СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Путешествие по Вологде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Путешествие по Вологде»

Методическая разработка классного часа «Путешествие по Вологде»

Ход занятия

1.Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга веселой игрой "Добрый день!"

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся                     Берутся за руки.

И друг другу улыбнёмся.                      Улыбаются.

 

2.Ребята, а вы загадки любите? . Тогда слушайте.

Люди добрые в красивом городе живут, 
Славу дивную руками создают; 
Кружевами, маслом, льном известен он, 
Заповедными лесами окружен.

 - Вы сейчас отгадали загадку про наш родной город Вологду.

А знаете ли вы, как называются жители нашего города? (Вологжане).

 Итак, мои юные вологжане, я предлагаю вам отправиться сегодня на экскурсию по Вологде.


3.Проводится речевая игра с движениями "Мы по городу гуляем"

Мы по городу гуляем,

Идут по кругу;

Все вокруг мы замечаем.

Продолжая идти, поднимают руку "козырьком".

В центре - парк тенистый,

Показывают руками в центр круга.

В парке - дуб ветвистый.

Поднимают руки вверх и качают вправо-влево.

Вот проспект широкий,

Расширяют круг.

Небоскреб высокий.

Встают на носки, поднимают руки вверх.

Рядом дом одноэтажный,

Приседают и показывают высоту руками.

Но для нас он очень важный.

Грозят указательным пальцем.

Потому, что в нем музей,

Пригласим туда гостей.

Руками делают жест приглашения.

Если к речке мы пойдем -

Идут по кругу приставными шагами.

То на площадь попадем.

Кремль на площади стоит -

Останавливаются, поднимают руки "куполом".

Нам о многом говорит.

Протягивают руки в центр круга.

В нашем городе старинном


Есть: театры, магазины,

По-очереди загибают пальцы одновременно

Школы, садики, аптеки,

на двух руках, начиная с мизинца.

Фабрики, библиотеки.

Город Вологдой зовется.

Стучат кулачком о кулачок.

Хорошо нам в нем живется!

Выставляют вперед руки с поднятыми большими пальцами.

(Е.Чистякова)




4.История Вологды (презентация)









5.Д\и «Какая, какие?»

Вологда  какая? – древняя, красивая, старинная, современная, чистая, любимая, родная.

В городе улицы какие? – широкие, узкие, длинные, короткие, чистые.

Дома какие?- деревянные, каменные, кирпичные, старинные, современные, красивые, нарядные.

6.Большая часть людей живет в городах. Города бывают большими и малыми. В городах много домов. Одни построены давно, другие - совсем недавно. В старинной Вологде дома строили из дерева и украшали узорчатой резьбой 

Современные дома совсем другие - они построены из камней и кирпичей и имеют много этажей. А когда у дома много этажей, как он называется?

Проводится пальчиковая гимнастика "Строители"

Мы построим новый дом

стучат кулачком о кулачок

Много будет окон в нем

указательными пальцами рисуют квадрат

Будет много в нем дверей

соединяют перед собой руки и разводят их в стороны

Будет много этажей.

поднимают по очереди руки, изображая ступеньки.

Черепицей крышу кроем

соединяют руки "крышей" над головой

Вот какой мы дом построим!

выставляют обе ладони вперед.

(А.Павлова)


7.Д\и «Продолжи предложение»

Какой замечательный у нас город. Столько всего в нём интересного и увлекательного! Здесь есть театры и библиотеки, памятники, музей, парки и скверы. Можно целый день гулять по городу и любоваться им!

Я пойду в парк, чтобы …(погулять на свежем воздухе).

Я пойду в музей, чтобы …(посмотреть животных).

Я пойду в театр, чтобы …(посмотреть интересный спектакль).

Я пойду в картинную галерею, чтобы…..(полюбоваться картинами).

Я пойду в музыкальную школу, чтобы….(научиться играть на скрипке).

Я пойду в библиотеку, чтобы…( взять новую книгу).

Я пойду в филармонию, чтобы….(послушать музыку).





9.Благодарим всех за внимание! Любите и берегите нашу Вологду!

Есть много в России других городов
Известней они, и древней.
Но все-таки город мой с детских годов
За что-то люблю я сильней!
За то ли мой город других мне милей,
Что солнце мне здесь засияло.
Что нежная мать над кроваткой моей
Здесь песни свои напевала!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!