Конспект к программе «Основы танцевального искусства» к разделу «Азбука музыкального движения» младшая группа.
Тема: «Путешествие по лесу»
Цель: Развить творческое воображение и умений эмоционально выражать образ через движения
Задачи:
Воспитать любовь к природе.
Развить эмоциональное выражение образа в движениях.
Развить умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, пластичность, творческое воображение.
Оборудование занятия:
- мягкая игрушка по образу Бабочки.
- вырезанные из бумаги 15 трафаретов по образу Бабочки.
- Маска Медведя.
- стихи и загадки о животных.
- музыкальный репертуар.
- магнитофон.
Ход занятий:
1.Организованный вход детей в зал. Каждый ребенок занимает свое место. Исполняют поклон. Приветствие.
Хореограф: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, на лесную полянку. Интересно с кем же мы встретимся на нашем пути. Но сначала нам нужно отыскать дорогу в сказочную страну.
Ну-ка встали дружно
Голову поднимем
Улыбнулись солнышку
Ножки все собрали
На носочки встали
И опустились вниз
Головкой покачали
В дорогу собрались
Теперь закрыли глазки
И топнули ногой
Все дружно повернулись
И мы в стране большой.
(Музыкальный фон – звуки природы)
А в рощице пташек
Звенят голоса
Их песни хвалою
Летят в небеса
Блестящие мошки
Кружатся толпой
И солнышко шлет им
Свой луч золотой
Волшебное царство
Раскинулось тут
Цветы в нем, деревья
И травы живут
Щедры и прекрасны
Сильны и нежны
Кто жители этой
Прекрасной страны?
Хореограф: Ребята как вы думаете, кто живет на нашей полянке? (дети отвечают)
Правильно! Молодцы! Жителей очень много, но давайте посмотрим, кого же мы с вами встретим здесь. Ой, ребята! Посмотрите! Вы узнали кто это?
Вот темно- красная божья коровка
Спинку свою, разделив пополам
Высунула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам
Хореограф: Ребята, а давайте все дружно поднимем свои ладошки к небу. И если мы сильно захотим
Давайте дружно встанем в круг
Ладошки вверх поднимем
Закроем глазки и на ней
Кого-то мы увидим
Поближе рядом становись
И за рукой следите
И Божью Коровку
Никто не уроните
(Педагог-хореограф и дети танцуют с божье коровкой: гладят ее ручкой, качаются вместе с ней, кружатся вместе с ней, идут по кругу на носочках)
Хореограф: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, мы обязательно встретим еще одного жителя нашего волшебного царства.
Он крепко спит
Всю зиму на пролет
Не любит пчел
Но очень любит мед
Еще в лесу
Он любит пореветь
Ну, догадались?
Правильно…
(Медведь)
Чудеса у нас повсюду
Появился вдруг медведь
И сказал: «Я тоже буду
С вами танцевать и петь»
Мохнатые ребята
В густой траве лесной
Плясали медвежата
Под старою сосной
Сказала мама папе
Как рады малыши
Пойди же косолапый
Ты с ними попляши
(Мишка и дети танцуют танец, медведь показывает все движения. Дети повторяют движения ход вперевалочку, с бочкой меда, вращения вокруг себя, ход в круг и из круга – танцевальная композиция « Плюшевый медведь» А.Бурениной)
Хореограф: Ребята с медведем мы потанцевали, давайте поиграем с ним в интересную игру. Посмотрите вокруг, сколько здесь цветов, ягод, грибов. Но вы не забывайте, что медведь охраняет все эти богатства природы, но мы попытаемся его перехитрить. Мы тихо на носочках будем гулять по поляне и собирать их. Но если вдруг медведь нас заметит, вы должны быстро бежать в домик вот на эти стульчики. Я буду вас там ждать. Но если медведь кого-нибудь поймает, тот превратиться в маленького медвежонка и будет помогать ему.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
Все на нас глядит.
(Игра)
Хореограф: Ребята, какие вы ловкие, умелые, никто не попался в лапы медведя. Но пришло время прощаться с медведем, ему пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему до свидания и спасибо за то, что он провел с нами время на лесной полянке.
Мы с вами увидели красоту природы, ее жителей, но всегда приходит время возвращаться домой.
Ну-ка встали дружно
Голову подняли
Улыбнулись солнышку
Ножки все собрали
На носочки встали
И опустились вниз
Головкой покачали
В дорогу собрались
Теперь закрыли глазки
И топнули ногой
Все дружно повернулись
Вернулись мы домой.
Анализ.
Ребята, скажите. Где мы сегодня побывали? Кого мы с вами видели?
Мы с вами увидели красоту природы, узнали жителей леса и теперь мы сможем очень хорошо изобразить этих зверей для тех ребят, которые еще ни разу не были на лесной поляне.
Мы с вами увидели красоту леса и ее жителей. И я хочу чтобы каждый из вас пообещал оберегать это богатство природы.
Улыбайтесь солнышку
Яркому, весеннему.
И всегда хорошее
Будет настроение.
Исполняются поклон-прощание.
Организованный выход детей из зала.
Тема: «В гости к Фунтику» Цель: Умение передать образ через движение.
Задачи: Развить исполнительское мастерство; активизировать творческие проявления детей, их инициативу, вызвать эмоциональный подъём, доставить радость детям.
Структура занятия: Организованный вход детей в зал. Поклон-приветствие. Становитесь на разминку, Ножки вместе держим спинку, Повороты головой, Вправо, влево, раз, другой. Разминаем наши плечи, Есть ли радуга на небе? Я не знаю, ты не знаешь, после дождика узнаем. Разминаем дружно спинку, Наклоняемся вперёд. Нужно делать нам разминку, Она гибкость нам даёт. А теперь поднимем дружно, Ручки вверх мы все скорей, Будем делать мы наклоны, Вправо, влево веселей. Превратимся мы в пружинки, Легко станем приседать, Сели, встали, сели, встали, Не устали мы ничуть. Превратимся мы в мячи, И поскачем от души, Только чур не топочи, Никуда не ускачи. Бегать быстро, далеко, Прыгать очень высоко, Помогает нам зарядка, Вдох и выдох для порядка. Ребята вы так хорошо делали разминку, что мне вспомнилась одна загадка, слушайте внимательно! Нос пяточком, Хвостик крючком, Розовые ушки, Кто эта зверюшка? (поросёнок). Звучит музыка, появляется поросёнок. Поросёнок: Здравствуйте, ребята! А куда я попал? Хореограф: Ты попал на хореографическое занятие, на котором дети учатся танцевать.
Поросёнок: А я совсем не умею танцевать. Я такой неуклюжий! Вы меня научите танцевать? Хореограф: Ребята покажем Фунтику движения рук и ног классического танца, которые мы уже знаем? Сейчас мы встанем в первую позицию , поставим руки в подготовительную позицию и выполним первое и второе пор-де-бра. Поросёнок: Какие вы молодцы, много знаете красивых движений! Ну а я знаю много загадок, сейчас я посмотрю как вы умеете их быстро отгадывать. Что вы знаете, ребятки, Про мои стишки, загадки? Где отгадка, там конец, Кто подскажет-молодец! То мурлычет, то играет, То куда-то убегает далеко. А когда придёт обратно, То из блюдца аккуратно пьёт сырое молоко. (кот). Первым просыпается пастух, Раньше пастуха встаёт … (петух) Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко грызёт он морковку. (зайчик). Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака). Поросенок: А сейчас я вам загадаю мою самую любимую загадку, слушайте внимательно! В луже место занимает И ложится на бочёк. Пуговку напоминает розоватый пяточёк. (поросёнок). Хореограф: Видишь, Фунтик, как хорошо дети умеют отгадывать загадки. Фунтик: Да, вы такие молодцы, вы так хорошо отгадывали загадки! Ребята а что поросёнок любит делать больше всего? Дети: валятся в грязи. Все вместе исполняют танец «Поросят» (из репертуара А.И.Бурениной) Фунтик: А сейчас мы поиграем с вами в игру, а для этого мне нужно увидеть как вы быстро умеете строиться в две колонны. Игра: «Передача мяча над головой» в калонах.
Хореограф: Ребята, как здорово прошло у нас занятие, мы успели и позаниматься и поиграть, наступила пора прощаться с Фунтиком. Благодарим тебя за интересное занятие, за то, что ты пришел к нам в гости, ждем встречи с тобой и на других занятиях. Ну, а вы, ребята вставайте на поклон.
(Дети исполняют поклон, педагог делает с ними анализ прошедшего занятия и прощается с детьми)
Сюжетное занятие (средняя группа ).
Тема: «Путешествие в лес»
Задачи: Воспитать любовь к природе, музыкальную и танцевальную культуру. Развить эмоциональное выражение образа в движениях, умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, пластичность, творческое воображение.
Оборудование: магнитофон, диск с музыкальным репертуаром, осенние листья по количеству детей, подобрать стихи и загадки.
Ход занятия:
1. Дети организованно, под музыку входят в зал, каждый занимает свое место
в зале.
Исполняется поклон-Приветствие.
Хореограф: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, где мы будем знакомиться с лесными жителями.
- Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Хореограф: Но лес нам откроет свои тайны, если мы будем стараться выполнять красиво движения. Осанка у нас будет грациозная, ножки – веселые, ручки – подвижные, (простая ходьба по кругу )
Хореограф: Солнышко дотронулось до нас лучиками и потянуло к себе за ушки ( шаг на носочках )
Хореограф: Ой, это облако село нам на головку и пойдем в полу-присяде, что не уронить наше облако спинку надо держать прямо.
Хореограф: А вот ручеек нам повстречался, давайте побежим за ним, может он нас приведет на лесную полянку (бег простой, бег с захлестом по кругу «змейкой» )
Хореограф: А вот и полянка, посмотрите сколько места, давайте встанем так, чтобы каждый из вас мог полюбоваться осенним лесом. Только вот почему-то не видно лесных жителей. Может мы их разбудим?
- Солнце встало - поднимаем руки
Хватит спать - грозим пальцем
Хватит спать - грозим пальцем
Пора вставать - наклон вперед
Хореограф: Это чей мы видим дом?
Кто же, кто хозяин в нем?
Здесь живет лесной народ
Он танцует и поет!
Хореограф: Из-под елки спозаранку, выбегают на полянку,
Длинноухий шалунишка,
Зайка беленький трусишка.
( Дети выполняют движения отображающие образ Зайки: «умывание», «хвостики», «прыжки» - вперед, назад, вокруг себя)
Хореограф: Мишка-мишенька идет,
Мишка любит сладкий мед
( Дети выполняют движения: шаги «вперевалочку» с «бочкой меда» с продвижением по кругу и вокруг себя, поглаживание рукой живота – ой как вкусно, едят мед )
Хореограф: Это кто там за кустом,
С длинным рыженьким хвостом
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает
( Дети выполняют движения: «пружинка» - руки согнуты в локтях перед грудью, повороты головой – нюхает где заяц , хвалится хвостом, повороты вокруг себя – какая я красивая !)
Хореограф: На еловой веточке
Расшалились белочки,
Прыгай, прыгай побыстрей.
Прыгай, прыгай веселей.
( Дети выполняют прыжки в повороте с хлопками )
Хореограф: Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
( дети выполняют пор-де-бра с руками )
Заключительная часть: Игра «Зайчики и волк».
Зайки скачут на лужайке,
Вдруг в лесу мелькнула тень-
Зайки спрятались за пень. – присели на месте
На носочки поднялись,
Ну-ка, зайка, оглянись.
Не сидит ли под кустом
Страшный волк с большим хвостом?
Вдруг волчище выбегает, - выбегает волк
Серых зайчиков хватает.
Быстро заиньки домой!
Злющий волк бежит горой! - все зайчики бегут в «домик»
Хореограф: Ребята, посмотрите Осень нам подарок принесла – красивый осенний букет. Вы хотели бы с ним потанцевать?
( Дети выполняют движения по кругу с осенними листьями )
В конце танца дети собрали из листьев красивый букет.
Хореограф делает обобщение – анализ.
Дети выполняют поклон – прощание.
Организованный выход детей из зала, под музыку.
Оборудование занятия :
1. Осенние листья по количеству детей в группе
2. Стихи об Осени, животных.
3. Музыкальный репертуар.
4. Магнитофон.
Сюжетное занятие ( старшая группа)
Тема: «В гостях у Белоснежки»
Цель: Закрепить умение детей работать в парах.
Задачи: Развитие умений ориентироваться в пространстве ( работа в парах по кругу, уметь держать интервалы), умений координировать движения, развитие творческого воображения, памяти, внимания, воспитать чувство сопереживания друг к другу, познакомится с элементами парного танца («Старинный французский менуэт).
Оборудование: музыкальный репертуар, письмо-телеграмма, костюм Белоснежки, бубен.
Ход занятия:
1. Дети организованно входят в зал, выполняя движение торжественного марша, перестраиваются на сценической площадке по линиям и выполняют поклон-приветствие.
Хореограф: Ребята, нам по почте пришло сегодня необычное приглашение, вас ждет к себе в гости Белоснежка. Вы, знаете кто такая Белоснежка? Дети активно отвечают – Да!
Хореограф: попробуйте описать мне Белоснежку, как она в вашем представлении. Правильно. Это образ из сказки Г. Х. Андерсена «Белоснежка и 7 гномов, она умная, добрая, красивая, заботливая. Белоснежка хочет увидеть вас и посмотреть как вы умеете танцевать и научить вас своему танцу. Ну, что отправимся в путь, в гости к Белоснежке! Встали в круг. Руки поставили на пояс, спину выпрямили.
2. Разминка по кругу:
- бодрый шаг, шаг на полупальцах, шаг на пятка, шаг с высоким подниманием колена, сценический шаг ( с носка), легкий бег, бег с захлестом, прыжки в продвижении, остановились прыжки на месте, отдохнули (вдох, выдох с руками)
3. Основная часть:
Хореограф: А теперь, закройте глаза, встаньте на полупальцы, закрыли глаза ладонями, повернулись вокруг себя, с читая до 8 -1-8, в сказку вас мы переносим. А теперь открываем глаза. И что мы видим?( ребята удивляются - перед ними Белоснежка).
Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Скажите, чему вы учитель на занятиях, мне бы очень хотелось увидеть чему вы уже научились за это время? А посмотрю я это во время нашей игры, называется эта игра « Веселый бубен». Но для этого нам надо выучить слова- « Ты катись веселый бубен быстро, быстро по рукам, у кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам» .
Игра: Дети передают бубен друг другу по музыку, когда музыка заканчивается, ребенок, у которого остался бубен выходит в центр круга и выполняет движения, выученные на предыдущих занятиях.
Игра повторяется несколько раз.
Белоснежка: Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы исполняли движения, вы очень хорошо слышите музыку, точно и выразительно исполняете танцевальные движения. Мне хотелось бы тоже подарить вам новый танец и станцевать его вместе с вами. Этот танец танцуется в парах и называется «Маленький танец». Вначале послушайте музыку, а мы вместе с вашим руководителем станцуем его от начала до конца. ( ребята посмотрели танец, затем прохлопали нужные моменты в музыке, затем выучили танцевальные элементы – 3 хлопка, полуприседания, повороты друг от друга и наоборот, движение в парах по кругу, повороты в парах, выставление ноги на носок, легкий бег в парах)
Затем, вместе с Белоснежкой и хореографом , станцевали танцевальную композицию полностью. ( Описание данной композиции можно найти в сборнике А.Бурениной «Ритмическая мозаика»).
Белоснежка: Молодцы ребята! Вы очень способные дети, так быстро выучили танец, Я надеюсь, что этот танец очень понравился вам, и вы с радостью покажете это танец своим друзьям, с удовольствием будете исполнять его с друзьями на ваших праздниках.
Хореограф : Спасибо тебе Белоснежка за новый танец. У тебя в гостях очень хорошо, но всегда наступает пора прощать и возвращаться домой. Благодарим тебя за приглашение, до свидание, приглашаем тебя тоже в гости к нам. Дети прощаются с Белоснежкой, делают для нее поклон-прощание, закрывают глаза ладонями. Поворачиваются, считают до 8, открыв глаза , видят, что они опять в себя в детском саду, в танцевальном зале.
Хореограф: Вот мы опять в нашем танцевальном зале, у себя в детском саду. Вам понравилось в гостях у Белоснежки? Какой танец мы с ней выучили? Все движения танца повторяйте. Если Белоснежка приедет к нам гости , мы обязательно встретим ее этим танцем.
Дети делают поклон-прощание.
Организованно выходят из танцевального зала в свою группу вместе с педагогом-хореографом.
Тематическое занятие (подготовительная группа)
Тема: «Русский народный танец»
Цель: познакомится с историей русского танца, русского костюма.
Задачи: Знакомство с элементами русского танца, развить умение выразить русский характер в движениях, умение ориентироваться в пространстве, умения двигаться под музыку, умения работать ансамблем, закрепить положение рук в парах и группе «плетень», воспитать любовь к культуре своего народа, любви к Родине, уважения народных традиций.
Оборудование: магнитофон, костюм русского народного танца, музыкальный репертуар, платочки.
Ход занятия:
1. Дети организованно входят в зал, перестраиваются на сценической площадке в линии. Делают поклон-приветствие в русском характере. ( 8 тактов)
Такты 1-2 – правая рука через первую позицию открывается во вторю позицию, голова повернута вправо
Такты 3-4 - левая рука через первую позицию открывается во второю позицию. голова тоже влево
Такты 5-6 – наклон, спина пряма, руки собираются в первую позицию
Такты 7 – корпус выпрямляется, руки в первой позиции, голова повернута в правую ладонь
Такт 8 – руки закрываются на талии, голова прямо
Хореограф
Ребята, сегодня у нас , очень необычный гость. Встречайте! ( Под музыку «Травушка-муравушка» входит девушка, одетая в русский костюм, выполняя элементы русского народного танца)
Девушка:
Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, что рассказать об удивительном русском танце.
Русский народный танец родился в обрядах и играх древних славянских племен. Большинство танцев было связано с культом земледелия, с подражание повадкам животных. Русский танец развивался в тесной связи с песней. Наиболее древней танцевальной формой являются хороводы, имеющие множество подразделений на жанры и формы. Хороводы могли быть орнаментальными и игровыми, исполнялись по кругу и линейно, были смешанными по составу участников, или чисто женскими. Наряду с хороводными формами появляются пляски – массовые, парные и сольные, импровизационные. Танцы имеют территориальные различия – плавные и степенные (северные), быстрые и техничные (южнорусские).Каждая губерния имеет свои особенности в танце и свои неповторимые колориты и орнаменты костюма.
Хореограф
А сейчас, ребята, вместе с нашей гостьей, встанем в круг друг за другом, и будем выполнять движения: сценический шаг, переменный шаг, русский ход с каблука, дробный ход, шаг на полупальцах ( исполняя этот шаг дети перестраиваются в линии). В линиях дети выполняют следующие элементы: боковой шаг «припадание», «гармошка», «ковырялочка», «моталочка», притопы на месте и в повороте руки находятся в положение «полочка», делают «пружинку» - руки раскрываются во вторую позицию.
( по кругу дети вместе с гостьей выполняют хороводные шаги, в руках у них платочки – работа с платком)
Девушка
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Плетень».
Игра заключается в том, что все участники занятия делятся на 2 команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу и становятся друг против друга, руки всех участников команд находятся в положении «плетень». На начало музыкального сопровождения ( русская народная мелодия) участники обеих команд двигаются по кругу выполняя любой танцевальный элемент, выученный на занятии ( по решению гостьи), как - только музыка останавливается, участники обеих команд должны встать в свою команду и руки должны быть в положении «плетень». Задание повторяется несколько раз. В конце игры гостья подводит итоги, объявляет команду-победительницу. Идет небольшое награждение (русские пряники …..)
Девушка:
Я очень рада, что побывала у вас в гостях, мне было с вами интересно и весело. Но меня ждут ребята других детских садов, им тоже интересно все узнать о русском танце, до свидания, ребята. ( дети прощаются с гостьей, приглашают ее еще прийти в гости)
Хореограф :
Сегодня мы с вами узнали очень много о русском танце, выучили элементы. Дома повторяйте все, что мы выучили и расскажите своим друзьям и родителям о красоте и разнообразие русского танца.
К сожалению вам тоже надо отправляться в группу. Наше занятие подошло к концу.
Дети делают поклон-прощание в русском характере.
Организованно выходят из зала в сопровождении педагога-хореографа.
Сценарий конкурса «Маленькая мисс»
(Звучит греческая музыка, под которую выходит богиня танца Терпсихора и танцует танец)
Звучит стихотворение ( на фоне музыки):
В оливковых рощах, в пещерах у моря,
Сидят мои предки, не ведая горя,
Питомцы Эллады златой.
Питомцы Эллады, питомцы Платона,
Взращенные лирой златой Аполлона,
Искусства Эгидой живой.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Богиня танца – Терпсихора!
Одной ногой, касаясь пола,
Другою – медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг – летит!
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстро ножкой – ножку бьет!
Терпсихора: Здравствуйте, уважаемые гости! Я – Богиня танца – Терпсихора. Я очень рада начать наш конкурс, под названием: «Маленькая Мисс».
Сияньем звездочек, вошедших в этот зал,
Участниц пусть согреет зрителей тепло
И щедрого жюри оценки на табло.
Покажут маленькие мисс свою смекалку,
Фантазию, пластичность, а начнут,
С показа превосходных своих платьев.
Встречайте! Начинаем первый тур!
(Выходят по очереди участницы под музыку Greaorian « Moments of Peace»)
Терпсихора: Пока участницы готовятся к следующему туру, я представляю наше многоуважаемое жюри:
Терпсихора: И вот второго конкурса пришел черед, где наши участницы продемонстрируют свои хореографические способности – это постановка корпуса, позиции ног и рук, покажут свое умение импровизировать под музыку. (Участницы выходят под аккомпанемент и выстраиваются в две линии, начинают конкурс).
Терпсихора: Постановка танца требует немало сил, фантазии, слуха, чувства ритма. Для участниц наших – это лишь начало, но в старании ни с кем им не сравниться. И наш танцевальный конкурс откроет самая маленькая участница под номером – 9 (исполняется танец «Кнопочка»)
Терпсихора: Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет
Лучше пляски цыганской и звонкой
В целом мире желаннее нет.
( Цыганский танец исполняет участница под номером 8 ).
Терпсихора: Лесом к бабушке иду, громко песенку пою.
Ей несу для угощенья: пироги, компот, печенье.
( Танец «Кранная шапочка» исполняет участница под номером 7)
Терпсихора: Хоть конкурс у нас называется: «Мисс» -
Нас всех ожидает приятный сюрприз!
Встречайте! Приветствуют мисс джентльмены!
Движения, улыбки, манеры – отменны!
(танец «Джентльмены» исполняет группа мальчиков)
Терпсихора: Китайский танец – медленный, воздушный.
У танцовщицы – веера послушны,
Как крылья бабочки летают вниз и вверх.
Мы продолжаем танцевальный фейерверк.
(«Китайский танец» исполняет участница под номером 1)
Терпсихора: Танцы во времени путешествия!
Точно из прошлого века пришедшие.
С кавалером юная мисс,
«Ретро» покажут – танец – каприз.
(исполняет участница под номером 6)
Терпсихора: Танцев на свете так много есть -
Всех их нам с вами не перечесть!
Танец-фантазию – импровизацию
Покажут сейчас две Насти – две грации.
( Исполняют участница под номером 5)
ПАУЗА: Загадки-вопросы со зрителями.
Терпсихора: В русском танце есть характер:
Сила, плавность, красота.
Не спеши, душа-девица,
Дай напиться из ведра!
(Танец с коромыслом. Исполняют участница под номером 4).
Терпсихора: Из глубин далекого Востока
Чудесный гость явился к нам,
Умна, красива, черноока,
Она сейчас станцует вам.
(Восточный танец исполняет участница под номером 2 ).
Терпсихора: В веселом стиле «кантри» танцы
Знают не только американцы
И наша мисс, с ней юный ковбой –
Покажут шутливый танец свой!
( Танец «Кантри» исполняют участница под номером 3 ).
Терпсихора: На этом наше конкурсное испытание закончено. И пока наше многоуважаемое жюри подведет итоги, у нас – интеллектуальная пауза.
Терпсихора: И так поприветствуем наших участниц. Участницы выходят на сцену.
Терпсихора: Слово для вручения номинации предоставляется …
(Участницы награждаются памятными лентами, мальчики преподносят маленьким Мисс цветы, воспитатель одевает короны).
Терпсихора: Спасибо Вам за внимание, мы надеемся, что Вам понравился наш праздник, а теперь гости, родители – поздравляйте наших участниц.
Здравствуйте, мои друзья!
Педагог: Приветствуем тебя, уважаемый Лошарик. Но у нас есть своё традиционное приветствие. Это поклон. И сейчас мы поприветствуем Лошарика .
Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.
1-и 2-и-музыкальное вступление;
3-и-голову наклонить;
4-и-голову поднять в исходное положение.
Дети исполняют поклон.
Путешествовать хотите?
С приглашеньем прибыл я.
Педагог: О каком приглашении говорит Лошарик?
Педагог достаёт из повозки конверт с посланием и зачитывает его:
Всех девчонок и мальчишек
Приглашаю в сказку.
В страну танцев собирайтесь,
Слушайте подсказку:
Не ходите просто так
По лесной опушке,
А с вниманьем отнеситесь
К зайчику, лягушке.
Повторять вам предстоит
Каждое движение,
Ведь и жителям лесным
Нужно уважение!
Гибкость, ловкость проявите,
В страну танцев вы войдите.
Ну что же, ребята, давайте исполнимся решимости и смело отправимся в путь.
2. Основная часть
Педагог:
Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Это чей же видим дом?
Кто же, кто хозяин в нём?
Здесь живёт лесной народ.
Он танцует и поёт.
Педагог:
А сейчас мы пойдём по дорожке.
Перестраиваемся в 2 диагонали.
Педагог обращается к 1 диагонали:
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы, ребятишки.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог обращается ко 2 диагонали:
В этом домике на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И всё с танцами дружили.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог - к 1 диагонали:
Видим: скачут по опушке
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок -
Прыгать весело, дружок!
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог - ко 2 диагонали:
Мышка - серая норушка -
Быстро навостряет ушки.
Будет прыгать и плясать -
Просто глаз не оторвать.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Дружно за руки возьмёмся.
В круг, ребята, соберёмся!
Педагог:
Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три.
А потом пойдём мы влево - раз, два, три.
А потом мы разойдёмся - раз, два, три.
А потом мы соберёмся - раз, два, три.
Посидим, отдохнём, в руки коврики возьмём.
Дети расходятся на свои места и раскладывают коврики.
Педагог:
Мордочкой кручу, верчу,
Быть красивой я хочу.
Ну а хвостик мой пушистый
Убегает быстро, быстро.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Я колючий - ну и что же.
Должен быть колючим ёжик.
А в комочек я свернусь
И клубочком покачусь.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Ребята! Долго мы с вами шли.
К избушке подошли.
Сейчас отдохнём
И чайку попьём.
Педагог: Вот и чайник закипел.
Педагог просит детей изобразить чайник.
Педагог: Пар пошёл ( набираем воздух и выдыхаем).
Запел (дети издают звуки).
Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается.
Педагог: А после обеда надо отдохнуть.
Я на солнышке лежу.
Я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу.
И на солнышко гляжу.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
А теперь все дружно встали,
Коврики свои собрали.
Дети сложили коврики и убрали их на свои места.
Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.
Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем.
Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем.
Скок-скок-скок-3 раза прыгаем.
Поворот - повернулись вокруг себя.
Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев.
Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.
Вдали раздаётся музыка.
Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.
Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.
Вдали раздаётся мелодия классической музыки.
Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют.
Вдали раздаётся эстрадная музыка.
Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют.
Говорит "Лошарик":
Что ж, весёлых испытаний
Вами с честью пройден круг!
Нам пришла пора прощаться-
До свиданья, милый друг!
Чтоб хранить воспоминанья
О чудесном этом дне,
Вам Лошарик дарит шарик:
Подходите все ко мне!
Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец "Шарики - лошарики".
3. Итоги занятия
Педагог обращается к ребятам:
Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.
Наше путешествие закончилось.
А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?
Что вам не понравилось? (Ответы детей).
Педагог подводит итог:
На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев.
Нам пора прощаться, домой возвращаться. Но перед тем, как мы исполним поклон, я хочу вам вручить приглашения на наше следующее занятие. Жду вас снова!
Педагог раздаёт детям приглашения.
А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.
1-и, 2-и-музыкальное вступление.
3-и- голову наклонить
4-и- исходное положение.
Педагог: Урок закончен.
Дети: Спасибо, до свидания!
Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал.
Вед 1:Уважаемые коллеги, родители, гости мы рады видеть вас на открытом занятии танцевальной студии «Ритм». Готовясь к этому мероприятию, мы провели экспресс-опрос и задали вопрос ребятам: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы:
Дети (отвечают со сцены):“Это красивые движения”, “Красивая музыка”, “Грация», «Яркие костюмы”, “Танец вызывает чувство наслаждения”, “Приносит радость”.
Вед 2: В каждом вашем ответе есть слово “красота!” А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Сегодняшнее занятие мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!
Сценарий музыкально-танцевальная сказка «КОРОЛЕВСКИЙ БАЛ»
Действующие лица: Королева бала – КБ, Распорядитель бала – РБ, Господин Танец – ГТ, Дама Разминка – ДР, Главный министр – ГМ, Первая статс-дама – 1Д, Вторая статс-дама – 2Д, Мальчик Петя – П, Девочка Алла – А, Свита, придворные, слуги
Картина 1.
Идут часы… Они вспоминают о прошлом и о времени сказок… Шаги. Звучит музыка.
ГТ: Я Господин, Господин Танец.
На лице моем яркий румянец!
Мне на месте стоять нет терпенья,
Жизнь моя сплошное движенье.
Танец Господина Танца.
Появился я здесь не случайно!
Из города танцев!
Кто там был? Никто?!
Это печально!
Раздается шум, хохот. Выходят Петя и Алла.
Кто мешает мне и хохочет?
Может в город попасть хочет?
П: Это мы, Петя и Алла!
А: Это я сейчас хохотала.
П: Я о танцах все знаю!
А: А я все умею!
ГТ: Ну что ж, Вас я проверю.
Вы попадете в город танцев, в страну Танцеванию,
По волшебному моему приказанию!
Звуки волшебной музыки.
Вот они по дороге идут.
Впереди приключения их ждут.
Приключения необычные,
Для мальчика и девочки совсем непривычные!
А какие, узнаем сами.
Я прощаюсь ненадолго с вами!
Картина 2.
В городе танцев. Звучит музыка. Каждый занимается, не обращая друг на друга никакого внимания.
ГТ: Требуют к себе уважения
Правила танцевального движения.
Исполнять их надо строго (Читает).
– Линия танца – главная городская дорога.
– Партнер находиться только справа,
Это его законное право!
– Необходимо знать поклон,
В начале занятий важен он!
– Чтобы пары не смогли Вас сбить,
Надо очень внимательным быть!
– Соблюдайте ритмы, размер!
Вот один небольшой вам пример:
При шаге «медленно» – слоу
Вы как будто проглотили слово,
А при шаге «быстро» – квик
Вы его сказали вмиг!
– Голова налево точно.
Вот и все, на этом точка!
В каждом танце есть загадка.
В чем загадка?
Найди разгадку!
Музыка усиливается.
Господин Танец уходит. Петя и Алла сталкиваются с Дамой Разминкой и попадают к ней на урок.
А и П: Ой, извините!
ДР: Я Строгая Дама! Дама Разминка!
Мне нужны Ваши руки, ноги и спинка!
Голова, шея и плечи.
Здесь не место путаной речи,
Тренируем мысли и тело.
Приступайте к занятиям смело!
Звучит музыка. Все делают разминку. А (после разминки):
Жив ли ты, или нет?
П: В чем здесь может быть секрет?
А: У нее секретов много…
П: Знаю! В танец нелегка дорога!
А: Получили мы ответ и нашли ее секрет!
Петя и Алла уходят.
Картина 3.
Танцевальный класс. Звучит музыка. Появляются танцоры и Господин Танец. Входят Петя и Алла.
А: Где мы?
П: Не знаю!
А: Смотри! Танцевальный класс!
П: Занятия ведет педагог…
ГТ: Входите, входите.
Время начать танцевальный урок!
Танцуют.
ГТ: (после того как закончится музыка)
Вот и закончился танцевальный урок! (Поклон)
Все движения выучить в срок,
Отработать их идеально
И чтоб было совсем музыкально! (Уходит.)
Танцоры уходят.
А: Учителю танцев скажем «Спасибо!»
Учит танцевать красиво,
Танцевать, не ошибаться,
П: Стойким быть – не расслабляться,
Сумеем ли секрет здесь отгадать?
А: Я точно знаю!
Учитель танцев учит побеждать!
Петя и Алла уходят.
Картина 4.
На сцене трон. Королевский бал. Выходит Распорядитель бала. Бьют часы.
РБ: Пробили на башне большие куранты.
Играйте громче, веселей музыканты,
Чтоб всех я гостей в замок позвал.
Сегодня в замке Королевский бал!
Кто Я? Я скажу!
Королева мне приказала –
Я главный из главных Распорядителей бала!
Представлю вам я и всех придворных:
Толстых, худых, важных, проворных…
Есть в королевстве министр военный,
О нем разговор будет отдельный.
Есть главный повар, закройщик, садовник,
Палач, советник и главный дворник.
Есть главный молочник с большою канистрой
И есть в королевстве Главный министр.
Звучит музыка. Выход Главного министра.
Осталось представить вам наших придворных,
Строгих статс-дам!
Звучит музыка. Выход Первой и Второй Дамы.
ГМ: Эй, страна! Смирно!
И смотреть налево!
Сейчас в зал войдет Королева!
Звучит музыка. Выход Королевы бала.
1Д: Ваше высочество! Вы обаятельны!
2Д: Будьте к гостям Вы очень внимательны.
КБ: Ах, мой любезный, я немного устала.
Дайте сигнал к началу Королевского бала.
Звучит музыка к открытию бала.
РБ: Королевский бал открываем для Вас.
Первый танец медленный вальс!
Танцуют медленный вальс.
Первый танец! Он несложный
И с волнением справиться можно.
Грусть на балу неуместна, нелепа.
Бал продолжаем в ритме квикстепа.
Танцуют квик.
Много танцев разных на свете!
Удивительно! Взрослые, дети – все танцуют
И салсу и мамбу,
Но особенно любят бразильскую самбу!
Танцуют бразильскую самбу.
Танцуют ча-ча-ча.
Как писал один поэт,
Он любил танцевать с юных лет.
Говорил он дамам «Май лайв!»,
Приглашая на джайв.
Танцуют джайв.
ГТ (обращаясь к П. и А.):
Как дела?
П: Все в порядке.
А: Отгадали мы загадки.
ГТ: Ставлю Вам я высший балл.
Продолжаем Королевский бал!
Все станцевали и справа и слева.
Для вас танцует сама Королева.
Танец Королевы.
КБ: Министр! Эта интрига Вами свита?
ГМ: Танцует для вас королевская свита.
Танец свиты.
Вручают свитки. Звучат фанфары.
Звучат фанфары! Звучат фанфары!
Играют скрипки и бьют барабаны!
Событие это запомним навек,
Как яркий, цветной, большой фейерверк!
На нашем балу обязательны
Выступления показательные.
Это яркая музыкальная гамма,
Танцевальное шоу, супер-программа!!!
Показательные выступления танцоров класса «С», «В», «А».
Джентльмен и дама вдвоем
По аллее парка идут
И как будто, как будто тайком
Друг для друга цветы они рвут.
Вот бутон, еще бутон
Как красив он, красив,
И звучит для них вальс-бостон,
Соловей поет, не спросив.
Вальс-бостон.
Мне сказал знакомый маркиз,
Есть для Вас, Королева, сюрприз.
Ни бриллианты, ни картины.
Это танго Аргентины!
Аргентинское танго.
Еще с далеких, далеких лет
О танце одном остался след.
Его любили короли, народ
За правый, левый поворот,
За лисий шаг, за плавный шаг,
Его знал сам персидский шах.
Гордится им весь королевский род.
Король всех танцев – медленный фокстрот.
Медленный фокстрот.
В темную ночь знак луны,
Словно желтая, яркая лампа.
Гуляют пары, звучат гитары.
Танец – бразильская самба.
Бразильская самба.
Есть такие далекие страны,
Где растут на пальмах бананы,
Где у всех талисман из акульего зуба.
Вот одна из них – далека Куба!
Куба – страна латинская.
Звучит румба, румба кубинская!
Кубинская румба.
Бой с быком, матадор и арена –
Это все корриды сцена.
Это все Испании дух!
Жизнь иль смерть – считайте до двух.
Вот и замер в ожидании зритель!
Матадор – победитель.
Его трибуны приветствуют стоя.
Пасодобль – танец героя.
Пасодобль.
Сегодня, сейчас, впервые для вас
Я всех приглашаю на венский вальс.
Венский вальс.
Как говорят, окончен бал, погасли свечи.
Удачи вам! До новой встречи!
Все выходят, звучит музыка.
Занавес.