СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа: "День государственного флага Донецкой Народной Республики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка классного часа приготовлена с целью помощи классным руководителям в подготовке внеклассных мероприятий по приобщению обучающихся 5 - 6 классов к истории своего государства, государственным символам Республики;  способствует формированию правовой культуры и гражданского воспитания личности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа: "День государственного флага Донецкой Народной Республики"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 90 города Донецка»









Методическая разработка

КЛАССНОГО ЧАСА


« ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»



Подготовила: Сметанникова С.А., классный руководитель 5- Б класса







Донецк – 2021 год




Пояснительная записка

Данная методическая разработка классного часа приготовлена с целью помощи классным руководителям в подготовке внеклассных мероприятий по приобщению обучающихся 5 - 6 классов к истории своего государства, государственным символам Республики; способствует формированию правовой культуры и гражданского воспитания личности обучающихся.

Задачи данного классного часа:

  1. Повышать социально-правовую компетентность пятиклассников

  2. Акцентировать внимание обучающихся на необходимости понимания и знания главного Закона Республики – Конституции

  3. Воспитывать уважение к закону, к базовым человеческим ценностям


Содержание сценария познакомит школьников с историей возникновения символики Республики. Содержит иллюстрированный материал, а также материал для самостоятельного творчества детей.

Данную разработку можно использовать как в очном, так и в дистанционном формате.




Тема классного часа: «День государственного флага Донецкой Народной Республики»


Цель: - формировать представление обучающихся о флаге Донецкой Народной Республики; развивать познавательный интерес к истории государства; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, уважительное отношение к государственным символам.


Оборудование: символика ДНР, презентации «История флага», «Изготовление флага своими руками», картинка с изображением флагов нескольких государств, раздаточный материал (при очной работе).


Ход урока


I.Организационный момент.

Психологический настой на занятие.

- Добрый день! Начинаем наш классный час!

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”



II. Актуализация знаний.

Беседа с классом.

- У каждого человека есть слово, которые вызывают сильные чувства. Это слово - «Родина».

- А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу) - С чего начинается Родина? – С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе….

- Верно. Родина - это место, где ты родился. Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.


1-й уч.:Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2-й уч.:Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3-й уч.:Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Вместе дружно мы живем.


Беседа: – Вы уже знаете, что мы живем в Донецкой Народной Республике, в Донбассе. Донбасс – это наша большая Родина. Город Донецк – это ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Каждый человек должен знать историю своей Родины, её особенности, её символы. Если мы говорим о Франции – у нас по ассоциации возникает образ Эйфелевой башни, об Америке – Статуя Свободы, о Москве – Кремль и т.д. У каждого из нас будут свои символы, свои ассоциации. Но есть символы особенные, государственные.


III. Тема классного часа

Беседа о флаге

–У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об одном из этих символов. Но чтобы узнать: о чём именно пойдёт речь, отгадайте загадку:


У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги 
Чёрно-сине-красный ...(ФЛАГ!)


– Флаги появились в глубокой древности. Старинное русское название флага – стяг. Под боевыми стягами выступали на врага древнерусские воины.

Флаг в переводе с греческого языка означает «сжигать, озарять, гореть». У каждого государства на нашей планете есть свой флаг. Все они разные. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет свое значение. Всё это изучает наука вексиллология. У каждого флага своя история, своя судьба. Сегодня мы с вами познакомимся с историей флага Донецкой Народной Республики.

- Давайте рассмотрим флаг.

- Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.

Государственный флаг ДНР - официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Государственный флаг ДНР представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных полос: верхняя – чёрная, средняя – синяя, нижняя – красная.

- А как вы думаете, что символизируют цвета на флаге? Кто знает?( Черный цвет символизирует уголь Донбасса и плодотворную землю местности. Синий цвет символизирует воды Азовского моря и дух народа. Красный цвет, естественно, символизирует кровь народа, пролитую за его свободу.)

19 октября 2014 года на центральной площади Донецка был развернут флаг ДНР, сшитый гражданами Республики и представленный вниманию общественности.

С тех пор в историю нашего государства вошел праздник под названием День Флага Донецкой Народной Республики. Празднуют День Флага ДНР 25 октября.

































IV. Практическая работа.




































V. Итог.


– Все вы уже знаете, как выглядит государственный флаг ДНР.

– Взгляните на картинку и скажите, какой из флагов является флагом ДНР?


Наша встреча закончена. Всем спасибо за участие.

Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря

Вы все очень постарались, Вам понравилось, друзья?



Источники


1. Бутромеев, В.П. Символ власти. Флаги, гербы, правители, награды,

деньги всех стран и времен / В.П. Бутромеев, В.В. Бутромеев, Н.В.

Бутромеева. - М.: Белый город, 2007. - 575 с.: ил.

2. Государственная символика России: история и современность / И.В.

Можейко, Н.А. Сивова, Н.А. Соболева. - М.: ЦНСО, 2003. - 223 с.

3. https://ppt-online.org/820806