СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 23.01.03 Автомеханик среди студентов ОБПОУ «КЭМТ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности, развития профессиональных  умений и навыков обучающихся, возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности. Для реализации данной цели ставятся задачи, которые развивают мастерство обучающихся, воспитывают интерес к профессии и развивают творческую активность личности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 23.01.03 Автомеханик среди студентов ОБПОУ «КЭМТ»»

Областное бюджетное профессиональное

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»

(ОБПОУ «КЭМТ»)






«АВТО-ПРОФИ КЭМТ»


Методическая разработка

конкурса профессионального мастерства

по профессии 23.01.03 Автомеханик

среди студентов ОБПОУ «КЭМТ»









Разработчик: Митерева Валентина Михайловна,

мастер производственного обучения

первой квалификационной категории





2020 г.

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей профессионального цикла «Техника и технологии наземного транспорта»

Протокол №___ от______2020г.

Председатель ПЦК

________ Косоруков А.С.







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

_____________ А.В. Ляхов

«____» __________ 2020г.



«АВТО-ПРОФИ КЭМТ»


Методическая разработка

конкурса профессионального мастерства

по профессии 23.01.03 Автомеханик

среди студентов ОБПОУ «КЭМТ»










Разработчик:

________________ Митерева Валентина Михайловна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории






Рецензенты:

  1. В.В.Нестеров, заместитель директора по производству

СТО «Тропик»

2. В.И.Паньков, заведующий транспортным отделением

ОБПОУ «КЭМТ»

ОГЛАВЛЕНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

Сценарий конкурса

7

Литература

22

Приложение 1. Регламент проведения теоретический марафон "Своя игра"в рамках конкурса «Авто-профи КЭМТ»»

23

Приложение 2. Теоретические вопросы ко 2-му этапу конкурса профмастерства «Авто-профи КЭМТ»

24

Приложение 3. Жетоны для жеребьевки

27

Приложение 4. Критерии оценивания конкурсных заданий «Авто-профи КЭМТ – автомеханик»

28

Приложение 5. Рекомендации для выполнения практической работы.

29

Приложение 6. Критерии оценивания «Визитная карточка»

30

Приложение 7. Сводный оценочный лист участников конкурса профессионального мастерства «Авто - профи КЭМТ»

31

Приложение 8. Практическое задание

32

Приложение 9. Презентация конкурса

37

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Одним из наиболее действенных способов повышения  интереса к профессии и мотивации  к  изучению профессиональных  дисциплин в нашем  техникуме  является проведение профессиональных конкурсов по профессии.

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности, развития профессиональных умений и навыков обучающихся, возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности. Для реализации данной цели ставятся задачи, которые развивают мастерство обучающихся, воспитывают интерес к профессии и развивают творческую активность личности.

В течение всего мероприятия обучающиеся приобретают навыки общения, поведения в затруднительной ситуации, активизируют память,

активность, повышают эрудицию. Обучающиеся показывают углубленные

знания, профессиональные навыки, полученные в ходе изучения специальных дисциплин и учебной практики при обучении профессии, демонстрируют умение производить ремонт и контроль узлов и систем автомобиля, применять творческий подход при решении конкурсных задач.

Данное мероприятие рассчитано на 1ч. 30 мин. в форме конкурса. Этапы мероприятия, предложенные командам, каждое из которых предполагает выполнение определённых заданий.

Обучение профессии может быть интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. В методической разработке представлена методика проведения профессионального конкурса по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Конкурс профмастерства – это ещё и увлекательнейшее соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.

По результатам конкурса профмастерства участники награждаются ценными подарками и грамотами.

После проведения конкурса обязательно осуществляется обратная связь. За круглым столом участники обсуждают, все ли поставленные цели и задачи выполнены, на каком качественном уровне прошел конкурс, какие впечатления остались. Что удалось, а над чем еще надо поработать.

При проведении конкурса профмастерства использованы следующие технологии:

  1. Проблемно-поисковая.

Создание проблемной ситуации и организация активной

деятельности студентов по ее разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности (самостоятельно, с помощью справочной литературы, интернета найти профориентацией материал по своей профессии, определить актуальность информации, выбрать наилучший материал).

  1. Технология применения в обучении игровых методов, ролевых, деловых и других видов обучающихся игр.

С помощью данной технологии происходит расширение кругозора, познавательной деятельности, формируются определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности (студенты должны уметь показать и рассказать о своей профессии доступным для несведущих языком, а для этого изучить многое о ней.

  1. Информационно- коммуникативные технологии.

Использование ИКТ позволило сделать процесс проведения мероприятий более интересным, ярким, увлекательным, за счет богатств мультимедийных возможностей эффективно решить проблему наглядности, расширить возможности визуализации материала, делая его понятным и доступным для обучающихся (подготовка презентаций рассказывающих о профессии)

Цели:

- повторение и закрепление основного программного материала; развитие познавательного интереса к освоению профессии, к изучению, углублению и расширению кругозора, знаний, профессиональных умений и навыков по профессии;

- развитие у обучающихся креативных способностей, умения выделять главное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, кругозора, интеллекта; развитие творчества, ключевых компетенций: общение, решение проблем, сотрудничество, саморазвитие. Способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств.

- воспитание чувства профессиональной гордости, чувство коллективизма, уважения к сопернику, стойкости, к воле, к победе, находчивости, навыков быстрого мышления, умения работать в заданном темпе, ответственности за выполненную работу.

-воспитание культуры поведения в обществе.

Методическая цель: формирование условий для развития самостоятельности обучающихся при выполнении поставленных задач; подготовка конкурентоспособного выпускника техникума через конкурсы профмастерства

Задачи:

- способствование сплочению коллектива;

- создание условий для проявления обучающимися профессиональной подготовки;

определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся, выявления их мастерства;

- повышение престижа профессии;

- раскрытие творческих и профессиональных возможностей студентов для дальнейшей эффективной работы в производственной сфере.

Ожидаемые результаты реализации конкурса:

- для обучающихся:

- повышение качества профессиональной подготовки и обеспечение оптимальных условий для самореализации в процессе обучения;

- повышение привлекательности профессионального образования и обучения;

- получение навыков работы в соревновательном пространстве;

- для педагогического состава:

-обеспечение возможности качественного выполнения социального заказа обучающихся техникума и их родителей;

-повышение профессионального и психолого- педагогического мастерства управленческого преподавательского состава;

- повышение удовлетворенности всех участников педагогического процесса за счет внедрения новых учебных средств.

Участники:

- конкурсанты (обучающиеся 2-го курса гр. А-21);

- мастера производственного обучения по профессии автомеханик;

- преподаватели специальных дисциплин по профессии автомеханик;

-члены жюри;

- болельщики (обучающиеся I курса).

Оборудование: ноутбук, два телевизора, презентация к мероприятию. Подготовительная работа:

Командам было предложено домашнее задание – подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Моя профессии - автомеханик» и рассказать, почему они выбрали именно эту профессию. Кроме того команда должна иметь капитана, название девиз, эмблему и

смотреться в едином стиле.

План проведения конкурса:

Конкурс проводится в один тур и состоит из 3 этапов, в котором

одновременно участвуют представители всех команд. Каждая команда

состоит из 4-х участников.

Команде присваивается номер в результате жеребьевки. Начинает конкурс команда под номером 1.

Конкурс начинается с разминки «Дальше-дальше» по минуте и по 15 вопросов на каждую команду.

1-й этап – Домашнее задание (мультимедийная презентация MSPowerPoint) – 15 мин – 5 минут, но не более 7 мин на каждую команду.

2-й этап – Электронные вопросы в программе PowerPoint – 25мин.

3-й этап – Практическое задание – 24 минуты на каждого конкурсанта:

1. Замена тормозных колодок задних колес автомобиля ВАЗ-2106– 6 мин;

2. Определение степени износа шеек коленчатого вала двигателя

ВАЗ-2108 – 8 мин;

3. Замена диафрагмы топливного насоса автомобиля ЗИЛ-130 – 10 мин.

Подведение итогов конкурса


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

Ход мероприятия:

В учебной автотехнической лаборатории создана обстановка, приближенная к ремонтной мастерской, в нем находятся детали и узлы двигателей, механизмы управления и тормозных систем автомобилей. Заранее подготовлены столы для команд, флажки, ручки, писчая бумага для письменных ответов. На 1-м столике, за которым сидят члены команд, надпись: «Двигатель», на 2-м столике, «Стартер», на 3-ем «Генератор». На столике жюри надпись: « Компетентное жюри».

При входе в кабинет на экране высвечивается вывеска с названием конкурса профессионального мастерства: «Авто-профи КЭМТ».

(Звучат фанфары «Внимание!», выходят ведущие).

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости, уважаемое жюри и участники конкурса! Мы рады приветствовать вас на конкурсе профессионального мастерства по профессии Автомеханик!

Ведущий 2. Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому неудивительно, что профессия автомеханик является очень популярной. Все наши участники конкурса «Авто – профи КЭМТ» на вопрос, хотят ли они стать отличными специалистами, классными автомеханиками, уже давно дали утвердительный ответ, поступив в наш техникум. Уверены, что сегодня они ещё раз убедятся, что сделали правильный выбор.

Ведущий 3. В конкурсе, в котором соревноваться будут обучающиеся второго курса группы А-21 Курского электромеханического техникума! Молодые мастера, осуществившие свою давнюю мечту: стать автомехаником. Давайте поприветствуем всех.

Ведущий 1. Они уже прошли половину пути до достижения цели, ради которой пришли к нам в техникум – получение профессии.

Ведущий 2. Каждому участнику будет предоставлена возможность проверить свои знания, умения и навыки в работе по профессии автомеханик и, конечно же, поверить в свои возможности, почувствовать уверенность в своём будущем.

Ведущий 3. Мы в детстве играли в машинки с братишкой

Мы их разбирали, чинили, увлекшись

Ведущий 1. Катали в них кубики, плюшевых мишек

Возили игрушки, любимые книжки

Ведущий 2. Грузили песок мы в КамАЗы и ЗИЛы

И гнали по «трассе» своей что есть силы.

Ведущий 3. А если поломка случалась в дороге

Мы тут же спешили к себе на подмогу

Меняли колеса, меняли кабины

И вот лучше прежнего были наши машины!

Ведущий 1. Родители, глядя на наши старания,

Профессию нашу уж знали заранее.

Отец стал давать в гараже поручения,

Которые связаны с гайкокручением.

Ведущий 2. А мама хвалила: Отлично, сынки,

Как взрослые сегодня вы отцу помогли!

Ведущий 3. А мы укреплялись в мечте и желаньях.

И в КЭМТ поступили, чтоб крепкие знанья

В любимой профессии приобрести,

Как мастер, как дока, как профи расти!

Ведущий 1. Вот так или, примерно, так каждый из нас попал в этот удивительный мир замечательной мужской профессии - «Автомеханик». И никто из нас не пожалел о своем выборе!

Ведущий 2. Вы можете представить сегодняшнюю жизнь без автомобиля? Без громадин-грузовиков, работающих в карьерах, перевозящих железную руду, металл, лес? Без фур большегрузов, колесящих по дорогам нашей огромной России?

Ведущий 3. Без простеньких легковушек, спешащих на дачи, и сияющих металликом авто-монстров с 1000 лошадиными силами под капотом?

Я – нет! А ты?

Ведущий 1. И я – нет! А можете ли вы представить весь этот автомир без специалистов, знающих технику, как свои пять пальцев? Готовых, в любую минуту, прийти на помощь, поставить правильный диагноз, устранить любую неисправность?

Ведущий 2. Тем более - нет! Без нас, автомехаников, весь автопарк нашего

города, страны, да что там, страны, - Мира, просто бы остановился!

Ведущий 3. Отвалилось колесо

У красивой «Вольво»

На разбитую консоль

Глазу глянуть больно

Ведущий 1. У «Приоры» поменять

Надо срочно ШРУСы

У «ГАЗели» подварить

Требуется кузов.

Ведущий 2. Слышишь, застучал движок

В «Мэрсе» шестисотом

А «Рено» сцепленье сжёг.

В «Мазде» крякнул ротор

Ведущий 3. В «КИА» лонжерон «устал».

В «Ладе» бьются стойки.

В Ниве же карданный вал

Требует шлифовки

Ведущий 1. Зажигание троит

Клапана зажаты…

Ведущий 2. Кто ж поломки устранит?

Как без нас, ребята!!!

Ведущий 3. Ведь для каждого из нас важно стать профессионалом высокого класса в выбранной профессии.

Ведущий 1. Посудите сами. Вы пошли бы второй раз на прием к врачу, который посоветовал вам лечить больной зуб таблетками от кашля?

Ведущий 2. Конечно же - нет! И в автомастерскую, после которой мой автомобиль доехал только до следующего поворота, я бы больше никогда не обратился.

Ведущий 3. Наше мастерство – это залог успеха!


Ведущий 1. А составляющие мастерства – это знания!

Ведущий 2. Умения!

Ведущий 3. Навыки! И, конечно же, любовь к профессии!

Ведущий 1. А наши конкурсанты – это те, кто стремиться к знаниям, осваивает умения, совершенствует навыки

Ведущий 2. И любит свою профессию!

Ведущий 3. Конкурс профессионального мастерства «Авто-Профи КЭМТ»…

Вместе. Начинается!

(Звучит фонограмма музыкальной заставки «Гимн автомехаников»)

Ведущий 1. И наконец, представляем наших участников, которые померяться силой в мастерстве и профессионализме, покажут, сегодня, все, на что они способны, продемонстрируют своё мастерство и будут отстаивать право на звание «Авто – профи КЭМТ»:

Ведущий 2. Приглашаются команды.

Команда «Генератор»

Капитан. Наш девиз -

Команда. Генератор энергию даст сполна

Машина энергией будет сильна!

Ведущий 3. Команда «Двигатель»

Капитан. Наш девиз -

Команда. Движенье машины – вот наша работа!

Здоровье машины – вот наша забота!

Ведущий 1. Команда «Стартер»

Капитан. Наш девиз-

Команда. Стартер исправен, и значит вперед

Наша машина к победе рванет!

Ведущий 2. Что ж, с таким отличным настроем все три команды явно претендуют на победу! Ох, как нелегко будет нашему компетентному жюри определить лучших.

Ведущий 3. Но на то оно и компетентное и беспристрастное жюри, чтобы справиться с этой трудной задачей! А в состав жюри конкурса входят:


Паньков Владимир Иванович - заведующий транспортным отделением

Горлова Ирина Ивановна – заведующий производственной практикой

Павленко Надежда Николаевна – старший мастер

Седых Игорь Викторович – преподаватель спецдисциплин

Васильев Андрей Анатольевич – преподаватель спецдисциплин

Григорьев Андрей – студент группы А-31, участник WortdSrills Rossiа

(Слово предоставляется председателю жюри Панькову В.И.)

Ведущий 1. Сегодня меж командами сражение

И честный спор пусть будет среди Вас

Достоин каждый будет уваженья

И каждый в конкурсах покажет суперкласс!

Ведущий 2. Не будет побежденного, поверьте.

Пусть будет только уступивший чуть.

В теории и практике проверьте

Себя! Ну что ж, команды, в путь!

Ведущий 3. А сейчас проведём разминку. Всего 3 минуты. Ровно по минуте и по 15 вопросов на каждую команду. Я быстро задаю вопрос, вы отвечаете. Если не знаете ответа, говорите слово «Дальше-дальше». Закончится или время или вопросы. Потом мы сравним результаты команд и определим лучших. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом, который добавляется в командный зачет.

Команда «Генератор» выручайте меня. Готовы. Время.

1. Что служит для обеспечения равномерной работы двигателя, облегчения пуска двигателя и трогания автомобиля с места? (Маховик)

2. Как называется жёсткая деталь автомобиля, обеспечивающая мягкую езду? (Рессора)

3. На каком грузовом автомобиле передвигались герои фильма «Ночной дозор»? (Маз)

4. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильмов про Простоквашино? (Запорожец)

5. Ведущим какой автомобильной телепередачи является актер Павел Майков? (Главная дорога)

6. Кто является композитором песни «Папа купил автомобиль»? (А.Б. Пугачева)

7. Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (Ни дождя, ни слякоти)

8. Какой российский завод выпускает автомобили марки «Волга»?

(Горьковский)

9. Назовите охлаждающие жидкости двигателей. (Тосол, антифриз)

10. Cколько раз проводят сезонное обслуживание (2 раза в год)
11. По каким признакам классифицируются коробки передач автомобиля. (По числу валов)

12. Что означает в переводе с латинского Volvo? (Я качусь)

13. Элемент женской одежды на поршне. (Юбка)

14. Рисунок на автомобильной покрышке. (Протектор)

15. Дорога для автомобилей в переводе с немецкого. (Автобан)

Ведущий 1. Команда «Двигатель» выручайте и меня. Готовы. Время.

1. Что можно приготовить, но нельзя есть? (Уроки)

2. Каким словом можно назвать дорожную разметку и животное? (Зебра)

3. Что в автомобиле бывает совсем ручным? (Тормоз)

4. Какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красный)

5.Что для человека бывает медицинским, а для машины – техническим? (Осмотр)

6. Каким заграничным словом называется усовершенствование внешнего вида автомобиля? (Тюнинг)

7. Вспомните название минского грузовика, удлинение которого буквы дает название легковушки. (Мазда)

8. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (Дровами)

9. Что это за марка автомобиля по латыни означает «послушай»?(Ауди)

10. Назовите агрегаты и механизмы, которые передают крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, и изменяют его по величине и направлению. (Трансмиссия)

11. Он обеспечивает снижение шума при выходе отработавших газов в атмосферу. О чём речь? (Глушитель)

12. Как называется устройство, не допускающее выключения передач на ходу? (Фиксатор)

13. Что означает логотип BMW? (Пропеллер самолета на фоне голубого неба)

14. Как называются линии, нанесенные на дороге. (Разметка)

15. Оно бывает бутербродное и моторное. (Масло)

Ведущий 2. Команда «Стартер» внимание. Готовы. Время.

1. Пробуксовка говорит о неисправности (Сцепления)

2. Какой из наших грузовиков получил прозвище «бычок»? (ЗИЛ)

3. Машина, с каким двигателем не загрязняет воздух? (Электрическим)

4. Что у машины под капотом? (Двигатель)

5. Зачем у машины зимой меняют шины? (Чтобы не скользила)

6. Автомобильная дорога с твердым покрытием. (Шоссе)

7. «Доктор» для автомобиля. (Автомеханик)

8. Как называется зазор в поршневом кольце? (Замок)

9. В каких единицах измеряют мощность двигателя? (Киловаттах)

10. Автолюбитель с нулевым опытом. (Чайник)

11. Что является и денежным, и товарным, и дорожным? (Знак)

12. Что означает Фольксваген в переводе с немецкого? (Народный

автомобиль)

13. Что означает название автомобиля «Cheetah» (Гепард)

14. Самый опасный маневр автомобиля. (Обгон)

15. Она меньше Волги и как река, и как автомобиль. (Ока)

Ведущий 3. Ну, что ж разминка окончена. Нам остаётся только пожелать удачи нашим конкурсантам и произнести традиционную фразу: «Пусть победит сильнейший!».

1-Й ЭТАП КОНКУРСА -

Визитная карточка (командный зачет)

Ведущий 1. Итак, мы продолжаем конкурс. Каждой команде было дано домашнее задание подготовить мультимедийную презентацию по теме «Моя профессия - автомеханик»

Очередность выступлений определит жребий. Капитаны команд. Подойдите к столику жюри.

/ проходит жеребьевка, ведущим объявляется очередность команд)

Ведущий 2. Итак, жребий распорядился следующим образом:

Первыми визитную карточку представляют команда ________________, готовятся команда ________________ и завершит выступление в I этапе конкурса команда _________________Встречаем первых конкурсантов!

/выступает команда «Генератор» со своей презентацией/

1-й участник. Добрый день! Перед вами самая энергетически заряженная команда… «Генератор»!

2-й участник. Наш генератор должен работать без перебоев. Потому. Что на сегодняшнюю презентацию мы прибыли на скоростном болите

3-й участник. А если…генератор энергию даст сполна.

То… машина энергией будет сильна!

4-й участник. Мы уже готовы были к старту по страницам нашей видео презентации, но минуту назад пришла срочная правительственная телеграмма.

1-й участник. Поздравляю команду «Генератор» с участием в конкурсе «Авто-профи КЭМТ» тчк… Верю, вы будете генератором идей и приводным ремнем профессиональных побед своего техникума!

Надеюсь на то, что ТО вашего болита принесет вашему экипажу заслуженную победу в честной борьбе с менее достойными противниками.

Министр транспорта Евгений Дитрих.

2-й участник. Ну что ж, после такого напутствия экипаж болита в составе:

Амоян Артура

Горякина Николая

Жилкина Глеба

Паневина Николая

Вместе. К старту готов!

3-й участник. А проведем мы нашу презентацию в форме скоростного путешествия по страницам кникги замечательного писателя Анатолия Рыбакова «Приключения Кроша».

Вместе. Поехали!

4-й участник. Мальчик Кроша плаксой был

Он игрушки не любил.

Крик закатывал такой,

Что теряли все покой

1-й участник. Думал папа: как же быть

Кроша как развеселить?

2-й участник. И долой все погремушки

Вот тебе сынок, игрушки:

Свечи, гайки и ключи,

Только больше не кричи

3-й участник. И теперь наш мальчик Крошик

Лишь смеется. Он хороший.

И лежит он на подушке,

Все играется в игрушки.

4-й участник. А когда наш Крош подрос,

Встал ребром другой вопрос:

Есть наш мальчик не хотел.

Вновь здесь папа преуспел.

Победил здесь папа тоже.

В общем, ясно: Папа может!

1-й участник. И еще подрос мальчишка.

Просит он у папы книжки

О машинах почитать.

Он без них не ляжет спать!

2-й участник. И к пяти годам

Папин «Форд» чинил он сам!

3-й участник. Вырос Крош.

Вот он – студент!

Поступил с друзьями в КЭМТ!

4-й участник. Он предмет отлично знает.

Схемы чертит, отвечает

Все, что знал теоретически

Воплощает он практически.

1-й участник. Пропадает в мастерской.

Там готов он день-деньской

Разбирать и собирать

Рихтовать и шлифовать.

2-й участник. Обращайтесь к парню Крошу.

Мастер он уже хороший!

Развалюху так собрал,

Что хозяин не узнал!

3-й участник. Думаем, мальчишка Крош

Очень уж на нас похож.

4-й участник. Мы же ведь автомобили

Тоже с детства полюбили

1-й участник. И профессию свою

Очень-очень я люблю.

Со старанием учусь,

Я профессией горжусь!

2-й участник. Действительно, чтобы стать мастером своего дела, надо очень многому учиться. Много работать в мастерской. Перенимать опыт тех, кого называют докой. Надо фантазировать! Дерзать. И любить свой труд!

Команда «Генератор» к продолжению конкурса

Вместе. Готова!!!

Ведущий 3. Приглашаем команду «Двигатель»

Выходят под музыку, с усилием подталкивая друг друга.

1-й участник. Вы наверно, хотите спросить, почему мы так толкаем друг друга вперед? Ну, во-первых, нам немножко страшно, поэтому первому надо придать ускорение. А во вторых. Мы – команда «Двигатель»! и значит, движение - это наша работа!

2-й участник. А чтобы машина бежала по дороге и не кашляла, не чихала, не стучала. Не звенела, то есть была здорова, - это наша забота!

Вместе. Разрешите представиться,

Шеховцов Александр

Соловьев Руслан

Баздырев Дмитрий

Сазонов Евгений

Вместе. Команда «Двигатель»

3-й участник. А можно я продвину отличную идею?

4-й участник. Какую?

3-й участник. Давайте на основе нашей команды создадим частное автопредприятие!

1-й участник. Давайте! А как мы его назовем.

3-й участник. Ну, это же совсем просто. ШеСоБаСа!

2-й участник. ШеСоБаСа? Почему?

3-й участник. Да потому, что мы Ше-ховцов, Со-ловьев, Ба-здырев, Са-зонов. Теперь ясно?

4-й участник. Отлично! Название редкое. А вот идея открыть автосервис совсем не редкая. Автомастерских сейчас хоть пруд пруди. Пойдут ли к нам клиенты?

3-й участник. Пойдут. Мы сделаем хорошую рекламу. Например,

Саша и Дима, Руслан и Евгений.

Каждый из нас в чем-то чуточку гений!

Может нескромно, но вы нас простите.

К нам в автосервис всегда приходите!

4-й участник. Конечно, после такой рекламы от клиентов не будет отбоя.

А если серьезно, то у нас многое есть уже сейчас, чтобы быть успешными в своей профессии.

3-й участник. Есть прочные теоретические знания, полученные на занятиях в техникуме. И есть умения, которые мы получаем во время учебной практики. И если мы соединим, скрепим крепкой цепью знания и умения, теорию и практику, то мы справимся с любой задачей.

Открываем автосервис ШеСоБаСа?

Вместе. Открываем!!!

1-й участник. Обратите на эту легковушку. Как медленно она едет. Наверно, ей нездоровится. Какой черный дым идет из ее выхлопной трубы. Видимо есть серьезные проблемы с топливной системой.

2-й участник. О! Да она. Кипит! Как плохо сейчас чувствует ее мотор. Да вдобавок еще отвалилось колесо. Надо отправить ей на помощь эвакуатор.

3-й участник. Ничего. Сейчас он доставит малышку в наш автосервис.

Здравствуй, дружок. Не волнуйся. Сейчас мы поможем тебе справиться с бедой. Откроем капот. Так, понятно. Поработаем с двигателем. Конечно, добавим масло. Это бальзам для двигателя. С хорошим маслом мотор будет работать как часы.

4-й участник. Машине как человеку нужен чистый воздух. А воздушный фильтр забился грязью, сейчас мы его поменяем. Ставим новый воздушный фильтр, и теперь в наш карбюратор не попадет грязь, и топливная смесь получится высшего качества.

1-й участник. Обязательно пополним расширительный бачок и бачок омывателя стекол. Теперь вы не закипите, а стекла будут всегда чистыми.

2-й участник. А если ломается ваша машина,

До корда протерлись надежные шины.

Стекло лобовое разбито в дороге

Ты нас поскорее зови на подмогу!

3-й участник. Вот видите, всё у нас получилось!

- Мы можем!

- Мы вместе!

- Мы – двигатель!

- Мы в движении!!!

Вместе. Авто-Профи КЭМТ!

Ведущий 1. Приглашаем команду «Стартер».

/выступает команда «Стартер» со своей презентацией/

1-й участник. На старт! Внимание! Марш!

И мы побежали, побежали, побежали! Чтобы быстрее представить свою команду…

Вместе. Стартер».

2-й участник. А почему бегом?

1-й участник. Все очень просто. Мы живем в век космических скоростей. Мы торопимся, чтобы многое успеть.

3-й участник. А мне кажется, что люди всегда куда-то бежали и бежали. Пещерный человек, сломя голову несся, размахивая дубиной, чтобы помочь соплеменникам завалить мамонта.

4-й участник. Человек - паук бежит, чтобы забраться на самый крутой небоскреб. Человек – водолаз спешит, чтобы заглянуть в глубины океана.

1-й участник. Человек – менеджер, бежит. Чтобы успеть в офис, а человек – студент бежит, чтобы стать менеджером. Человек – ребенок просто бежит.

2-й участник. Кто-то бежит вперед, а кто-то назад. Кто-то в мешках, а кто-то со скалкой. А человек с видео камерой бежит, чтобы увековечить этот людской бег.

3-й участник. Так бы и бегали мы все жизнь бегом, если бы однажды кто-то не нашел предмет, ставший прототипом колеса…И вот тут началось…

4-й участник. Люди мчались наперегонки, оставляя далеко позади себя пыль веков! А уж когда появился автомобиль!...

И вот теперь на дорогах городов и сел их десятки, сотни, тысячи, миллионы…

1-й участник. Едут умницы машины

И шуршали тихо шины

Кто-то едет не спешит.

Кто – то птицею летит.

2-й участник. Ехал трактор. Дребезжал

Самосвал за ним бежал

Все в работе, все при деле

И ряды их не редели.

Длинный – длинный лесовоз

По дороге бревна вез.

3-й участник. А машины, как и люди, тоже могут болеть. Кто-то не успел затормозить и помял капот. У кого – то вышла из строя система зажигания. А у кого-то серьезные проблемы с ходовой. И всем нужна помощь опытных, умелых, расторопных автомехаников.

4-й участник. И вот уже эвакуаторы, как скорая помощь везут «больного» в автосервис. А здесь вас ожидаем мы, хоть и будущие мастера, но уже многому научившиеся на занятиях и на практике.

1-й участник. Добрый день, больной. Меня зовут Иван. Я проведу диагностику вашей проблемы.

2-й участник. А я – Владимир. Я неплохой карбюраторщик. Поставлю на ноги вашу систему питания.

3-й участник. Мы - Димы. И, как вы уже поняли, вместе займемся вашим двигателем. Итак. Таинство под названием «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

Вместе. Начинается!

4-й участник. Хотите нас посмотреть? Да, пожалуйста!!! (просмотр видео)

1-й участник. Да. Мы разобрали по винтикам и шпунтикам все транспортное средство. Заменили ремень генератора, отрегулировали клапана, повозились с трансмиссией.

2-й участник. Прокачали тормоза, выставили зажигание.

Заменили шаровые опоры и захрустевшие ШРУСы…

Подварили пороги и заменили предохранители

Проверили развал-схождение и устранили люфт…

И многое, многое другое.

3-й участник. Конечно же, все это делали не мы, а квалифицированные мастера, но мы не просто подавали им ключи. Мы учились, учились, чтобы в скором времени самостоятельно решить любую проблему и помочь клиенту.

4-й участник. А вот замену стартера нам доверили сделать самим. Мы волновались. А ведь стартер – это важнейшая деталь в устройстве авто.

1-й участник. От того, насколько будет успешен старт, зависит и то, как и когда вы придете к финишу. Что ж, работа выполнена с соблюдением всех инструкций. Новенький стартер на месте.

Вместе. Будем запускать!

2-й участник. Я даю сигнал. Володя жми железку!

Дима и Дима – общий контроль!

Запускай! Поехали!

Вместе. Все у нас получилось!

Спасибо командам. Все визитки карточки представлены. Жюри совещается. А у нас музыкальная пауза.

Ведущий 2. А сейчас слово жюри о результатах 1-го этапа конкурса

/Жюри оглашает результаты/


2-Й ЭТАП КОНКУРСА -

Электронные вопросы в программе PowerPoint

(командный зачет)

Ведущий 3. Первое волнение позади, конкурсанты втягиваются в борьбу и готовятся к продолжению состязаний, и впереди их ждет мозговой штурм.

Ведущий 1. Теория и практика всегда идут рядом. Знания мертвы, если они не реализуются в практике. Мы приступаем к самому важному в нашем конкурсе: состязаниям в теоретической и практической подготовке.

Ведущий 2. 2-ой и 3-й этап будут идти параллельно. Здесь в нашей «творческой студии» остаются по 3 человека от команды. Вас ждет мозговой штурм, электронные вопросы, интеллектуальная борьба.

Теоретики вы готовы к бою? Готовы! Будьте внимательны! Время пошло!

/На экране появляется слайд теоретическая часть/.

Ведущий 3. Конкурсантам предлагается вспомнить такие важные темы нашей учебной программы: Двигатель, КШМ, ГРМ, систему охлаждения, систему смазки, и многое другое.

Ведущий 1. Заключается игра в следующем: в меню на экране вы видите тематические разделы с номерами вопросов, которые будут выбирать команды. /Электронные вопросы. Номинальная стоимость вопросов от 1 до 5 баллов в зависимости от уровня сложности/.

Ведущий 2. Вопросы будут появляться на экране, и озвучиваться нами – ведущими. Команды, знающие ответы на вопросы, после слова ведущего «Ответ» поднимают вверх цветной кружок семафора. Обращаю внимание: не раньше командного слова «Ответ». При несоблюдении этого условия, ответы не будут зачитываться.

Ведущий 3. Если семафоринки будут подняты сразу несколькими

командами, в жюри сдается письменный ответ на бланке. Если команда дала неправильный ответ, право на ответ получает команда, поднявшая вымпел второй и т.д.

Ведущий 1. Жюри оценивает правильность и полноту ответа команда, давшая правильный ответ, получает право хода. Итак, если алгоритм работы всем понятен. Будем начинать!

Ведущий 2. Право сделать первый ход, в виде исключения, будет

предоставлено команде, вытянувшей по жребию I номер. На всю работу отводится 20 минут!

Ведущий 3. И так, внимание! Команды готовы! Право выбора раздела и вопроса у команды №__________, Время пошло!

/Команда называет № вопроса/

Ведущий 1. Внимание на экран… … … ответ!

/Команды поднимают семафоринки, ведущий определяет очередность. Команда отвечает. Жюри оценивает «верно - неверно»

Внимание, верный ответ /на экране, ведущий озвучивает/

Спасибо командам. Жюри совещается. А у нас музыкальная пауза.

Жюри. Сообщение результатов 2-го этапа конкурса (только командный зачет).

3-Й ЭТАП КОНКУРСА

Практическая работа (командный зачет)

Ведущий 2. Выполнение практического задания потребует от представителей команд знания и умений приемов технического обслуживания автомобиля. Каждую команду на этом этапе представляет один конкурсант, которому, согласно жребию предстоит выполнить три задания.

- Определить степень износа шеек коленчатого вала двигателя ВАЗ-2108;

- заменить тормозные колодки задних колес автомобиля ВАЗ-2106;

- произвести замену диафрагмы топливного насоса автомобиля ЗИЛ-130.

Ведущий 3. Давайте поприветствуем конкурсантов – практиков и членов жюри, которые отправляются в автомастерскую. Желаем удачи в выполнении практических работ!

(Уходят. Задания получают в автомастерской согласно жеребьевки).

Ведущий 1. Через считанные минуты из мастерской с первого этажа техникума в нашу «творческую студию» поступит видеосигнал. И гости нашего конкурса будут иметь возможность наблюдать не только за теоретическим этапом, но и видеть выполнение практических заданий участниками.

Ведущий 2. И вот наконец-то в нашу студию возвращаются участники практического этапа. Давайте встретим их и членов жюри аплодисментами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущий 3. Последний заключительный этап завершен. Все поставленные задачи конкурса выполнены. Ждем решения жюри.

А пока музыкальный подарок от автомехаников первокурсников.

/Музыкальная пауза/

Ведущий 1. Слово жюри о результатах 3-го этапа и итогах всей нашей конкурсной борьбы.

/Жюри называет победителей. Идет вручение грамот и подарков/.

Ведущий 2. С детства в железяки я влюблён,

Может быть, в машине был рождён,

И была конструкторов гора,

Собирал с утра и до утра

Ведущий 3. А теперь в учебной мастерской

Получаю опыт первый свой

И скажу с уверенностью Вам

Свой экзамен

Ведущие вместе. «Авто-Профи» сдам!

Ведущий 1. Слово председателю жюри.


Дорогие друзья! Вот и завершился наш конкурс!

Вы пришли учиться в техникум, чтобы получить профессию Автомеханик.

Автомеханик - это профессия интересная и достаточно сложная, а значит, люди, освоившие ее, ценятся очень высоко. Но путь к освоению этой специальности очень тернист. Не каждый способен запомнить все особенности конструкции множества автомобилей, а уж тем более научиться ремонтировать его. И лишь истинная любовь к этому делу, высокий уровень технической культуры, развитый интеллект, умение квалифицированно произвести ремонт автомобиля – позволяет получить звание автомеханик.

Мастер п/о. Ваша профессия, или, лучше сказать, призвание, превращает обычного человека в «бога машин». В наши дни обществу требуется много людей, профессиональная деятельность которых тесно связана с автомобилями. Вот почему эта профессия так востребована.

И сегодня мы убедились в том, что вы обладаете всеми этими качествами и с легкостью устроитесь на работу и будите, ценными кадрами на рынке труда.

Мастер п/о. Большое спасибо командам – за участие. Огромная

благодарность – болельщикам за поддержку команд. И, конечно же, мы очень признательны жюри – за справедливую и беспристрастную оценку.

Мы еще раз громкими аплодисментами поздравляем победителей и всех участников и надеемся, что они будут достойно представлять наш техникум на всех дальнейших соревнованиях. Желаем каждому занять достойную нишу в автосервисе города и области.


Ведущие: ВПЕРЕД! К ПОБЕДЕ!


Звучит гимн «Автомехаников»


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Петрухина М.А. Внеклассные мероприятия в средних и старших классах (сценарии вечеров, конкурсов, турниров, праздников)- Воронеж: учитель , 2011, -66с.

Интернет-источники, электронные образовательные ресурсы:

  1. Кугач А., Турыгина С. Начинаем КВН! Сценарии, конкурсы, лучшие шутки [Электронный ресурс]. http://www.ozon.ru|. .

  2. Профессиональный конкурс «Кто хочет стать автомехаником». [Электронный ресурс]. http://nsportal.ru/.

  3. Технология и методика организации и проведения конкурса профессионального мастерства по специальности НПО «Слесарь по ремонту автомобилей». [Электронный ресурс]. http://korneev.ucoz.ru/.



Приложение 1.

Регламент проведения теоретический марафон "Своя игра"

в рамках конкурса «Авто-профи КЭМТ»»


  1. Теоретический марафон «Своя игра» (далее Игра) проводится в один тур, в котором одновременно участвуют представители всех команд. Каждая команда состоит из 3 участников.

  2. Команде присваивается номер в результате жеребьевки.

  3. Начинает игру команда под номером 1.

  4. Каждый следующий ход делает команда, победившая в предыдущем раунде.

  5. Команда, получившая право на ход, выбирает раздел и один из вопросов этого раздела.

  6. Номинальная стоимость вопросов от 1 до 5 баллов в зависимости от уровня сложности. После озвучивания вопроса ведущим каждая из команд имеет право дать ответ.

  7. Вопросы будут появляться на экране, и озвучиваться ведущими. Команды, знающие ответы на вопросы, после слова ведущего «Ответ» поднимают вверх цветной кружок семафора. Обращаю внимание: не раньше командного слова «Ответ». При несоблюдении этого условия, ответы не будут засчитываться.

  8. Команда, готовая дать ответ, должна поднять свой семафорик. Если две или более команд подняли вымпел одновременно, ответы даются в письменном виде. Бланки для ответов находятся на столе каждой команды.

  9. Если ответ дан без семафора, он не засчитывается и команда получает 10 штрафных баллов.

  10. Если команда дала неправильный ответ, право на ответ получает команда, поднявшая вымпел второй и т.д.

  11. Если ни одна из команд не может дать ответ на вопрос, ведущий зачитывает правильный ответ и команда, выбравшая предыдущий вопрос, делает выбор еще раз.

  12. Баллы команде за правильный ответ начисляются по номиналу вопроса.

  13. Правильность ответа определяет - жюри.

  14. Продолжительность игры - 25 минут. Жюри подводит итог игры по сумме набранных баллов.


Приложение 2

Электронные вопросы

ко 2-му этапу конкурса профмастерства «Авто-профи КЭМТ»


КШМ

  1. Что расположено в днище поршня двигателя автомобиля КамАЗ?

Ответ – камера сгорания

  1. Почему шатунные шейки коленчатого вала выполняют полыми?

Ответ – для улавливания загрязнений и подачи масла к подшипникам.

  1. Каково назначение кривошипно- шатунного механизма?

Ответ – преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала

  1. Как должен измениться угол опережения зажигания при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя? Ответ – угол должен увеличиваться

  2. Какой цифрой обозначена верхняя головка шатуна? Ответ --- цифра 5

ГРМ

  1. Для чего необходимы зазоры между клапанами и коромыслами ГРМ?

Ответ - для плотного прилегания клапанов к седлам

  1. В каком положении находятся клапаны в цилиндре 4-хтактного двигателя при такте расширения (рабочий ход)

Ответ – в закрытом положении впускные и выпускные клапаны

  1. При каком положении поршня регулируется тепловой зазор в клапанном механизме?

Ответ – при положении поршня в ВМТ

  1. При каком тепловом состоянии двигателя проверяют и регулируют зазоры в клапанном механизме? Ответ – зазоры клапанного механизма регулируют на холостом ходу не ранее чем через 30 мин после его остановки.

  2. На какие детали непосредственно воздействуют коромысла?

Ответ-Шейка клапана -5

Система охлаждения

  1. Как циркулирует охлаждающая жидкость в системе двигателя КамАЗ при температуре 80 - 91С?

Ответ - охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, при этом клапаны открыты частично.

  1. Какая температура охлаждающей жидкости должна быть у прогретого двигателя ЗИЛ- 508?Ответ – для нормальной работы температура должна быть 70-90 ºС

  2. Какой признак указывает на износ самопродвижного сальника водяного насоса?

Ответ – частое снижение уровня охлаждающей жидкости и образование капель на шкиве насоса при холодном двигателе.

  1. По каким признакам определяют износ сальника жидкостного насоса?

Ответ – по снижению уровня жидкости в системе. По подтеканию жидкости из контрольного отверстия

  1. Какая деталь насоса обеспечивает циркуляцию жидкости?

Ответ – 8 (крыльчатка)

Система смазки

  1. Чем вызван повышенный расход масла двигателем?

Ответ – износ маслосъемных колец, маслоотражающих колпачков и нарушение уплотнений.

  1. Какое назначение имеет система смазки?

Ответ – для подвода масла к трущимся поверхностям, охлаждения их и очистки масла от механических и других вредных примесей.

  1. К чему приведет заклинивание клапана системы смазки нагнетающей секциимасляногонасоса в открытом положении?

Ответ – резко упадет давление масла в главной масляной магистрали. Если не остановить двигатель, возможен проворот вкладышей.

  1. На стенках, какой детали оседают тяжелые частицы, загрязняющие масло?

Ответ – 5 (кожух)

  1. По каким каналам подается масло в полость колпака?

Ответ – 7 (каналы подачи масла)

Система питания

  1. Укажите назначение фильтра грубой очистки топлива на автомобиле КамАЗ?

Ответ – очистка от грубых механических примесей и воды

  1. Признаки работы двигателя Зил-508 на бедной горючей смеси?

Ответ - выхлопные газы белого цвета и недостаточная мощность двигателя.

  1. Назначение топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Ответ – для подачи дизельного топлива под давлением в цилиндр в конце такта сжатия

  1. Как проверяют работоспособность центробежного фильтра очистки масла в условиях эксплуатации на автомобилях КамАЗ?


Ответ – по шуму – ротор должен вращаться в течении 2-3 минут

  1. Какие причины вызывают переобогащение горючей смеси в карбюраторах?

Ответ – Увеличение уровня топлива в поплавковой камере. Засорение воздушных жиклеров

Трансмиссия

  1. Каково назначение главной передачи автомобилей?

Ответ – Служит для преобразования вращающегося момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса. Служит для преобразования вращающего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса

  1. Какое сцепление установлено на автомобиле ВАЗ 2110?

Ответ – Сухое однодисковое с лепестковой корзиной

  1. Какой вид переднего моста у автомобиля ВАЗ - 2105?

Ответ –2-х рычажная бесшкворневая подвеска передних колес.

  1. Какой прием переключения передач содействует увеличению срок службы синхронизаторов КПП грузового автомобиля? Ответ – Двойное полное выключение сцепления

  2. По каким причинам сцепления может «вести»?

Ответ – Большой свободный ход педали, коробление ведомого диска


Тормозная система

  1. Сколько рабочих контуров имеет тормозная система автомобиля КамАЗ-5511?

Ответ - тормозная система состоит из 5 тормозных контуров

  1. Когда водитель автомобиля КамАЗ использует запасной тормоз?

Ответ - При выходе из строя рабочего тормоза

  1. Каковы причины повышенного люфта в рулевом управлении (люфт превышает более 25) ?Ответ - Износ рулевых шарниров. Увеличенный зазор в рулевом редукторе

  2. С какой целью на современных автомобилях вводят автоматическое управление подвеской?

Ответ - Для увеличения комфортности

  1. В какой последовательности должны тормозить колеса автомобиля КамАЗ при плавном нажатии?

Ответ – передние, затем задние




Приложение 3

Жетоны для жеребьевки




1


Замена тормозных колодок задних колес автомобиля

ВАЗ-2106


2


Определение степени износа шеек коленчатого вала автомобиля

ВАЗ -2101



3


Замена диафрагмы топливного насоса автомобиля ЗИЛ-130





1


2


3





Приложение 4

Критерии оценивания конкурсных заданий «Авто-профи КЭМТ – автомеханик»

  1. Критерии оценивания «Визитной карточки команд»

Выступление оценивается по 10-ти бальной системе двумя баллами за критерий, которые добавляются в командный зачет.

  1. Критерии оценивания интеллектуальной игры «Своя игра» .

Номинальная стоимость вопросов от 1 до 5 баллов в зависимости от уровня сложности. Баллы команде за правильный ответ начисляются по номиналу вопроса. Полученные баллы добавляются в командный зачет.

  1. Критерии оценивания конкурсного задания – «Дальше- дальше».

Каждый правильный ответ оценивается одним баллом, который добавляется в командный зачет.

  1. Критерии оценивания конкурсного практического задания Оцениваются правильность и точность выполнения задания. Максимальный балл – 10 баллов. Полученные баллы добавляются в командный зачет.






















Приложение 5


Рекомендации для выполнения практической работы.


1. Неукоснительно соблюдать правила организации труда.

2. Работа должна быть произведена согласно последовательности

выполнения операций.

3. В ходе работы заполнить таблицы измерений.

4.Показать правильное использование инструментов и приемов измерения.

  1. Необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с

измерительными инструментами и приспособлениями.

  1. Время выполнения работы ____минут.




Порядок выполнения работы:


  1. На рабочем столе найдите папку с номером, соответствующим номеру, полученному при жеребьевке.

2. В папке найдите и прочтите задание для выполнения практической работы.

3. Произведите выполнения практического задания согласно последовательности операций технологического процесса.

4. Готовое задание продемонстрируйте жюри.

5. Разложите рабочий инструмент на рабочем столе.












Приложение 6

Критерии оценивания «Визитная карточка»

Регламент выступления 5 мин., но не более 7 мин., по 10–тибальной системе.



Команда выступает в едином стиле.

В выступлении задействованы все члены команды.

Наличие эмблемы



(2 балла)

Презентация соответствует заявленной теме, актуальность темы.





(2 балла)

В презентации по теме присутствует тематическая подобранная анимация объектов, видео



(2 балла)

Культура представления выступления






(2 балла)

Регламент выступления

соблюден






(2 балла)

Итоговый балл

Команда «Генератор»









Команда

«Двигатель»









Команда

«Стартер»














Приложение 7


Сводный оценочный лист


участников конкурса профессионального мастерства «Авто - профи КЭМТ»




Фамилия Имя


Разминка

Этап 1

«Визитная карточка»

Этап 2

«Своя игра»

Этап 3

Практическое

задание

Итоги

в баллах

Место


Команда «Генератор»


1.








2.








3.








4.








Итоги этапов (командный зачет) в баллах









Команда «Двигатель»

1.








2.








3.








4.








Итоги этапов (командный зачет) в баллах








Команда «Стартер»

1.








2.








3.








4.








Итоги этапов (командный зачет) в баллах







Приложение 8

Практическое задание №1

Замена тормозных колодок задних колес автомобиля ВАЗ-2106


1. Снять задние тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2106 (с одной стороны).

2. Установить задние тормозные колодки.

Нормативное время: __5__ мин.


Порядок выполнения задания


п/п

Наименование операции

Применяемый инструмент

Примечание

1

Отвернуть два направляющих штифта тормозного барабана


Ключ рожковый


2

Ввернув два направляющих болта в отверстие барабана М 8 и спрессовать барабан со ступицы


Съёмник, два болта М8


3

Двумя монтажными лопатками максимально свести колодки


Монтажные лопатки


4

Отсоединяем прижимные пружины от колодок


Плоскогубцы


5

Снимаем нижнюю стяжную пружину


Плоскогубцы


6

Отпускаем колодку и снимаем вместе с верхней стяжной пружиной и распорной планкой



7

Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага


Плоскогубцы


8

Расшплинтовываем осевой палец рычага, снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец

Плоскогубцы


9

Устанавливаем снятые при разборке детали в обратной последовательности

Плоскогубцы


10

Разложить рабочий инструмент на столе





Критерии оценки:


1. За нарушение технологического процесса при выполнении задания снимается от 1 до 8 баллов.

2. За каждые 2 минуты сэкономленного времени (к нормативу) добавляется 1 балл, но не более чем 2балла.

3.За каждые 2 минуты затраченного времени сверх нормы, снимается 1 балл, но не более 2 баллов.

4. При затратах времени более 4 минут к нормативу, участник снимается с работы и получает «0»баллов.

5. За нарушение безопасных условий труда, снимается от 1 до 8 баллов.


Максимальное количество баллов, снимается за грубые нарушения, которые

Приложение 8

Практическое задание №2


Определение степени износа шеек коленчатого вала автомобиля

ВАЗ-2108

1.Определить ремонтный размер шатунной и коренной шеек коленчатого вала

2.Определить радиальное биение коленчатого вала.


Нормативное время: 10 мин.


Номинальные и ремонтные размеры коренных и шатунных шеек, биение коленчатого вала автомобиля ВАЗ- 2108

Таблица 1

Наименование размера

Уменьшение диаметра

Коренных шеек

Шатунных шеек

Номинальный

-

50,795-0,02

47,834-0,02

1 ремонтный

0,25

50,545-0,02

47.584-0,02

2 ремонтный

0,5

50,295-0,02

47,334-0,02

3 ремонтный

0,75

50,045-0,02

47,084-0,02

4 ремонтный

1,00

49,795-0.02

46,834-0,02

∆- допустимая величина биения коленчатого вала - 0,03 (мм)


























Порядок выполнения задания


п/п

Наименование операции

Применяемый инструмент

Примечание

1

Проверить плавность хода и нулевую установку микрометра.

микрометр


2

Определить нецилидричность (овальность и конусность) коренной и шатунной шеек. Измерения каждой шейки провести в поясах I-I, II-II (Рис.) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях А - А и Б - Б.

∆oв = DА-А – DБ-Б; ∆кон = DА-А – d А-А

микрометр


3

Для шейки получить два значения овальности и конусности. Полученные размеры занести в таблицу № 2.



4

Определить ремонтный размер коленчатого вала по таблице 1. Записать значение в таблицу 2.



5

Сделать заключение на пригодность вала и способ его ремонта. Записать заключение в таблицу 2.



6

Определить радиальное биение коленчатого вала по средней коренной шейке.

Индикатор часового типа, штатив.


7

По величине биения коленчатого вала и допустимого допуска определить пригодность вала. Записать значение в таблицу 2.



8

Инструмент привести в исходное положение (индикатор отвести в сторону, микрометр уложить в упаковку).






Критерии оценки:


1. За нарушение технологического процесса при выполнении задания снимается от 1 до 8 баллов.

2. За каждые 2 минуты сэкономленного времени (к нормативу)

добавляется 1 балл, но не более чем 2балла.

3. За каждые 2 минуты затраченного времени сверх нормы, снимается 1 балл, но не более 2 баллов.

4. При затратах времени более 4 минут к нормативу, участник снимается

с работы и получает «0»баллов.

5. За нарушение безопасных условий труда, снимается от 1 до 8 баллов.

Максимальное количество баллов, снимается за грубые нарушения,

которые могут повлечь опасность для здоровья работающего.



Таблица 2

Объект измерения

Пояс измерения

Плоскость измерения

Номер шейки

Примечание

Шатунная 1

Коренная 3

Коренные и шатунные шейки

I – I

А - А




Б - Б




Овальность




II -II

А - А




Б - Б




Овальность




Конусность

А - А




Б - Б




Биение

Первое показание

Второе показание

Величина биения (мм)







Заключение:

выбранный ремонтный размер шеек коленчатого вала; пригодность коленчатого вала.



























Приложение 8


Практическое задание №3


Замена диафрагмы топливного насоса автомобиля ЗИЛ-130


  1. Снять топливный насос с автомобиля.

  2. Заменить диафрагму.

  3. Установить топливный насос на автомобиль


Нормативное время: 10 мин.

Порядок выполнения задания


п/п

Наименование операции

Применяемый инструмент

Примечание

1.

Отсоединить топливопроводы (впускной и выпускной).

Ключ-14, ключ-17


2.

Отвернуть болты крепления топливного насоса.

Рожковые ключи 14 -17, вороток.


3.

Снять топливный насос



Разборка топливного насоса

4.

Вывернуть винты крышки насоса.

Отвертка


5.

Вывернуть винты головки и снять головку топливного насоса.

Отвертка


6.

Отвернуть гайку штока

Ключ-8


7.

Снять диафрагму вместе с шайбами



8.

Заменить диафрагму на новую.



9.

Собрать топливный насос в порядке, обратном разборке.

Ключ-8, отвертка


10.

Поставить насос на автомобиль

ключ 14, отвёртка


11.

Подсоединить топливопроводы (впускной и выпускной)

Ключ-14, ключ-17


12.

Разложить инструменты на рабочем месте.




Критерии оценки:


1. За нарушение технологического процесса при выполнении задания снимается от 1 до 8 баллов.

2. За каждые 2 минуты сэкономленного времени (к нормативу) добавляется 1 балл, но не более чем 2балла.

3. За каждые 2 минуты затраченного времени сверх нормы, снимается 1 балл, но не более 2 баллов.

4. При затратах времени более 4 минут к нормативу, участник снимается с работы и получает «0»баллов.

5. За нарушение безопасных условий труда, снимается от 1 до 8 баллов.


Максимальное количество баллов, снимается за грубые нарушения, которые могут повлечьопасность для здоровья работающего.

Приложение 9

Презентация конкурса







Приложение 10

Фотоотчет о проведении конкурса профмастерства авто-профи КЭМТ»




Выступление команды «Двигатель»





Выступление команды «Стартер»






Выступление команды «Генератор»






Ведущие







Жюри



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!