СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «Правильное питание – залог здоровья» (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «Правильное питание – залог здоровья» (3 класс)»

Государственное учреждение образования «Зажевичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Солигорского района»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного часа (3 класс)


«Правильное питание – залог здоровья»







Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Зеневич О.В.





аг.Зажевичи, 2022

Цель:

- систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.


Задачи:

  • закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

  • развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.


Оборудование:

  • телевизор;

  • ноутбук;

  • схема «Здоровье»;

  • раздаточный материал (продукты питания).





















Ход классного часа


1. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

- Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье)

СЛАЙД 1

- В русской народной пословице говорится «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова?

2. Работа со схемой «Здоровье»

СЛАЙД 2

- Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье, как зернышко у орешка. А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение).

- Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.


3. Сообщение темы классного часа

- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

СЛАЙД 3

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

СЛАЙД 4

- Тема нашего классного часа «Правильное питание - залог здоровья!»



4. Интерактивное путешествие-игра

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Давайте, сегодня совершим увлекательное путешествие в страну «Здорового питания». Но дверь в эту страну для нас пока еще закрыта.

Путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями. И только, собрав волшебную фразу, мы сможем открыть дверь в страну «Здорового питания».

Вы готовы?

- Тогда в путь! Сначала нам нужно разделиться на 2 команды. Давайте устроим жеребьевку. Каждый из вас должен достать из коробки один жетон.

Дети по очереди вытаскивают жетоны двух цветов: зеленые и белые

- 1 команда – диетологи (дети с жетонами зеленого цвета)

- Чем занимаются диетологи?

- 2 команда – поварята (дети с жетонами белого цвета)

- А что делают поварята?

- И первое испытание нас уже ждет.

СЛАЙД 5

1 станция «Литературно-кулинарная»

Конверт с заданиями.

- На этой станции мы с вами поучаствуем в викторине «Овощи и фрукты в литературе».

Задание:

— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)

СЛАЙД 6

— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чиполино»)

СЛАЙД 7

— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

СЛАЙД 8

— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

СЛАЙД 9

— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

СЛАЙД 10

— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

СЛАЙД 11

— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»)

СЛАЙД 12

— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

СЛАЙД 13

- Команда-победитель получает капсулу с одним из слов волшебной фразы.

СЛАЙД 14

2 станция «Вершки и корешки»

Конверт с заданиями

Задание:

- Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны.  Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки».

А если у растения съедобны и вершки и корешки, то вы подпрыгиваете и сразу приседаете.

Команды выстраиваются в два ряда. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников.

Картофель – корешки

Лук – вершки и корешки

Морковь – корешки

Тыква – вершки

Свёкла – корешки

Сельдерей – вершки и корешки

Капуста – вершки

Помидор – на грядке

Редис – корешки

Репа – корешки

Чеснок – корешки

Огурец – вершки

- Команда-победитель получает капсулу со вторым словом волшебной фразы.

СЛАЙД 15

3 станция «Заморочки из бочки»

Задание: командам предлагаются вопросы, на каждый вопрос есть 3 варианта ответа. Отвечать нужно быстро.

СЛАЙД 16

1. Что получается при скисании молока?

Простокваша

Йогурт

Масло

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

2. Первая еда родившегося ребенка?

Каша

Молоко

Кефир

СЛАЙД 19

СЛАЙД 20

3. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

Творог

Мороженое

Пудинг

СЛАЙД 21

СЛАЙД 22

4. Какой овощ очень полезен для зрения?

Морковь

Капуста

Помидор

СЛАЙД 23

СЛАЙД 24

5. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

Витамин Д

Витамин С

Витамин А

СЛАЙД 25

СЛАЙД 26

6. В каких продуктах содержится витамин С?

Шиповник, лимон, капуста

Огурец, горох, картофель

Яблоко, груша, ананас

СЛАЙД 27

СЛАЙД 28

7. Основной источник витаминов – это…

Овощи и фрукты.

Сладости.

Мясные продукты

СЛАЙД 29

- Команда-победитель получает капсулу с третьим словом волшебной фразы.

СЛАЙД 30

4 станция «Вредная еда»

- По соседству с полезными продуктами живут другие продукты. Какие? (Вредные - кока-кола, сладости, чипсы, торт).

- Чем же они вредные?

СЛАЙД 31

- Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю пройти в наш «Лабораториум».

- Давайте вспомним правила поведения в лаборатории

СЛАЙД 32

СЛАЙД 33

Эксперимент № 1.  Конфеты «Скитлс»

- Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.

Красители - вредные вещества, они вызывают аллергию, портят зубы, а также они вызывают привыкание, чем больше ешь таких конфет, тем больше хочется их съесть.

Помните конфеты не просто можно, а даже нужно есть. Наш организм берет силу от сладкого, да и мозг любит сладкое. Но только 2-3 конфетки в день, больше вредно. И слишком яркие конфеты не выбирайте, там много вредных красителей.

СЛАЙД 34

Эксперимент № 2.  Чипсы

Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 3. Чипсы

Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента налейте в чашку немного дистиллированной воды и добавьте 2-3 капли йода. Что же произошло? Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

Сам по себе крахмал не опасен, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. Вы будете похожими на героев сказки «Три толстяка». А ведь, вы, наверное, этого не хотите. А еще, что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

СЛАЙД 35

Эксперимент № 4. Кириешки

Кириешки залили водой, размешали. Вода стала грязная, коричневая.

Вывод: Примерно тоже самое происходит у вас в желудке.

Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.

СЛАЙД 36

Эксперимент № 5. Газированные напитки

- Ребята, мы говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам провести следующие опыты.

В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.

Ватный тампон окрасился в цвет газированного напитка, а значит в ней красители, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

СЛАЙД 37

5 станция «Правила питания»

Конверт с заданиями

- Посмотрите, а на этой станции появился маленький светофор, похожий на пешеходный.

- Но у него только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки). Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

3. Есть быстро, торопливо.

4. Обязательно есть овощи и фрукты.

5. После еды полоскать рот.

6. За столом болтать, махать руками.

7. Тщательно пережевывать пищу.

8. Есть, сидя за телевизором.

9. Больше есть сладостей.

10. Не употребляйте чипсы, кириешки, лимонад.

СЛАЙД 38

6 станция «Шеф-повар»

- Вам всем знакомо слово «витамины».

- Как вы думаете, в каких продуктах содержится больше всего витаминов?

- Какие полезные блюда можно приготовить из овощей?

- Из фруктов тоже можно приготовить много различных блюд. Оказывается, можно не просто съесть яблоко или грушу, а сделать из них полезный бутерброд. Хотите я вас научу.

- Посмотрите, у меня на подносе фрукты, назовите их.

- Сейчас мы из этих фруктов будем делать маленький бутерброд на палочке, он называется «канапе».

СЛАЙД 39

Но перед приготовлением нужно обязательно вымыть руки и надеть фартуки (протираем руки влажными салфетками).

- Посмотрите, фрукты я порезала на кусочки и положила отдельно на тарелку.  А вот эту тарелку мы возьмем для наших канапе. А теперь я аккуратно накалываю палочкой кусочек фрукта. Готовое канапе я выкладываю на блюдо. Теперь вы сами тоже можете приготовить фруктовые канапе для себя и для гостей.

- Итак, мы совсем близко! Вы готовы попасть в страну «Здорового питания». Для этого вам нужно составить волшебную фразу, с помощью полученных слов, которые спрятаны в капсулах.

(Дети составляют из слов фразу на мольберте и на экране открываются двери в страну)

СЛАЙД 40

Фраза для входа в страну «Правильное питание – залог здоровья»


5. Подведение итогов

- Вот мы и открыли с вами двери в страну «Здорового питания».

- Понравилось ли Вам наше путешествие

- Что больше всего запомнилось?

- Хотелось бы закончить наш классный час замечательным стихотворением:

СЛАЙД 41

Главное в жизни - это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

СЛАЙД 42























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!