Классный час по профилактике наркомании в 7 классе
«Скажи наркотикам – НЕТ!»
Задачи:
1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.
2. Умение противостоять давлению сверстников.
Цель: профилактика вредных привычек у подростков.
Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.
Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества
Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.
Побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.
Развивать критическое мышление, воспитывать активную жизненную позицию.
Оборудование: проектор, экран, ПК, фильм «Точка невозврата».
Ход классного часа
Учитель: Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).
Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.
Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.
Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.
Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.
Ежегодно у нас в стране проводится Всероссийская антинаркотическая акция «Скажи, где торгуют смертью». Задачи акции:
получение информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропный веществ;
изучение общественного мнения по вопросам изменения действующего законодательства, лечения и реабилитации наркопотребителей;
оказание консультационной помощи гражданам в сфере профилактики наркомании.
Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.
Наркоманы – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.
Наркомания – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.
Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.
Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.
Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.
Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.
Существует много мифов, заблуждений относительно наркомании.
Я предлагаю вам посмотреть фильм «Точка невозврата», и мы вернемся к нашему разговору.
Просмотр фильма.
Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?
Назовите причины употребления наркотиков?
Ответы учащихся:
Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.
Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».
Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.
Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.
Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». «Хочу удовольствий!».
Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.
Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.
Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.
Учитель:
Что нового для себя ты узнал, посмотрев фильм?
Что запомнилось?
Изменилось ли твое отношение к наркотикам?
Как ты думаешь, об этом надо говорить с твоими ровесниками или нет? Почему?
Каковы последствия наркомании? (Ответы учащихся.)
Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).
Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.
Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.
Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).
Конфликты с друзьями.
Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.
Итог классного часа
Учитель:
Ну что ж, друзья, решение за вами,
Своей судьбой командуете сами.
Благополучная жизнь несовместима ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией. Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед.