СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "В здоровом теле - здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа: «В здоровом теле – здоровый дух!»

 

Цель классного часа: Пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.

Задачи классного часа:

- Формировать у подростков  умение заботиться о своем здоровье.

- Расширять и обогащать знания подростков о пользе физических упражнений для здоровья.

-заинтересовать обучающихся изучением вопросов здоровья;

 - развивать творческие способности обучающихся.

Тип: комбинированный

Методы и приемы: лекция, беседа, чтение материалов с последующим обсуждением.

Оборудование: экран, проектор, презентация к уроку,  ноутбук, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "В здоровом теле - здоровый дух"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КРАСНОЛУЧСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»



Подготовила:

классный руководитель,

преподаватель русского языка

Демченко Татьяна Александровна


г. Красный Луч

2022 г.

Тема классного часа: «В здоровом теле – здоровый дух!»


Цель классного часа: Пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.

Задачи классного часа:

- Формировать у подростков умение заботиться о своем здоровье.

- Расширять и обогащать знания подростков о пользе физических упражнений для здоровья.

-заинтересовать обучающихся изучением вопросов здоровья;

- развивать творческие способности обучающихся.

Тип: комбинированный

Методы и приемы: лекция, беседа, чтение материалов с последующим обсуждением.

Оборудование: экран, проектор, презентация к уроку, ноутбук, раздаточный материал.


Предварительная подготовка:

  1. Заранее, обучающиеся группы получают задания ко «Дню здоровья», где указана тема газеты, которую будет представлять команда на мероприятии.

  2. До проведения классного часа каждый желающий может получить анкету «Здоровый образ жизни» (см. Приложение №1) и ответить на вопросы.

Оформление:

1. Эпиграф:

- «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» (Цицерон);

- «Здоровье-это единственная драгоценность» (Монтень).

2. В центре установлена доска с надписью «Факторы здоровья». В течение классного часа на этой доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье.

Ход урока

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на нашем уроке, тема которого «В здоровом теле – здоровый дух!». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я все вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Анкетирование показало что главной ценностью для учеников нашей группы является здоровье. Они считают что успех в жизни человека во многом зависит от образа жизни. Многие из опрошенных считают свой образ жизни здоровым так как не пьют, не курят и не употребляют наркотики, а некоторые, не совсем здоровым т.к. при этом плохо питаются и не занимаются спортом. Также большинство опрошенных считают, что вести здоровый образ жизни необходимо чтобы быть всегда в форме, иметь, в будущем, здоровых детей и получать от жизни радость и удовольствие. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! И вы, в своих анкетах, отмечаете что побудило бы вас изменить свой образ жизни тяжёлая болезнь или жизненный кризис.

Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. На протяжении всего урока вы можете зарабатывать жетоны, в конце которого мы определим победителя.

2. Основная часть.

Прежде чем определить факторы здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. (Ответы обучающихся. Самым активным участникам вручаются жетоны.)

До 1941 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье?( Ответы обучающихся)

Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья,- употребления алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно и проведем викторину.

Викторина.

Вопросы:

1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? ( Да).

2. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет).

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс. человек? ( Да).

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да).

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? ( Да).

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики?(Нет).

7. Отказаться от курения легко?(Нет).

8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?(Нет).

9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?(Да).

10. Правда ли , что недостаток солнца вызывает депрессию?(Да).

11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?(Нет).

12. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока?(Да).

13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?(Да).

14. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?(Нет).


Ребята, а поднимите руки те, кто никогда не болел? А кто болел 2 раза и более? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.

Среди жителей нашего города немало людей, которые болеют очень редко. Давайте посмотрим на них и попробуем ответить почему?

Видеофрагмент о «моржах».

На доске «Факторы здоровья» кл. рук. помещает «закаливание» в графу положительных факторов.

А сейчас мы проведем небольшой тест.У меня в руках линейка длиной 50 см. Расположите вашу руку напротив отметки в 10 см. («ноль» находится снизу). Как только я отпускаю линейку попытайтесь её схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20 см. – ваш биологический возраст составляет 20 лет. Дорогие ребята, я прошу, дома обязательно проведите такой тест.

Давайте же продолжим… Алкоголь, курение, наркомания – эти слова известны каждому. Анкетирование показало, что большинство из вас считают, что первостепенными составляющими здорового образа жизни являются: не пить, не курить и не употреблять наркотиков. Мы много говорили с вами о вреде этих явлений.. А я предлагаю посмотреть как могут они влиять на здоровье.

Видеофрагмент о долголетии.

Сегодня же я хочу отметить социальный вред этих явлений, который как нельзя лучше отражает народная мудрость. Ну что же ребята, а сейчас, попробуйте объяснить смысл предложенных вам пословиц.

Пословицы:

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.(Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

3. С хмелем познаться – с честью расстаться.(Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)

4. Пить до дна – не видать добра.(Пьяница теряет здоровье, друзей, уважение окружающих, любовь ближних.)

Кл. рук. помещает «алкоголь, курение, наркомания» в графу отрицательных факторов на доске. Ребята, мы с вами здорово справляемся, а давайте проведем физкультминутку для лучшего самочувствия и немного отдохнем интеллектуально.

Физкультминутка «Реакции обмена»

Слоганы

Упражнения

Реакции обмена

Правое плечо вверх - вниз;

Вы словно перемена.

Левое плечо вверх – вниз.

Их признаки запомним навсегда!

Руки к плечам согнутые в локтевом суставе и повороты в плечевом суставе вперед – назад;

Нам газа запах сладок,

Руки вверх – 2 раза;

И выпавший осадок,

Руки вниз – 2 раза;

И абсолютно новая вода!

Руки согнуты в локтях впереди, вращение в локтевом суставе вперед и назад.


Ребята, что вы сейчас делали? (разминку, физкультминутку…)

Скажите мне пожалуйста, если вы посещаете уроки физкультуры, спортивные секции, участвуете в соревнованиях, то какой образ жизни ведёте? (активный).

Кл. рук. помещает на доску понятия «Активный образ жизни» и «Спорт» в графу положительных факторов.

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъём – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… И так далее…

Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури – и всё пройдёт». И вы знаете, как они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно выйти в лес и громко закричать; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать, залезть под душ, досчитать до 10).Сегодня я хочу научить вас приёмам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Кл. рук. показывает ребятам упражнение – растирание ладошек.

Есть ещё одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А на нашей доске появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – «хорошее настроение», и «Стресс» в графе отрицательных факторов.

Например, на концерте или любом другом мероприятии, ваши аплодисменты – это не только благодарность певцу, но и ещё массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу кто ты есть». И это правда. Давайте послушаем что говорят специалисты о правильном питании.

Фрагмент раздела о питании мультимедийного пособия по анатомии и физиологии человека.

Давайте выполним небольшой тест по прослушанному материалу (тест прилагается Приложение 2).

Ребята, скажите, разнообразное питание способствует здоровью или нет? (Да)

Кл. рук. помещает «рациональное питание» в графу положительных факторов на доске.

3. Заключительная часть.

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Какой же можно сделать вывод? Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!! Давайте же подсчитаем жетоны и посмотрим, кто из вас сегодня был самым активным! Предлагаю закончить наш классный час песней и перейдем к следующему этапу «Дня здоровья»!

Исполняется песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» О. Митяева.

Приложение №1

Анкета «Здоровый образ жизни.»

Уважаемый обучающийся! Накануне «Дня здоровья» мы хотели бы узнать, какие у тебя представления о здоровом образе жизни. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни? Расположи предложенные варианты по значимости:

а) не пить;

б) не курить;

в) заниматься спортом;

г) полноценно и правильно питаться;

д) не употреблять наркотики;

е) не вести беспорядочную половую жизнь;

ж) вести осмысленную жизнь;

з) жить полноценной духовной жизнью;

и) позитивное отношение к себе;

к) доброжелательное отношение к другим людям;

л) гармоничные отношения в семье;

м) саморазвитие, самосовершенствование.

  1. Необходим ли, по-твоему, здоровый образ жизни? Если нет, то почему? Если да, то зачем?

  2. Как ты думаешь, является ли твой образ жизни здоровым? ответ надо обосновать.

  3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

а) полностью;

б) во многом;

в) не очень;

г) не зависит.

  1. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни? Чтобы…

а) быть сильным;

б) быть красивым;

в) быть всегда в форме;

г) быть успешным в делах;

д) в полной мере осуществлять свои способности;

е) развиваться как личность;

ж) иметь здоровых детей;

з) получать от жизни радость и удовольствие.

  1. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

а) тяжёлая болезнь;

б) жизненный кризис;

в) смерть близкого человека;

г) общее неудовлетворительное самочувствие;

д) неудачи в делах;

е) влюблённость;

ж) чтение специальной литературы.

  1. Что ты делаешь для укрепления своего здоровья?

  2. Расположи следующие ценности в соответствие с их степенью важности для тебя:

а) образование;

б) здоровье;

в) семья;

г) дружба;

д) красота;

е) любовь;

ж) познание;

з) развитие;

и) уверенность в себе;

к) творчество;

л) интересная работа;

м) материальная обеспеченность;

н) счастье других;

о) развлечения;

п) беспечная жизнь.































Приложение № 2

Тест по правильному питанию

А. Наиболее благоприятным режимом питания является :

    1. 2х разовое.

    2. 3х разовое.

    3. 4х разовое.

    4. питание через каждые 2 часа.

Б. Закончите предложение.

Постоянный стресс, неправильный образ жизни способствует…

1)полному здоровью.

2)развитию язвенной болезни.

3)возникновению лёгких болей в желудке.

В. Закончите предложение.

Сладости…

  1. необходимы в ежедневном рационе, т.к. содержат витамины.

  2. вредят здоровью, поэтому употребление их должно быть ограничено.

  3. необходимы в рационе детей и подростков.

Г. Как часто надо есть овощи и фрукты?

1)1 раз в неделю.

2)раз в неделю.

3)3 раза в день.

Д. Выбери рекомендации с установкой на правильное

питание.

  1. употребление йогуртов и обезжиренного молока.

  2. быстрое питание.

  3. медленный приём пищи.

  4. ограничение овощей и фруктов.

  5. ограничение соли.

  6. употребление продуктов, богатых животным жиром.

  7. ограничение животных жиров.

  8. употребление только белого хлеба.

  9. ограничение сладостей.

  10. большое количество овощей и фруктов.

  11. употребление хлеба из муки грубого помола.

  12. употребление свинины.

  13. употребление рыбы и птицы.







Ожидаемые результаты мероприятия «День здоровья»:

·                   формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

·                   пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся;

·                   формирование у обучающихся ценного отношения к своему здоровью;

·                   укрепления связей между обучающихся разных групп;

·                   привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

·                   формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, воспитание «здорового духа соперничества».

Ожидаемый результат: формирование отношения обучающихся к своему здоровью, как основному фактору успеха

Внеклассное мероприятие проходит в форме спартакиады «День Здоровья» и включает в себя выполнение практических заданий по «станциям».

Состав участников:  к участию допускаются обучающиеся всех курсов и специальностей. 

Состав команды:  6 человек.

Порядок проведения:

  1. Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!».

  2. Спортивное мероприятие «День здоровья» начинается с общего построения, конкурса газет, их защиты и представления команд.

  3. Состязания проводятся в спортивном зале колледжа. Капитаны команд получают маршрутные листы движения по станциям.

  4. На каждой станции присутствуют помощники жюри, начисляющие баллы командам за выполнение заданий.

Деятельность жюри:

1.                 Каждый конкурс жюри оценивает по 5-ти бальной системе в таблице результатов.

2.                 Сообщает результаты в течение всех соревнований.

3.                 Подводит итоги соревнований.

4.                 Оглашает результаты.

Деятельность помощников соревнований:

1.                 Контролируют ход соревнований на станциях, раздают инвентарь командам.

2.                 Ориентируют команды во времени.

3.                 Передают результаты состязаний на станциях членам жюри. 

Оборудование:

- плакаты для оформления мероприятия, зала, станций;

-  ноутбук и видеоаппаратура;

-  инвентарь для каждой станции.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!