Комплексная итоговая
контрольная работа
на основе единого текста
для 1 класса
УМК «Школа России»
Автор: учитель начальных классов
Кузакова Дарья Юрьевна
2023 г.
Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа за год.
Цель:
Оценить планируемые результаты освоения учащимися программы 1 класса, эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
- последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
- развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
-развивать мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;
-развивать информационные коммуникативные компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;
- совершенствовать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, интерес к предметам;
- воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе.
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
Контрольно-измерительный материал содержит проверку техники чтения «про себя» и заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру и математике, объединённых общим входным текстом. Предполагается, что все эти задания ребёнок должен выполнить за один урок.
Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста.
По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).
КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
для оценивания образовательных результатов
за год в 1 классе
( литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)
Ежи.
У нас под крыльцом живут ежи.
По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся. Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом. (85 слов)
Вопросы и задания по тексту.
I. Читательская компетенция.
Чтение и понимание прочитанного.
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
2. Ответь на вопросы письменно:
Где живут ежи?
__________________________________________________________________
Что достают взрослые ежи из – под земли?
__________________________________________________________________ Кто покатил ежа к пруду?
__________________________________________________________________
Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?
__________________________________________________________________ Куда девались остальные ежи?
__________________________________________________________________
3. Продолжи предложение:
Взрослые ежи роют_________________________________________________
4. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.
5. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный вариант.
а) рассказ
б) стихотворение
в) сказка
Спасибо! Продолжай выполнять задания. Успехов!
Задания по русскому языку
Спиши из текста два первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.
__________________ звуков букв
__________________ звуков букв
__________________ звуков букв
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами
количество звуков и количество букв.
3. Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши 3 слова на это правило.
Ёжик, живут ______________________________________________________
Ты молодец! Продолжай дальше!
Задания по математике
Реши задачу:
Папа – ёж и мама – ежиха принесли из леса яблоки. Мама – ежиха принесла 3 яблока, а папа – ёж на 5 яблок больше.
Выбери вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 3+5
Правильный ответ отметь галочкой.
Сколько яблок принёс
папа – ёж? Ответ: ______ яблок.
Сколько всего яблок
принесли мама – ежиха
и папа – ёж? Ответ: ______ яблок.
На сколько яблок больше
принёс папа – ёж, чем
мама – ежиха? Ответ: ______ яблок.
2. Ёжику загадали число: пять увеличили на 4, а затем результат
уменьшили на 6. Какое число загадали ёжику? Запиши выражение.
__________________________________________________________________
3. Сколько слов во 2 предложении? Сколько слов в 11 предложении? В каком из них меньше слов? Запиши ответ цифрами и сравни ,
Ответ: ______ ….. ______ Спасибо! Молодец!
Задания по окружающему миру
1. Вспомни, название, какого времени года встречается в тексте? Найди соответствующую картинку и отметь галочкой.
Прочитай названия месяцев и отметь галочкой, какие из них относятся к времени года, название которого присутствует в тексте.
Январь Ноябрь Апрель
М арт Июль Сентябрь
И юнь Октябрь Февраль
Май Август Декабрь
Закончи предложение:
Ёж – это (птица, зверь, насекомое), потому что_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ты молодец! Спасибо за работу!
Критерии оценки выполнения заданий
№ Зада- ния | Контролируемые учебные действия | Уровень сложности | Баллы |
| Литературное чтение | | |
1 | Проверка техники чтения Темп чтения 41 слово в минуту и более от 31 до 40 от 21 до 30 от 15 до 20 менее 15 | базовый | 4 3 2 1 0 |
2 | Понимание прочитанного. Умение отвечать на вопросы по тексту | базовый | За каждый правильный ответ 1 |
3 | Умение находить нужную информацию в тексте и грамотно её списывать | базовый | 1 |
4 | Умение извлечь информацию из текста | базовый | 1 |
5 | Умение определять жанр текста | базовый | 1 |
| Русский язык | | |
1 | Умение списывать предложения без ошибок, пропусков и искажения букв. | базовый | 2 |
2 | - Умение определять мягкость согласных звуков. -Умение правильно делить слова на слоги. - Умение соотносить количество букв и звуков. | базовый | 1 1 1 |
3 | Умение определять орфограмму в слове, подбирать слова на это же правило. | базовый | 2 |
| Математика | | |
1 | Умение устанавливать взаимосвязь между условием, вопросом и решением задачи | базовый | 1 |
2 | Умение решать задачи и решение записывать выражением | базовый | 1 |
3 | Умение сравнивать числа, анализировать задание | базовый | 1 |
| Окружающий мир | | |
1 | Умение извлекать информацию из текста | базовый | 1 |
2 | Умение анализировать информацию | базовый | 1 |
3 | Умение обобщить знания | базовый | 1 |
| Дополнительные задания | | |
1 | Умение выполнять арифметические действия, расставлять числа в порядке увеличения | повышенный | 2 |
2 | - Умение узнавать объекты живой и неживой природы - Умение приводить примеры | повышенный | 1 1 |
3 | Умение соотносить количество букв и звуков в слове. | повышенный | 2 |
4 | Умение выражать своё мнение, аргументировать его. | повышенный | 2 |
Уровень подготовки
26 – 33 баллов – повышенный уровень
18 – 25 баллов – базовый уровень
10 – 17 баллов – ниже базового
Ответы.
Литературное чтение | 2. 1)Ежи живут под крыльцом. 2)Из-под земли ежи достают корешки. 3)Собака покатила ежа к пруду. 4)Следующей весной остался один старый ёж. 5)Они переселились в другое место. 3. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. 4. Лишняя картинка - кошка 5. рассказ |
Русский язык | 1. У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. 2. гу/лять-6 б., 5 зв. ко/реш/ки-7 б., 7 зв. вре/мя-5 б., 5 зв. 3. Ёжик, живут, живот, жираф, жизнь. |
Математика | 1. Сколько всего яблок принесла мама-ежиха и папа-ёж? (8) 2. (5+4)-6=3 3. 69 |
Окружающий мир | 1. Весна 2. март, апрель , май 3. Ёж – это зверь, который живёт в лесу и кормит своих детей молоком. |
Дополнительные задания | 1. 2 3 4 6 8 10 (собака) 2. 1)Живая природа-ёж, собака 2)Неживая природа-дом, корешки 3. Ёжик – 4б., 5 зв.. |