СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конкурса "Клуб Веселых Математиков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конкурса для 4 класса"Клуб Веселых Математиков"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса "Клуб Веселых Математиков"»

СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА КВН В 4 КЛАССАХ.

Цели: - способствовать формированию логического

мышления,

памяти, внимания у учащихся;

- прививать любовь к математике;

- воспитание чувств коллективизма, взаимовыручки.


I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.


1 ученик Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.


2 ученик Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.


3 ученик Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.



II. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : « ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИ ».






А) Выступление 4-В класса ( « Как родилась МАТЕМАТИКА»).


Б) Выступление 4-Б класса ( « Древнегреческие математики»)



В) Выступление 4-А класса (« Философский камень»)


- ВО ВСЕ ВРЕМЕНА, ВО ВСЕ ВЕКА БЕЗ МАТЕМАТИКИ, КАК ВЫ ПОНЯЛИ

ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ !



III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

УСЛОВИЯ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСОВ.

ОБРАЩЕНИЕ К БОЛЕЛЬЩИКАМ,



- Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы посмотреть на математику с точки

зрения весёлых и находчивых.


-Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро

считают, хорошо решают задачи, любознательны , живут всегда весело и дружно!

-Капитанов прошу представить команды.


….


-Уважаемые математики, ваша команда за каждое, правильно выполненное задание,

получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов. Не

огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ.

Найдите в этом случае выход: ПРОЯВИТЕ СМЕКАЛКУ.


- Болельщиков просим дружно поддерживать свою команду, но не мешать, не

выкрикивать ответы -придётся забирать жетоны… если команды не справляются с

заданием, то мы обратимся за помощью к болельщикам.




IV. ПРЕЗЕНТАЦИЯ


1) «РАЗМИНКА»


-Первый конкурс традиционный для любого КВН : «РАЗМИНКА».

Каждой команде предложено по три вопроса. На обдумывание каждого ответа дается

По 30 секунд.





ВОПРОСЫ К 1 КОМАНДЕ:


  • КАКОЕ НАИМЕНЬШЕЕ ПЯТИЗНАЧНОЕ ЧИСЛО МОЖНО ЗАПИСАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР : 4, 0, 8. ( Цифры могут повторяться.)

  • ЧТО БОЛЬШЕ : 6 ЕДИНИЦ ВТОРОГО РАЗРЯДА ИЛИ 7 ЕДИНИЦ ПЕРВОГО? НА СКОЛЬКО?

  • СКОЛЬКО ВСЕГО ЦИФР В ЗАПИСИ ЧИСЛА 788880 ?


ВОПРОСЫ КО 2 КОМАНДЕ:


  • КАКОЕ НАИБОЛЬШЕЕ ЧЕТЫРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО МОЖНО СОСТАВИТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР : 5, 9, 3, 0? ( Цифры могут повторяться.)

  • ИЗ ЧИСЛА 88888 ВЫЧЛИ 8 ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ. КАКОЕ ЧИСЛО ОСТАЛОСЬ?

  • НАИБОЛЬШЕЕ ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО УВЕЛИЧЬ В 1000 РАЗ ?



ВОПРОСЫ К 3 КОМАНДЕ:


  • КАКОЕ НАИМЕНЬШЕЕ ПЯТИЗНАЧНОЕ ЧИСЛО МОЖНО ЗАПИСАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР : 6, 0, 9? ( Цифры могут повторяться.)

  • УВЕЛИЧЬ 4015 НА 5 ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ.

  • НАИМЕНЬШЕЕ ШЕСТИЗНАЧНОЕ ЧИСЛО УМЕНЬШИТЬ В 1000 РАЗ



2) «СЧИТАЛОЧКА»


- Следующий конкурс нашего КВМ «СЧИТАЛОЧКА».

Команды получили листы с примерами ,в ответах зашифрованы имена величайших

математиков всех времён.

На выполнение данного задания отводится 6 минут.

Задание для команды «Квадрат».


Решите примеры, расставьте ответы в порядке увеличения. Расшифруйте слово.


Д 50 * (2 * 764) =


М 25 * 86 * 4 =


Р (227 + 358) – (127 + 258) =


А Найти 3 от 175

5


Х 3654 : 9 =


Е 28042 : 7 =


И 4800 * 20 : 80 =






















Задание для команды «Эврика».


Решите примеры, расставьте ответы в порядке увеличения. Расшифруйте слово.


Р 50 * (2 * 764) =


Г 25 * 86 * 4 =


И (227 + 358) – (127 + 258) =


П Найти 3 от 175

5


Ф 3654 : 9 =


О 28042 : 7 =


А 4800 * 20 : 80 =



















Задание для команды «Круг».


Решите примеры, расставьте ответы в порядке увеличения. Расшифруйте слово.


Т 50 * (2 * 764) =


А 25 * 86 * 4 =


И (227 + 358) – (127 + 258) =


Д Найти 3 от 175

5


О 3654 : 9 =


Н 28042 : 7 =


Ф 4800 * 20 : 80 =





















3) «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ»

-Пока наши славные команды состязаются, проведём конкурс БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Каждый правильный ответ принесёт вашей команде дополнительный балл.

  • НАЗОВИТЕ СЛОВА ИЗ 7 БУКВ , ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.



2) «СЧИТАЛОЧКА»


-Подведём итоги конкурса:

(1 команда-АРХИМЕД;

2 команда-ПИФАГОР;

3 команда-ДИОФАНТ.)


4) «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ»


-Эту математическую головоломку нам подарил древнегреческий математик Пифагор.

Команда, решившая первой магический квадрат, получает дополнительный балл.


  • Все команды получили квадраты?

  • Заполните все клеточки таблицы цифрами от 1 до 16 так, чтобы сумма чисел по всем направлениям равнялась тридцати четырём. Помните, что ни одно число

у вас не должно повторяться.

16

3

2

13

5

10

11

8

9

6

7

12

4

15

14

1



3


13

5


11



6



4


14

1





5) «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»


- Пришло время немного отдохнуть и повеселиться.

Конкурс для команд и их болельщиков

КТО БОЛЬШЕ НАПОЁТ СТРОЧЕК ИЗ ПЕСЕН, В КОТОРЫХ УПОМИНАЮТСЯ

ЦИФРЫ ИЛИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ.



6) «ЗАГАДАЛКИНО»


-Для команд приготовлены загадки с «секретом», будьте внимательны.( Вопросы задаются

поочерёдно каждой команде)


  • Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (сломанные)

  • Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?( на дубе не растут яблоки)

  • Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы? (СТО)

  • Можно ли число 188 разделить пополам так , чтобы в каждой половине получилось по 100?

  • Почти такая же большая, как Петропавловская крепость, но не весит ни грамма? (тень Петропавловской крепости)

  • Сколько кошек мяукает за дверью? (ДВЕ)



7) «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ»


  • Очень горько плакать- «ПЛАКАТЬ В … РУЧЬЯ »

(ТРИ)

  • Абсолютно не нужен- «КАК СОБАКЕ … НОГА»

( ПЯТАЯ)

  • Очень умён- «… ПЯДЕЙ ВО ЛБУ»

(СЕМИ)

  • Не общаться, не выходить из дома- «ЖИТЬ В … СТЕНАХ»

( ЧЕТЫРЁХ)

  • Будь точен и внимателен при шитье и кройке- « … РАЗ ОТМЕРЬ, … РАЗ ОТРЕЖЬ»

( СЕМЬ , ОДИН)



6) «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИИ»


Часто знает и дошкольник что такое треугольник,

А уж вам то, как не знать!

Но совсем другое дело : быстро, точно и умело треугольники считать.

Например, в фигуре этой, сколько разных рассмотри…

Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.



-Внимательно рассмотрите чертёж и сосчитайте все треугольники.(12)

















7) «РАСШИФРУЙТЕ РЕБУСЫ»




ОТВЕТЫ: МАССА, ВОСЕМЬ, ЗАДАЧА, ДРОБЬ.




V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КВМ.


-Капитаны команд сосчитайте, пожалуйста, жетоны .

(Награждение. )



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПЕДАГОГОВ.



ДРУЗЬЯ!!!

  • Вы ещё в самом начале пути по дороге знаний.

И много придётся потрудиться.

Помните, и академики в своё время сидели за партами.

Математический талант-это 1% вдохновения и 99% потения.


9