СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа. Тема: " Терроризм - угроза человечеству в наши дни"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка классного часа на тему: "Терроризм -угроза человечеству в наши дни", посвящена Дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти жертв терактов. Целью данного мероприятия является осознание важности собственного участия в вопросах безопасности страны, собственной безопасности, научить пользоваться памяткой безопасности поведения и понимание терроризма как негативное явление. Даннный классный час проведен первого сентября в 231 группе по профессии "Хозяйка усадьбы".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа. Тема: " Терроризм - угроза человечеству в наши дни"»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: "Терроризм- угроза человечеству в наши дни".













Разработала: Аюшеева С. Б.

мастер производственного обучения















с.Иволгинск

2018г.



Классный час

"Терроризм- угроза человечеству в наши дни",

посвященный к Дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти жертв терактов.


Цели:

- развить у обучающихся сострадание и соучастие к жертвам терроризма;

-вызвать отрицание терроризма как явления и выявлять причины появления данного явления;

- привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности и научить пользоваться памяткой по безопасности.

Оборудование:

бутылки с водой, цветы, свеча, табличка “Беслан” (создающие эффект памятника); листочки на столах обучающихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”; презентация видеоролика.

Ход мероприятия:


1. Вступительная часть.

Слова студента: Меня зовут Маша Урманова. Я родилась в 1995г. 1 сентября 2004 г. я пошла на линейку в школу №1 г.Беслан в республике Северная Осетия. После линейки на нас напали террористы и взяли в заложники. Боевики были одеты в черное, их лица скрыты масками. Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. На террористах были надеты пояса шахидов, они вооружены гранатометами и стрелковым оружием. 2 сентября 15:25 Рядом со зданием школы прогремели взрывы.

Мастер п/о:

1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям. Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников. Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа. В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.

Маша Урманова числится среди 323 погибших.

Дневник девочки-заложницы:

Тринадцатилетняя бесланская школьница Кристина Дзагоева провела в захваченной террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались ее мама Людмила и младшая сестренка. (Дневник напоминает дневник другой девочки – Тани Савичевой, ленинградской блокадницы)



2. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова “Беслан”.

Мастер п/о: Давайте зажжем свечу и посмотрим видеоролик, посвященный памяти погибших в той ужасной трагедии.

Объявление темы классного часа (после просмотра):

Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом. Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.

Мастер п/о: Классный руководитель зачитывает высказывания детей из интернета, которые обращаются к жителям города Беслан:

01.09.2006

Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце. Мы помним, будьте с нами.

г. Волгоград, Россия

Год спустя... 31.08.2005

Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю... кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан... Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью, которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев Курган, в храме "Всех святых" батюшка благословлял детей на новый учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же так вышло... впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы...

Памяти всех погибших в Беслане,

За упокой душ погибших

За здравие уцелевших

Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия

3. Демонстрация иконы Вифлеемских мучеников и комментарии мастер п/о:

Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев. Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

4. Словарная работа.

Мастер п/о: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист” (слова заранее написаны на доске). Обсуждение написанного.

5. Памяти тех, кто стоял на защите.

Мастер п/о: участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

Демонстрация (отрывок видеоролика про спецназовцев (видеоролик “Трагедия в Беслане”) И мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.

6. Работа по охране жизни и здоровья.

Мастер п/о: А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать? (Работа с памятками по безопасности) У вас на столах лежат памятки, внимательно прочитайте.

7. Подведение итогов.

Мастер п/о: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Обучающиеся делают выводы.

Заключительное слово мастер п/о:

Мы одна страна. Один народ.

Нас убивают.

Когда мы спим в своих домах.

Едем в метро,

Отдыхаем,

Ведем наших детей в школу.

Этого не будет.

Нам остается только помнить

И жить.

За них,

Делая все, чтобы подобное не повторилось.

На этом заканчиваем классный час. Всем спасибо!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!