, куда мечтала попасть Золушка? А почему мачеха не пустила ее на бал?
( за ширмой раздается тихий плач Золушки)
-Ребята, вы слышали, кто-то плачет? Как вы думаете кто это?
-А давайте подойдем и спросим, кто это (фея побуждает детей к общению с незнакомым персонажем, задает детям наводящие вопросы).
Золушка: рассказывает свою историю, о том, что Принц сказочного королевства пригласил всех на бал, мачеха с сестрицами уехали, а ее заперли на ключ и оставили записку с указаниями, что необходимо сделать по дому, а ведь Золушке так хочется попасть на бал.
Добрая Фея: Ребята, а как мы можем помочь Золушке? Может надо сначала ее успокоить? А кто скажет эти добрые слова? Не плачь, милая Золушка. Ребята что делать, как помочь Золушке? (выслушав ответы детей, Добрая Фея подводит детей к мысли о помощи Золушке).
Добрая фея: Ребята, давайте прочитаем, что сказано в записке и начнем помогать Золушке.
Первое задание - необходимо перебрать крупу.
Золушка: (подходит к столу с крупой и говорит) Как же мы все переберем?- Мачеха перемешала все зерновые с крупой (манка, кофе, фасоль). Как нам отделить одно от другого?
Обсуждение с детьми формы и размера кофе, фасоли и манки, далее какие есть приспособления на столе (сито) и как им можно пользоваться?
Обсудить последовательность действий. Если будут разные варианты решения задачи, разделить детей на две группы и дать возможность реализовать свое предположение.
Обратиться к родителям, контролировать время, затраченное на выполнение задания.
Подвести итог, насколько работа, какой группы была выполнена качественно и быстро.
Добрая Фея: Вы справились с этим заданием. Смотрите, следующее задание еще сложнее. Золушка начала шить бальное платье сестрам и не дошила его. Нам нужно по выкройке собрать платье из частей в целое. (2 команды, 2 платья, цель: собрать из разрезанных частей платье, наклеить на ватман).
Дети выполняют задание самостоятельно.
Золушка обращает внимание, какая группа выполнила задание аккуратно и быстро.
Добрая Фея: Смотрите! здесь в записке - сказано, что необходимо навести порядок! Фрукты и овощи разделить, а затем, фрукты необходимо положить на стол в чашу, а овощи - под стол убрать, а веник поставить около стола. А еще необходимо веревку длинную смотать в клубок, а короткую - намотать на карандаш. ОГО!
Золушка: Ребята, какие есть предложения по выполнению этого задания? Может нам распределить эту работу между собой? Тогда скажите, кто будет выбирать фрукты, а кто овощи, и нее забудьте правильно их поставить. А кто будет заниматься лентами? И как вы узнаете, какая из них короткая, а какая длинная? Что нужно сделать? А кто помнит, где должен стоять веник?
(Дети высказывают свое мнение и желание к деятельности).
Добрая Фея: Ребята, давайте сверим выполненную работу с заданием в письме. Все ли
правильно у нас получилось?
Золушка: Спасибо, ребята, вы помогли мне, но я все равно не могу отправляться на бал у меня, же нет платья, а мое, к сожалению не подходит.
Добрая Фея: Золушка, я ведь уже говорила, что если мы чего-то очень сильно захотим, то все обязательно исполнится. Золушка, милое дитя, вот тебе платье, иди скорей переодевайся.
(Золушка переодевается)
Добрая Фея в это время ведет с ребятами разговор, о том, кому еще когда-либо приходилось кого-то выручать, помогать, защищать.
К детям выходит Золушка в новом платье.
Золушка: Спасибо вам большое! Вы настоящие друзья! А у меня есть предложение, а давайте мы сами себе устроим бал, и будем танцевать. Повторяйте за мной!
( дети любуются ею, поют все вместе в хороводе песню из кинофильма «Золушка» - встаньте дети, встаньте в круг…)
Добрая фея: Вот видите ребята, как здорово помогать тем, кто нуждается! Спасибо за вашу доброту и понимание. До новой встречи на занятии!


Цель: создание творческой игровой ситуации для взаимосвязи взрослых и детей.
Задачи :
▪ Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре (кассир,буфетчица, билетёр, артисты).
▪ Формировать положительные взаимоотношения.
▪ Воспитывать культуру поведения в общественных местах (театре).
▪ Развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки. ▪ Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.
Ход игры
Стук в дверь, появляется почтальон Печкин (принес посылку от кота Матроскина). Вместе с детьми смотрят, читают кому и от кого посылка.
Воспитатель: Посмотрите, нам прислали афишу, приглашают в театр. Прочитав её, мы узнаем, что за спектакль и когда состоится в театре.
- А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе).
Назначается водитель.
- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Назначается кассир
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пойти в буфет, попить чай и т.д., посидеть в фойе, почитать программку, журналы). Назначается буфетчица.
- Пришло время отправиться в театр.
Приехав в театр, советую детям приступить к выполнению своих ролей.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет билетёр.
Внимательно слежу за игрой, в случае необходимости, оказываю помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль. Дети – артисты показывают спектакль «Курочка Ряба». После просмотра дети хлопают.
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями. Кот Матроскин для вас припас чупа-чупс на этот раз!
- А сейчас мы снова возвращаемся в детский сад
Действующие лица: ВЕДУЩИЙ, БАБА, ДЕД, РЯБА, МЫШКА.
Ведущий: Ни в каком далеком царстве
Тридесятом государстве —
Дело было на Руси...
Стариков про то спроси.
(Открывается занавес. На сцене декорация комнаты — стол, около стола стоит лавка, рядом — большая корзина. На лавке сидят Дед и Баба. Курочка Ряба ходит по комнате, кудахчет).
Ведущий: Жили-были Дед и Баба вместе с курочкою Рябой.
Баба курочку любила, Рябу зернами кормила.
Баба. (Обращается к курочке Рябе.) На! Поклюй-ка, Рябушка, Ты из рук у бабушки! (Ряба клюет из рук зерна).
Дед. Приносил я ей напиться родниковую водицу.
(Обращается к курочке Рябе.) На! Водицы-то испей — Сердцу будет веселей!
(Ряба подходит к Деду, пьет воду).
Ряба: Я живу в тепле и ласке. Ну не жизнь, а просто сказка!
А за добрые дела каждый день я им несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом.
А уж нынче удружу: Я им чудо покажу!
(Ряба садится на корзину, громко кудахчет, затем встает и отходит).
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Чудо делать нелегко.
Ну да я смогла, Золото снесла!
(Дед заглядывает в корзинку, вынимает яркое блестящее золотое яйцо. Поворачивает его в руках, любуется).
Дед :(удивленно восклицает). Что за чудо? Глянь-ка, Баба!
(Баба подходит к Деду, тоже рассматривает удивительное яйцо, всплеснув руками, ахает, охает).
Баба :(удивленно). Ой! Снесла яичко Ряба Золотое на обед.
(Берет яйцо и подает Деду.) На-ка, вот! Разбей-ка, Дед!
(В это время на сцену тихо выходит Мышка и, прячась за корзиной, прислушивается к разговору Деда и Бабы).
(Дед берет яйцо, стучит по нему ложкой).
Дед. Постучу легонько ложкой по яичку я немножко
(Размышляет вслух, почесывая затылок.) Не разбил... Ударю с силой.
(Разочарованно. Ну никак... не тут-то было...
Баба. Тут, видать, нужна смекалка: вот возьму я с полки скалку,
Изо всей ударю силы.(Удивленно.) Что за диво?! Не разбила...
(Кладет яйцо на стол).
Из-за корзины вылезает Мышка.
Мышка: В темном подполе в избушке. Скучно Мышке жить, Норушке.
Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.
(Подходит к столу и забирается сначала на лавку, а затем на стол.)
Знаю, невелик мой ростик,
Но зато — длиннющий хвостик.
По столу хвостом махну —
Живо на пол все стряхну.
(Машет хвостом, яйцо падает и разбивается.)
Что хотели, то случилось, —
Вот яичко и разбилось.
(Обращается к Деду.) Отчего ж ты плачешь, Дед?
Дед (всхлипывая). Ты разбила мой обед.
(Дед продолжает всхлипывать. Баба тоже плачет.)
Мышка (удивленно). Надо же! И Баба плачет...
(Ряба громко кудахчет).
Дед (обращается к Бабе). Что там Рябушка кудахчет?
Ряба. Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре. Угости-ка, лучше, Баба,
Ты зерном отборным Рябу. Принеси-ка, Дед, напиться Родниковую водицу.
(Дед и Баба перестают плакать).
Баба. Убедила бабушку. Вот те зерна, Рябушка!
(Ряба подходит к Бабе, клюет из ее рук зерна).
Дед. Трудно тут не согласиться. На, дружок, испей водицы!
(Ряба подходит к Деду, пьет воду. Садится на корзину, кудахчет, затем слезает, достает простое яйцо и с поклоном протягивает Деду и Бабе.
Ряба. Куд-кудах!
Вот вам простое!
Ну зачем вам золотое?!
Кушай,Баба! Кушай, Дед!
И живите много лет!
Баба. Впрямь, не надо золотого.
Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо,Рябушка,
И поклон от бабушки.
(Кланяется Рябе.) Краше нет яйца к обеду! Что ж, спасибо и от Деда.
Дед. (Кланяется Рябе в пояс, берет у нее яйцо и кладет на стол.)
Ой, кормилица ты наша. (Обращается к Бабе.)
Ну давай-ка, Бабка, спляшем!
Занавес.

Цель:
1. Способствовать объединению игрового опыта детей в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять соответствующие игровые действия, взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
2. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умение детей с помощью мимики, жестов, движений имитировать характерные действия персонажей. Способствовать желанию выступать перед сверстниками, взрослыми.
3. Активизировать словарь детей словами: буфет, газель, кассир, билет, пассажиры. Учить детей нравственным нормам поведения в игре.
Предварительная работа: изготовление плакатов, кошельков, билетов, конфет, печенья, масок, подбор музыки. Беседа о труде шофера, кассира, буфетчицы. Чтение сказок, игры-драматизации, показ настольного театра.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Я предлагаю вам отправиться в театр. А на чем мы поедем? (на маршрутном такси) А что надо сделать, чтобы оно приехало к нам в детский сад? (вызвать по телефону).
Дети вызывают по телефону такси, берут атрибуты к игре, кукол, кошельки, садятся в машину.
Водитель – ребенок объявляет остановку «Театр».
Пассажиры расплачиваются за проезд и идут в кассу, где работает кассир, покупать билет.
В театре дети рассматривают фойе, покупают в буфете чай, печенье, конфеты.
Звенит звонок. Зрители рассаживаются на места.
На сцене - декорации лесной полянки. Воспитатель вносит сказочный саквояж, в котором живут загадки, предлагает детям их отгадать и показывает отгадки-игрушки. Затем воспитатель достает из саквояжа варежку и читает стихотворение «Где мой пальчик?»
Воспитатель: Вот какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас. Их 5 и все они дружно живут в одной варежке вместе со своими друзьями-пальчиками. Варежку еще можно назвать рукавичкой, потому что она надевается на руку. Так называют варежку дети на Украине. Они-то и прислали нам свою украинскую народную сказку «Рукавичка».
Воспитатель предлагает детям-артистам надеть шапочки.
Проводится инсценировка сказки «Рукавичка»
По окончании сказки зрители аплодируют и дарят артистам цветы. Дети на машине возвращаются в детский сад.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 29 «ЧЕБУРАШКА»
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
ДС№29 «Чебурашка»
_________Л.Н Печникова
« » ___________2019г.

Составила:
воспитатель Ильина Л.А.
Евпатория, 2019