Классный час в 5 «Б» классе на тему Будь здоров!
Цели:напомнить ребятам, что нужно постоянно следить за здоровьем.
Ход урока
Замысел: дети расшифровывают тему занятия и на примере игры «Слепой и поводырь» убеждаются в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. «Изобличаются » враги здоровья, одним из которых является простуда. Учитель рассказывает о том, как избежать простуды, и о пользе зарядки. Дети сочиняют «стишата» на эту тему, отгадывают загадки о спортивном инвентаре, а так же рассказывают о том, что они делают для укрепления своего здоровья.
Ход занятия.
Учитель: Ребята предлагаю вам самим расшифровать тему сегодняшней беседы.
БДЗОО («Будь здоров» - читается столбцами.)
УЬДРВ
Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого здоровья, потому что его не купить ни за какие деньги, ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.
Давайте на примере игры посмотрим, как тяжело и не комфортно чувствует себя человек, потерявший по какой либо причине зрение.
1.Игра «Слепой и поводырь»
Условия игры: Выбирается два игрока. «Слепому» завязывают глаза и предлагают пройти в классе между рядами. А помогать ему будет «поводырь», на расстоянии подсказывающий направление движения. В конце игры ребенка играющего роль «слепого», просят рассказать, что он чувствовал во время движения с закрытыми глазами.
Учитель: Конечно, мы рассмотрели редкий и тяжелый случай потери здоровья. Но чаще всего наше здоровье подтачивают и расшатывают, на первый взгляд, не такие уж и страшные причины. Но именно они являются коварными врагами здоровья, потому что кажутся нам привычными и по этой причине не так уж опасными. Давайте же попробуем выявить из длинного списка перечисленных понятий «врагов» и «друзей» здоровья и таким образом изобличить его недугов:
зарядка
сквозняки
правильное питание
алкоголь
зависть
О таком враге человека, как простуда, мне хочется рассказывать вам особо, ведь каждый из вас знаком с ней. Простуда может вызвать различные серьезные заболевания, в частности «Грипп». Доктора считают, что каждое заболевание гриппом сокращает нашу жизнь на один год. А всему виной простуда, такая привычная и потому КОВАРНАЯ.
Для того чтобы реже простужаться, нужно соблюдать следующие правила:
- Из-за опасности заразиться не обнимайте и не целуйте больных простудой. Она так заразна, что уже через несколько часов вы сами можете почувствовать недомогание.
- Отходите как можно дальше от кашляющего или чихающего человека.
- Старайтесь не переохлаждаться. После бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение еще опасней. Необходимо срочно пойти домой и переодеться.
-Бойтесь сквозняков! Когда ветер и холод охватывают все тело, это не так опасно, как если на сквозняке продует какую- либо одну часть тела.
- Всегда одевайтесь по погоде. В этом вопросе полагайтесь на советы взрослых.
- Закаляйтесь! Помните, что свежий воздух, солнце, ветер и вода – ваши помощники. Обтирайтесь мокрым полотенцем, принимайте контрастный душ,
летом купайтесь в речке, загорайте, ходите босиком по траве, делайте зарядку на свежем воздухе.
НО ПОМНИТЕ:
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно.
(И. Семенова).
И еще несколько слов о зарядке. Есть мудрая поговорка: «В здоровом теле здоровый дух». Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что только физически здоровый человек обладает высоким зарядом энергии, бодрости. И одним из источников бодрости является зарядка. Она так и называется «за - ряд - ка», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу:
Ни мороз мне не страшен, ни жара.
Удивляются даже доктора.
Почему я не болею?
Почему я здоровее?
Всех ребят из нашего двора.
Потому что утром рано.
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из - под крана.
Обливаюсь я каждый день.
Я дела выбираю потрудней.
Я задачи решаю посложней.
Я повсюду успеваю,
Я усталости не знаю,
И звучит моя песня веселей,
Потому что утром рано.
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из - под крана.
Обливаюсь я каждый день.
(М.Львовский)
Учитель. Ребята кто из вас делает зарядку каждый день? Как вы чувствуйте себя после зарядки?
А теперь давайте займемся сочинением «Стишат» на тему здоровья.
Им-им-им, на зарядку мы . . . (бежим).
Ам-ам-ам, люблю пробежку по . . . (утрам).
Лю-лю-лю, физкультуру я . . . (люблю).
Чу-чу-чу, с горы на санках я . . . (лечу).
Эм-эм-эм, овощи и фрукты . . . (ем).
Уш-уш-уш, лучший друг мой это . . . (душ).
Рю-рю-рю, я ,конечно, не . . . (курю).
Ать-ать-ать, люблю на солнце . . . (загорать).
Да-да-да, не болейте . . . (никогда).
Учитель. Предлагаю вашему внимаю загадки. Отгадав их, подумайте и скажите, почему я выбрал именно такие загадки.(Спортивный инвентарь помогает нам стать сильными, крепкими, выносливыми.)
1.Дождались зимы друзья.
По реке бегут скользя.
Лед срезают, как ножи.
Выполняя виражи. (Коньки)
2.Две курносые подружки.
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу.
Оставляют на бегу. (Лыжи)
3.Прихожу я к силачу.
- Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ.
- Очень просто много лет.
Ежедневно встав с после.
Поднимаю я . . . (Гантели)
4.Словно ветер, вниз с вершины.
Мчатся быстрые машины:
В каждой маленький шофер.
Победитель снежных гор. (Санки)
5.В него воздух надувают.
И ногой его пинают. (Мяч)
6.Вот так чудо-чудеса:
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу.
И качу, качу, качу. (Велосипед)
Учитель. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Оздоровляют физкультминутки, зарядка, игры на свежем воздухе, посещение уроков физкультуры и т.д).
- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (а). . .»
Завершающее слово учителя.