СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Конкурса профессионального мастерства Студентов по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • выявить профессиональный уровень подготовки участников конкурса;
  • выявить лучших учащихся, обладающих наиболее высоким уровнем знаний, умений по профессии;
  • совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;
  • повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
  • проверка способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Конкурса профессионального мастерства Студентов по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»»

ГКПОУ МО

«Сергиево- Посадский социально- экономический техникум»












Методическая разработка

Конкурса профессионального мастерства

Студентов 21 группы

по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»







Преподаватель________________Онищенко Т.В.











2018 г.


  1. Задачи конкурса:

  • выявить профессиональный уровень подготовки участников конкурса;

  • выявить лучших учащихся, обладающих наиболее высоким уровнем знаний, умений по профессии;

  • совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

  • повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • проверка способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;

  1. Цели:

  • определить специальные знания, умения, навыки при выполнении самостоятельного задания;

  • провести контроль уровня теоретических знаний и практических умений;

  • через конкурс воспитать интерес к профессии оператора ЭВМ, воспитывать чувство такта, коммуникабельности, внимание, память, мышление;

  • развитие профессиональных компетенций у учащихся (ПК):

ПК1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

ПК2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

ПК3. Обрабатывать цифровую информацию программными средствами

  • Развитие общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Участники конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся группы 21

  2. Условия проведения конкурса: конкурс профессионального мастерства состоит из 3-х практических заданий.

  3. Время и место проведения конкурса: сроки проведения   28 февраля 2018  года в кабинете Информатики и Информационных технологий.

  1. Подведение итогов: для подведения итогов создается жюри, утверждаются 3 призовых места.


Материально-техническое оснащение конкурса:

  1. 7 персональных компьютеров

  2. Раздаточный материал с заданиями и условием

  3. График продолжительности конкурса

  4. Протокол выполнения заданий


План проведения конкурса

  1. Приветствие участников конкурса.

  1. Объявляется состав жюри.

  1. Участники конкурса рассаживаются по рабочим местам в мастерской, где мастер производственного обучения проводит инструктаж по выполнению работы.  По окончании инструктажа участники приступают к выполнению задания конкурса.

      1. Задание «Обработка текста» - 25 мин

      2. Задание «Расчеты в электронных таблицах» - 20 мин

      3. Создание презентации - 25 мин

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

  2. Протокол конкурса профессионального мастерства


Продолжительность конкурса профессионального мастерства

  1. Вводная часть:  12.10 – 12.15

2. Практическая часть: 12.15 --12.40

12.40 – 13.00

13.00 – 13.25

3. Заключительная часть: 13.25 – 13.40

4. Уборка рабочих мест и кабинета: 13.40-13.45


Проведение конкурса

  1. Организационная часть.

Учащиеся располагаются по своим рабочим местам за компьютерами, преподаватель и зам. директора приветствуют участников конкурса и объявляет состав жюри: Краев Н.А., Буланкина Л.И., Горина Т.Г.

  1. Прежде чем начать конкурсную программу, мастер объявляет цели  конкурса:

  • определить специальные знания, умения, навыки при выполнении самостоятельного задания;

  • провести контроль уровня теоретических знаний и практических умений;

  • через конкурс воспитать интерес к профессии оператора ЭВМ, воспитывать чувство такта, коммуникабельности, внимание, память, мышление;

Преподаватель делает акцент, что именно через конкурс профессионального мастерства мы увидим, какими знаниями и умениями учащиеся овладели к началу второго полугодия.

Все задания конкурса разработаны на основе МДК 01.01 , а также тем производственного обучения, которые будут оцениваться следующим образом: (зачитываются критерии).


Критерии оценки  конкурса профессионального мастерства


Вид задания

Время мин

Max балл

Критерии

1

Обработка текста

25 мин

10

За каждую ошибочную операцию - минус 0,5 балла

2

Обработка числовой информации

20 мин

10

За каждую ошибочную операцию – минус 0,5 балла

3

Создание презентации

25 мин

10

За неверно оформленный слайд – минус 0,5 балла


  1. Задание состояло из трех этапов:

  • Обработка текста

  • Обработка числовой информации в электронных тблицах

  • Обработка мультимедийной информации (создание презентации)










Условия заданий

Задание 1. «Обработка текста» в программе WORD

  • Из папки КОНКУРС - Открыть файл «Ломоносов М.»

  1. Проверьте орфографию и исправьте ошибки

  2. Разбейте на абзацы

  3. Задайте заголовки абзацам

  4. Настройте параметры абзацев:

      • Красная строка – 1,5 см

      • Межстрочный интервал – полуторный

      • Интервал после абзаца – 6

      • Выравнивание по ширине границ

  1. Оформите абзацы различными шрифтами и начертаниями

  2. Задайте размер символов – 14

  3. В тексте разместите 2 иллюстрации (размером  5х7 см)

  4. В первом абзаце создать буквицу

  5. Создайте колонтитул: название текста, свою фамилию

  6. Заменить слово труд на след во всем тексте

  7. В конце текста создать список всех знаний Ломоносова

  8. Создать оглавление

  9. Поясните слово монарх

  10. Оформите параметры страницы

      • Правое, нижнее, верхнее – 1,5

      • Левое – 2,5

  • Сохранить документ под именем Конкурс_текст на рабочем столе


Задание 2. Обработка числовой информации в программе EXCEL

  1. Создать таблицу, используя разные способы заполнения ячеек

  2. Отформатировать таблицу

  3. Отформатировать ячейки с данными

  4. Вставить формулы для расчета данных

  5. Создать диаграмму сравнения расходов по месяцам

  6. Сохранить файл под именем Конкурс_таблица на рабочем столе

Задание 3. Создание презентации в программе Power Point

  • Создать презентацию (12 слайдов) по теме «Устройства ПК»

  • Оформить 1 слайд: Название темы, фамилия студента, № группы

  • Во втором слайде создать схему классификации устройств

У стройства ПК


О сновные устр. Дополнительные


В нешние Внутренние принтер


М онитор процессор сканер


К лавиатура ОП колонки


М ышь ПЗУ микрофон


Дисковод Шины дигитайзер

  • На остальных слайдах разместить: изображение устройства и его определение

  • Настроить показ презентации автоматически по времени (2-3 сек)

  • Сохранить файл под именем Конкурс_презентация на рабочем столе


Итоги конкурса


Через 10 минут все собираются в компьютерном классе, где подводятся итоги конкурса профмастерства. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов конкурса и поздравления победителей:

1 место – Сазонова А.

2 место – Афонин С.

3 место – Поносов А. 

Мастер производственного обучения и жюри дают напутствия ребятам и вручают подарки.











В общем итоге группа показала хорошие результаты профессионального мастерства.


Преподаватель _________________Онищенко Т.В.




Протокол  конкурса

Таблица оценки результатов выполненных заданий 21 группы

Фамилия

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Итоговая

Комментарии


Время/качество

Время/качество

Время/качество



Афонин С.

22 мин/ 8 б

18 мин/ 10 б

22 мин/ 10 б

28 баллов

2-ое место

Ляшенко Н.

22 мин/ 7,5 б

18 мин/ 9 б

23 мин/ 10 б

26,5 баллов


Бабайцева С.

23 мин/

20 мин/

23 мин/



Барабанова Р.

23 мин/

22 мин/

24 мин/



Сазонова А.

21мин/ 9,5 б

17 мин/ 10 б

22 мин/ 10 б

29,5 баллов

1-ое место

Заливин А.

26 мин

22 мин

27 мин



Поносов А.

22 мин/ 10 б

20 мин/ 8,5 б

23 мин/ 9 б

27,5 баллов

3-ье место




При оценке выполненного задания учитывать:

  • Время выполнения задания

  • Качество выполненного задания


10