СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Бездомные животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Бездомные животные" был представлен на муниципальном этапе конкурса "Учитель года 2023"

Цель: формирование гуманного отношения к бездомным животным

Задачи:

- привить любовь и ответственное отношение к братьям нашим меньшим;

- воспитывать у детей гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание, любовь к животным;

- ознакомить с организациями, помогающими бездомным животным.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Бездомные животные"»

Цель: формирование гуманного отношения к бездомным животным

Задачи:

- привить любовь и ответственное отношение к братьям нашим меньшим;

- воспитывать у детей гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание, любовь к животным;

- ознакомить с организациями, помогающими бездомным животным.

Проведение воспитательного мероприятия (сценарий)

Ход занятия

Орг.момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас классный час! Слегка пожмем руку соседу слева и соседу справа в знак приветствия.

Актуализация знаний.

Узнаем, о чем будем сегодня говорить? Посмотрим мультфильм.

- Ребята, кого вы увидели в мультфильме? Что вы знаете про этого котенка?

- Как вы думаете, почему ему страшно? (У него нет дома и семьи)

- Предлагаю вам внимательно послушать одно стихотворение, оно мне очень нравится.

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно,- я думал,-

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чём она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

( А. Дмитриев.)

Основная часть.

- О чем это стихотворение?

Ответы детей:

- О кошке, у которой нет дома.

- О животных, которые всегда на улице: и в мороз, и в дождь, и когда заболеют.

- О бездомных животных.

Учитель:

- Как бы вы озаглавили стихотворение?

Варианты детей будут близки к авторскому названию. Выслушав всех, говорим, что стихотворение А. Дмитриева называется «Бездомные животные».

- Каких еще бездомных животных, кроме кошек вы видели на улице?

- Собак.

- Да, ребята, в основном, это самые преданные друзья человека – кошки и собаки.

Худое, изможденное туловище и озлобленный, недоверчивый взгляд — вид бездомного животного знаком, к сожалению, всем. Кто-то прячет глаза, кто-то, не в силах пройти мимо, подкармливает бедолагу, а кто-то и вовсе может отпихнуть несчастного в сторону, не проявляя к нему ни капли сочувствия.

Кто в этом виноват? Почему такое явление недопустимо? Как это исправить? Как помочь животному на улице? Почему так важно не проходить мимо чужой беды? В этом мы сегодня попробуем разобраться.

1. Откуда берутся бездомные животные?

Тема бездомных и безнадзорных животных не обошла ни одну страну — есть эта проблема и в России. Более того, если крупные города как-то борются с бродячими животными, то в небольших поселениях все, как правило, пущено на самотек.

Так откуда же берутся бездомные животные на улицах города? Виной всему человек. Помните, как говорил де Сент-Экзюпери в своем "Маленьком принце" — именно мы в ответе за тех, кого приручили. И если вы завели дома собачку или кошечку, то вы несете ответственность за них.

К сожалению, бездомных животных создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье- то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

- А как вы думаете, можем ли мы сделать что-то, чтобы им помочь?

Каждый год с наступлением холодов появляются бездомные собаки и кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от холода, другие от голода, третьи - под колесами машин. Живут в основном милостыней. И одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о доброте, чуткости. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений.

Работа по командам.

Дети делятся на три команды . Задание каждой команде – объяснить, как они понимают пословицу, если отности ее к братьям нашим меньшим – животным.

« Добро поощряй, а зло порицай.»

«Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.»

« Кто злым попускает, сам зло творит.»

- Подводя итоги по ответам детей, делаем вывод, что доброта спасет мир, что добрый человек не пройдет мимо чужой беды, даже если это всего лишь кошка, котенок, щенок или собака, потому что доброта – она во всем.

- Вы знаете, кто всегда готов прийти на помощь, тем кому она так нужна? Как называют таких людей? (волонтеры)

Это неравнодушные люди, сотрудники приютов и специальных фондов помощи животным! А вы хотели бы сегодня побыть на их месте?

У нас есть 3 стола. За каждым столом будет предложено своё задание, за выполнение которого вы получите кусочек пазла. Жребий определит, кто за что будет отвечать. Назовём эту игру «С миру по нитке». Кто знает, что означает это выражение?

1 стол: неравнодушные люди. Что может сделать любой человек? Какими качествами должен обладать такой человек? Что же всё-таки можно, а чего нельзя делать с бездомными животными? (Ваша задача – заполнить чек-лист и рассказать, что у вас получилось)

2 стол: приют. Чем помогают животным сотрудники приюта? (Кормят, поят, дают временное жилье, лечат, делают прививки, распространяют рекламу)

В разных городах России создаются фонды, ассоциации и приюты для помощи бездомным животным. Большинство сотрудников таких фондов – волонтеры. Они приходят к своим подопечным в свободное время и трудятся добровольно, не получая никакого денежного вознаграждения. Оказать помощь приюту может любой человек .

Какую же помощь могут оказать люди? (ответы детей)

На доске:

- перечислить деньги на нужды бездомных животных

- привезти в приют корм и медикаменты

- помочь в уборке и ремонте помещений

- погулять с четвероногим другом, поиграть с животными

- самое главное, каждый желающий может взять из приюта кошку или собаку домой

И тогда бездомных животных станет меньше!

(Ваше задание – создать игрушку для игры с животными в приюте)


3 стол:фонд ? (Сбор средств, помощь пристроить зверей, проведение выставок)

Задание – создать объявление, чтобы кто-то захотел взять котенка себе.

- Ребята, сегодня перед нами стоит задача – помочь фонду «Бродячий друг». Вы знаете, что сотрудники Фонда заботятся о животных, у которых нет хозяев. Сегодня мы с вами постараемся в этом им помочь.

Перед вами реальные фотографии собак и кошек, которые содержатся в приюте на передержке и хотят обрести дом. Ваша задача сделать буклеты с фотографией животного. Эти буклеты мы разместим на улицах нашего города, чтобы люди увидели их. Вдруг кто-нибудь захочет забрать этого питомца к себе домой. Буклеты должны быть яркими и красочными. (учащиеся выполняют работу в группах)

Презентация работ учащимися

- ребята, у вас получились прекрасные работы. После уроков мы обязательно расклеим их на улице рядом с нашей школы. Будем надеяться, что благодаря нам эти животные обретут тёплый, уютный дом и заботливых хозяев! Вы- молодцы!

Каждый стол выполняет задание и представляет результат совей помощи, делаем выводы, ищем котенку семью.




Ногинский муниципальный приют для безнадзорных животных.

Большой и добрый великан Боцман
6 лет, привит, здоров, кастрирован, 60-70 см в холке.

Боцман не смотря на свои внушительные размеры очень добрый и ласковый, с каким удовольствием он подставляет для почесух своё ухо, доверчиво смотрит в глаза человеку! С Боцманом вы сможете выходит на вечерний не спешный променад, а по утру мыть лапки в водоеме. Он настоящий друг-компаньон, который с удовольствием примет общение от Вас, детей или же других собачек.



Москва и область. г. Ногинск. Ногинский муниципальный приют для безнадзорных животных.
Рич, около 8 месяцев.

Рич здоров, привит, кастрирован. Размер ниже среднего. Очаровательные ушки, пикантный короткий хвостик и умный, проницательный взгляд. Рич умеет гулять на поводке, с интересом изучает мир за пределами приюта и мечтает стать домашним, любимым пëсиком! 


+79777112066, Ирина
+79262374204, Юлия Бросалина (Директор МАУ МПБЖ)
+79585611035, Елена Аниховская (Директор БФ "Сень Сотен Крыльев")

Ногинский муниципальный приют для безнадзорных животных.

Нэнси #ногинскийприют_нэнси 1г., здоровая, привитая, стерилизованная.

Нэнси- милая девочка овчаристого типа. "Три сыночка и лапочка дочка" это как раз про нашу Нэнси   Девочка вырастет небольшая, ниже колена. Но это не мешает ей чувствовать себя почти овчаркой   Ребёнок уже гуляет на поводке, знает свою кличку, с удовольствием учится всяким собачьим премудростям. Но самое главное, что нужно сейчас Нэнси- это ДОМ, любовь и забота самого лучшего родного человека! Может это ВЫ   ?!




Москва и область. Ногинский муниципальный приют для безнадзорных животных.
Венера, 8 лет.

Венера - русская гончая, богиня любви и красоты.
Венера здорова, привита, стерилизована.
Венера настоящий компаньон, нянька для ваших детей, спутник в поездке на дачу. Знает правила приличия, воспитанная дама! Даже если у вас уже есть животные, Венера с радостью с ними познакомится.
Не собака, а - находка для семьи!
Если Вы мечтали о такой собаке, скорее звоните!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!