СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа "Движение - это жизнь"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лабинский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края



Разработка

Открытого


Классного часа

на тему:







г. Лабинск, 2017 г.

Цели: формирование навыков здорового образа жизни; сохранение и укрепление здоровья; формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи: активизировать познавательные способности; поощрить победителей; развивать и продемонстрировать творческие способности учащихся; дать советы по сохранению и укреплению здоровья; показать связь физической культуры и спорта со здоровьем и успехом; пропагандировать здоровый образ жизни (туризм, спортивные танцы).

Подготовительная работа: репетиции с агитбригадой; творческие задания учащимся; подготовка сценария и ведущих; обеспечение реквизитом для выступлений и соревнований; подготовка спортивных команд; приглашение гостей; подготовка слайдов, видеоматериалов; подбор членов жюри; подготовка призов и грамот.

Участники: студенты, классный руководитель, фельдшер, члены жюри, преподаватель физкультуры.

Форма проведения классного часа: спортивный вечер.

Девиз: «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее богатого короля» (А. Шопенгауэр).

Ход мероприятия

Выступление агитбригады (она выступает в течение всего вечера). Читают рэп под музыку, выполняют гимнастические упражнения в танцевальном ритме.

Классный руководитель: Сегодняшний классный час я хотела бы начать с вопроса: «Что общего между космонавтами, находящимися в невесомости на орбите, и Вами студентами?»

Примерные ответы:

- Привязаны к своей кабине, как студенты к колледжу.

- Космонавтам нужно много знать и нам тоже.

- Космонавтам хочется домой и студентам тоже.

Классный руководитель: Конечно, вы нашли много общего, но главное всё-таки гиподинамия. Именно от гиподинамии сильно страдают космонавты. И, оказывается, 60% современных студентов тоже страдают от гиподинамии! Гиподинамия – что же это такое?

Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.

Согласны ли вы с цитатой, написанной на доске.

Примерные ответы обучающихся:

- Кто постоянно работает, двигается, тот дольше живет и выглядит моложе.

- Без движения мышцы атрофируются.

- Если человек мало двигается, он толстеет, болеет, раньше умирает.

Классный руководитель: Действительно, движение и здоровье связаны. Об этом мы и поговорим сегодня на нашем классном часе «Движение – это жизнь».

Выходят ведущие.

Ведущий 1:

Кто это спит, кто сладко потянулся?

Утро за окном - проснулся, улыбнулся.

Хватит спать, быстрее просыпайся

И зарядкою «заряжайся».

Зарядка с утра - и тонус на весь день.

Ты еще спишь и просыпаться лень?

А как же зарядка, вода и движение?

Ну же, не ленись, делай с нами упражнения.

Это - для ног, для спины и для рук... Ты делаешь зарядку, мой юный друг?

Миллионы людей на Земле начинают свое утро с зарядки. Именно таким образом наш организм получает тонус на весь день. Он так устроен, он просто требует движения, это одна из важнейших потребностей организма.

Ведущий 2: Я знаю, что люди всегда стремились развивать свои физические качества: силу и ловкость, быстроту и выносливость. Но в древние времена этого требовали суровые природные условия. Повседневная борьба за выживание и существование заставляла людей это делать.

Ведущий 1: Уж не хочешь ли ты сказать, что теперь это необязательно?

Ведущий 2: Век научно-технического прогресса сделал условия нашей жизни совершенно иными. Количество профессий с применением физического труда все уменьшается. На помощь человеку приходит все больше умных машин.

Ведущий 1: Да, человек уменьшает свои физические усилия, заменяя их автоматикой. Но автоматика требует повышенного внимания и большого психического напряжения. И организм человека постепенно стал перестраиваться. С большого расхода физической силы, энергии он перешел на повышенный уровень психического напряжения. На подобную перестройку организм отреагировал ростом сердечно-сосудистых заболеваний.

Ведущий 2: Так вот почему человечество вступило в бой с врагом по имени малоподвижность?

Ведущий 1: Да, это пресловутая и уже даже воспетая гиподинамия. Помнишь (напевает): гиподинамия - что это такое... Теперь уже каждый знает, что это такое.

Ведущий 2: А я, к своему стыду, все еще далек от спорта. Нет-нет, ничего больше не говори. Ты меня окончательно убедила. Завтра же я начинаю заниматься зарядкой. А сейчас я предлагаю посмотреть, как это проделывают наши ребята из бригады «Экс- трим». Встречайте!

Агитбригада «Экстрим» (поют, танцуют, выполняют движения зарядки и танцевальные под музыку песни В. Высоцкого).

Вдох глубокий, руки шире,

Не спешите, три-четыре,

Бодрость духа, грация и пластика

Общеукрепляющая, утром - ободряющая,

Если жив - пока еще гимнастика.

 

Мальчик Коля в нашем колледже

Не мечтает о футболе.

И зарядкой он не занимается.

И о спорте нет в нем мысли,

Он на кольцах только виснет,

От воды холодной содрогается.

 

Если думаете, люди.

Что здоровье ваше будет

Без движенья - бодрое и классное,

Нет, на это не надейтесь,

Лучше вы водой облейтесь.

Знайте, перспектива есть прекрасная.

 

Тем, кто хочет дружить с ЗОЖем,

Им советом мы поможем,

Чтобы избежать заболевания.

Гриппа вирус изгоните,

Физкультурою займитесь,

Применяйте, люди, обтирания.

 

Не забудьте, что природа –

В организме у народа.

Это не причина быть нам хмурыми.

Обтирайтесь, умывайтесь,

Лучше с детства закаляйтесь,

Водными займитесь процедурами.

Ведущий 1: Думаю, что ребята совсем не зря закончили свое выступление «водными процедурами». Ведь водные процедуры в виде плавания очень увлекли одного из ребят десятой параллели.

Ведущий 2: Ты прав. Его увлечению и успехам можно только позавидовать. А еще мы все знаем о том, что в городе (районе) проводится акция детей и учащейся молодежи «Здоровый я - здоровая страна».

Ведущий 1: Да, целью этой акции является формирование навыков здорового образа жизни. Государство стремится сохранить и укрепить наше здоровье, приобщить молодых людей к занятиям спортом.

Ведущий 2: В рамках этой акции проводились и соревнования пловцов. Приятно отметить, что один из нас, увлеченный водными процедурами, достиг очень высоких результатов. Это студент нашей группы Саша Б.

Ведущий 1: Наши поздравления и аплодисменты! Саша уже имеет награду соревнований, а сегодня его чествует колледж и наша группа. Награждения проводят от имени администрации..., от имени группы...

Ведущий 2: (выходит напевая). Вода, вода, кругом вода... А согласитесь, что вода - это все-таки здорово! Она такая ласковая, теплая, успокаивающая. Говорят, что плавание помогает сердечно-сосудистой системе, помимо того что это еще и большое наслаждение.

Ведущая. Думаю, что все так. Давайте сейчас послушаем фельдшера колледжа... (Ф.И.О.). Уж она-то точно знает, что значит для организма вода.

Фельдшер: Прежде всего хочу сказать, что вода - одно из самых важных и главных веществ на Земле. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Человек и сам где-то на 70% состоит из воды. Может, нас потому к ней так и тянет. А ежедневно организму человека необходимо до десяти литров воды. Большую часть создают сами ткани человека, а два литра он должен получать с пищей и в чистом виде. Вода - это часть природы. Человек - тоже. Дружите с водой, будьте к ней ближе. Это поможет вашему организму восстанавливать водный баланс. К тому же купание, а плавание особенно, действительно в большой мере способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы человека, предотвращают другие болезни, укрепляют иммунную систему человека.

Особое место в водных процедурах занимает закаливание водой. Слово «закаливание» (увеличение твердости металла) пришло из техники и прижилось в медицине. У медицинского закаливания есть свои правила: постепенность, систематичность, индивидуальный подбор процедур, разнообразие закаливающих средств и применение их в комплексе.

Вы пели о том, что мальчик Коля «от воды холодной содрогается». Мне бы хотелось дать ему и всем тем, кто до сих пор не дружит с холодной водой, несколько полезных советов. Поверьте, это поможет укрепить ваше здоровье, вы полюбите воду и водные процедуры. Это будет способствовать вашему приобщению к физкультуре и спорту. Для закаливания необходимо:

• умываться холодной водой из-под крана;

• полоскать нос холодной водой;

• пить холодную воду (комнатной температуры) маленькими глотками по утрам (от половины до одного стакана);

• обливать ноги (голени, стопы) холодной водой, затем интенсивное растирание и бег;

• ходить по прохладной воде босиком (ванна, река, море);

• обтирать тело, руки, ноги салфеткой, намоченной в прохладной воде, затем активное растирание;

• обливаться холодной водой.

Уход за слизистой носа при помощи воды осуществляется следующим образом. Сначала тщательно моются руки. Потом намыливается указательный палец. Круговыми движениями 3-5 раз массируется слизистая одной ноздри, затем другой. Для промывания набираем воду в горсть, зажимаем одну ноздрю, второй втягиваем воду и затем выдуваем ее, повторяем эту процедуру 3-4 раза. Лучше, если у вас получается, выплюнуть воду через рот. Такой уход за слизистой очень важен для тех, кто при занятиях физкультурой и спортом испытывает большие физические нагрузки.

Закаливание дает эффект, если оно проводится регулярно, при этом формируется положительный условный рефлекс. Следует тщательно вытираться во избежание переохлаждения. Необходимо учитывать и состояние своего здоровья. Закаливание водой совмещайте с закаливанием воздухом (одевайтесь по сезону, ходите босиком, спите в проветриваемом помещении). Помните, что человек подвергается резким колебаниям температуры воздуха, большой влажности, ветру, изменениям давления атмосферы. Именно специальными мероприятиями повышается устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды. Процедуры закаливания избавят вас от простудных заболеваний, помогут вам в ваших занятиях физкультурой и спортом, а значит, и укрепят ваше здоровье.

Преподаватель физкультуры:

Двигательная активность – это весь объём движений, которые выполняет человек, его физические нагрузки. Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер. Двигательная активность может помочь даже тяжело больным людям. Например, раньше после инфаркта больные лежали 40 дней, и многие умирали, а сейчас уже через 10-15 дней встают и начинают выполнять упражнения. И большинство выздоравливают.

Дневная норма движения состоит в том, что прежде всего, нужно проводить на свежем воздухе 2-2,5 часа в день. 2 часа – любая физическая нагрузка (в том числе и домашние дела). 1 час – организованная нагрузка (игры, упражнения, соревнования и т.д.). при этом пульс должен подниматься до тренирующего эффекта – 140 ударов в минуту. Если перевести необходимую нагрузку в шаги, то в норме школьник должен ежедневно делать 23-30 тыс. шагов, а дошкольник 12 тыс. но современные школьники не выполняют и половины этой нормы. Планируя физические нагрузки, нужно учитывать работоспособность человека в течении суток. Самая высокая работоспособность с 9.00 до 12.00 часов и с 16.00 до 19.00 часов. Вот на это время лучше оставлять самые активные занятия. Чтобы не страдать от гиподинамии я вам советую оторваться от кресла и прийти на стадион. Вести активный образ жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!