СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Здесь начинается Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Здесь начинается Россия"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п.Быстринск Быстринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.







Методическая разработка классного часа




«Здесь начинается Россия»

с использованием компьютерной презентации.



Разработала: Литовченко Л.М, библиотекарь

МБОУ СОШ п. Быстринск.

Год рождения- 1954

Стаж работы-6 месяцев.

Образование – высшее (учитель физики, математики

и дополнительного образования)



2018- 2019 учебный год.

Пояснительная записка

Обоснование целесообразности использования компьютерных технологий.

Компьютерная презентация «Здесь начинается Россия» содержит материал для проведения библиотечного урока по этой теме.

Презентация предназначена для обучающихся 1-4 классов. Она даёт возможность представить серьёзный материал в доступной форме. Использование компьютерных технологий позволяет обеспечить лучшую осознанность и осмысленность по той информации, которую учитель хочет донести до школьников. Компьютерная презентация выступает как наглядный метод обучения, который в сочетании со словесными методами выступает и как средство обучения.


Цель разработки:  познакомить образовательное сообщество с опытом использования электронных образовательных ресурсов, разработанных в рамках федеральных программ и находящихся в открытом доступе в сети Интернет, повысить эффективность использования ЭОР при проведении библиотечных уроков, классных часов в школе.

Задачи разработки:  продемонстрировать практическое применение ЭОР при проведении классных часов и внеклассных мероприятий;

- продемонстрировать формы организации деятельности учащихся на внеклассных мероприятиях с использованием ЭОР.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Литовченко Любовь Михайловна

2.

Название ресурса


«Здесь начинается Россия»

«Моя малая Родина»


3.

Вид ресурса


Классный час или тематический урок

4.

Цель и задачи ресурса


Цель: Создать все необходимые условия для развития у учащихся чувства патриотизма и любви к своей «малой родине», чувства ответственности и целеустремленности. Дать понять учащимся, что именно от них, подрастающего поколения, зависит будущее нашей Родины.

Задачи:

- Пробудить интерес у учащихся к своей стране;

- Сформировать чувство гордости за свою Родину;



5.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1-4 класс

6.

Программа, в которой создан ресурс

Power Point, текстовый документ, видео ролик

7.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Можно использовать данный ресурс как классный час или тематический урок.



План – конспект урока

Тема «Здесь начинается Россия».


Классы: 1-4

Количество учащихся -8


Форма проведения: беседа с элементами игры.

Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.




Цель: создать условия для развития у учащихся ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.


Задачи:

- учить видеть и ощущать красоту родного Хабаровского края;

- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою « малую родину»;

- формировать интерес к истории малой родины и потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;

- развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- развивать у детей речь, кругозор, память, внимание, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.                                  



Планируемые результаты:

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов   - умение перерабатывать полученную информацию.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентации.

Материалы: к уроку, набор разрезных карточек, раздаточный материал, интеллект – карты. Карта Хабаровского края, иллюстрации о Хабаровском крае. Репродукции герба, флага Хабаровского края. Краски, бумага, клей, пластилин.

Иллюстрации детей по теме классного часа.

Выставка художественных произведений писателей и поэтов Хабаровского края.

Девиз урока:

«Родная природа - это родной край, родная земля, это то «с чего начинается Родина».

К.Паустовский



Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.


Учитель:

Ребята, сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)

Ответы учащихся


Молодцы! Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой родине, о родном Хабаровском крае, где мы с вами живём.

- Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И с необъятными полями!

Привет тебе, народ родимый

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

- Я приветствую вас, мои дорогие ребята! И этим замечательным стихотворением русского поэта Спиридона Дмитриевича Дрожжина начинаем наш урок, тема которого «Здесь начинается Россия».

II. Основная часть.

Учитель:

Что же такое Родина?

Родина - это то, место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

- Ребята, когда вы слышите слово Родина, какие ассоциации у вас вызывает это слово? Как вы думаете, где начинается Россия?

Ответы учащихся.

СЛАЙД

- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и ромашковые поля. Это место, где ты родился. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием Быстринск. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Каждый человек любит свою Родину.

- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

СЛАЙД ( портрет К.Д. Ушинского)

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

Учитель:

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?

Ответы учащихся.

Учитель:

Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

(Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы”).

СЛАЙД

Игра «Составь пословицу» (работа в группах) 

*Для Родины своей ни сил, ни жизни….. (не жалей).

*Родина-мать, умей за неё…..(постоять).

*Своя земля и в горсти…….(мила).

*Только тому почёт будет, кто Родину не на словах, а делом…….(любит).

*На чужой сторонушке рад своей……(воронушке).

*Жить – Родине……(служить).

СЛАЙД

Какие пословицы у вас получились?

А какая же она наша Родина? (Ответы учащихся)

(Слайд русские народные пословицы и поговорки о Родине)

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

  • Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Нет в мире краше Родины нашей.

  • Жить – Родине служить.

  • За Родину – мать не страшно умирать.

  • Родина – мать, умей за неё постоять.

  • Родной куст и зайцу дорог.

  • С родной земли – умри, не сходи.

  • Своя земля и в горсти мила.

  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.



Послушайте стихотворение Василия Степанова "Что мы Родиной зовём?


СЛАЙД

Ученик:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.


Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Учитель:

- Ребята, а как называется наша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)

- Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

СЛАЙД (Карта Хабаровского края)

Ученик:

«Наш дом».    В. Степанов.

                              На карте мира не найдешь

                              Тот дом,  в котором ты живешь.

                              И даже улицы родной

                              Мы не найдем на карте той.

                              Но мы всегда на ней найдем

                              Свою страну – наш общий дом.

СЛАЙД

Учитель:

- Ребята!

- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Говоря о Родине, мы не можем ни вспомнить и своё родное село.


- Хором дополните мои предложения

  • Наша Родина … Россия

  • Наша столица … Москва

  • Жителей России называют … россияне

  • Наш край… Хабаровский

  • Наш район…Ульчский

  • Наше родное село … Быстринск

Это ваша маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Мы любим Родину.

СЛАЙД

Ученик

(В, Семернин «Родиной зовется…»)


Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый...

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —

Родиной

Зовётся!..

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём — поля и горы

В нем - сады и рощи

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово —

Родиной

Зовётся!

Просмотр видеоролика «Моя малая Родина»

Учитель:

- 20 октября 2018 года был день рождения Хабаровского края.

- Сколько лет исполнилось ему?

Ответы учащихся.

- Хабаровскому краю исполнилось 80

СЛАЙД

Ученик

Кухтина А. «Наш край»

Хабаровский край! Он почти бесконечный,

Живая частица ушедших времен,

Той жизни суровой, неспешной и вечной

Великих народов и малых племен.

Тут люди мудры, и добры, и степенны,

Не зря уважал их бедовый казак.

Осталось в веках его имя нетленно,

Теперь этот край называется так.

Играют в Амуре и лосось, и калуга,

И зреет в распадках лесной виноград,

Здесь север и юг дополняют друг друга.

Хабаровский край чудесами богат.

Здесь ходят медведи, скользят кабарожки,

Изюбрь и сохатый зовут здесь весну,

Бесшумно гуляют огромные кошки

И зорко хранят эту чудо-страну.

СЛАЙД


Учитель:

- Нам всем повезло. Мы живем на великой земле, в уникальном - с исторической, географической, природной точки зрения месте - в Хабаровском крае.

Хабаровский край был образован 20 октября 1938 года.

Учитель предлагает детям подойти к карте Дальневосточного Федерального Округа и найти на ней Хабаровский край.

- Площадь Хабаровского края 780,6 тыс. кв. км, омывается двумя морями – Охотским и Японским.

- Хабаровский край состоит из 17 районов, 7 городов, 24 поселков городского типа, 186 сел.

СЛАЙД - Герб и флаг Хабаровского края были  утверждены 28 июля 1994 года.

Ученик

«Хабаровский край»

Петр Комаров.

Хабаровский край — дом мой родной.

Хабаровский край, горжусь я тобой!

Хабаровский край — здесь много чудес:

Сопки высокие, сказочный лес.

В Хабаровском крае Амур протекает...

Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!

Учитель:

- Ребята! Вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по Хабаровскому краю и познакомимся с его чудесами. Их у нас 7. Все готовы? Тогда в путь!

СЛАЙД

Учитель:

  1. Чтобы узнать о первом чуде Хабаровского края, вы должны отгадать загадку:

Как большая кошка он

Грациозен и умен.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный….(тигр)

Учитель:

- Молодцы! Это действительно-Амурский тигр.

О, Тигр – ты чудо из чудес,

Перед тобой дрожит весь лес

И человек и зверь любой

Всегда трепещут пред тобой.

Пусть восхищается весь мир

Великий Тигр – ты наш кумир!

Тебя в обиду не дадим

И род тигриный сохраним!



Учитель: А что вы знаете о тигре?

Ученик:

Амурский тигр (царь дальневосточной тайги)

Удивительно, что эта гигантская кошка живет в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к нашим холодным зимам. Но его численность сокращается: растет он медленно, лесные пожары, снежные зимы, браконьеры…все это влияет на численность популяции амурского тигра. Чтобы спасти это красивое животное от исчезновения его занесли в Красную книгу.

Тигр - один из самых больших наземных хищников нашей планеты. Масса крупного амурского тигра достигает 300-350 килограммов при длине тела от кончика носа до корня хвоста 2,5-3 метра. Для амурских тигров особенно благоприятны кедрово-широколиственные леса в долинах и на горных склонах.



СЛАЙД

2.Дуссэ-Алинь (горное плато среди тайги, затерянный мир, найденный хабаровскими путешественниками)

Ученик: Хребет Дуссе-Алинь находится в самом центре Хабаровского края. Хребет уникален по своей красоте, необычности рельефа и обилию уникальных природных объектов. Горы имеют острые гребни и отвесные скалистые склоны. Здесь, на одном из самых высоких хребтов Приамурья, образовались редкой красоты горные озера.

СЛАЙД

Жемчужиной Дуссе-Алиня является озеро Медвежье, расположенное на высоте 1600м. С трех сторон оно огорожено отвесными скалами высотой до 300 м! Озеро как бы залегло в «берлогу» среди этих скал, поэтому его назвали «Медвежьим». Глубина озера по данным из разных источников от 14 до 20 метров. Озеро Медвежье имеет неофициальное название «Жемчужина среди гор» (Жемчужина Хабаровского края) за голубизну его водной толщи и уникальности ландшафта, а также является одной из визитных карточек Хабаровского края.



СЛАЙД

Ученик:

Озеро Корбохон в Хабаровском крае расположено в центральной части, на территории Буреинского заповедника, в районе горного хребта Дуссе-Алинь.

Это наиболее крупное из горных озер хребта. Всевозможные легенды о нем до сих пор бытуют у местных жителей. Озеро кажется черной бездонной дырой. Более девяти месяцев в году оно покрыто льдом. Черный цвет воды предполагает большую глубину, однако замеры показали, что она не превышает 14м. Корбохон - один из самых глубоких горных водоемов бассейна Амура.

Это горное озеро Корбохон в Хабаровском крае и приозерный район уникален по своей красоте, необычности рельефа, богатству и разнообразию природы. На территории заповедника обилие уникальных природных объектов. Район крайне труднодоступен, поэтому его называют участком «Затерянного мира». Только хорошо подготовленные спортивные группы могут похвастать своим пребыванием в этом царстве скал, озер и водопадов.

Не менее красиво и озеро «Горное». Вдоль всего берега этого озера растут цветы и зеленая трава.





СЛАЙД


3. Шантарские острова (уголок нетронутой природы, до которого добираются только самые отважные)

Ученик: Шантарские острова расположены в юго-восточной части Охотского моря на территории Тугуро-Чумиканского района. На островах бесчисленное количество скал и кекуров ( Кекур - столбовидная скала естественного происхождения). Десятки водопадов низвергаются с обрывистых Шантарских берегов. Очень красивы реки и озера.

Когда-то на Шантарах жили люди, сейчас же кроме работников метеостанции на островах никого нет. Зато в реках и озёрах обилие рыбы, по берегам бродят медведи, стоит гвалт от птичьих базаров, а в море плавают киты, касатки и огромное количество тюленей. Шантарские острова являются жемчужиной Охотского моря, и очень интересны для туристов и путешественников со всего мира.



СЛАЙД

4. Озеро Амут (объект паломничества туристов и любителей паранормальных явлений).

Ученик: Это уникальное горное озеро в Солнечном районе. Уникальность его, прежде всего в том, что оно как бы "появилось ниоткуда": озеро неожиданно заметили и описали во время экспедиции, возможно, что оно образовалось совсем недавно, а может - миллионы лет назад (как озеро возникло, ученые не выяснили). Амут очень глубокое озеро и напоминает Байкал в миниатюре. Вокруг озера уникальный микроклимат, туда приезжают лечиться, отдыхать, тренироваться (зимой там готовятся лыжники) и даже молиться.

5. Мост через Амур (конструкция чудо 20 века - получила золотую медаль в Париже на выставке одновременно с конструкцией Эйфелевой башни).

Учитель: Почему же его назвали чудом?

Ученик: Мост через реку Амур построенный около г. Хабаровска в 1916 г является самым большим мостовым переходом в нашей стране. Поистине "Амурским чудом" называют это грандиозное и величественное сооружение, длина которого составляет 2 600 км, пролеты моста - длиной по 127 м. Амурский мост ("Царский мост") соединил два противоположных берега Амура, но это и "венец Транссиба, последняя точка в истории строительства Великого Сибирского пути". Его построили в рекордно-короткие сроки, всего за 4 года (причем в условиях Первой мировой войны, когда германский флот топил пароходы, на которых пролетные строения сплавляли из Европы на Дальний Восток.) Во время его строительства клепальщики получали по рублю золотом (большие деньги в то время) за каждую клепку. Его взрывали во время гражданской войны. Его и называли всегда так - Амурское чудо. Мы знаем: в мире много и других замечательных мостов, но в Хабаровском крае только один. Мост поражает своими размерами, это совмещенный мост: железнодорожный и автомобильный.


Учитель: Отгадайте еще одну загадку, и вы узнаете следующее чудо Хабаровского края.

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются

Ответы детей: Лотос

СЛАЙД

Цветок лотоса (символ Будды, загадочный и прекрасный цветок, растущий на озерах Хабаровского края)

Ученик: Лотос уникальный цветок растет на нескольких озерах юга Хабаровского края и цветет всего несколько дней. Считается, что тот, кто видел цветение лотоса, будет счастлив и удачлив целый год. Лотос - священное растение в азиатских странах. Лотос - одно из древнейших растений планеты: он цвел еще 100 миллионов лет назад. Семена лотоса необыкновенно живучи: были случаи, когда прорастали семена, хранившиеся в музее несколько сотен лет .Лотос приспособился к холодным зимам ( во время мороза, когда корешки вымерзают , семена цветка впадают в спячку и способны так жить сотни лет) Но сам цветок очень нежный и недолговечный: если его сорвать, он завянет через пару часов, даже если держать в воде. На самом деле нельзя не восхититься его красотой, диаметр цветущего лотоса достигает 30-32 см.

Любоваться лотосом можно только на озере.

Таких озер в мире осталось очень мало. С каждым годом и здесь лотосов Комарова становится все меньше. Это самый крупный и красивый вид лотоса на планете, он занесен сразу в три Красные книги - края, России, и мира.

Он интересен тем, что его цветы в начале цветения имеют ярко - розовую окраску, а в конце цветения он становится почти белым.

Ежегодно прибывает множество туристов и местных жителей на озера, чтобы полюбоваться на великолепный вид цветения нежного лотоса.

Учитель:

А вы ребята хотите увидеть лотосы и быть счастливыми? Тогда закрывайте глаза и увидите чудо нашего края. ( Учитель показывает детям имитацию озера лотосов).

Творческая работа

 

А сейчас новое задание - мы изготовим по одному цветку лотоса (на столе заготовленные пластилин, лепестки, клей, бумага) звучит музыка

СЛАЙД

7.Учитель: следующее чудо нашего края - это Петроглифы.

(Учитель предлагает детям хором повторить новое слово) Сикачи - Аляна,

Ученик: Петроглифы - памятники древнейшей цивилизации, ровесники Египетских пирамид. Не далеко, не близко, не высоко, не низко, а в 70 км от Хабаровска, на правом берегу Амура, у сел Сикачи-Аляна и Малышево, стоят валуны из базальта. На них - петроглифы, которые представляют собой изображения зверей, птиц, змей, лодок. Нанайская легенда гласит: когда-то вся Земля была очень горячая, и камни на ней плавились от жары. Боги забавлялись этим и рисовали пальцами на расплавленных камнях забавные рожицы. Потом великий охотник спас Землю от жары, а рисунки богов так и остались на камнях.

Учитель: Ребята вы хотите попробовать себя в роли древних людей, рисующих петроглифы? Попытайтесь изобразить зверей, птиц, людей, может быть сценки охоты или рыбалки древних людей.

Творческая работа

 



(Дети рисуют петроглифы)

  1. Заключительная часть.

Учитель: вот и подошло к концу наше путешествие по родному Хабаровскому краю, и вы теперь можете ответить на вопрос «С чего начинается Россия?»

«Чем интересен и богат Хабаровский край?»



Что понравилось вам на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?

(Дети заполняют интеллект - карты: в центре очертание Хабаровского края и от него рисуют несколько стрелочек, где они схематично могут изобразить свой дом, цветок-лотос, амурского тигра, флаг, герб края и.т.д.).

После заполнения интеллект -карты звучит стихотворение Е.Синицина

«Берегите Россию!»

Ученик:

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию-

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой!

СЛАЙД (Изображения ромашек)

Дети исполняют песню о России.

Музыка: В. Локтев. Слова: О. Высотской.

Учитель:

Ребята, любите свою Родину, берегите её, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!

Где-бы мы ни были, наш родной посёлок является для нас тем светлым огоньком, который всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа. Здесь начинается Россия!








Рефлексия: Что нового вы для себя узнали? Что понравилось вам больше всего? Посмотрите внимательно на слайд и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.





- На этом наш урок закончен.

- Общение с вами ребята было очень плодотворным и приятным. Всем спасибо за сотрудничество!



Iv. Список использованных источников:

1.Официальный информационный интернет-портал Хабаровского края.

2.Информационная справка

3. http://www.khabkrai.ruinformation|7chudes.html

4.Поговорки - http://russlav.ru/aktualno/poslovitsy-o-rodine.html

5. Моя страна: Стихотворения.- М.: Малыш.- С.10.

6.. Ципкин, Ю.Н. История края в вопросах и ответах: справочно-информационное пособие для педагогических работников и учащихся общеобразовательных учреждений дополнительного образования детей / Ю.Н.Ципкин. – Хабаровск, 1997. – 230 с.






















v. Приложение №1.

С чего начинается Родина?
сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера
1. С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

2. С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной, 
Которой не видно конца.

3. С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс…

Приложение №2

Песня о России.

Музыка: В. Локтева. Слова: О. Высотской.

1 куплет:

Посмотри, как всё красиво, 
Посмотри - простор какой. 
Точно мать, склонилась ива 
Над заснувшею рекой. 
Ветерок метнулся разом, 
Облаков прорвав кольцо. 
И ромашка жёлтым глазом 
Смотрит солнышку в лицо. 

Припев: 

Над Россией солнце светит, 
И дожди шумят над ней. 
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней, 
Нет страны её родней.- 2 р. 

2 куплет:

Посмотри, леса какие 
И сады шумят кругом. 
Наша Родина - Россия 
Хорошеет с каждым днём. 
Видишь - яблони и сливы 
Вдоль дороги стали в ряд. 
О житье-бытье счастливом 
В русских сёлах говорят. 

Припев: 

Над Россией солнце светит, 
И дожди шумят над ней. 
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней, 
Нет страны её родней. - 2 р.

Приложение №3.

Игра «Знаете ли вы Россию?» (задания на карточках тестового характера)

  1. Столица России

    • Москва

    • Киев

    • Петербург

  1. Жилой дом русского народа?

    • хата

    • изба

    • юрта

  1. Праздник проводов русской зимы?

    • рождество

    • масленица

    • крещение

  1. Предметы одежды русских женщин?

    • чалма

    • сарафан

    • кимоно

  1. Негосударственный символ России.

    • Дуб

    • Кедр

    • берёза

Приложение №4

Творческая работа



















22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!