СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка комбинированного урока "Спортивные игры: волейбол. Передача мяча сверху"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить технику безопасности на занятиях спортивных игр. Повторить технику приёма мяча двумя руками сверху, снизу. Ознакомить правила игры в волейбол. Содействовать оздоровлению студентов и обеспечению всесторонней физической подготовки студентов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка комбинированного урока "Спортивные игры: волейбол. Передача мяча сверху"»

Автономная некоммерческая организация

«Профессиональная образовательная организация

медицинский колледж «Монада»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Практического занятия






Тема: Спортивные игры: волейбол. Передача мяча сверху

Дисциплина: Физическая культура

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело

Курс: I

Количество часов: 2




















Евпатория



  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК



Тема: Спортивные игры: волейбол. Передача мяча сверху

Курс: I

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Количество учебных часов 2

Цель: совершенствование навыков игры в волейбол путем повторения техники и тактики, популяризация данного вида спорта среди студентов.

Задачи:

Повысить работоспособность студентов;

Воспитать стрессоустойчивость, силу, выносливость, ловкость, внимательность, быстроту скорости реакции, высокую концентрацию и переключаемость внимания;

Сформировать практическое мышление, умение быстро принимать решения в сложных ситуациях;

Воспитывать здоровый дух;

Развивать высокую координацию движения.



























Тема занятия

Передача мяча сверху.

Правила игры. Учебная игра.

Тип занятия

Комбинированный


Место занятия в учебной программе

Спортивные игры. Волейбол

Продолжительность занятия

90 минут

Цель

Повторить технику безопасности на занятиях спортивных игр. Повторить технику приёма мяча двумя руками сверху, снизу. Ознакомить правила игры в волейбол. Содействовать оздоровлению студентов и обеспечению всесторонней физической подготовки студентов.

Задачи

Образовательная: сформировать умения и навыки игры в волейбол;

Развивающая: развивать силу, гибкость, ловкость, выносливость, уметь правильно выполнять задание.

Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.

Основные понятия

Способы передачи мяча в парах. Правила игры. Учебная игра.


Междисциплинарные связи

Взаимосвязь с биологией, физикой.

Планируемые результаты (УДД)

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметные: выполнять передачи мяча в парах

Метапредметные:

- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга

- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров.


Принципы обучения

Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.

Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности: «от известного - к неизвестному», «от легкого – к трудному».

Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей, практическим умениям и навыкам.


Место проведения занятия

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, коллективная

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания), ИКТ (объяснении нового материала для максимального его усвоения, для оптимального закрепления изученного материала, для улучшения контроля знаний обучающихся, для организации эффективной самостоятельной работы по предмету).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ преподавателем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.


Спортивный инвентарь

Свисток, волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 Физическая культура; календарно-тематическое планирование; технологическая карта занятия.

Требования, особые условия и ограничения при реализации занятия

Интегральная подготовка охватывает только основную часть урока, проводиться в групповой форме с применением технической и физической подготовки.

Методы и механизмы оценки результативности

Оценка, выставляемая преподавателем (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка студентов.













Технология проведения занятия

Этап занятия

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание занятия:

деятельность преподавателя (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность студентов

Общие методические указания по проведению занятия

Результаты

Вводная часть




Организация начала занятия.



















Целеполагание и мотивация

Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность.

Задачи

1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке.

2.Выполнение общеразвивающих упражнений.




30










5













10































15




Деятельность преподавателя




Деятельность студентов













Стоят в шеренге
















Соблюдать дистанцию, технику безопасности

Слушать команды преподавателя.
















Перестраиваются в 3 шеренги. Студенты выполняют упражнения.

Демонстрируют готовность к занятию




Получают эмоциональный настрой.




Принимают учебную задачу.










Осуществляют самоконтроль в процессе разминки.

Ориентируются в разнообразии беговых, прыжковых упражнений.










Овладевают способностями выполнения упражнений под самостоятельный счет.




Подает команду «Группа, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность студентов (наличие формы, состояние здоровья). Напоминает о техники безопасности

Подает команды «Налево, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу.

- разновидности ходьбы: на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, приставным шагом, с выпадом на каждый шаг, полуприсядем, в полном приседе

- разновидности бега: обычный, спиной вперед, приставным шагом, с за хлёстом голени.

- восстановление дыхания






Общеразвивающие упражнения на месте без предметов.

(карточка №1)

Подает команду для перестроения в 3 шеренги.

Показывает упражнение.




Строятся в шеренгу. Производят расчет по порядку

Ведут диалог с преподавателем, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют тему занятия и ставят цель и задачи.







Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении.

Восстанавливают дыхания.




Участвуют в разминки, используя «зеркальный показ» ведут счет.


Основная часть



















Изучение нового материала

























Первичная проверка понимания изученного материала







Подведение к самостоятельному выполнению упражнений


Цель:

Научить технике передачи мяча двумя руками сверху, снизу в парах. Продолжить знакомить с правилами игры в волейбол.







Задачи

1. Ознакомить с техникой выполнения приёма мяча двумя руками сверху, снизу в парах.

3. Укрепить мышцы верхнего плечевого пояса, развивать силу рук.

4. Продолжить знакомить с правилами волейбола.

5. Учебная игра по правилам волейбола

50




15



















20































15

















Помогает студентам организовать пары.

Обсуждает вместе со студентами качество и эффективность упражнений с мячом.

Вместе с учащимися дает определение «прием мяча сверху и снизу», повторяют изученные правила.

Ставит проблемные вопросы:

Показывает технику выполнения передач мяча сверху и снизу

Дает упражнения в парах

Смотрит за выполнением передач мяча в парах.






















Делит группу по командам для игры в волейбол. Судит по правилам.


Строятся по парам.




Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты расстановки.







Выполняют имитационные, подготовительные упражнения.

Выполняют передачи мяча в парах сверху и снизу. Делают акцент на «выход по мяч».




Типичные ошибки:

- нет постоянного контроля над мячом

Делятся на команды. Играют в волейбол. Кто не подал подачу садиться на замену.

Распределение по принципу «сильные учат слабых». Студенты становятся по парам. Берут мячи.










Внимание студентов на постановку ног, положение рук, туловища.

Контроль за слабо подготовленным студентом.
















Освоение правил игры в волейбол

Проявляют организаторские способности.



















Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.

Моделируют технику выполнения передачи мяча.

Выявляют ошибки, предлагают способы устранения.

Ориентируются в силовые упражнения.








Заключительная часть







Итоги занятия, оценка деятельности, рефлексия.


Цель: анализ выполнения поставленной задачи.

Задачи

1.Восстановить пульс, дыхание. Выполнить упражнения на расслабление.

2.Провести самооценку своих действий.

3.Выставить оценки за занятие.

4.Проверить выполнение задания с прошлой пары и дать задание для самостоятельной работы.

5.Отпустить в раздевалку

10

Определение уровня своих достижений за занятие.

Выносит на обсуждение вопросы

- Размеры волейбольной площадки?

-Расстановка игроков

-Длительность партий и счет

Выставляет оценки за занятие.

Задание для самостоятельной работы: Посмотреть видеоматериал и изучить правила игры в волейбол



Подготовить доклад на предложенную тему.

Построение в одну шеренгу. 







Дают ответы, участвуют в диалоге.

Рассказывают какие группы мышц прорабатываются при выполнениях передачи и подачи мяча.























Получают эмоциональную разрядку, расслабление.

Развивают способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.


Примечание: Освобожденные от занятия физической культурой студенты изучают теоретически тему занятия, конспектируют.























































КАРТОЧКА №1

Комплекс общеразвивающих упражнений (О.Р.У.) на месте без предметов

1 упражнение    

Исходное положение (далее И.П.) – ноги врозь, руки на поясе;                            

На 4 счета круговые вращения головы вправо;

На 4 счета круговые вращения головы влево.



4-8 раз

2 упражнение                                                                        

 И.П – ноги врозь, руки на поясе;                                                             

1- наклон головы вперед;

2 - наклон головы назад;

3 – вправо;

4 – влево.                                        

4-8 раз

3  упражнение      

 И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1-4- круговые вращение предплечьями вперёд;                                                    

5-8- круговые вращение предплечьями назад.

4-8 раз

4  упражнение      

И.П. – ноги врозь, руки в стороны;                                                           

1-4- круговые вращение руками вперед;                                                    

5-8- круговые вращение руками назад.                                                                 

4-8 раз

5 упражнение      

И.П.  ноги на ширине плеч, руки вверху в замке;                                    

1, 2 –наклоны туловища вправо;                                                                

3, 4 – наклоны туловища влево.                                                                        

4-8 раз

6 упражнение                                                                        

 И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе;                                          

1 – наклон к правой ноге;                                                                      

2- наклон вперед, касаемся пола;                                                                            

3– наклон к левой ноге;                                                                    

4 - И.П.

4-8 раз

7  упражнение                                                                         

 И.П. - ноги врозь, руки на поясе;                          

1 – выпад правой ногой вперед;

2 -  в прыжке смена ног;

3 - тоже самое 

4 – в прыжке И.П.

4-8 раз

8 упражнение

И.П. - ноги врозь, руки за головой

Приседания.

15-20раз



КАРТОЧКА №2

Комплекс упражнений с волейбольным мячом сверху и снизу в парах



Упражнение

Время выполнения

1 упражнение    

Первый игрок выполняет передачу над собой двумя руками сверху, а затем – делает передачу партнеру двумя руками сверху; партнер принимает мяч и делает передачу над собой двумя руками сверху, а затем – передачу партнеру двумя руками сверху и т. д.



2-3мин

2 упражнение                                                                        

 Первый игрок выполняет передачу сверху двумя руками; партнер принимает мяч и делает передачу двумя руками сверху партнеру и т. д.



2-3мин

3 упражнение      

 Первый игрок выполняет передачу над собой двумя руками снизу, а затем – делает передачу партнеру двумя руками снизу; партнер принимает мяч и делает передачу над собой двумя руками снизу, а затем – передачу партнеру двумя руками снизу и т. д.



2-3мин

4 упражнение      

Первый игрок выполняет передачу снизу двумя руками; партнер принимает мяч и делает передачу двумя руками снизу партнеру и т. д.



2-3мин

5 упражнение      

Первый игрок выполняет передачу над собой двумя руками снизу, а затем – делает передачу партнеру двумя руками сверху; партнер принимает мяч и делает передачу над собой двумя руками снизу, а затем – передачу партнеру двумя руками сверху и т. д.



2-3мин

6 упражнение                                                                        

 Верхние (нижние) передачи мяча друг другу; после каждой передачи – присесть и коснуться пальцами пола.



2-3мин

7 упражнение                                                                         

 Первый игрок находится с мячом, второй – в положении сидя. Первый выполняет передачу и садится, второй – приняв мяч, делает передачу над собой, встает и пасует мяч первому и т. д.



2-3мин

8 упражнение

Передачи в парах; после каждой передачи – разворот на 360 градусов.



2-3мин

9 упражнение

Первый игрок делает передачу вправо (влево) от партнера. Тот, переместившись, выполняет передачу и вновь возвращается на свое место. Первый вновь направляет мяч вправо (влево) от партнера и т. д. После серии передач игроки меняются ролями.



2-3мин

10 упражнение

Передачи в прыжке друг другу.