СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка киноурока фильм "Африка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРОСМОТРУ ФИЛЬМА «АФРИКА» Цель: Развитие интереса к истории нашей страны, формирование у учащихся чувства сопереживания, уважения к подвигу людей в годы Великой Отечественной войны, осознание общечеловеческих ценностей, любви и человечности в условиях военного времени через просмотр и обсуждение фильма, укрепление патриотических чувств.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка киноурока фильм "Африка"»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРОСМОТРУ ФИЛЬМА «АФРИКА»


Тема урока: просмотр фильма «Африка»

Класс: 5

Цель урока: Развитие интереса к истории нашей страны, формирование у учащихся чувства сопереживания, уважения к подвигу людей в годы Великой Отечественной войны, осознание общечеловеческих ценностей, любви и человечности в условиях военного времени через просмотр и обсуждение фильма, укрепление патриотических чувств.

Оборудование:

• Класс, оборудованный проектором и экраном.

• Бумага и цветные карандаши для творческих заданий.

• Видеозапись фильма «Африка».


1. Организационный момент:

• Приветствие учащихся. Краткое введение в тему урока: «Сегодня мы посмотрим фильм "Африка", который рассказывает о жизни людей в годы Великой Отечественной войны. Фильм снят режиссерами Дарьей Биневской и Надеждой Славецкой и рассказывает нам о непростой судьбе простой деревенской семьи на окраине Ленинграда. Это история о мужестве, любви и надежде, о том, как даже в самые трудные времена люди остаются людьми».


2. Введение в тему:

• Настройте учащихся на положительные эмоции, поделитесь коротким описанием сюжета фильма.

«В фильме "Африка" нет военных действий, но шла война. Шёл 1943 год, продолжалась блокада Ленинграда (8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г.). Тяжелые условия жизни в блокадном городе: голод, холод, бомбежки.

Самым нестерпимым испытанием для детей стал голод. Он был страшнее страха. И именно тогда перед главным героем встаёт непростой выбор- спасти от голодной смерти свою семью: умирающую сестру и маму или спасти раненую собаку.

Учитель объясняет, что фильм "Африка" основан на реальных событиях и показывает, как люди и животные помогали друг другу выжить в нечеловеческих условиях».


Беседа с участниками просмотра. Вопросы для обсуждения:

- Ребята, а вы знаете о том, что собаки во время Великой Отечественной войны воевали с фашистами наравне с людьми?

- Может быть, вы знаете, как собаки помогали людям во время Великой Отечественной войны, других военных действий, катастроф?

- Почему собак называют друзьями человека?


- Смотрите внимательно, чтобы затем обсудить те ситуации, которые мы увидим на экране и возникшие у нас вопросы.


3. Просмотр фильма «Африка»:

• Запустите фильм, убедившись, что звук и картинка работают корректно.

4. Обсуждение фильма:

- Мы посмотрели с вами фильм «Африка» и увидели, как жили дети во время Великой Отечественной войны на окраинах блокадного Ленинграда. После завершения показа инициируйте обсуждение.

- Ребята, поделитесь своими впечатлениями от просмотренных сцен.

- Что запомнилось вам в фильме?

Попросите учащихся поделиться своими эмоциями, мыслями о героях. Задавайте наводящие вопросы, такие как:

- Какие эпизоды фильма, на ваш взгляд, наиболее ярко передают сложные испытания, выпавшие на долю детей войны?

- Какие кадры фильма произвели на вас наибольшее впечатление?

- По каким причинам Егор оберегает, прячет собаку, которую можно убить и съесть, накормив мать и больную маленькую сестренку? Егор поступает жестоко по отношению к своим близким?

- Как вы думаете, что такое истинная дружба? Трудно ли капитану Евстафьеву было расставаться с боевым другом? Какие чувства он испытывает?

- Какие чувства вы испытали при просмотре фильма?

5. Творческая работа (при необходимости):

• Хотите ли вы, чтобы создатели фильма сделали его продолжение? Будете ли вы рады встретиться с героями фильма вновь?

• Домашнее задание: Создайте свою афишу к фильму. «Подумайте, почему вы выбрали именно эту сцену? Как она вам близка?».

6. Заключительный этап и рефлексия:

• Обобщите обсуждение, подведите итоги урока, отметьте важные выводы: «Что мы можем извлечь из этой истории в своей жизни?».

Фильм «Африка» учит, что даже в экстремальных ситуациях человек находит в себе силы жить, благодаря силе своего духа. Важная идея этого фильма заключается в том, что нам взрослым необходимо учиться у детей — любви к другому, к живому существу. Мальчик проявил любовь к собаке, не побоялся смерти и выжил, сохранил себя и своих ближних, потому что любовь сильнее смерти. Этот фильм еще и о том, почему наш народ и армия победили в Великой Отечественной войне. Потому что мы не боимся смерти, и для наших людей жизнь человека и живого существа одинаково ценна.

" Ведь героев не едят". Эти слова Егорки "запали" в душу всем ребятам.

• Закончите урок на позитивной ноте, поблагодарив детей за активное участие и за то, что они поделились своим мнением.

«Важно помнить о подвиге людей, которые пережили эти страшные времена, и ценить мир, который они нам подарили. Спасибо за ваши мысли и активное участие в обсуждении».