СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Первые шаги при трудоустройстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить студентов с навыками самопрезентации, правилами составления резюме, поведения при приёме на работу

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Первые шаги при трудоустройстве"»

Классный час по теме «Искусство трудоустройства»




Задачи:


  1. образовательная: знать перечень документов при приеме на работу, уметь вести диалог на заданную тему, активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению;


  2. коррекционная: работать по развитию грамотной устной и письменной речи, обогащать словарь учащихся новыми словами;


  3. развивающая: развивать навыки коллективной, творческой, поисковой деятельности учащихся, развивать абстрактное мышление, формировать умения к изучению специальной справочной литературы;


  4. воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу, внимательность к говорящему, умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.


Оборудование: Словарь, объявления, газеты, база данных о вакансиях, портфолио учащихся, песочные часы.

Презентация.
Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы и работают по выбору трудоустройства, самостоятельно изучают специальную справочную литературу, подготавливают сценку «Устройство на работу».
^ Словарь (на доске): Вакансия, работодатель, трудоустройство, резюме, стиль одежды, информация, диплом, склонности, способности, «Если для одного работа – мать, а для другого – мачеха».



^ Ход занятия



I.Организационный момент.

Ребята, поздоровайтесь с гостями. Встанем в круг и поиграем. 

Игра «Паутинка».

Правила выполнения упражнения:
-Возьмите клубок ниток (или тесьмы) и проделайте следующее упражнение:
Встаньте в круг, ведущий, берет конец тесьмы и передает клубок, разматывая его, участнику напротив, называя одно из своих положительных качеств.
-второй ученик, удерживая отрезок тесьмы (нитки) рукой (или намотав на палец), передает клубок следующему, называя одно из лучших качеств и так далее, пока остатки клубка не окажутся у ведущего.

-В завершающей части упражнения, оказывается, что все участники связаны единой «сеточкой – паутинкой из положительных качеств».
-Проверьте, насколько тонка и насколько крепка нить, связывающая вас.
-Проверьте, какую нагрузку может выдержать эта паутинка, а теперь расслабьте нитки и сразу получатся «конфликты», или «проблемы».
-Вынесите их за дверь и «выкиньте в мусорное ведро».
Ребята, на занятии слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно; (говорят вместе с воспитателем)
Конкурс «Угадай пословицу» (закончить конец пословицы):


  • «Терпенье и труд все перетрут»


  • «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»


  • «Землю солнце красит, а человека – труд»



-Скажите, о чем они?

Это пословицы о труде.

Пословицы о работе.


  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?



Я думаю, что мы будем говорить о труде, о работе.


Мне кажется, мы будем говорить о работе, о труде.


  • Да, ребята, сегодня тема занятия ТРУДОУСТРОЙСТВО


  • Из скольких слов состоит это слово? - труд и устройство.


  • Подберите синонимы к слову труд.


ТРУД – работа, занятие, дело.


  • А что такое устроить?


Устроить - это значит определить, найти хорошее место работы.

Трудоустройство - это значит, найти хорошее место работы.


- Для беседы нам нужно знать значение таких слов (словарная работа).

Один ученик у доски показывает, а остальные читают.
^ Вакансия – должность, место.

Работодатель – человек, который дает работу.

Резюме – автобиография.

Диплом – документ об образовании.

Стиль (одежды) – форма одежды.

Информация – сведения о работе.

Способность – талант, умение.

Склонность – желание чего-либо.

^ II. Вводная беседа (о важности выбора профессии).
Фразы на слух:

1. Какие у тебя жизненные планы? (Спроси у ...)

2. Какие ты знаешь профессии? (Спросить друг друга)

3. Кем ты хочешь быть?(4чел на слух)

-Ребята, сегодня мы будем думать о выборе достойной работы.
Многие из вас, ребята, после окончания школы, училища пойдут на работу. Но чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо понравиться работодателю. Поэтому так важно знать нормы этикета и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим (читают с экрана).

-[Скажите, куда надо обращаться, если у тебя нет работы?]

Можно обратиться в бюро занятости.

^ Можно искать работу по объявлениям в газете.

Можно посетить Интернет.

Посоветоваться с родителями, друзьями.


  • Хорошо, правильно, способов найти работу много. Мы проведем деловую игру «Я ищу работу».


  • Как будем искать работу? У нас есть различная информация.



^ Дайте мне, пожалуйста, газету «Работа».

Я хочу найти работу в базе данных о вакансиях.

Я прочитаю объявления, можно мне газету.


^ Я обращаюсь в интернет.

Я посоветуюсь с родственниками (по телефону)

(поставить песочные часы, раздать газеты, объявления, и т.д.)

-Какую работу вы выбрали?

Я выбрал (а) работу...

-^ Молодцы все выбрали работу. Скажите, а как вы выбирали работу?

Меня заинтересовала высокая заработная плата.

Я выбрала по месту жительства.

Я выбрал (а) работу..., потому что я люблю... .

^ Я выбрал (а) эту работу... потому что мне нравится работа на компьютере.

Я люблю рисовать и хочу работать художником оформителем.


  • Молодцы, все выбрали работу по своим интересам. Таня по..., Алена по ...


О чем надо помнить, когда идешь трудоустраиваться?


(Ребята перечисляют)


  • о стиле одежды,


  • о правилах поведения,


  • о документах,


  • о формах общения.



1.Стиль одежды. [ Какой должен быть стиль одежды?]

(выходит к доске и рассказывает)


  • Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем)


  • Брюки стандартной длины.


  • Строгая блузка с юбкой или брюками.


  • Джинсы и одежда из джинсовой ткани, однотонные.


  • В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт. Чулки и колготы телесного или черного цвета, без орнамента.


  • Обувь – модели неярких тонов.


-Еще о чем надо помнить?

Сергей [Как правильно вести себя с работодателем?]

(выходит к доске и рассказывает)

^ Вести себя скромно, говорить четко, громко, сохранять на лице улыбку. Нельзя кричать, спорить.

-Еще о чем надо помнить?

Олях[Нужны ли документы? Какие?]

(выходит к доске и рассказывает)


  • заявление о приеме на работу,


  • медицинская справка,


  • документ об образовании,


  • ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика),


  • страховое пенсионное свидетельство,


  • фотографии, резюме, папки портфолио.



-Еще о чем надо помнить?

Формы общения с работодателем.

[Какие формы общения с работодателем?]


  • Здравствуйте! Разрешите войти?


  • Здравствуйте! Можно войти?


  • Разрешите обратиться по поводу работы. Меня зовут...


  • Добрый день! Можно войти?


  • Извините, пожалуйста, можно мне спросить?


^ 1. Итог. Что мы узнали?

Мы узнали:


  • о стиле одежды,


  • о правилах поведения,


  • о документах,


  • о формах общения.


А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка. Упражнение-энергизатор «Дождь».
Я начинаю действие и передаю его соседу, он передает это действие своему соседу, и так по кругу. Когда действие дойдет до меня, я начинаю следующее движение. Итак, я начинаю. 

-Действия делаются в следующем порядке:


1. Трение ладоней


5. Хлопанье по бедрам


2. Щелканье пальцами


6. Щелканье пальцами


3. Хлопанье по бедрам


7. Трение ладоней


4. Переступания ногами


8. Солнышко выглянуло (руки к голове)


^ 2.Сценка (подготовили студенты)

- А теперь давайте посмотрим сценку и узнаем о чем надо помнить, когда идешь к работодателю?

Установка: смотрите внимательно, думайте, почему так поступил работодатель?
(говорят вместе с воспитателем)

За столом сидит работодатель, что-то пишет, разговаривает по телефону, дает объявление в газету о наборе специалистов.
По классу проходит мальчик, размахивает газетой «Работа» и выкрикивает: «Газета «Работа». Свежий выпуск. Требуются молодые, инициативные, грамотные специалисты!» (перечисляет профессии)
К работодателю приходят девушка и юноша. Вульгарно одетые, жуют жвачку, в ушах наушники. «Здрасьте, это вам требуются специалисты? Так это мы»
Работодатель: «Здравствуйте. Что ж, очень рад. Давайте посмотрим ваши дипломы, резюме, автобиографии». Ребята замешкались, не совсем корректно ведут себя. 
Работодатель: посмотрел документы, прощается с молодыми людьми и сообщает, что такие работники ему не нужны .
– Посмотрели? Подумали?



Как вы думаете, почему работодатель отказал молодым людям?
Потому что грубо говорили.
Я думаю, что неправильный стиль одежды.
Мне, кажется, что у них документы не все.
^ Итог: Есть такое выражение: «Для кого работа - мать, а для кого – мачеха».
Если для одного работа – мать, это значит что работа для человека любимая, интересная. А кому работа не нравиться, не интересно работать, и работают без любви. Для них работа – мачеха. 
Что мы сегодня узнали на занятии? (Фраза на слух)

Мы узнали:


  • Куда обратиться, если нет работы. 


  • О чем надо помнить, когда идешь к работодателю. 


Оценка знаний учащихся:

Вика, скажи, как работали ребята?

Денис, как ты думаешь, кто лучше всех работал на занятии?

Я думаю, все работали хорошо, отвечали на вопросы. 

Спасибо за занятие! До свидания!