СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа на тему "9 декабря - День героев Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Цель: познакомить с историей праздника «День Героев Отечества»

 Задачи:

  1. Формировать у воспитанников чувство патриотизма;
  2. Развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
  3. Сохранять память о подвигах Героев Отечества;
  4. Активизировать интерес к изучению истории России, символам государства; 5. воспитывать любовь к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему "9 декабря - День героев Отечества"»

Методическая разработка классного часа на тему

"9 декабря - День героев Отечества"

Учитель: Марченко Е.А.

Цель: познакомить с историей праздника «День Героев Отечества»

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников чувство патриотизма;

  2. Развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;

  3. Сохранять память о подвигах Героев Отечества;

  4. Активизировать интерес к изучению истории России, символам государства; 5. воспитывать любовь к Родине.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

- Мы называем место, где родились и живем Родина, Отечество, Россия. И во все времена люди гордились и прославляли, любили и берегли свою Родину и защищали от врагов. 9 декабря в нашей стране отмечается День Героев Отечества.

Госдума в 2007 году установила новую памятную дату – День Героев Отечества, который празднуется 9 декабря.

- Ребята, кто такой герой? (ответы детей)

Герой — человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

- Что такое Отечество?

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об истории праздника «День Героев Отечества».

- А может кто-то уже знает что-то об этом празднике?

  1. Рассказ учителя, сопровождаемый показом иллюстраций

- Кто из вас знает, как наша страна называлась раньше?

- Российская империя.

Флаг. Черный цвет - символ Великой державы на Востоке, символ государственной стабильности и крепости, незыблемости исторических границ. Золотой (желтый) цвет - символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа. Белый цвет - цвет вечности и чистоты.

-Чем отличается от современного флага?

-Позже наша страна переименована в СССР или Советский Союз.

-Как выглядел флаг СССР? (ответы детей)

-Флаг – красное полотнище, в левом верхнем углу перекрещенные серп и молот.

-В каком государстве мы живём?

-Как выглядит флаг России? Что обозначают полосы на флаге?

-Белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в прошлое. Во времена Екатерины Великой. Императрица Екатерина II учредила в 1769 году Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Новой наградой первой удостоила себя.

-Какой же подвиг совершил Святой Георгий.

- Легенда: Убийство копьем змея (дракона), опустошавшего землю одного языческого царя в Бейруте. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Явление святого способствовало обращению местных жителей в христианство.

- Орден имел четыре степени отличия. Знаки различались размером.

Звезда и крест ордена Святого Георгия 1 степени – высшая награда. Награждение орденом Святого Георгия производится только от низшей степени к высшей.

Михаил Илларионович Кутузов. Прославленный полководец, генерал-фельдмаршал, светлейший князь. Герой Отечественной войны 1812 года.

Александр Васильевич Суворов получил ордена Святого Георгия от 3-й до 1-й степени. Великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере.

Герои ВОВ.

  1. Творческая часть.

- А в наше время есть место подвигу? (ответы детей).

- Кто для вас герой?

- Выполните самостоятельно, заполнив строки на листочке.


1. Для меня ГЕРОЙ – это ____________________________________________.

2. Он совершил героический поступок -

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Когда я вырасту, я хочу стать таким же (каким?)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Выступление детей (по желанию).

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового сегодня узнали?

- Кто может стать героем?

- Что для этого нужно?

- С каким настроением заканчиваете занятие? Отметьте на листочке.