СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа во 2 классе по теме «Азбука безопасности на дороге».

Нажмите, чтобы узнать подробности

каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;

запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная     остановка, осторожно дети.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа во 2 классе по теме «Азбука безопасности на дороге».»


Методическая разработка классного часа во 2 классе

по теме «Азбука безопасности на дороге».

Классный руководитель: Папко М.Д.

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения:

  • учить понимать сигналы светофора,

  • повторить название дорожных знаков

  • формировать навыки поведения на улице;

  • расширить знания учащихся по безопасности движения;

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;

  • закреплять навыки работы в диалоге.

Задачи:

Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Формируемые УУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения
Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем
Личностные
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Ожидаемый результат:

каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;

запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, интерактивный комплекс, видеоролик, презентация

Ход занятия I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Это начался урок,

А урок расскажет всем –

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

- Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

- Сегодня мы продолжим тему о том, что надо делать, чтобы сберечь свою жизнь.

2. Постановка темы и цели кл. часа.

- Я предлагаю посмотреть документальный ролик, определить тему нашего классного часа. (Просмотр)

О чём этот репортаж? (участились ДТП на дорогах)

-Какая основная причина дорожно-транспортных происшествий? (Переход в неустановленном месте перед близко идущим транспортом)

-Кто догадался, чему будет посвящён наш классный час? Почему я сказала , что продолжим разговор о том, как обезопасить нашу жизнь? (ПДД) Это первая наша встреча на такую важную тему, как правила дорожного движения?

-Верно, сегодня мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах. Ведь ЗНАНИЯ- это ЖИЗНЬ. Вы согласны со мной? Тема нашего кл. часа… Сл.№1

-Обратили внимание, что ДТП стали чаще даже на пешеходном переходе?

Что может помочь сделать вас более заметными на дороге? (яркая одежда со светоотражающими полосками)

Но и такая одежда вам не поможет, если вы не будете знать ПДД, а также свой безопасный маршрут от дома до школы.

3. Основная часть.

- Скоро осенние каникулы. Именно в этот период становится больше ДТП.

Как вы думаете, почему? ( больше гуляют, невнимательны, не знают ПДД)

- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.

Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.

Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.

- Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать, чтобы обезопасить свою жизнь.

- А что это за кружки вы сейчас поднимали? Что-то они мне напомнили. Где мы встречаемся с ними в жизни? (Светофор)- показываю макет и СЛ.№ 2

Светофор- один из главных помощников на дороге.

-Как он помогает людям? (световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный. Светофоры устанавливают на опасных участках дороги.)

-Что обозначаю цвета светофора? ( Показываю цветные кружки, дети отвечают)

Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения. Это должны знать все: и пешеходы, и водители.

-Мы с вами пешеходы, поэтому должны вывести правила пешеходов.

Какое правило №1?

Сл.№3 1. Переходи улицу на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу.


- Воспитанные, дисциплинированные, культурные дети-пешеходы всегда переходят дорогу только на зелёный сигнал светофора. Невоспитанные пешеходы идут на красный или жёлтый сигнал. Их называют нарушителями. Взрослых за это наказывают предупреждением или штрафом, потому что, нарушая правила перехода, они подвергают опасности и свою жизнь, и жизнь других пешеходов, водителей, пассажиров.

А чтобы лучше запомнить цвета светофора, давайте поиграем.

Игра «Светофор»

У учителя в руках три сигнала светофора (вырезанные из бумаги кружочки). Если покажет красный сигнал, учащиеся должны сидеть тихо. Жёлтый сигнал - встают на месте. Зелёный сигнал – шагают на месте.

А если нет пешеходного перехода? ( выбрать тот участок дороги, который хорошо просматривается. Посмотреть налево, направо. Убедившись, что нет машин, переходить)

А если вы уже дошли до середины дороги, и вдруг, вас окликнул товарищ. Ваши действия? (доходим до конца, не оборачиваясь)

Сл.№4

- Что не так? Можно это делать?

3. Актуализация знаний.

- Что мы уже знаем о ПДД? Об этом нам расскажут…

1 ученик:

Бурлит в движении дорога: Сл.№5

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны. Табличка: Иди по правой стороне улицы

2 ученик: Сл.№6

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта,

Для тебя – тротуар! Ходи только по тротуару

3 ученик: Сл.№7

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом: Переходя улицу, посмотри сначала налево, потом направо

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ученик: №8

Когда транспорт на дороге. Если стоит автобус, его обходить нельзя!

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно

Если стоит автобус_ где-то поблизости пеш. переход

6 ученик:№9

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки Не играй на дороге и вблизи её!

Во дворе и на площадке.

7 ученик: №10

На проезжей части не катайтесь, дети, Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части!

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

8 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

_ Давайте прочитаем правила поведения на дороге, которые у нас получились.

3. Работа по теме. Дорожные знаки.

- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. №11 Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков очень много. Поэтому, их разделили на группы: №12 Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. С некоторыми из них мы уже знакомы. А т.к. мы с вами пешеходы, поэтому сегодня будем говорить только о знаках, которые касаются нас, пешеходов.

-. - Предупреждающие знаки –отличительный признак? ( белый треугольник с красной каймой. ) О чём предупреждают водителей? ( о приближении к опасному участку дороги.)

- Какие предупреждающие знаки знаете?( пеш.переход, дети идр)

- Запрещающие знаки – круглые, с красным ободком.

_Что они запрещают нам? ( движение на велосипеде запрещёно, движение пешеходов запрещено)

- Следующие группы – для водителей. –А может быть, кто-то знает и эти знаки?

- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

4. Закрепление знаний о дорожных знаках.

Интерактивная доска Расставьте знаки по своим местам.

4. Работа в группах.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука - над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

- Хотите отправиться на улицы нашего города?

_ Узнали эти улицы? Что между ними общего? (Ведут к школе)№ 13,14,15, 16

III. Самостоятельная работа в группах.

- А теперь поработаем в группах.

- Сегодня вы сидите необычными группами. Не догадались какими? Что общего между вами? (рядом живут) А значит, идёте одним маршрутом в лицей и обратно. Этот путь мы с вами обозначили на маршрутных листах, которые у вас вклеены в дневниках. Покажите их. №17

- А какое задание вы получили к сегодняшнему дню? (запомнить знаки, которые вам встретятся по дороге и рассказать о них)

-Сейчас вы будете составлять эти знаки из пазлов и наклеивать их на картон.

Каждая группа должна будет отчитаться о проделанной работе.

Работа в группах. Правила работы.

Проверка.(по щелчку знаки открываются) Сл.18, 19, 20, 21, дети рассказывают о них и о своём маршруте в лицей.

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. Значит, ЗНАНИЕ-это ЖИЗНЬ.-хором


Итог.

Викторина. Сл. № 22, 23, 24, 25.


- Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который мы поднимали в начале урока?

- Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.

Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

Раздаю памятки по ПДД

5