СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта по образовательной области "Речевое развитие" «Солнышко лучистое улыбнулось весело!» для детей общеразвивающей группы 2-3 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка образовательной деятельности для детей 2-3 лет.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта по образовательной области "Речевое развитие" «Солнышко лучистое улыбнулось весело!» для детей общеразвивающей группы 2-3 лет.»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 «Соловушка»












Образовательная деятельность

с детьми 2 – 3 лет ( первая младшая группа)


«Солнышко лучистое улыбнулось весело!»


Образовательная область: речевое развитие








Разработала: воспитатель

Терентьева Ольга Васильевна









Г. Рыльск 2017


Задачи:

Образовательные:

  • Учить правильно называть настроение персонажа;

  • Способствовать развитию связной речи детей;

  • Формировать начальное представление о солнце;

  • Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию.

Развивающие:

  • Развивать умение отгадывать загадки;

  • Способствовать запоминанию стихотворений и их проговариванию;

  • Развивать моторику рук, тактильные ощущения;

  • Способствовать расширению и активизации словаря детей;

  • Закреплять знания основных цветов;

  • Закреплять умение рисовать пальчиками;

  • Развивать любознательность, познавательную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь;

  • Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

  • Воспитывать у детей умение общаться спокойно, без крика.


Словарная работа: лучики, уголки, веселое, грустное.


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.


Подготовительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, чтение стихотворений о солнце, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: магнитофон, ноутбук, желтый резиновый мяч, цветок-подсолнух, кубик, мягкая игрушка-мышка, четыре коробки разных цветов: красная, синяя, желтая, зеленая, разноцветные шарики, мольберт, картина солнца без лучей.



























Ход занятия

Звучит музыка «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце» гр. Барбарики. Дети с воспитателем заходят в группу.

Игра-приветствие: “Здравствуй, друг.” (Установление эмоциональног контакта.)

Подойти ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как светло у нас в группе. А как вы думаете, что сделало нашу группу таткой светлой?

Дети: Может быть, это солнце.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку и узнаете:

Раньше всех оно встает,

Всем тепло оно дает.

Желтое, большое.

Что это такое?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, это солнце.

(Использование ИКТ. Показываю на ноутбуке картинку грустного солнца)

Воспитатель: А где оно живет?

Дети: Оно живет высоко в небе.

Воспитатель: А когда оно просыпается?

Дети: Оно просыпается рано утром.

Воспитатель: А какой оно формы?

Дети: Солнце круглое.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое настроение у этого солнышка?

Дети: Это солнышко грустное.

Воспитатель: Да, оно грустное. А вы хотите, чтобы оно стало веселым?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Для того, чтобы развеселить солнышко, вам нужно выполнить задания.

Задание 1.

Воспитатель: Для начала давайте станем в круг и подарим солнышку стихотворение.

Утром солнышко встает , выше, выше, выше!

(Поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже!

(Опускают руки)

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

(Дети прыгают)

А под солнышком нам всем весело живется!

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Чтобы выполнить 2 задание, подойдите к столику.

(Выделение и сравнение похожих предметов)

(На столе лежит желтый мяч, цветок-подсолнух, кубик, мягкая игрушка-мышка)

Воспитатель: Скажите, какие из этих предметов похожи на солнышко и почему.

Дети: Мяч желтый и круглый, как солнышко; подсолнух круглый и его лепестки похожи на лучики солнышка; кубик не похож, у него есть уголки.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Пойдемте к следующему столу.

(На столе стоят коробки четырех цветов и разноцветные шарики.)

Задание 3.

Воспитатель: Вам нужно разложить эти шарики по коробкам. Как вы думаете, в какую коробку нужно положить синий шарик?

Дети: В синюю коробку.

Воспитатель: А красный шарик?

Дети: В красную коробку.

(Дети раскладывают шарики по коробкам)

Воспитатель: Какого цвета шарики в этой коробке?

Дети: Здесь зеленые шарики.

Воспитатель: А сколько из здесь?

Дети: В коробке три шарика.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

(Протягивают ладони вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движения пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки

Н хотят ждать ни минутки.

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Прыг-прыг, словно зайки,

(Ритмично хлопают по столу)

Скачут-скачут по лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по столу.)

Воспитатель: Отдохнули? А вот и последнее задание.

Задание 4.

(Подходим к мольберту, на котором нарисовано солнце без лучей.)

Воспитатель: Художник нарисовал солнышко, но, мне кажется, он что-то забыл ему нарисовать. Что же он забыл?

Дети: Художник забыл нарисовать ему лучики.

Воспитатель: Хорошо. Опустите свои пальчики в краску и нарисуйте лучики нашему солнышку.

(Дети опускают пальчик в гуашь и рисуют. В конце воспитатель рисут солнышку улыбку.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Порадовали солнышко. Какое теперь у него настроение?

Дети: Солнце стало веселым.

Воспитатель: За это оно приготовило вам подарки.

(Показываю конфетки в виде шариков.)

Воспитатель: Наше занятие окончено.