Тип занятия: комбинированный урок.
Вид занятия: беседа, объяснение с демонстрацией наглядных пособий, решение задач.
Продолжительность: 90 минут.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация по теме 3.3 «Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора»»
ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»
Тема:
« Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора »
Преподаватель: Вашурина Т. В. Барабинск, 2017
Цели учебного занятия:
- сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой.
- развивать коммуникативные способности; формировать умение работать в коллективе и команде.
- способствовать формированию умения решать физические задачи.
Фронтальный опрос Дайте определение напряженности электрического поля.
Фронтальный опрос Что называют линиями напряженности электрического поля?
Фронтальный опрос Дайте определение однородного электрического поля. Могут ли линии напряженности поля пересекаться?
Фронтальный опрос Сформулируйте принцип суперпозиции полей. В каком случае он справедлив?
Фронтальный опрос Как при помощи силовых линий можно представить электрическое поле? Изобразите электрические поля в различных случаях.
Фронтальный опрос Могут ли силовые линии быть замкнутыми, пересекаться? О чем говорит их густота на рисунке?
Фронтальный опрос Что вам известно о поле заряженного шара?
Тема занятия:
«Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора»
Конденсатор на плате (макрофотография)
Электроемкость
- Определение: физическая величина, характеризующая способность проводника накапливать заряд.
- Обозначение, единицы измерения:
Электроемкость
q ~ U
Электроемкость зависит от:
- размеров,
- формы проводника,
- среды,
- соседства с другими проводниками,
Электроемкость
- - показывает какой заряд могут накопить проводники при данном напряжении.
- - вместимость
Электроемкость
- Определяется отношением заряда на проводнике (на одной из пластин конденсатора) к его потенциалу (разности потенциалов между его обкладками)
Единица емкости
- - фарад (Ф)
- Электроёмкость 1Ф численно равна заряду, который может накопить система проводников при напряжении 1В.
- 1Ф = 1Кл/1В
КОНДЕНСАТОР
- - система, состоящая из 2-х проводников, разделенных слоем диэлектрика, толщина которого мала по сравнению с размерами проводников.
- Проводники заряжают равными по модулю, но разными по знаку зарядами (общее электрическое поле).
Плоский конденсатор
- - две плоские металлические пластины, расположенные параллельно и разделенные слоем диэлектрика
Электроемкость плоского конденсатора
Виды конденсаторов
- 1.По типу диэлектрика воздушные, слюдяные, керамические, бумажные, электролитические
- 2.По способности изменять емкость
- постоянный
- переменный
Типы конденсаторов
- 1. Воздушные
- 2. Бумажные (обкладка – фольга, диэлектрик – бумага)
- 3. Керамические (фаянсовое покрытие с 2-х сторонним металлом)
- 4. Слюдяные
- 5. Электролитические (обкладка – фольга и электролит, диэлектрик – оксид алюминия)
Энергия заряженного конденсатора w [Дж]
Энергия заряженного конденсатора
Назначение конденсаторов
- Длительное время удерживать заряд и энергию.
- Диэлектрик увеличивает емкость и не позволяет зарядам нейтрализоваться.
Применение конденсаторов
- - фотовспышка,
- - не пропускать постоянный ток,
- - накапливать и быстро отдавать электрическую энергию
Назначение конденсаторов
- в электротехнических и электронных устройствах
- в медицинской технике
- при изготовлении дозиметров
- аэрофотосъемке
Соединения конденсаторов
Применение конденсаторов
- На тыльной стороне каждой клавиши располагается одна пластина конденсатора, а на плате, расположенной под клавишами, — другая.
- Нажатие клавиши изменяет емкость конденсатора. Электронная схема, подключенная к этому конденсатору, преобразует сигнал в соответствующий код, передаваемый в компьютер.
Применение конденсаторов
Решение задач
- Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр.94 начальный уровень №1-6, стр. 95 средний уровень №1-4 письменно.
Самостоятельная работа
Время выполнения: 15 минут
Критерии оценки:
- «5» баллов – 5 верно выполненных заданий
- «4» балла – 4 верно выполненных задания
- «3» балла – 3 верно выполненных задания
Взаимопроверка Критерии оценки: «5» баллов – 5 верно выполненных заданий «4» балла – 4 верно выполненных задания «3» балла – 3 верно выполненных задания
Номер задания
Ответы
1
2
4
3
2
4
3
1
5
1
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
- Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г &101-103 прочитать, конспект выучить. Подготовить доклад или сообщение по теме: «Изобретение конденсатора», «Виды конденсаторов», «Применение конденсаторов».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список использованных источников
- Конденсатор. Электроемкость. [Электронный ресурс]/ nsportal // Режим доступа: nsportal . ru / shkola / fizika / library /2017/01/04/ kondensator - elektroemkost
- Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. [Электронный ресурс]/ fb// Режим доступа: http://fb.ru/article/150132/kondensator-energiya-zaryajennogo-kondensatora
- Принцип суперпозиции полей [Электронный ресурс]/ calc// Режим доступа: https://www.calc.ru/Printsip-Superpozitsii-Elektricheskikh-Poley.html
- Тест по теме «Электроемкость плоского конденсатора» [Электронный ресурс]/ studopedia// Режим доступа: http://studopedia.ru/8_8224_test---po-teme-elektroemkost-kondensatori.html
- Физика. 10 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни :[Текст]/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий.-11-е изд. - М. : Просвещение, 2011. – 336 с.