СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Китай: традиции против модернизации".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Китай-традиции против модернизации.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Китай: традиции против модернизации".»

Китай: традиции против модернизации.

Китай: традиции против модернизации.

«Открытие» Китая. «Опиумные войны» и их последствия.

«Открытие» Китая. «Опиумные войны» и их последствия.

Первая «Опиумная война» была в 1840-1842 гг.  В 1840 г. военные корабли Великобритании блокировали несколько портов Китая, а затем было захвачено несколько крупных городов. Война завершилась поражением Китая. Китайское правительство подписала договор, по которому Великобритания получила Гонконг, разрешался ввоз опиума и выплачивалась значительная контрибуция.

Первая «Опиумная война» была в 1840-1842 гг.

В 1840 г. военные корабли Великобритании блокировали несколько портов Китая, а затем было захвачено несколько крупных городов. Война завершилась поражением Китая. Китайское правительство подписала договор, по которому Великобритания получила Гонконг, разрешался ввоз опиума и выплачивалась значительная контрибуция.

Вторая «Опиумная война» была в 1856-1860 гг.  В ней принимали участие Великобритания и Франция. Война вновь закончилась поражением Китая, в результате которого цинское правительство вынуждено было разрешить иностранцам свободно передвигаться по всей территории Китая, ввести торговлю в бассейне реки Янцзы, иметь дипломатические представительства в Пекине, вести торговлю опиумом.

Вторая «Опиумная война» была в 1856-1860 гг.

В ней принимали участие Великобритания и Франция. Война вновь закончилась поражением Китая, в результате которого цинское правительство вынуждено было разрешить иностранцам свободно передвигаться по всей территории Китая, ввести торговлю в бассейне реки Янцзы, иметь дипломатические представительства в Пекине, вести торговлю опиумом.

Движение тайпинов.

Движение тайпинов.

Вождь тайпинов- Хун Сюцюань (1814-1864), сельский учитель, выходец из крестьян, хорошо знал жизнь народа. Обращаясь к народу, он утверждал, что Бог поручил ему избавить Китай от дьявола (император из династии Цин) и утвердить царство справедливости. Участников этого движения стали называть тайпинами.

Вождь тайпинов- Хун Сюцюань (1814-1864), сельский учитель, выходец из крестьян, хорошо знал жизнь народа. Обращаясь к народу, он утверждал, что Бог поручил ему избавить Китай от дьявола (император из династии Цин) и утвердить царство справедливости. Участников этого движения стали называть тайпинами.

В 1850 г. Тайпины начали открытое восстание. Продолжая вести борьбу императорского правительства и феодалов ,тайпины стали проводить реформы, отражающие утопические мечты крестьян о создании общества, в основе которого лежал бы принцип уравнительного распределения материальных благ. В июле 1864 г. Правительственные войска при поддержке призванных на помощь английских и французских отрядов заняли столицу «Тайпин тяньго»-Нанкин, что стало концом существования тайпинского государства.

В 1850 г. Тайпины начали открытое восстание. Продолжая вести борьбу императорского правительства и феодалов ,тайпины стали проводить реформы, отражающие утопические мечты крестьян о создании общества, в основе которого лежал бы принцип уравнительного распределения материальных благ.

В июле 1864 г. Правительственные войска при поддержке призванных на помощь английских и французских отрядов заняли столицу «Тайпин тяньго»-Нанкин, что стало концом существования тайпинского государства.

Курс на политику самоусиления. Императрица Цыси руководила страной с 1861 по 1908 г. Появились первые учебные заведения западного образца, где изучались иностранные языки, что способствовало формированию первого поколения китайской интеллигенции. Курс на самоусиление не дал желаемого результата, что показали поражение в войнах с Францией и Японией.

Курс на политику самоусиления.

Императрица Цыси руководила страной с 1861 по 1908 г.

Появились первые учебные заведения западного образца, где изучались иностранные языки, что способствовало формированию первого поколения китайской интеллигенции.

Курс на самоусиление не дал желаемого результата, что показали поражение в войнах с Францией и Японией.

Раздираемый на части Китай. Германское правительство заставило Китай подписать договор о передаче в аренду на 99 лет области Цзяочжоу с военным портом Циндао и превращении провинции Шаньдун в сферу своего влияния.

Раздираемый на части Китай.

Германское правительство заставило Китай подписать договор о передаче в аренду на 99 лет области Цзяочжоу с военным портом Циндао и превращении провинции Шаньдун в сферу своего влияния.

«100 дней» реформ и их последствия. Лидером реформаторов становится крупный учёный Кан Ювэй. Сторонники Кан Ювэя пропагандировали проведения реформ и введения парламентской монархии. 11 июня 1898 года молодой император Гуансюй издал первый указ о преобразованиях, тем самым вызвав «100 дней» реформ.

«100 дней» реформ и их последствия.

Лидером реформаторов становится крупный учёный Кан Ювэй. Сторонники Кан Ювэя пропагандировали проведения реформ и введения парламентской монархии.

11 июня 1898 года молодой император Гуансюй издал первый указ о преобразованиях, тем самым вызвав «100 дней» реформ.

Восстание ихэтуаней. Восстание ихэтуаней началось в 1899 г. против хозяйничавших в стране иностранцев и разрушений древних традиций. 14 августа 1900 г. иностранные войска заняли Пекин. В 1901 г. Китаю навязали новый неравноправный договор.

Восстание ихэтуаней.

Восстание ихэтуаней началось в 1899 г. против хозяйничавших в стране иностранцев и разрушений древних традиций.

14 августа 1900 г. иностранные войска заняли Пекин.

В 1901 г. Китаю навязали новый неравноправный договор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс