Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Тальменский технологический техникум»
Одобрено цикловой комиссией дисциплин сферы услуг Протокол от «__» ________2022 г. №____ Председатель _________________ Н.А. Васильева | | Утверждено методическим советом от «____» ___________2022 г. № ____ |
Методическая разработка
проведения Конкурса «Пять звезд»
для студентов специальности «Гостиничное дело»
Разработал:
преподаватель
Васильева Н.А.
Тальменка, 2022
Общие положения
Цели проведения конкурса:
1. Повышение интереса к избранной профессии
2. Совершенствование профессионального мастерства
3. Развитие творческого подхода к выполнению задания
4. Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся
Задачи:
- развитие самостоятельности, ответственности, уверенности, организованности;
- определение уровня профессиональной подготовки;
- выявление и поощрение лучших обучающихся по специальности «Гостиничное дело».
Место проведения конкурса: КГБ ПОУ «ТТТ» 404 аудитория.
Конкурс по профессии проводится согласно Плану мероприятий декады ЦК дисциплин сферы услуг.
В конкурсе принимают участие обучающиеся 2 – 4 курсов по специальности «Гостиничное дело».
Порядок проведения конкурса
Конкурс включает состоит из 5 заданий, каждое задание оценивает жюри по бальной системе.
Для определения победителей создается жюри конкурса.
Подведение итогов конкурса
В жюри конкурса входят представители администрации, педагоги по специальности «Гостиничное дело», студенты. Жюри имеет право не принимать к рассмотрению работы, не соответствующие условиям конкурса.
Победители награждаются грамотами за 1 место, 2 место, 3 место.
Победителем конкурса профмастерства является команда, набравшая наибольшее количество баллов в ходе конкурс.
Звучит музыка………………………………………………………
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть Вас в этом зале на профессиональном конкурсе «Пять звезд».
Сегодня я предлагаю нам всем стать сегодня участниками замечательного события - профессионального конкурса среди студентов, обучающихся по специальности «Гостиничное дело». Итак, вы готовы? (реакция зрителей).
Мы начинаем! И я объявляю начало конкурса под названием «Пять звезд», конкурс, в котором сегодня попробуют свои силы 3 команды технологического отделения, обучающиеся по специальности «Гостиничное дело». Сегодня это группы ГД-201,ГД-191, ГД-181.
ВЕДУЩИЙ: Хочу представить наше замечательное и, как надеются команды, доброе и справедливое жюри. Итак, приветствуем (музыка………………………………………………………………………….) 1_________________________________________________________
2_________________________________________________________
И наш любимый, профессиональный председатель жюри
3_________________________________________________________
И я предоставляю Вам слово. (музыка стихает)
(Говорят члены жюри)
ВЕДУЩИЙ: Немного о правилах проведения конкурса.
-Команда состоит из 6 человек
-Оценки за конкурсы выставляются по бальной системе.
-У жюри есть право давать дополнительные баллы за артистизм, скорость и другие важные, на их взгляд, критерии при выполнении заданий.
И с вами снова, как и все эти дни, я, ведущая этого конкурса - Наталия Александровна, преподаватель специальности «Гостиничное дело».
ВЕДУЩИЙ: А теперь пришел черед представить наших конкурсантов.
И 1 конкурс называется «Здравствуйте, это МЫ!».
Каждой команде нужно придумать название и девиз, тематика задания – ваша специальность.
Время на подготовку 5 минут.
В задании будет оцениваться оригинальность названия и девиза команды (от 0,5 до 5 баллов).
В этом ИТАК…..Встречайте!
(МУЗЫКА ………………………………………………………………..
Группа ГД-201____________________ ___ ___________
Идет представление команды.
Спасибо команде «…………………………………………..», а мы встречаем
Группа ГД-191____________________ ___ ___________
Идет представление команды.
Спасибо команде «…………………………………………..», а мы встречаем
Группа ГД-181____________________ ___ ___________
Идет представление команды.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо командам!
Продолжаем нашу программу.
Следующий 2 конкурс «Эссе «Я и моя профессия»
Конкурс сложный и творческий одновременно. Командам нужно – написать эссе на тему « Я и моя профессия».
Время на выполнение задания -20 минут.
В задании будет оцениваться:
- соответствие содержания теме;
- обоснованность, четкость, лаконичность;
- самостоятельность выполнения работы (по 1 баллу за каждый критерий).
Уверена, команды готовы, ведь это здорово – помечтать, а как известно – мечты сбываются!
Итак, первой представляют свое творчество команда ……………………………………..(зачитывают эссе)
Спасибо участнику группы ГД-201 и следующими слово берет команда …………………………………….. (зачитывают эссе)
Ну, что ж, мы вас услышали, спасибо.
ВЕДУЩИЙ: Давайте послушаем мнение жюри по итогам 2 конкурса конкурсов (слово жюри, аплодисменты)
Спасибо жюри и мы продолжаем нашу программу.
Следующий 3 конкурс называется «Вопрос-ответ»
Правила простые. Командам по очереди я задаю вопросы, 3 секунды на обсуждение.
Для каждой команды 3 вопроса, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Команда 1
1. Коллективные средства размещения:
1) дома отдыха
2) комнаты в квартирах
3) коттеджи
4) квартира
2. Какая гостиничная служба ведет учет занятости и использования номерного фонда гостиницы?
1) инженерная служба
2) служба приема и размещения
3) дополнительная служба
4) вспомогательная служба
3. Что убирается в первую очередь в многокомнатном номере:
1)гостиная
2)санузел
3)прихожая
4)столовая
5)спальня
Команда 2
1. Индивидуальные средства размещения:
1) мотели
2) пансионаты
3) круизные суда
4) квартира
2. Какая гостиничная служба обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях?
1) служба эксплуатации номерного фонда
2) дополнительная служба
3) коммерческая служба
4) вспомогательная служба
3.Что из перечисленного относится к подходам к определению качества услуг?
1) канализация
2) доступность
3) отопление
4) правильное оказание услуг
Команда 3
1. Какое обозначение для классификации отелей в Великобритании?
1)Звезды
3)Баллы
2)Короны
4)Бриллианты
2. Кем является турист в системе туризма?
1)Потребителем
2)Организатором
3)Посетителем
4)Посредником
3. Бизнес-центр предоставляет следующие виды услуг:
1)организация экскурсионного обслуживания
2)кофе брейки
3)заказ билетов в театр
4)предоставление информации о достопримечательностях
Я рада, что все команды смогли найти решение!
а мы приступаем к 4 конкурсу «Угадай слово»
Командам нужно разгадать кроссворд, на выполнение этого задания командам дается 20 минут, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Кроссворд «Угадай слово»
По горизонтали
2. Кто наводит чистоту в жилых номерах
4. Название одного из этапов операционного процесса обслуживания при заезде в гостиницу
5. Обязательный знак на рекламной продукции гостиницы
6. Предварительный заказ мест или номеров в гостинице
7. Бронирование номеров без наличия реально свободных мест
8. Деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом
9. Вид предпринимательской деятельности, основанный на открытии представительства уже известной фирмы(бренда)
11. Бронирование при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа
12. Как в старину называли ресторан на Руси
13. Гражданин имеющий намерение заказать или уже использующий услуги гостиницы для личных нужд
17. Бронирование при котором гостиница гарантирует клиенту получение заказанного им номера и в необходимое ему время.
19. Выездное обслуживание
20. Система для проветривания помещений
21. Фактическое неприбытие туриста в средство размещения в запланированный день заезда
22. Быстрая уборка номера по просьбе гостя
23. Прибор для регулирования температуры и влажности воздуха
24. Предприятие питания предоставляющее широкий ассортимент блюд
По вертикали
1. Что должно быть отправлено клиенту при осуществлении бронирования?
3. Ограниченная территория с палатками и домиками
7. Бронирование номеров без наличия реально свободных мест
10. Кто обслуживает гостей в ресторане или кафе
14. Деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
15. Клубный отдых
16. Название документа при котором происходит отмена бронирования
18. Стойка для регистрации гостей.
ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, вопросы закончились, ответы, соответственно тоже, а мы вновь передаем слово жюри для подведения итогов 4 конкурсов (говорит жюри).
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, уважаемые члены нашего жюри. А мы идем дальше.
Специалист по гостеприимству должен знать очень многое. И не только знать, но и уметь.
Ведь именно от него зависит работа всей гостиницы или отдельной службы. А как можно управлять, если сам много не знаешь? И чему можно научить других, если сам не умеешь?
Сейчас каждой команде необходимо придумать собственный вариант сложения полотенец в номере для гостя.
На подготовку командам дается 5 минут.
Посмотрим, что же такого интересного могут предложить нам наши команды. И прямо сейчас, команды предложат собственную разработку, кроме того, важно, кто будет быстрее, а мы им в этом поможем аплодисментами. (музыка быстрая…………………………………..)
5 конкурс называется «Урок мастерства».
Команды готовы? Начинаем! А то, что у них получится, оценят наше уважаемое и компетентное жюри. (Звучит веселая музыка. После того, как полотенца будут готовы, их необходимо представить на суд жюри. Пока жюри оценивает, звучит тоже веселая музыка).
ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж, члены жюри оценили ваши произведения. Это был заключительный этап конкурса «Пять звезд». Жюри требуется время для подведения итогов, а я предлагаю всем Вам написать пожелания студентам специальности «Гостиничное дело» на звездочках и прилепить их на ватман. (студенты пишут пожелания, клеят их на ватман)
ВЕДУЩИЙ: Итак, наш конкурс завершен. Пока мы отдыхали, члены жюри работали, передаем слово для подведения общих итогов.
И огласит общие результаты конкурса «Пять звезд» председатель жюри. (говорят итоги)
ВЕДУЩИЙ: Аплодисменты победителям. Ими сегодня стала команда «_____________________________________», победившая в конкурсной программе «Пять звезд».
Музыка на награждение._______________________________
Желаем Вам успехов!
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
к конкурсу «Пять звезд»
Группа / команда | 1 конкурс Здравствуйте, это-мы! (от 0,5 до 5 баллов) | 2 конкурс Эссе «Я и моя профессия» (по 1 баллу за каждый критерий) | 3 конкурс «Вопрос-ответ» (за каждый правильный ответ по 1 баллу) | 4 конкурс «Угадай слово» (за каждый правильный ответ по 1 баллу) | 5 конкурс «Урок мастерства» (от 0,5 до 5 баллов) | Итого |
соответствие содержания теме; | обоснованность, четкость, лаконичность; | самостоятельность выполнения работы |
ГД-201 | | | | | | | | |
ГД-191 | | | | | | | | |
ГД-181 | | | | | | | | |