ГКПОУ МО
«Сергиево- Посадский социально- экономический техникум»
Методическая разработка
Конкурса профессионального мастерства
Студентов 21 группы
по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Преподаватель________________Онищенко Т.В.
2018 г.
Задачи конкурса:
выявить профессиональный уровень подготовки участников конкурса;
выявить лучших учащихся, обладающих наиболее высоким уровнем знаний, умений по профессии;
совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;
повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
проверка способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;
Цели:
определить специальные знания, умения, навыки при выполнении самостоятельного задания;
провести контроль уровня теоретических знаний и практических умений;
через конкурс воспитать интерес к профессии оператора ЭВМ, воспитывать чувство такта, коммуникабельности, внимание, память, мышление;
развитие профессиональных компетенций у учащихся (ПК):
ПК1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
ПК2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
ПК3. Обрабатывать цифровую информацию программными средствами
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Участники конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся группы 21
Условия проведения конкурса: конкурс профессионального мастерства состоит из 3-х практических заданий.
Время и место проведения конкурса: сроки проведения 28 февраля 2018 года в кабинете Информатики и Информационных технологий.
Подведение итогов: для подведения итогов создается жюри, утверждаются 3 призовых места.
Материально-техническое оснащение конкурса:
7 персональных компьютеров
Раздаточный материал с заданиями и условием
График продолжительности конкурса
Протокол выполнения заданий
План проведения конкурса
Приветствие участников конкурса.
Объявляется состав жюри.
Участники конкурса рассаживаются по рабочим местам в мастерской, где мастер производственного обучения проводит инструктаж по выполнению работы. По окончании инструктажа участники приступают к выполнению задания конкурса.
Задание «Обработка текста» - 25 мин
Задание «Расчеты в электронных таблицах» - 20 мин
Создание презентации - 25 мин
Подведение итогов. Награждение победителей.
Протокол конкурса профессионального мастерства
Продолжительность конкурса профессионального мастерства
Вводная часть: 12.10 – 12.15
2. Практическая часть: 12.15 --12.40
12.40 – 13.00
13.00 – 13.25
3. Заключительная часть: 13.25 – 13.40
4. Уборка рабочих мест и кабинета: 13.40-13.45
Проведение конкурса
Организационная часть.
Учащиеся располагаются по своим рабочим местам за компьютерами, преподаватель и зам. директора приветствуют участников конкурса и объявляет состав жюри: Краев Н.А., Буланкина Л.И., Горина Т.Г.
Прежде чем начать конкурсную программу, мастер объявляет цели конкурса:
определить специальные знания, умения, навыки при выполнении самостоятельного задания;
провести контроль уровня теоретических знаний и практических умений;
через конкурс воспитать интерес к профессии оператора ЭВМ, воспитывать чувство такта, коммуникабельности, внимание, память, мышление;
Преподаватель делает акцент, что именно через конкурс профессионального мастерства мы увидим, какими знаниями и умениями учащиеся овладели к началу второго полугодия.
Все задания конкурса разработаны на основе МДК 01.01 , а также тем производственного обучения, которые будут оцениваться следующим образом: (зачитываются критерии).
Критерии оценки конкурса профессионального мастерства
№ | Вид задания | Время мин | Max балл | Критерии |
1 | Обработка текста | 25 мин | 10 | За каждую ошибочную операцию - минус 0,5 балла |
2 | Обработка числовой информации | 20 мин | 10 | За каждую ошибочную операцию – минус 0,5 балла |
3 | Создание презентации | 25 мин | 10 | За неверно оформленный слайд – минус 0,5 балла |
Задание состояло из трех этапов:
Обработка текста
Обработка числовой информации в электронных тблицах
Обработка мультимедийной информации (создание презентации)
Условия заданий
Задание 1. «Обработка текста» в программе WORD
Проверьте орфографию и исправьте ошибки
Разбейте на абзацы
Задайте заголовки абзацам
Настройте параметры абзацев:
Красная строка – 1,5 см
Межстрочный интервал – полуторный
Интервал после абзаца – 6
Выравнивание по ширине границ
Оформите абзацы различными шрифтами и начертаниями
Задайте размер символов – 14
В тексте разместите 2 иллюстрации (размером 5х7 см)
В первом абзаце создать буквицу
Создайте колонтитул: название текста, свою фамилию
Заменить слово труд на след во всем тексте
В конце текста создать список всех знаний Ломоносова
Создать оглавление
Поясните слово монарх
Оформите параметры страницы
Задание 2. Обработка числовой информации в программе EXCEL
Создать таблицу, используя разные способы заполнения ячеек
Отформатировать таблицу
Отформатировать ячейки с данными
Вставить формулы для расчета данных
Создать диаграмму сравнения расходов по месяцам
Сохранить файл под именем Конкурс_таблица на рабочем столе
Задание 3. Создание презентации в программе Power Point
Создать презентацию (12 слайдов) по теме «Устройства ПК»
Оформить 1 слайд: Название темы, фамилия студента, № группы
Во втором слайде создать схему классификации устройств
У
стройства ПК
О
сновные устр. Дополнительные
В
нешние Внутренние принтер
М
онитор процессор сканер
К
лавиатура ОП колонки
М
ышь ПЗУ микрофон
Дисковод Шины дигитайзер
На остальных слайдах разместить: изображение устройства и его определение
Настроить показ презентации автоматически по времени (2-3 сек)
Сохранить файл под именем Конкурс_презентация на рабочем столе
Итоги конкурса
Через 10 минут все собираются в компьютерном классе, где подводятся итоги конкурса профмастерства. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов конкурса и поздравления победителей:
1 место – Сазонова А.
2 место – Афонин С.
3 место – Поносов А.
Мастер производственного обучения и жюри дают напутствия ребятам и вручают подарки.
В общем итоге группа показала хорошие результаты профессионального мастерства.
Преподаватель _________________Онищенко Т.В.
Протокол конкурса
Таблица оценки результатов выполненных заданий 21 группы
Фамилия | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Итоговая | Комментарии |
| Время/качество | Время/качество | Время/качество | | |
Афонин С. | 22 мин/ 8 б | 18 мин/ 10 б | 22 мин/ 10 б | 28 баллов | 2-ое место |
Ляшенко Н. | 22 мин/ 7,5 б | 18 мин/ 9 б | 23 мин/ 10 б | 26,5 баллов | |
Бабайцева С. | 23 мин/ | 20 мин/ | 23 мин/ | | |
Барабанова Р. | 23 мин/ | 22 мин/ | 24 мин/ | | |
Сазонова А. | 21мин/ 9,5 б | 17 мин/ 10 б | 22 мин/ 10 б | 29,5 баллов | 1-ое место |
Заливин А. | 26 мин | 22 мин | 27 мин | | |
Поносов А. | 22 мин/ 10 б | 20 мин/ 8,5 б | 23 мин/ 9 б | 27,5 баллов | 3-ье место |
При оценке выполненного задания учитывать:
10