СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса "Винегрет" для студентов специальности "Повар-кондитер»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс состоит из оригинальных соревнований, которые проверяют знания по специальным дисциплинам. а также профессиональные навыки студентов и учащихся УПК.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса "Винегрет" для студентов специальности "Повар-кондитер»»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

конкурса "Винегрет" для студентов специальности "Повар-кондитер»

Разъясняются условия предстоящего конкурса, а также объявляется состав жюри.

Конкурс состоит из оригинальных соревнований, которые проверяют знания по специальным дисциплинам. а также профессиональные навыки студентов и учащихся УПК.

На 1 этапе соревнований команды представляют себя, согласно проведенной жеребьевке.

II конкурсное задание "Блиц - турнир". Каждая команда должна ответить на 5 вопросов, по пройденным темам основных спецдисциплин.

Четвертый конкурс: "Реклама любого продукта" Маленькой сценкой или в музыкальной форме команды рекламируют пищевой продукт.

Пятый конкурс - профессиональный. Участники лепят пельмени, конкурсное задание называется "Пельмешки без спешки".

Жюри оценивает аккуратность, скорость и количество полученных изделий из одинакового набора продуктов.

Шестой конкурс " Анаграмма", "Телеграмма". Из предложенных букв командам надо назвать слово, используя все буквы /Анаграмма/

"Телеграмма" - из данного слова, согласно буквам, необходимо составить телеграмму, /время 30 сек/.

Жюри оценивает быстроту и смекалку участников команд. Следующее седьмое, соревнование "Бутерброд за 5 минут", для которого выдается набор продуктов. Участники должны сделать бутерброд, закусочный, сложный за определенное время, а жюри оценить труд, аккуратность и эстетический вид бутерброда.

Восьмое конкурсное задание "Кот в мешке". Ведущая описывает продукт, содер­жащийся в мешке, а участники команд должны угадать, что это за продукт.

Жюри оценивает смекалку участников, быстроту и правильность ответа. Последний конкурс- эстафета "Веселый винегрет". Участники команд

поочередно, последовательно очищают, нарезают овощи для винегрета, оформляют и подают его.

Жюри оценивает качество и правильность нарезки, оформление блюда. Жюри подводит итог последнего конкурса, а также суммирует баллы за предыдущие и называет победителей.

ПЛАН КОНКУРСА ТЕМА: "ВЕСЕЛЫЙ ВИНЕГРЕТ"

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания студентов ПК-26 и учащихся УПК, а также создание рекламы специальности "Повар-кондитер" и преемственности и плавного перехода от учащихся 9 классов к студентам колледжа.

ЗАДАЧИ:

  1. Обобщить и закрепить теоретические знания.

  2. Практически показать профессиональные навыки.

  3. Развивать умение ориентироваться в изменяющихся условиях, логически мыслить.

  4. Способствовать активизации психических и познавательных процессов и нравственно-волевому развитию личности студента, учащихся.

  5. Воспитать культуру общения, коммуникабельность.

ТИП: интегрированный урок-конкурс.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Эвристический, проблемные ситуации. Оборудование и инвентарь: доски разделочные, ножи, тарелки, скалки.

ХОД КОНКУРСА

    1. Водная часть.

      1. Проварка наличия участников команд.

      2. Объявление ведущей названия и поставленной цели данного конкурса.

      3. Наложение правил проведения каждого конкурсного задания.

      4. Проверка готовности участников команд к проведению конкурса.

    2. Основная часть.

2.1. Представление команд.

2.2. Блиц-турнир по специальным дисциплинам / приложение № 1/

  1. Реклама продукта / приложение № 2/

  2. Анаграмма / приложение № 3/

  3. Телеграмма / приложение № 4/

  4. Пельмешки без спешки / практически выполнить работу/

  5. "Кот в мешке". По описанию продукта, дать его название / приложение №5/

  6. Конкурс-эстафета "Веселый винегрет". Из набора продуктов приготовить блюдо.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3. Жюри подводит итоги всех подведенных конкурсов

  1. Обобщение итогов

  2. Стимулирование всех участников конкурса


ТЕМЫ

для проведения блиц - турнира

    1. Тепловая обработка и процессы, происходящие при этом.

    2. Приготовление фаршей и начинок.

    3. Разрыхлители теста.

    4. Бездрожжевое тесто и изделия из него.

ХОД КОНКУРСА

ВЕДУЩАЯ:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну "Кулинарию". Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость и смекалку.

Не в театральном представлении, а среди наших колледжных стен. Сейчас мы увидим конкурс "Веселый винегрет" - поварской эксперимент.

В рамках профильной недели по специальности "Повар-кондитер" конкурс проводится между командами студентов гр. ПК-26 и учащимися 9 классов УПК колледжа "Интеграл".

Наш конкурс будет оценивать жюри в составе:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






КОНКУРС - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД"

Первыми по жребию будет выступать команда колледжа "Интеграл". Встречайте! На сцену под музыку "Конфетки - бараночки" выходит команда. Командир команды Ольга Кузнецова начинает представлять команду:


1 КОНКУРС "ПРИВЕТСТВИЕ"

Четырехстишье:

Она как лань тиха и молчалива

Она скромна и горделива

Таких как Света очень мало

Но им почет везде и слава.

Четырехстишье:

Интересно в колледже

На жаре и в холоде

УПК- овцев мы встречаем

На вопросы отвечаем.



Песня «Знаменитый колледж»

      1. Весь покрытый зеленью абсолютно весь

Знаменитый колледж

Здесь в Курсавке есть

Знаменитый колледж

Здесь в Курсавке есть

Весь покрытый зеленью абсолютно весь

      1. Там живут счастливые дети-повара

Любят все готовить с утра и до утра

Любят все готовить с утра и до утра

Так живут счастливые дети-повара

      1. Есть лаборатория, есть весь инвентарь

Учат технологию, точно как букварь

Учат технологию, точно как букварь

И готовят вкусно там, так же, как и встарь

4.Выбирай из этих групп

Жен, мужей себе

Будешь ты здоров и сыт

Радуясь судьбе

    1. На столе появятся

Суп, шашлык, бифштекс

На руках носить таких

Нам всю жизнь не грех

      1. Куда вы положите ложку, если уже поели?

ОТВЕТ: Ни во время, ни после ложку для супа нельзя класть на скатерть, а только в тарелку.

      1. Что такое аперитив?

ОТВЕТ: Напитки, пьющиеся перед едой для возбуждения аппетита, обычно спиртные.

      1. Как едят хлеб?

ОТВЕТ: По мере необходимости отламывают, небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого ломтя.

      1. Основные способы тепловой обработки?

ОТВЕТ: Варка и жарка.

      1. Назвать оборудование и инвентарь, который используется при варке?

ОТВЕТ: Кастрюли, котлы, электроплита, посуда.

      1. Для чего применяют панировку изделий?

ОТВЕТ: Чтобы уменьшить вытекание сока и испарение влаги.




Приложение 1

ЗАДАНИЕ

для блиц -турнира команды "Интегральские изюминки"

        1. Из какой муки образуется эластичная клейковина, хорошо удерживающая углекислый газ?

        2. Что толще блины или блинчики

        3. Биологические разрыхлители это:

а) сода питьевая

б) углекислый аммоний

в) дрожжи

        1. Варка в малом количестве воды -

        2. Разность между массой изделия до выпекания и после выпекания называют...?

        3. Чем отличается опарное тесто от безопарного?

        4. Чем отличается борщ от щей?

ЗАГАДКИ К ЗРИТЕЛЯМ

Закипит-исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит,

- Эй, сними меня,- кричит

/Чайник/

Белое, да не вода,

Сладкое, да не мед,

От рогатого беру и деточкам даю.

/Молоко/

Дяденька смеется, на нем

шубонька трясется

/Кисель/

Мирошка сидит на ложке,

Свесивши ножки.

/Лапша/

Я пузырюсь и пыхчу

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

/ Тесто/

Каждой команде было задано задание: прорекламировать любой продукт

ПЕЛЬМЕНИ БЕЗ СПЕШКИ

В этом конкурсе обращается внимание на количество, аккуратность и время.

ВЕДУЩАЯ: Поработали руками, а теперь - головой Конкурс "Анаграмма"

Из данных букв составить слово.

ВЕДУЩАЯ: Объявляет следующий конкурс. Бутерброд за 5 минут.

ВЕДУЩАЯ: На сцену приглашается команда, и проводим конкурс кот в мешке. Охарактеризовать продукт "Кот в мешке".

2 КОНКУРС "РЕКЛАМА

I. Здравствуй милая картошка - тошка,тошка,тошка,тошка

Всех студентов идеал - ал,ал

Кто не знал её в мундире-дире,дире,дире,дире

Тот картошки не едал-дал,дал

II. Все мы знаем из картошки-тошки,тошки,тошки,тошки

Блюд различных много есть-есть-есть

Все бы съел даже без ложки-ложки,ложки,ложки,ложки

Просто все не пересчесть-честь,честь

III. Раз-отваренная с маслом-маслом-маслом,маслом,маслом

Два-поджареная с луком-чком,чком

Три- с салатом мли с салом-салом,салом,салом,салом

Иль с петрушечным пучком-чком, чком

  1. А ещё с подливой-ливой,ливой, ливой

Пирожки, оладьи вот-вот,вот

И картофель во фритюре-тюре,тюре,тюре,тюре

Мы с картошкой-круглый год-год,год

  1. Мы вас твердо уверяем-ряем,ряем,ряем,ряем

Что картошка-это класс-класс,класс

Сварим первое, второе-рое,рое,рое,рое,рое

Блюда лучшие у нас-нас-нас!


Частушки:

Я у черного кота

Ела "Вискас"-красота

И теперь совсем не лень

Мне мяукать целый день


Все вместе: Мы частушки вам пропели

С поварской нашей недели

А теперь нам годик ждать

Чтобы встретиться опять.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Технология приготовления пищи. Г.Г.Дубцов. - М, 2012.

    2. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Л.С.Кузнедов. М.Ю.Сиданова - М, 2012.

    3. Пособие для повара. Л.Н.Сонина. - М, 2012.

    4. Практикум для кондитера. Е.В.Мазепа. Ростов - на Дону: Феникс,2013.

    5. Лабораторно - практические работы для повара и кондитера. Л.Л.Тарарская. Н.А.Анфимова - М, 2013.

    6. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Н.Г.Бутейкис. А.А.Жукова. М: Профобраз.издат, 2012.

    7. Праздники для детей и взрослых. Н.В.Чудакова. - М, 2013