Вводная часть Организация начала занятия. Целеполагание и мотивация | Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность. Задачи 1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке. 2.Выполнение общеразвивающих упражнений. | 30 5 10 15 | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Стоят в шеренге Соблюдать дистанцию, технику безопасности Слушать команды преподавателя. Перестраиваются в 3 шеренги. Студенты выполняют упражнения. | Демонстрируют готовность к занятию Получают эмоциональный настрой. Принимают учебную задачу. Осуществляют самоконтроль в процессе разминки. Ориентируются в разнообразии беговых, прыжковых упражнений. Овладевают способностями выполнения упражнений под самостоятельный счет. |
Подает команду «Группа, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность студентов (наличие формы, состояние здоровья). Напоминает о техники безопасности Подает команды «Налево, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу. - разновидности ходьбы: на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, приставным шагом, с выпадом на каждый шаг, полуприсядем, в полном приседе - разновидности бега: обычный, спиной вперед, приставным шагом, с за хлёстом голени. - восстановление дыхания Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. (карточка №1) Подает команду для перестроения в 3 шеренги. Показывает упражнение. | Строятся в шеренгу. Производят расчет по порядку Ведут диалог с преподавателем, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют тему занятия и ставят цель и задачи. Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении. Восстанавливают дыхания. Участвуют в разминки, используя «зеркальный показ» ведут счет. |
Основная часть Изучение нового материала Первичная проверка понимания изученного материала Подведение к самостоятельному выполнению упражнений | Цель: Научить технике передачи мяча двумя руками сверху, снизу в парах. Продолжить знакомить с правилами игры в волейбол. Задачи 1. Ознакомить с техникой выполнения приёма мяча двумя руками сверху, снизу в парах. 3. Укрепить мышцы верхнего плечевого пояса, развивать силу рук. 4. Продолжить знакомить с правилами волейбола. 5. Учебная игра по правилам волейбола | 50 15 20 15 | Помогает студентам организовать пары. Обсуждает вместе со студентами качество и эффективность упражнений с мячом. Вместе с учащимися дает определение «прием мяча сверху и снизу», повторяют изученные правила. Ставит проблемные вопросы: Показывает технику выполнения передач мяча сверху и снизу Дает упражнения в парах Смотрит за выполнением передач мяча в парах. Делит группу по командам для игры в волейбол. Судит по правилам. | Строятся по парам. Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты расстановки. Выполняют имитационные, подготовительные упражнения. Выполняют передачи мяча в парах сверху и снизу. Делают акцент на «выход по мяч». Типичные ошибки: - нет постоянного контроля над мячом Делятся на команды. Играют в волейбол. Кто не подал подачу садиться на замену. | Распределение по принципу «сильные учат слабых». Студенты становятся по парам. Берут мячи. Внимание студентов на постановку ног, положение рук, туловища. Контроль за слабо подготовленным студентом. Освоение правил игры в волейбол | Проявляют организаторские способности. Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия. Моделируют технику выполнения передачи мяча. Выявляют ошибки, предлагают способы устранения. Ориентируются в силовые упражнения. |
Заключительная часть Итоги занятия, оценка деятельности, рефлексия. | Цель: анализ выполнения поставленной задачи. Задачи 1.Восстановить пульс, дыхание. Выполнить упражнения на расслабление. 2.Провести самооценку своих действий. 3.Выставить оценки за занятие. 4.Проверить выполнение задания с прошлой пары и дать задание для самостоятельной работы. 5.Отпустить в раздевалку | 10 | Определение уровня своих достижений за занятие. Выносит на обсуждение вопросы - Размеры волейбольной площадки? -Расстановка игроков -Длительность партий и счет Выставляет оценки за занятие. Задание для самостоятельной работы: Посмотреть видеоматериал и изучить правила игры в волейбол Подготовить доклад на предложенную тему. | Построение в одну шеренгу. Дают ответы, участвуют в диалоге. Рассказывают какие группы мышц прорабатываются при выполнениях передачи и подачи мяча. | | Получают эмоциональную разрядку, расслабление. Развивают способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. |