СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конференции по литературе среди обучающихся 1-2 курсов на тему «Писатели и поэты - юбиляры 2021 года (200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова (1821-1878), 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского (1821–1881)»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конференции по литературе среди обучающихся 1-2 курсов на тему «Писатели и поэты - юбиляры 2021 года (200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова (1821-1878), 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского (1821–1881)»»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конференции по литературе среди обучающихся 1-2 курсов

на тему «Писатели и поэты - юбиляры 2021 года (200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова (1821-1878), 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского (1821–1881), 130 лет со дня рождения русского писателя

М.А. Булгакова)»


по учебной дисциплине ОУД.02 «Литература»

по профессиям среднего профессионального образования

08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

08.01.07 Мастер общестроительных работ

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)







РАЗРАБОТЧИК РАССМОТРЕНО

Кобылкин А.О. На заседании ЦК

общеобразовательных

дисциплин №2

Председатель

____________ Кобылкин А.О.





Симферополь, 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема конференции по литературе среди обучающихся 1-2 курсов: «Писатели и поэты - юбиляры 2021 года (200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова (1821-1878), 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского (1821–1881), 130 лет со дня рождения русского писателя М.А. Булгакова)».

Конференция по литературе– это одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. На ней происходит декламация исследований по литературе, которая способствует формированию у обучающихся навыков к активной исследовательской деятельности, а также развитию умений выступать публично.

Конференция по литературе является открытым внеаудиторным мероприятием, направленным на приобщение обучающихся СПО к чтению, анализу прочитанного, выделению существенного в изучаемом материале, сравнению, обобщению, логическому изложению своих мыслей письменно, развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Методическая цель – реализация индивидуального дифференцированного подхода в обучении в процессе выполнения обучающимися исследовательских работ.

Дидактическая цель – формирование у обучающихся навыков к активной исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Развивать способности самостоятельно добывать информацию.

  2. Анализировать прочитанное, выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли письменно.

  3. Развивать ораторское искусство, умение выступать публично.

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомление с биографиями писателей, поэтов-юбиляров 2021 года, художественным миром их произведений, а также дополнительными источниками (художественной, научной литературой, Интернетом), необходимыми для реализации осуществления исследовательской деятельности.

Метапредметные: освоение способов решения проблем поискового характера, использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, освоение форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: формирование эстетического вкуса через изучение художественных произведений, их анализ.

Освоение внеаудиторного занятия направлено на формирование у обучающихся следующих личностных результатов:

ЛР:

ЛР 5.Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

Технологии обучения: исследовательский метод обучения, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы (средства) работы:

- частично-поисковый (поиск и анализ информации, необходимый для реализации осуществления исследовательской деятельности);

- исследовательский (работа с дополнительными источниками (художественной, научной литературой, Интернетом)).

Форма внеаудиторного мероприятия: конференция по литературе. Проводится в рамках недели ЦК общеобразовательных дисциплин №2.

Формат проведения конференции – очный.

Дата: ____________ .

Время: 3 пара (12.50-14.25).

Место: кабинет русского языка и литературы №314.

Оформление и оборудование: заранее расставленные столы и стулья, трибуна для выступления, мультимедийный экран, ноутбук, проектор, книжная выставка.

План проведения внеаудиторного мероприятия (конференции)

Вид деятельности

Время

Организационный момент.

Вступительное слово преподавателя(ведущего конференции) – сообщение темы, целей и плана мероприятия.

5 мин.

Практическая часть конференции «Писатели и поэты - юбиляры 2021 года (200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова (1821-1878), 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского (1821–1881), 130 лет со дня рождения русского писателя М.А. Булгакова)»в виде представления исследовательских работ обучающихся. Выступление докладчика сопровождается мультимедийной презентацией (показом слайдов).Регламент выступления – 8-10 минут. По окончании представления исследовательской работы происходит ее обсуждение. Докладчику задаются вопросы.


1ч.20 мин.

Рефлексия. Подведение итогов конференции.

5 мин.

Всего

1ч.30 мин.


Подготовительные мероприятия

Обучающиеся самостоятельно выбирают одну из предложенных тем исследования. Изучают материал, пишут доклад. Делают мультимедийную презентацию по исследовательской работе. Готовятся к публичной декламации. На всем этапе сбора информации, ее изучения, написания исследовательской работы, а также подготовки к выступлению непосредственно в день проведения конференции обучающиеся получают консультации со стороны научных руководителей (преподавателей русского языка и литературы).

Темы по литературе, предложенные для исследований, посвящены писателям и поэтам, чьи юбилейные даты приходятся на 2021 год. Например: 200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова (1821-1878), 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского (1821–1881), 130 лет со дня рождения русского писателя М.А. Булгакова.

Предлагаемые обучающимся темы докладов на конференцию.

Темы докладов по творчеству Ф.М. Достоевского:
1. Ф.М.Достоевский. Сведения из биографии. Этапы творчества.
2. История создания романа «Преступление и наказание».
3. Отражение русской действительности в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
4. Социальная и нравственно-философская проблематика романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
5. Теория Раскольникова и ее опровержение в романе.
6. Суть и противоречия теории Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
7. Столкновение теории и жизни в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
8. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.
9. Моральное воскрешение человека через страдания (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
10. Авторская позиция в романе «Преступление и наказание».
11. Место снов Раскольникова в композиции и развитии идей романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
12. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
13. Тема падения и духовного возрождения человека в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
14. Социально-философские причины преступления Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
15. Особенности реализма в творчестве Ф.М. Достоевского (на примере романа «Преступление и наказание»).
16. Символические образы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Темы докладов по творчеству Н.А. Некрасова:
1. Н.А. Некрасов. Сведения из биографии.
2. Н.А. Некрасов – поэт и общественный деятель.
3. Н.А. Некрасов. Основные мотивы и темы лирики.
4. Н.А. Некрасов. Тема поэта и поэзии.
5. Н.А. Некрасов. Любовная лирика.
6. Н.А. Некрасов. Анализ стихотворений «Поэт и гражданин», «Блажен незлобивый поэт», «Я не люблю иронии твоей», «Мы с тобой бестолковые люди».
7. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет.
8. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Нравственная проблематика поэмы.
9. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Многообразие крестьянских типов.
10. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Проблема счастья.
11. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Сатирическое изображение «хозяев» жизни.
12. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образ женщины в поэме
13. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образ народного заступника Гриши Добросклонова.
14. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами.
15. Н.А. Некрасов. Поэма Некрасова («Кому на Руси жить хорошо») – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века.

Темы докладов по творчеству М.А. Булгакова:

1. Нравственно-философский смысл романа «Мастер и Маргарита».
2. Вечные проблемы в романе «Мастер и Маргарита».
3. Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита».
4. Жанровое своеобразие романа «Мастер и Маргарита».
5. Мастерство М. А. Булгакова-сатирика. (На примере одного или нескольких произведений.)
6. Маргарита в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и женские образы в русской классике.
7. Роль фантастики в романе «Мастер и Маргарита».
8. Мои любимые страницы в романе «Мастер и Маргарита».
9. Роль библейского сюжета в романе «Мастер и Маргарита».
10. Смысл названия романа «Мастер и Маргарита».
11. Образ автора в романе «Мастер и Маргарита».
12. Идея справедливости и ее воплощение в романе «Мастер и Маргарита».
13. Образ Воланда и его место в художественной системе романа «Мастер и Маргарита».
14. Проблематика и сюжетно-тематические особенности романа «Мастер и Маргарита».
15. Автор и его герои в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
16. «Рукописи не горят...» (О Судьбе книги М. А Булгакова «Мастер и Маргарита»),

17. М.А. Булгаков. Жизненный и творческий путь.





Сценарий внеаудиторного мероприятия (конференции)

Организационный момент. Вступительное слово преподавателя (ведущего конференции): Добрый день, гости и участники конференции! Мы рады приветствовать Вас на ежегодной конференции по литературе среди обучающихся 1 и 2 курсов нашего колледжа. Мероприятие проходит в рамках Недели цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин №2. В этом году конференция посвящена писателям, поэтам-юбилярам 2021 года. В первую очередь, классикам русской литературы: Ф.М. Достоевскому, Н.А. Некрасову, которым в этом году исполнилось бы 200 лет со дня рождения и М.А. Булгакову (130 лет со дня рождения).В связи с этим тема нашего внеаудиторного мероприятия (конференции по литературе среди обучающихся 1-2 курсов) в этом году звучит так: «Писатели и поэты - юбиляры 2021 года (200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова (1821-1878), 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского (1821–1881), 130 лет со дня рождения русского писателя М.А. Булгакова)». Цель конференции – формирование у обучающихся навыков к активной исследовательской деятельности. План проведения: слушаем выступления обучающихся, подготовивших доклады. При этом выступление докладчика должно сопровождаться мультимедийной презентацией (показом слайдов). Также напоминаю о регламенте выступления в 8-10 минут. По окончании представления исследовательской работы происходит ее обсуждение, задаются вопросы к докладчику.

Выступления докладчиков. Слово преподавателя (ведущего конференции):Итак, первый выступающий – обучающийся __ курса группы _____________________________________________________________________________.

Выступает докладчик. По окончании представления исследовательской работы происходит ее обсуждение. Докладчику задаются вопросы.

Рефлексия. Подведение итогов. Слово преподавателя (ведущего конференции): Сегодня на конференции мы прослушали доклады обучающихся нашего колледжа, посвященные писателям и поэтам-юбилярам 2021 года. По окончании представления исследовательских работ мы их с вами обсуждали. Задавали вопросы докладчикам. Прошу вас высказаться по поводу организации и проведения конференции:

- Что понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Что не понравилось?

- Что необходимо учесть в следующий раз?

Отвечают на поставленные вопросы, проводят самоанализ.

Слово преподавателя (ведущего конференции): Итак, на этом наша конференция подходит к концу. Спасибо нашим гостям, спасибо ребятам. В заключение отмечу, что всех нас объединяет любовь к нашему родному, Великому русскому языку. Поэтому закончить наше мероприятие хотелось бы стихотворением «Наш русский» современной крымской поэтессы Людмилы Гусельниковой:

Не знаю пристрастья к другим языкам.
О нём мои мысли и речи.
Мой русский язык ни друзьям, ни врагам
Не дам искажать и калечить.
Мой русский, как говор лесного ручья,
Как нежность весеннего сада,
Как натиск грозы, как святая – ничья,
Что чувств усмиряет громады.
Он – звонок, он – чист, несказанно певуч,
Он праведен с другом и братом,
Красив, многогранен, отточен, могуч…
Он может звучать и набатом!
Мой русский! Когда на изломе эпох
Ты мечен лукавого метой,
Будь пламенен, стоек, и дай тебе Бог
Быть вестником мира при этом.

















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с источниками информации и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение, заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

  • название доклада;

  • сообщение основной идеи;

  • современную оценку предмета изложения;

  • краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

  • интересную для слушателей форму изложения;

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.


Общий объем не должен превышать 5-10 страниц формата А 4, абзац должен равняться 1,25 см. Поля страницы: левое - 3 см., правое - 1,0 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см. Текст печатается через 1,5 интервала. Если текст набирается в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman, размер шрифта –12-14 пт. После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. Страницы нумеруются в нарастающем порядке. Номера страниц ставятся внизу листа справа. Титульный лист (Приложение 1) включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется (это не относится к содержанию доклада).






































Шаблон титульного листа сообщения/доклада

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»











ДОКЛАД/СООБЩЕНИЕ

НА ТЕМУ _____________________________________________





ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ/ПМ



(указать дисциплину/ПМ)





по специальности/профессии среднего профессионального образования базовой подготовки



(указать специальность/профессию)













Выполнил обучающийся

________________________

Курс____________________

Группа__________________

Профессия ______________

_________________________

Преподаватель___________

_________________________















Симферополь, 20__

Образец оформления списка использованных источников: