МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: "Терроризм- угроза человечеству в наши дни".
Разработала: Аюшеева С. Б.
мастер производственного обучения
с.Иволгинск
2018г.
Классный час
"Терроризм- угроза человечеству в наши дни",
посвященный к Дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти жертв терактов.
Цели:
- развить у обучающихся сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
-вызвать отрицание терроризма как явления и выявлять причины появления данного явления;
- привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности и научить пользоваться памяткой по безопасности.
Оборудование:
бутылки с водой, цветы, свеча, табличка “Беслан” (создающие эффект памятника); листочки на столах обучающихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”; презентация видеоролика.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть.
Слова студента: Меня зовут Маша Урманова. Я родилась в 1995г. 1 сентября 2004 г. я пошла на линейку в школу №1 г.Беслан в республике Северная Осетия. После линейки на нас напали террористы и взяли в заложники. Боевики были одеты в черное, их лица скрыты масками. Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. На террористах были надеты пояса шахидов, они вооружены гранатометами и стрелковым оружием. 2 сентября 15:25 Рядом со зданием школы прогремели взрывы.
Мастер п/о:
1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям. Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников. Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа. В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.
Маша Урманова числится среди 323 погибших.
Дневник девочки-заложницы:
Тринадцатилетняя бесланская школьница Кристина Дзагоева провела в захваченной террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались ее мама Людмила и младшая сестренка. (Дневник напоминает дневник другой девочки – Тани Савичевой, ленинградской блокадницы)
2. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова “Беслан”.
Мастер п/о: Давайте зажжем свечу и посмотрим видеоролик, посвященный памяти погибших в той ужасной трагедии.
Объявление темы классного часа (после просмотра):
Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом. Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.
Мастер п/о: Классный руководитель зачитывает высказывания детей из интернета, которые обращаются к жителям города Беслан:
01.09.2006
Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце. Мы помним, будьте с нами.
г. Волгоград, Россия
Год спустя... 31.08.2005
Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю... кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан... Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью, которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев Курган, в храме "Всех святых" батюшка благословлял детей на новый учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же так вышло... впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы...
Памяти всех погибших в Беслане,
За упокой душ погибших
За здравие уцелевших
Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия
3. Демонстрация иконы Вифлеемских мучеников и комментарии мастер п/о:
Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев. Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.
4. Словарная работа.
Мастер п/о: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист” (слова заранее написаны на доске). Обсуждение написанного.
5. Памяти тех, кто стоял на защите.
Мастер п/о: участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
Демонстрация (отрывок видеоролика про спецназовцев (видеоролик “Трагедия в Беслане”) И мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.
6. Работа по охране жизни и здоровья.
Мастер п/о: А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать? (Работа с памятками по безопасности) У вас на столах лежат памятки, внимательно прочитайте.
7. Подведение итогов.
Мастер п/о: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Обучающиеся делают выводы.
Заключительное слово мастер п/о:
Мы одна страна. Один народ.
Нас убивают.
Когда мы спим в своих домах.
Едем в метро,
Отдыхаем,
Ведем наших детей в школу.
Этого не будет.
Нам остается только помнить
И жить.
За них,
Делая все, чтобы подобное не повторилось.
На этом заканчиваем классный час. Всем спасибо!