Методическая разработка классного часа «Путешествие по Вологде»
Ход занятия
1.Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга веселой игрой "Добрый день!"
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся Берутся за руки.
И друг другу улыбнёмся. Улыбаются.
2.Ребята, а вы загадки любите? . Тогда слушайте.
Люди добрые в красивом городе живут,
Славу дивную руками создают;
Кружевами, маслом, льном известен он,
Заповедными лесами окружен.
- Вы сейчас отгадали загадку про наш родной город Вологду.
А знаете ли вы, как называются жители нашего города? (Вологжане).
Итак, мои юные вологжане, я предлагаю вам отправиться сегодня на экскурсию по Вологде.
3.Проводится речевая игра с движениями "Мы по городу гуляем"
Мы по городу гуляем, | Идут по кругу; |
Все вокруг мы замечаем. | Продолжая идти, поднимают руку "козырьком". |
В центре - парк тенистый, | Показывают руками в центр круга. |
В парке - дуб ветвистый. | Поднимают руки вверх и качают вправо-влево. |
Вот проспект широкий, | Расширяют круг. |
Небоскреб высокий. | Встают на носки, поднимают руки вверх. |
Рядом дом одноэтажный, | Приседают и показывают высоту руками. |
Но для нас он очень важный. | Грозят указательным пальцем. |
Потому, что в нем музей, Пригласим туда гостей. | Руками делают жест приглашения. |
Если к речке мы пойдем - | Идут по кругу приставными шагами. |
То на площадь попадем. Кремль на площади стоит - | Останавливаются, поднимают руки "куполом". |
Нам о многом говорит. | Протягивают руки в центр круга. |
В нашем городе старинном | |
Есть: театры, магазины, | По-очереди загибают пальцы одновременно |
Школы, садики, аптеки, | на двух руках, начиная с мизинца. |
Фабрики, библиотеки. Город Вологдой зовется. | Стучат кулачком о кулачок. |
Хорошо нам в нем живется! | Выставляют вперед руки с поднятыми большими пальцами. |
(Е.Чистякова) | |
4.История Вологды (презентация)
5.Д\и «Какая, какие?»
Вологда какая? – древняя, красивая, старинная, современная, чистая, любимая, родная.
В городе улицы какие? – широкие, узкие, длинные, короткие, чистые.
Дома какие?- деревянные, каменные, кирпичные, старинные, современные, красивые, нарядные.
6.Большая часть людей живет в городах. Города бывают большими и малыми. В городах много домов. Одни построены давно, другие - совсем недавно. В старинной Вологде дома строили из дерева и украшали узорчатой резьбой
Современные дома совсем другие - они построены из камней и кирпичей и имеют много этажей. А когда у дома много этажей, как он называется?
Проводится пальчиковая гимнастика "Строители"
Мы построим новый дом | стучат кулачком о кулачок |
Много будет окон в нем | указательными пальцами рисуют квадрат |
Будет много в нем дверей | соединяют перед собой руки и разводят их в стороны |
Будет много этажей. | поднимают по очереди руки, изображая ступеньки. |
Черепицей крышу кроем | соединяют руки "крышей" над головой |
Вот какой мы дом построим! | выставляют обе ладони вперед. |
(А.Павлова) | |
7.Д\и «Продолжи предложение»
Какой замечательный у нас город. Столько всего в нём интересного и увлекательного! Здесь есть театры и библиотеки, памятники, музей, парки и скверы. Можно целый день гулять по городу и любоваться им!
Я пойду в парк, чтобы …(погулять на свежем воздухе).
Я пойду в музей, чтобы …(посмотреть животных).
Я пойду в театр, чтобы …(посмотреть интересный спектакль).
Я пойду в картинную галерею, чтобы…..(полюбоваться картинами).
Я пойду в музыкальную школу, чтобы….(научиться играть на скрипке).
Я пойду в библиотеку, чтобы…( взять новую книгу).
Я пойду в филармонию, чтобы….(послушать музыку).
9.Благодарим всех за внимание! Любите и берегите нашу Вологду!
Есть много в России других городов
Известней они, и древней.
Но все-таки город мой с детских годов
За что-то люблю я сильней!
За то ли мой город других мне милей,
Что солнце мне здесь засияло.
Что нежная мать над кроваткой моей
Здесь песни свои напевала!