СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА КВН В 4 КЛАССАХ.
Цели: - способствовать формированию логического
мышления,
памяти, внимания у учащихся;
- прививать любовь к математике;
- воспитание чувств коллективизма, взаимовыручки.
I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
1 ученик Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2 ученик Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3 ученик Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
II. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : « ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИ ».
А) Выступление 4-В класса ( « Как родилась МАТЕМАТИКА»).
Б) Выступление 4-Б класса ( « Древнегреческие математики»)
В) Выступление 4-А класса (« Философский камень»)
- ВО ВСЕ ВРЕМЕНА, ВО ВСЕ ВЕКА БЕЗ МАТЕМАТИКИ, КАК ВЫ ПОНЯЛИ
ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ !
III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
УСЛОВИЯ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСОВ.
ОБРАЩЕНИЕ К БОЛЕЛЬЩИКАМ,
- Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы посмотреть на математику с точки
зрения весёлых и находчивых.
-Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро
считают, хорошо решают задачи, любознательны , живут всегда весело и дружно!
-Капитанов прошу представить команды.
….
-Уважаемые математики, ваша команда за каждое, правильно выполненное задание,
получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов. Не
огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ.
Найдите в этом случае выход: ПРОЯВИТЕ СМЕКАЛКУ.
- Болельщиков просим дружно поддерживать свою команду, но не мешать, не
выкрикивать ответы -придётся забирать жетоны… если команды не справляются с
заданием, то мы обратимся за помощью к болельщикам.
IV. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1) «РАЗМИНКА»
-Первый конкурс традиционный для любого КВН : «РАЗМИНКА».
Каждой команде предложено по три вопроса. На обдумывание каждого ответа дается
По 30 секунд.
ВОПРОСЫ К 1 КОМАНДЕ:
КАКОЕ НАИМЕНЬШЕЕ ПЯТИЗНАЧНОЕ ЧИСЛО МОЖНО ЗАПИСАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР : 4, 0, 8. ( Цифры могут повторяться.)
ЧТО БОЛЬШЕ : 6 ЕДИНИЦ ВТОРОГО РАЗРЯДА ИЛИ 7 ЕДИНИЦ ПЕРВОГО? НА СКОЛЬКО?
СКОЛЬКО ВСЕГО ЦИФР В ЗАПИСИ ЧИСЛА 788880 ?
ВОПРОСЫ КО 2 КОМАНДЕ:
КАКОЕ НАИБОЛЬШЕЕ ЧЕТЫРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО МОЖНО СОСТАВИТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР : 5, 9, 3, 0? ( Цифры могут повторяться.)
ИЗ ЧИСЛА 88888 ВЫЧЛИ 8 ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ. КАКОЕ ЧИСЛО ОСТАЛОСЬ?
НАИБОЛЬШЕЕ ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО УВЕЛИЧЬ В 1000 РАЗ ?
ВОПРОСЫ К 3 КОМАНДЕ:
КАКОЕ НАИМЕНЬШЕЕ ПЯТИЗНАЧНОЕ ЧИСЛО МОЖНО ЗАПИСАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР : 6, 0, 9? ( Цифры могут повторяться.)
УВЕЛИЧЬ 4015 НА 5 ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ.
НАИМЕНЬШЕЕ ШЕСТИЗНАЧНОЕ ЧИСЛО УМЕНЬШИТЬ В 1000 РАЗ
2) «СЧИТАЛОЧКА»
- Следующий конкурс нашего КВМ «СЧИТАЛОЧКА».
Команды получили листы с примерами ,в ответах зашифрованы имена величайших
математиков всех времён.
На выполнение данного задания отводится 6 минут.
Задание для команды «Квадрат». Решите примеры, расставьте ответы в порядке увеличения. Расшифруйте слово. Д 50 * (2 * 764) = М 25 * 86 * 4 = Р (227 + 358) – (127 + 258) = А Найти 3 от 175 5 Х 3654 : 9 = Е 28042 : 7 = И 4800 * 20 : 80 = Задание для команды «Эврика». Решите примеры, расставьте ответы в порядке увеличения. Расшифруйте слово. Р 50 * (2 * 764) = Г 25 * 86 * 4 = И (227 + 358) – (127 + 258) = П Найти 3 от 175 5 Ф 3654 : 9 = О 28042 : 7 = А 4800 * 20 : 80 = Задание для команды «Круг». Решите примеры, расставьте ответы в порядке увеличения. Расшифруйте слово. Т 50 * (2 * 764) = А 25 * 86 * 4 = И (227 + 358) – (127 + 258) = Д Найти 3 от 175 5 О 3654 : 9 = Н 28042 : 7 = Ф 4800 * 20 : 80 = |
3) «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ»
-Пока наши славные команды состязаются, проведём конкурс БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Каждый правильный ответ принесёт вашей команде дополнительный балл.
НАЗОВИТЕ СЛОВА ИЗ 7 БУКВ , ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
2) «СЧИТАЛОЧКА»
-Подведём итоги конкурса:
(1 команда-АРХИМЕД;
2 команда-ПИФАГОР;
3 команда-ДИОФАНТ.)
4) «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ»
-Эту математическую головоломку нам подарил древнегреческий математик Пифагор.
Команда, решившая первой магический квадрат, получает дополнительный балл.
Все команды получили квадраты?
Заполните все клеточки таблицы цифрами от 1 до 16 так, чтобы сумма чисел по всем направлениям равнялась тридцати четырём. Помните, что ни одно число
у вас не должно повторяться.
16 | 3 | 2 | 13 |
5 | 10 | 11 | 8 |
9 | 6 | 7 | 12 |
4 | 15 | 14 | 1 |
5) «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»
- Пришло время немного отдохнуть и повеселиться.
Конкурс для команд и их болельщиков
КТО БОЛЬШЕ НАПОЁТ СТРОЧЕК ИЗ ПЕСЕН, В КОТОРЫХ УПОМИНАЮТСЯ
ЦИФРЫ ИЛИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ.
6) «ЗАГАДАЛКИНО»
-Для команд приготовлены загадки с «секретом», будьте внимательны.( Вопросы задаются
поочерёдно каждой команде)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (сломанные)
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?( на дубе не растут яблоки)
Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы? (СТО)
Можно ли число 188 разделить пополам так , чтобы в каждой половине получилось по 100?
Почти такая же большая, как Петропавловская крепость, но не весит ни грамма? (тень Петропавловской крепости)
Сколько кошек мяукает за дверью? (ДВЕ)
7) «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ»
(ТРИ)
( ПЯТАЯ)
(СЕМИ)
Не общаться, не выходить из дома- «ЖИТЬ В … СТЕНАХ»
( ЧЕТЫРЁХ)
Будь точен и внимателен при шитье и кройке- « … РАЗ ОТМЕРЬ, … РАЗ ОТРЕЖЬ»
( СЕМЬ , ОДИН)
6) «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИИ»
Часто знает и дошкольник что такое треугольник,
А уж вам то, как не знать!
Но совсем другое дело : быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой, сколько разных рассмотри…
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.
-Внимательно рассмотрите чертёж и сосчитайте все треугольники.(12)
7) «РАСШИФРУЙТЕ РЕБУСЫ»
ОТВЕТЫ: МАССА, ВОСЕМЬ, ЗАДАЧА, ДРОБЬ.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КВМ.
-Капитаны команд сосчитайте, пожалуйста, жетоны .
(Награждение. )
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПЕДАГОГОВ.
ДРУЗЬЯ!!!
И много придётся потрудиться.
Помните, и академики в своё время сидели за партами.
Математический талант-это 1% вдохновения и 99% потения.
9