СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа «Героями не рождаются – Героями становятся!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: формирование у молодёжи нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа «Героями не рождаются – Героями становятся!»»

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ политехнический КОЛЛЕДЖ»

Структурное подразделение - 3











МЕСЯЦ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СУРГУТСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«Героями не рождаются – Героями становятся!»















Сургут, 2021

Авторы: Кривошеева Людмила Ивановна, Карлаш Елизавета Игоревна, Орлова Валерия Александровна.

Актуальность классного часа, заключается в том, чтобы люди знали и помнили о Героях России.

Цель: формирование у молодёжи нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Основные задачи:

- сформировать представление студентов о гражданском долге, мужестве, героизме;

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.


Ход классного часа

Мастер.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина».

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

 

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

 

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

 

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

(Н. Полякова. Родина моя)


Вопросы:

1. Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы студентов – о Родине)

2. А что для вас означает Родина? (Сургут, речка, дом, семья)

3. Как вы считаете, в вас есть чувство Родины? (Предположения студентов)

Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.  Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.  Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды, а в связи с тем, что мы с вами живем в 21 неспокойном веке, это и наши отцы, дяди и братья. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…».

«Герои родины – как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро,

Герой лишь тот, кому неведом страх.

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

Кто мужествен, решителен и смел,

Кто свершил немало важных дел,

Присвоить можно звание героя!»

И сегодня мы хотим, чтобы вы узнали о судьбах двух молодых Героях России и их подвигах, это Солнечников Сергей Александрович и Мыльников Сергей Андреевич.

Я передаю слово нашим ведущим….


Ведущий 1.

Перед тем как мы начнём, хочу услышать, как вы понимаете такие человеческие качества как «Патриотизм», «Мужество» и «Героизм».

– Какой человек обладает этими качествами? (Ответы студентов)


Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.


Мы с вами пришли к выводу, что настоящий патриотизм это не в выпячивание себя как патриота, это не пустые слова о любви к Родине, а способность делать важное и нужное для отчизны, ее процветания, даже тогда, когда этого не видят и за это не награждают. Патриотизм – это бескорыстное служение Отечеству.

Примеров бескорыстного служения Родине российская история знает немало. И я хочу рассказать Вам о:

Солнечникове Сергее Александровиче (19 августа 1980 г. – 28 марта 2012 г.)

Родился 19 августа 1980 года в городе Потсдам (Германская Демократическая Республика), где его отец, Александр Васильевич Солнечников, будучи военным, проходил службу.

После возвращения в СССР семья жила в Волгограде, где Сергей приступил к занятиям в школе № 27. После 8-го класса Солнечников продолжил учёбу в Ахтубинской общеобразовательной кадетской школе-интернате им. П. О. Сухого (Астраханская область).

В 1997 году он был принят без экзаменов в Качинское военное училище, однако окончить это заведение ему не удалось, так как в 1998 году училище было расформировано. Тогда С. А. Солнечников поступил в Кемеровское высшее военное командное училище связи, которое окончил в 2003 году. В 2004 году он получил назначение в войсковую часть 53790 в Дальневосточном военном округе (город Белогорск Амурской области).

Подвиг

28 марта 2012 года, во время учений, один из солдат, проходивших военную службу по призыву, неудачно бросил гранату РГД-5 из положения «стоя». Боеприпас попал в край переднего бруствера, ограждавшего огневую позицию, срикошетил и отлетел в зону поражения сослуживцев.

Майор Солнечников, мгновенно оценив обстановку, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Через полтора часа Сергей Солнечников скончался на операционном столе от полученных ранений, несовместимых с жизнью, — разрыва селезёнки и печени, осколочных ранений сердца и лёгких.

На следующий день после гибели Сергея Солнечникова было возбуждено уголовное дело по данному факту. Военно-следственный отдел по белогорскому гарнизону приступил к предварительному расследованию всех обстоятельств случившегося.

2 апреля 2012 года С. А. Солнечников с воинскими почестями был похоронен на городском кладбище № 2 города Волжский Волгоградской области, в котором проживают его родители и родная сестра.

3 апреля 2012 года Указом Президента Российской Федерации майору Солнечникову С. А. за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).


Ведущий 2.

Мыльников Сергей Андреевич (8 февраля 1986 г.)

Сергей Мыльников – командир танка 141-го отдельного танкового батальона 19-й Воронежско-Шумлинской Краснознамённой орденов Суворова и Трудового Красного Знамени мотострелковой дивизии 58-й армии Северо-Кавказского военного округа, сержант.

Родился 8 февраля 1986 года в городе Свердловск (ныне – Екатеринбург) Свердловской области. Русский. Из семьи рабочих. В 2003 году окончил среднюю школу № 44 в Екатеринбурге. Учился в одном из колледжей Екатеринбурга по специальности «программист».

В октябре 2006 года был призван Чкаловским райвоенкоматом Екатеринбурга на срочную службу в Вооружённые Силы Российской Федерации. Служил в учебной танковой части в Елани, затем – в 19-й мотострелковой дивизии Северо-Кавказского военного округа во Владикавказе.

В начале 2008 года написал рапорт о заключении контракта на военную службу. В 2008 году сержанту Сергею Мыльникову исполнилось 22 года.

В составе батальонной тактической группы под командованием своего командира танковой роты капитана Ю. Яковлева 8 августа 2008 года вступил в Южную Осетию для прекращения геноцида осетинского населения.

При приближении к Цхинвалу 9 августа батальонная тактическая группа, в составе которой двигался командир танка сержант С.А.Мыльников, была атакована превосходящими силами противника. В ходе отражения атаки сержантом С.А.Мыльниковым было уничтожено 3 бронеобъекта (БТР и БМП).

Непосредственно в уличном бою в Цхинвале, имея задачу разблокировать окружённый батальон российских миротворцев подполковника К.А.Тимермана, экипаж танка Т-72 под командованием сержанта С.А.Мыльникова уничтожил 2 танка и 3 единицы лёгкой бронетехники. Своими действиями танкисты (всего 4 танка) обеспечили прорыв к окружённым миротворцам и спасли их от уничтожения.

Ведущий 1

Но грузинская артиллерия и танки продолжали, остервенело обстреливать наши позиции.

Когда мы подъехали к батальону, то поразились увиденной картине. Казарма и котельные разрушены, санчасть и новая медицинская машина уничтожены. Потери миротворцев убитыми составляли 12 человек, были еще раненные, — рассказывал потом самый молодой Герой России.

Бронемашина Мыльникова действовала, как кочующее огневое средство. Двигаясь вперёд-назад, танк метким огнём поражал живую силу и технику противника. — На промахи мы право не имели.

Каждый снаряд наших танков накрывал цель. Через два часа в мой танк попали две гранаты РПГ и два снаряда из пушки БМП. Динамическая защита отлетела, вышла из строя система поворота пушки, закончились боеприпасы. Тогда мы приняли решение покинуть танк и присоединиться к командиру миротворческого батальона, чтобы из казармы управлять огнем танков.

Впоследствии я переходил с танка на танк, поскольку полностью владел обстановкой на поле боя, ведь две других наших машины прикрывали батальон с тыла. Когда на четвертом танке иссяк боекомплект, я пробрался в казарму, откуда вел огонь из автомата, — рассказал Сергей Мыльников. Кольцо вокруг городка миротворцев сжималось.

Грузины расстреливали наши позиции с расстояния 40 метров. Отходить навстречу высланному подкреплению под ожесточённым огнём было невозможно. Тогда молодой боец совершил невозможное. Он пробрался к своему разбитому безоружному танку и на максимальной скорости пошел в атаку на грузинских мотострелков.

Мощь грозной боевой машины и решительность русского танкиста обратили тех в бегство. Мыльников преследовал их почти полтора километра, а потом доложил по связи: «Можно начинать отход». Миротворцы уходили с женщинами-медиками и ранеными на руках, а грузинские пехотинцы преследовали их еще пять километров…

Ведущий 2

— Я жив, здоров, не ранен, — зазвучал голос Сергея, когда телефонную трубку подняла его мама.

Почти неделю родители ничего не знали о судьбе сына, его телефон молчал. А по телевизору в новостях постоянно рассказывали о кровопролитных боях на улицах Цхинвала. Это потом он узнал от комбата, что командование представило его, простого солдата, к званию Героя России. Сам даже сперва не поверил. Но для себя сразу решил – бравировать столь высоким званием никогда не будет. Разве что один раз воспользуется льготой — при поступлении в ВУЗ…

Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2008 года сержанту Сергею Андреевичу Мыльникову присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» № 925.

 Вместе с ним за этот бой высокого звания был удостоен командир батальонной тактической группы капитан Юрий Павлович Яковлев. В итоге боя из двенадцати танкистов двое стали Героями России, ещё двое — кавалерами ордена Мужества и медали «За отвагу».

— Нет, там было не страшно, вот сейчас страшно. Домой вернулся, потому что живой и здоровый, — признавался танкист.

— Но еще больше, чем во время боя, волновался в Кремле, когда получал из рук Президента России «Золотую Звезду». В боевых действиях против грузинских войск в составе батальонной группы сержант Мыльников принимал участие только один день. И этот день изменил не только его жизнь, но и всех бойцов батальона российских миротворцев, оказавшихся в плотном кольце окружения.

В октябре 2008 года он был уволен в запас, вернулся в город Екатеринбург. В ноябре 2008 года поступил в Уральский государственный технический университет – УПИ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина на механико-машиностроительный факультет.

Ведущий 1

Ну, кто кого?
Я снова в танк полез,
Газ до отказа - рукоятью в грудь,
И вырулил врагу наперерез,
Собою заградив колонне путь.

Снарядов нет, осталась лишь броня,
Но башню я уверенно кручу.
Попробуйте пройти через меня!
Я вас плевком из дула замочу!

Пусть каждый выбирает цель свою!
Оставив это право за собой,
Сегодня сам в прицеле я стою,
Стою Непобежденный и Живой!

Ещё не вечер, верю, знаю я -
не по зубам Россия вам, не по плечу!
Где я стою - Там Родина моя,
А я на эту тему не шучу...

(Владимир Сергеев)

Мастер:

Вывод: в жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни.

1