СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Хозяйка сказок и стихов. Профессия библиотекарь."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит стихи для детей, кроссворд, беседа учителя.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Хозяйка сказок и стихов. Профессия библиотекарь."»

Методическая разработка

«Хозяйка сказок и стихов. Профессия библиотекарь».

Подготовила Березина С.И.

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2»

Участники: 1 класс А

Время проведения: 31.03.2022, 11.00

Цель:  познакомить детей с профессией библиотекаря, способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления.

Задачи:

Образовательные:

-формирование представлений о профессии библиотекаря и её особенностях;

-ознакомление обучающихся с основами работы библиотекаря и требованиями к

нему.

Развивающие:

-развитие познавательного интереса обучающихся;

- расширение кругозора обучающихся;

-повышение требовательности к выбору профессии.

Воспитательные:

-воспитание уважительного отношения к труду;

- воспитывать бережное отношение к книге;

-познакомить с правилами поведения в библиотеке

- воспитывать у обучающихся любовь к чтению.

Оборудование:

- карточки, презентация;

- компьютер, проектор, экран.


Предварительная работа: 


Работа с родителями по профориентации:


Структура мероприятия (этапы):


I.

Организационно-подготовительный момент.

II.

Открытие новых знаний.


III.

Закрепление полученных знаний.

IV.

Итог мероприятия.

V.

Рефлексия.

Ход мероприятия.

  1. Организационно-подготовительный этап.

Загадка о профессии, чтение учениками стихов.

  1. Открытие новых знаний.

1.Библиотекарь очень древняя профессия, ей больше четырех с половиной тысяч лет и возникла она вместе с шумерской культурой, где впервые появились глиняные каталоги. Первыми библиотекарями были писцы (2500 году до н. э.). Само слово «библиотекарь» (произошедшее от греческого  — собрание книг) впервые появилось в Греции. Во все времена библиотекарей очень почитали и уважали, считая их самыми умными и мудрыми. Люди нередко обращались к ним за помощью или советом. Действительно, находясь в окружении книг, библиотекарь много свободного времени проводил за их изучением, узнавал из них много нового и поэтому его считали самым мудрым и умным.

2. Как вы считаете, какими профессиональными качествами должен обладать библиотекарь?

В первую очередь библиотекарь должен быть доброжелательным, общительным, терпеливым, ведь он работает с людьми. Так же у него должна быть хорошая память и внимание, он должен быть аккуратным и уметь быстро читать.

3. Правила поведения в библиотеке и правила обращения с книгой.

III. Закрепление полученных знаний.

Загадки, игры по страницам книг, кроссворд.







2











4




П











т




р



3






1

Б

и

б

л

и

о

т

е

к

а







ш




п



н








и




и



и








н




с



г








у




и


5

а

з

б

у

к

а



  1. Как называется дом, в котором живут книги (Библиотека). 

  2. Название первой тетради, в которой, вы учились писать? (Прописи).

  3. Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу, чтоб со мною подружиться,
    нужно грамоте учиться.(Книга.)

  4. Что нужно соблюдать для занятий в читальном зале? (Тишину).

5.Какую книгу папа Карло купил Буратино, отправляя его в школу? (Азбуку).

IV. Итог мероприятия.

- Так кто же такой библиотекарь?

- Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?

- Как мы можем помогать библиотекарю?

V. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш классный час, что нового, полезного вы сегодня открыли для себя?

-Какие задания вам понравились?

-В каких заданиях вы испытывали затруднения?