СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конкурса "Пять звезд" для студентов специальности "Гостиничное дело"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проведения конкурса:

1. Повышение интереса к избранной профессии

2. Совершенствование профессионального мастерства

3. Развитие творческого подхода к выполнению задания

4. Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся

Задачи:

- развитие самостоятельности, ответственности, уверенности, организованности;

- определение уровня профессиональной подготовки;

- выявление и поощрение лучших обучающихся по специальности «Гостиничное дело».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса "Пять звезд" для студентов специальности "Гостиничное дело"»

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Тальменский технологический техникум»


Одобрено цикловой комиссией дисциплин сферы услуг

Протокол от «__» ________2022 г. №____

Председатель _________________

Н.А. Васильева




Утверждено методическим советом

от «____» ___________2022 г. № ____


Методическая разработка

проведения Конкурса «Пять звезд»

для студентов специальности «Гостиничное дело»




Разработал:

преподаватель

Васильева Н.А.

Тальменка, 2022

  1. Общие положения

Цели проведения конкурса:

1. Повышение интереса к избранной профессии

2. Совершенствование профессионального мастерства

3. Развитие творческого подхода к выполнению задания

4. Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся

Задачи:

- развитие самостоятельности, ответственности, уверенности, организованности;

- определение уровня профессиональной подготовки;

- выявление и поощрение лучших обучающихся по специальности «Гостиничное дело».

Место проведения конкурса: КГБ ПОУ «ТТТ» 404 аудитория.

Конкурс по профессии проводится согласно Плану мероприятий декады ЦК дисциплин сферы услуг.

В конкурсе принимают участие обучающиеся 2 – 4 курсов по специальности «Гостиничное дело».

  1. Порядок проведения конкурса

    1. Конкурс включает состоит из 5 заданий, каждое задание оценивает жюри по бальной системе.

    1. Для определения победителей создается жюри конкурса.

  1. Подведение итогов конкурса

    1. В жюри конкурса входят представители администрации, педагоги по специальности «Гостиничное дело», студенты. Жюри имеет право не принимать к рассмотрению работы, не соответствующие условиям конкурса.

    2. Победители награждаются грамотами за 1 место, 2 место, 3 место.

  1. Победителем конкурса профмастерства является команда, набравшая наибольшее количество баллов в ходе конкурс.

Звучит музыка………………………………………………………

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть Вас в этом зале на профессиональном конкурсе «Пять звезд».

Сегодня я предлагаю нам всем стать сегодня участниками замечательного события - профессионального конкурса среди студентов, обучающихся по специальности «Гостиничное дело». Итак, вы готовы? (реакция зрителей).

Мы начинаем! И я объявляю начало конкурса под названием «Пять звезд», конкурс, в котором сегодня попробуют свои силы 3 команды технологического отделения, обучающиеся по специальности «Гостиничное дело». Сегодня это группы ГД-201,ГД-191, ГД-181.

ВЕДУЩИЙ: Хочу представить наше замечательное и, как надеются команды, доброе и справедливое жюри. Итак, приветствуем (музыка………………………………………………………………………….) 1_________________________________________________________

2_________________________________________________________

И наш любимый, профессиональный председатель жюри

3_________________________________________________________

И я предоставляю Вам слово. (музыка стихает)

(Говорят члены жюри)

ВЕДУЩИЙ: Немного о правилах проведения конкурса.

-Команда состоит из 6 человек

-Оценки за конкурсы выставляются по бальной системе.

-У жюри есть право давать дополнительные баллы за артистизм, скорость и другие важные, на их взгляд, критерии при выполнении заданий.

И с вами снова, как и все эти дни, я, ведущая этого конкурса - Наталия Александровна, преподаватель специальности «Гостиничное дело».

ВЕДУЩИЙ: А теперь пришел черед представить наших конкурсантов.


И 1 конкурс называется «Здравствуйте, это МЫ!».

Каждой команде нужно придумать название и девиз, тематика задания – ваша специальность.

Время на подготовку 5 минут.

В задании будет оцениваться оригинальность названия и девиза команды (от 0,5 до 5 баллов).

В этом ИТАК…..Встречайте!

(МУЗЫКА ………………………………………………………………..

Группа ГД-201____________________ ___ ___________

Идет представление команды.

Спасибо команде «…………………………………………..», а мы встречаем

Группа ГД-191____________________ ___ ___________

Идет представление команды.

Спасибо команде «…………………………………………..», а мы встречаем

Группа ГД-181____________________ ___ ___________

Идет представление команды.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо командам!

Продолжаем нашу программу.

Следующий 2 конкурс «Эссе «Я и моя профессия»

Конкурс сложный и творческий одновременно. Командам нужно – написать эссе на тему « Я и моя профессия».

Время на выполнение задания -20 минут.

В задании будет оцениваться:

- соответствие содержания теме;

- обоснованность, четкость, лаконичность;

- самостоятельность выполнения работы (по 1 баллу за каждый критерий).

Уверена, команды готовы, ведь это здорово – помечтать, а как известно – мечты сбываются!

Итак, первой представляют свое творчество команда ……………………………………..(зачитывают эссе)

Спасибо участнику группы ГД-201 и следующими слово берет команда …………………………………….. (зачитывают эссе)

Ну, что ж, мы вас услышали, спасибо.

ВЕДУЩИЙ: Давайте послушаем мнение жюри по итогам 2 конкурса конкурсов (слово жюри, аплодисменты)

Спасибо жюри и мы продолжаем нашу программу.

Следующий 3 конкурс называется «Вопрос-ответ»

Правила простые. Командам по очереди я задаю вопросы, 3 секунды на обсуждение.

Для каждой команды 3 вопроса, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Команда 1

1. Коллективные средства размещения:

1) дома отдыха

2) комнаты в квартирах

3) коттеджи

4) квартира

2. Какая гостиничная служба ведет учет занятости и использования номерного фонда гостиницы?

1) инженерная служба

2) служба приема и размещения

3) дополнительная служба

4) вспомогательная служба

3. Что убирается в первую очередь в многокомнатном номере:

1)гостиная

2)санузел

3)прихожая

4)столовая

5)спальня

Команда 2

1. Индивидуальные средства размещения:

1) мотели

2) пансионаты

3) круизные суда

4) квартира

2. Какая гостиничная служба обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях?

1) служба эксплуатации номерного фонда

2) дополнительная служба

3) коммерческая служба

4) вспомогательная служба

3.Что из перечисленного относится к подходам к определению качества услуг?

1) канализация

2) доступность

3) отопление

4) правильное оказание услуг

Команда 3

1. Какое обозначение для классификации отелей в Великобритании?

1)Звезды

3)Баллы

2)Короны

4)Бриллианты

2. Кем является турист в системе туризма?

1)Потребителем

2)Организатором

3)Посетителем

4)Посредником

3. Бизнес-центр предоставляет следующие виды услуг:

1)организация экскурсионного обслуживания

2)кофе брейки

3)заказ билетов в театр

4)предоставление информации о достопримечательностях


Я рада, что все команды смогли найти решение!

а мы приступаем к 4 конкурсу «Угадай слово»

Командам нужно разгадать кроссворд, на выполнение этого задания командам дается 20 минут, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Кроссворд «Угадай слово»

По горизонтали

2. Кто наводит чистоту в жилых номерах

4. Название одного из этапов операционного процесса обслуживания при заезде в гостиницу

5. Обязательный знак на рекламной продукции гостиницы

6. Предварительный заказ мест или номеров в гостинице

7. Бронирование номеров без наличия реально свободных мест

8. Деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом

9. Вид предпринимательской деятельности, основанный на открытии представительства уже известной фирмы(бренда) 

11. Бронирование при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа

12. Как в старину называли ресторан на Руси

13. Гражданин имеющий намерение заказать или уже использующий услуги гостиницы для личных нужд

17. Бронирование при котором гостиница гарантирует клиенту получение заказанного им номера и в необходимое ему время.

19. Выездное обслуживание

20. Система для проветривания помещений

21. Фактическое неприбытие туриста в средство размещения в запланированный день заезда

22. Быстрая уборка номера по просьбе гостя

23. Прибор для регулирования температуры и влажности воздуха

24. Предприятие питания предоставляющее широкий ассортимент блюд

По вертикали

1. Что должно быть отправлено клиенту при осуществлении бронирования?

3. Ограниченная территория с палатками и домиками

7. Бронирование номеров без наличия реально свободных мест

10. Кто обслуживает гостей в ресторане или кафе

14. Деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем

15. Клубный отдых

16. Название документа при котором происходит отмена бронирования

18. Стойка для регистрации гостей.




ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, вопросы закончились, ответы, соответственно тоже, а мы вновь передаем слово жюри для подведения итогов 4 конкурсов (говорит жюри).

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, уважаемые члены нашего жюри. А мы идем дальше.

Специалист по гостеприимству должен знать очень многое. И не только знать, но и уметь.

Ведь именно от него зависит работа всей гостиницы или отдельной службы. А как можно управлять, если сам много не знаешь? И чему можно научить других, если сам не умеешь?

Сейчас каждой команде необходимо придумать собственный вариант сложения полотенец в номере для гостя.

На подготовку командам дается 5 минут.

Посмотрим, что же такого интересного могут предложить нам наши команды. И прямо сейчас, команды предложат собственную разработку, кроме того, важно, кто будет быстрее, а мы им в этом поможем аплодисментами. (музыка быстрая…………………………………..)

5 конкурс называется «Урок мастерства».

Команды готовы? Начинаем! А то, что у них получится, оценят наше уважаемое и компетентное жюри. (Звучит веселая музыка. После того, как полотенца будут готовы, их необходимо представить на суд жюри. Пока жюри оценивает, звучит тоже веселая музыка).

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж, члены жюри оценили ваши произведения. Это был заключительный этап конкурса «Пять звезд». Жюри требуется время для подведения итогов, а я предлагаю всем Вам написать пожелания студентам специальности «Гостиничное дело» на звездочках и прилепить их на ватман. (студенты пишут пожелания, клеят их на ватман)

ВЕДУЩИЙ: Итак, наш конкурс завершен. Пока мы отдыхали, члены жюри работали, передаем слово для подведения общих итогов.

И огласит общие результаты конкурса «Пять звезд» председатель жюри. (говорят итоги)

ВЕДУЩИЙ: Аплодисменты победителям. Ими сегодня стала команда «_____________________________________», победившая в конкурсной программе «Пять звезд».

Музыка на награждение._______________________________

Желаем Вам успехов!

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

к конкурсу «Пять звезд»

Группа / команда

1 конкурс

Здравствуйте, это-мы! (от 0,5 до 5 баллов)

2 конкурс

Эссе

«Я и моя профессия»

(по 1 баллу за каждый критерий)

3 конкурс «Вопрос-ответ» (за каждый правильный ответ по 1 баллу)

4 конкурс

«Угадай слово» (за каждый правильный ответ по 1 баллу)


5 конкурс

«Урок мастерства» (от 0,5 до 5 баллов)

Итого

соответствие содержания теме;



обоснованность, четкость, лаконичность;

самостоятельность выполнения работы


ГД-201
















ГД-191















ГД-181